Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Статистические ряды распределения в изучении структуры рынка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 15.9.2013. Год: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ РЫНКА РОССИИ 5
1.1. Понятие, сущность и значение рынка 5
1.2. Статистическое изучение рынка 8
1.3. Понятие статистических рядов распределения и их виды 10
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14
Задание 1 15
Задание 2 23
Задание 3 30
Задание 4 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


ВВЕДЕНИЕ

Статистические ряды распределения являются одним из наиболее важных элементов статистики. Они представляют собой составную часть метода статистических сводок и группировок, но, по сути, ни одно из статистических исследований невозможно произвести, не представив первоначально полученную в результате статистического наблюдения информацию в виде статистических рядов распределения.
Первичные данные обрабатываются в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления по роду существенных признаков для дальнейшего осуществления анализа и прогнозирования; производится сводка и группировка; статистические данные оформляются с помощью рядов распределения в таблицы, в результате чего информация представляется в наглядном рационально изложенном виде, удобном для использования и дальнейшего исследования; строятся различного рода графики для наиболее наглядного восприятия и анализ информации.
На основе статистических рядов распределения вычисляются основные величины статистических исследований: индексы, коэффициенты; абсолютные, относительные, средние величины и т.д., с помощью которых можно проводить прогнозирование, как конечный итог статистических исследований. Таким образом, статистические ряды распределения являются базисным методом для любого статистического анализа. Понимание данного метода и навыки его использования необходимы для проведения статистических исследований.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно статистика, обладающая соответствующим аппаратом глубоко научного и в то же время достаточно оперативного исследования, имеет возможность отразить состояние рынка, охарактеризовать его структуру и динамику, оценить его колебания, выявить и смоделировать влияние комплекса рыночных факторов и, наконец, позволяет строить прогнозы его дальнейшего развития.
Целью курсовой работы является комплексное рассмотрение статистических рядов распределения в изучении структуры рынка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования выступает рынок Российской Федерации.
Предмет курсовой работы составляют теоретические, методологические и практические аспекты проведения исследования статистических рядов распределения в изучении структуры рынка.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых и специалистов, раскрывающих вопросы теории и практики развития рынка, статистики.
Расчетная часть курсовой работы включает решение четырех задач:
1. Исследование структуры совокупности торговых предприятий района.
2. Выявление наличия корреляционной связи между товарооборотом и средними товарными запасами торговых предприятий района.
3. Применение выборочного метода в экономических задачах.
4. Использование одного из статистических методов в экономических задачах.
При решении поставленных задач в курсовой работе использовался современный статистический научный аппарат и методы исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительный анализ и др., а также табличные и графические методы представления результатов исследования. При обработке результатов исследования использовалась программа MS Excel.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ РЫНКА РОССИИ
1.1. Понятие, сущность и значение рынка

Рынок в самом широком значении представляет собой экономический механизм взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг, при котором производители ориентируются на спрос покупателей и сами решают фундаментальные проблемы экономики: какие товары и в каком количестве производить; как эти товары производить, т.е. из каких ресурсов и с помощью каких технологий; для какого потребителя производить.
Функции рыночной экономики - это формы проявления ее сущности, направления воздействия рыночных отношений на воспроизводственные процессы на макро- и микроуровнях.
Рынку объективно присущи следующие функции: интегрирующая, регулирующая, стимулирующая, ценообразующая, контролирующая, посредническая, информационная.
Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.
Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе - интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики.
Ценообразующая (или эквивалентная) функция - это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы.
Контролирующая функция выражается в выполнении рынком роли главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
Посредническая функция обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец - наиболее подходящего покупателя.
Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.
Современный рынок отличается сложной структурой.
Классификация рынков представлена в таблице 1.
Таблица 1
Классификация рынков
Основа классификации Наименование типов рынка
По экономическому назначению объектов рыночных отношений Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок ценных бумаг Рынок труда (рынок рабочей силы) Рынок иностранной валюты Рынок информации Рынок научно-технических разработок и др.
По товарным группам Рынки товаров производственного назначения Рынки потребительских товаров Рынки сырья и материалов и т.д.
По пространственному признаку Мировой Региональный Национальный Местный
По отраслевому признаку Рынок автомобилей Рынок нефти Рынок компьютерной техники и т.д.
По субъектам или их группам Рынок покупателей Рынок покупателей Рынок государственных учреждений Рынок посредников и т.д.
По типу конкуренции Свободной (чистой, совершенной) конкуренции - такое состояние экономической системы, когда многочисленные независимо действующие производители продают одинаковую продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. К такому рынку можно отнести сельское хозяйство и бытовые услуги. Чистой монополии - рынок, на котором есть только один продавец. Предложение товаров, цены регулируются одной фирмой, которая выбирает ту цену, которая принесет ей наибольшую прибыль. К такому рынку можно отнести электроэнергетику, железнодорожные перевозки. Монополистической конкуренции - рынок где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. К таким рынкам можно отнести рынок конфет, одежды, кофе и др. Олигополия - рынок, на котором господствует несколько (от трех до пяти) крупных фирм. К таким рынкам можно отнести автомобильное и компьютерное производство, авиаперевозки
В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:
а) рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребитель........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Годин А.М. Статистика: учебник. - 10-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К°, 2013. - 452 с.
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
3. Курс социально-экономической статистики: учебник / под ред. М.Г. Назарова. - 9-е изд., стереот. - М.: Омега-Л, 2010 - 1016 с.
4. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник. - М.: Дашков и К°, 2013. - 362 с.
5. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Юрайт, 2012. - 496 с.
6. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: URL: .




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.