На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Статистические ряды распределения в изучении структуры рынка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 15.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ РЫНКА РОССИИ 5
1.1. Понятие, сущность и значение рынка 5
1.2. Статистическое изучение рынка 8
1.3. Понятие статистических рядов распределения и их виды 10
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 14
Задание 1 15
Задание 2 23
Задание 3 30
Задание 4 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37


ВВЕДЕНИЕ

Статистические ряды распределения являются одним из наиболее важных элементов статистики. Они представляют собой составную часть метода статистических сводок и группировок, но, по сути, ни одно из статистических исследований невозможно произвести, не представив первоначально полученную в результате статистического наблюдения информацию в виде статистических рядов распределения.
Первичные данные обрабатываются в целях получения обобщенных характеристик изучаемого явления по роду существенных признаков для дальнейшего осуществления анализа и прогнозирования; производится сводка и группировка; статистические данные оформляются с помощью рядов распределения в таблицы, в результате чего информация представляется в наглядном рационально изложенном виде, удобном для использования и дальнейшего исследования; строятся различного рода графики для наиболее наглядного восприятия и анализ информации.
На основе статистических рядов распределения вычисляются основные величины статистических исследований: индексы, коэффициенты; абсолютные, относительные, средние величины и т.д., с помощью которых можно проводить прогнозирование, как конечный итог статистических исследований. Таким образом, статистические ряды распределения являются базисным методом для любого статистического анализа. Понимание данного метода и навыки его использования необходимы для проведения статистических исследований.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно статистика, обладающая соответствующим аппаратом глубоко научного и в то же время достаточно оперативного исследования, имеет возможность отразить состояние рынка, охарактеризовать его структуру и динамику, оценить его колебания, выявить и смоделировать влияние комплекса рыночных факторов и, наконец, позволяет строить прогнозы его дальнейшего развития.
Целью курсовой работы является комплексное рассмотрение статистических рядов распределения в изучении структуры рынка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования выступает рынок Российской Федерации.
Предмет курсовой работы составляют теоретические, методологические и практические аспекты проведения исследования статистических рядов распределения в изучении структуры рынка.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых и специалистов, раскрывающих вопросы теории и практики развития рынка, статистики.
Расчетная часть курсовой работы включает решение четырех задач:
1. Исследование структуры совокупности торговых предприятий района.
2. Выявление наличия корреляционной связи между товарооборотом и средними товарными запасами торговых предприятий района.
3. Применение выборочного метода в экономических задачах.
4. Использование одного из статистических методов в экономических задачах.
При решении поставленных задач в курсовой работе использовался современный статистический научный аппарат и методы исследования: анализа и синтеза, индукции и дедукции, сравнительный анализ и др., а также табличные и графические методы представления результатов исследования. При обработке результатов исследования использовалась программа MS Excel.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ РЫНКА РОССИИ
1.1. Понятие, сущность и значение рынка

Рынок в самом широком значении представляет собой экономический механизм взаимодействия производителей и потребителей товаров и услуг, при котором производители ориентируются на спрос покупателей и сами решают фундаментальные проблемы экономики: какие товары и в каком количестве производить; как эти товары производить, т.е. из каких ресурсов и с помощью каких технологий; для какого потребителя производить.
Функции рыночной экономики - это формы проявления ее сущности, направления воздействия рыночных отношений на воспроизводственные процессы на макро- и микроуровнях.
Рынку объективно присущи следующие функции: интегрирующая, регулирующая, стимулирующая, ценообразующая, контролирующая, посредническая, информационная.
Интегрирующая функция состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев-посредников, во включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потреблению, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности. Рынок содействует углублению общественного разделения труда и росту интеграционных процессов в экономике.
Регулирующая функция предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объему и структуре, пропорциональность в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.
Стимулирующая функция состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли, стимулировании научно-технического прогресса и на его основе - интенсификации производства и эффективности функционирования всей экономики. Выполнение рынком стимулирующей функции очень важно для развития экономики.
Ценообразующая (или эквивалентная) функция - это установление ценностных эквивалентов для обменов продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его пользы.
Контролирующая функция выражается в выполнении рынком роли главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.
Посредническая функция обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец - наиболее подходящего покупателя.
Информационная функция дает участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке. Современный рынок превращается в «гигантский компьютер», собирающий и обрабатывающий огромные объемы информации и выдающий обобщенные данные о состоянии и условиях реализации товаров и услуг.
Современный рынок отличается сложной структурой.
Классификация рынков представлена в таблице 1.
Таблица 1
Классификация рынков
Основа классификации Наименование типов рынка
По экономическому назначению объектов рыночных отношений Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок ценных бумаг Рынок труда (рынок рабочей силы) Рынок иностранной валюты Рынок информации Рынок научно-технических разработок и др.
По товарным группам Рынки товаров производственного назначения Рынки потребительских товаров Рынки сырья и материалов и т.д.
По пространственному признаку Мировой Региональный Национальный Местный
По отраслевому признаку Рынок автомобилей Рынок нефти Рынок компьютерной техники и т.д.
По субъектам или их группам Рынок покупателей Рынок покупателей Рынок государственных учреждений Рынок посредников и т.д.
По типу конкуренции Свободной (чистой, совершенной) конкуренции - такое состояние экономической системы, когда многочисленные независимо действующие производители продают одинаковую продукцию, причем ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. К такому рынку можно отнести сельское хозяйство и бытовые услуги. Чистой монополии - рынок, на котором есть только один продавец. Предложение товаров, цены регулируются одной фирмой, которая выбирает ту цену, которая принесет ей наибольшую прибыль. К такому рынку можно отнести электроэнергетику, железнодорожные перевозки. Монополистической конкуренции - рынок где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. К таким рынкам можно отнести рынок конфет, одежды, кофе и др. Олигополия - рынок, на котором господствует несколько (от трех до пяти) крупных фирм. К таким рынкам можно отнести автомобильное и компьютерное производство, авиаперевозки
В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:
а) рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребитель........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Годин А.М. Статистика: учебник. - 10-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К°, 2013. - 452 с.
2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
3. Курс социально-экономической статистики: учебник / под ред. М.Г. Назарова. - 9-е изд., стереот. - М.: Омега-Л, 2010 - 1016 с.
4. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник. - М.: Дашков и К°, 2013. - 362 с.
5. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Юрайт, 2012. - 496 с.
6. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации: URL: .




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.