На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Родники Муркин поселка Вознесенское и Старая Куриха Сарминского лесничества. Перерегистрация монастырской общины в Ардатове советской властью и её восстановление монахиней Афанасией с 1888 года. Строительство храма иконе Божией Матери Знамение.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Курихинские родники
Плаксина Любовь Владимировна
Учитель географии, Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа», 607350,Нижегородская область, Вознесенский район, с.Бахтызино,73-4-61
Продолжая традиции кружка по изучению родников нашего района в сентябре мы с ребятами в сентябре совершили два похода на родники «Муркин» р/п Вознесенское и на старую Куриху.
Многие, наверняка слышали о чудесной воде курихинских родников, но не многие знают как они там появились и с духовными подвигами какой уникальной и святой женщины они связаны.
Проводить нашу группу по уникальным святым местам, жертвуя своим свободным временем, любезно согласился Владимир Ильич Ларюшкин и рассказал нам удивительную историю.
На территории нашего района к памятникам природы относятся родники «Куриха», находящиеся в 115-116 кварталах Сарминского лесничества, отнесенные к природно-заповедному фонду области.
Это место действительно благословенно, и связано он с именем Анастасии Семёновны Логачёвой
Родилась Анастасия в 1809 году в крестьянской семье в селе Кудлей Ардатовского уезда. С восьми лет воспитывалась в семье дяди, так как отца призвали на долгую царскую службу и мать отправилась с ним. От сверстниц отличалась тем, что любила посещать церковь и упоенно молилась. В тёплое время года постоянно наведывалась в стоящее в 12 верстах от родного села урочище Куриха как оно стало именоваться впоследствии где у ее дедушки стоял пчельник . Облюбовала там укромное местечко, выкопала крохотною пещерку и, уединившись посылала поклоны Божией Матери. В возрасте семнадцати лет направилась за благословлением к жившему в Саровской Пустыни батюшке Серафиму. Старец первый раз только и сказал: «О чем ты думаешь, чего желаешь, благословит тебя Царица Небесная, но не пришло еще то время». Через несколько лет он напутствовал ее сходить в Киев на поклонение святым угодникам Божиим, что она исправно делала, а в третью их встречу, незадолго до кончины Серафима Саровского, Анастасии было дано Серафимом благословление на пустынножительство.
Тот указал ей, что поселиться она должна в тои месте, где ощутит запах курящего ладана. Надо полагать, потому и Куриха стала потому называться этим именем.
Для 23-летней Анастасии местом таким станет урочище, где когда-то стояла дедова пасека. Были долгие годы отшельничества. Изредка навещала монастырь в Ардатове, совершала хождения в Муром, по другим святым местам Руси. Отправлялась на богомолье на Святую землю, в Иерусалим. Укреплялась в вере, стяжая дух и плоть, соблюдая строжайший пост, сорок дней и ночей неподвижно стояла на камне, беспрестанно читая молитвы Божией Матери.
Этот камень сохранился и по сей день. К нему приходят паломники, жители вознесенского района. Говорят, что земелька около камня помогает при болезнях и бедах, поэтому уже много лет люди берут земельку с собой и камень постепенно опускается, как бы «врастает» в землю.
Однажды Анастасии было видение, как рядом с её пещеркой и огородиком, где она выращивала лук, морковь, капусту, опустился пятиглавый храм, а через минуту растаял дымкой в воздухе
И такой храм спустя годы появился здесь. Но уже после смерти подвижницы.
Жители окрестных деревень прознали про Анастасию и стали приходить к ней за помощью и советом.
Не всем по нраву пришло её отшельничество, а потом- желание устроить там общину. Волостной старшина села Таторшева Емельянов настроил против нее крестьян и в конце концов добился, что её выселили из жилища в Ардатовский монастырь. Хлопотами одного из влиятельных купцов Анастасия Логачева оказалась после него в другом монастыре - в томской губернии, скончавшись в 1875 году.
Но, как и предсказывал Серафим Саровский, ее Куриха не осталась забытой людьми. В 1888 году там поселились семь сестер из Ризадеева под начальством матушки Варвары Губановой. Жили в непрестанных трудах и молитвах, получив разрешение императора Александра 3 на сооружение храма. За три года его и построили. Это была пятиглавая деревянная церковь на каменном фундаменте с взметнувшейся ввысь по соседству колокольней. Появились жилые кельи и множество хозяйственных построек: коровник, конюшня, пчельник. Недвижимость женской общины приросла подворьем, открывшимся в Нижнем Новгороде. В 1904 году, как явствует из отчета, на Курихе проживали 3 монахини и 73 послушницы, затем количество последних выросло до 88, на воспитание брали девочек-сирот.
С установлением Советской власти монастырскую общину перерегистрировали в общество верующих. Стало что-то подобие мини-совхоза. В книге «Женские обители Серафима Саровского», вышедшей в 2003 голу, ее автор Ольга Букова рассказывает, из-за чего возник конфликт между комиссаром и сестрами. Тот решил запрячь в весеннюю грязь жеребую кобылу, а одна из монахинь воспротивилась, побоявшись, что лошадь потеряет жеребенка. Тот разбушевался, схватился за револьвер, обвинив послушницу в саботаже и неподчинении представителю законной власти. Они, негодяйки, дескать, мешают строить «светлое будущее». Дело дошло до суда. Правда, тот не нашел в действиях монашек состава преступления.
Но рано или поздно, а с монастырем надо кончать. В начале 1928 года местные власти решили использовать храм для культурно-просветительных нужд. Жалобы и просьбы жителей двенадцати окрестных поселков сохранить церковь на месте осталось без внимания. Постройку перевезли, переделав под школу и контору лесопункта.
Сейчас это здание отдано под церковь и силами жителей, верующих и просто благородных людей с Божьей помощью церковь проводит службу, отстраивается и восстанавливается.
Спустя семь десятилетий на том самом месте в лесу выросла небольшая часовенка. Над входной дверью- икона Божией Матери и рядом табличка с фамилиями людей чьими хлопотами выросло у кромки леса незатейливое строение.
Три года назад рядом с дощатой часовней появилась рубленое из брёвен здание размером 10 на 7метров стоящие на фундаменте. Это церковь иконы Божией Матери «Знамение». Заинтересованное участие в её строительстве проявили выходцы из п. Преображенка Сергей Бардин и Кузьма Покореев. Не считаясь с личным временем работали сын и отец Шмаковы, Михаил Кукужев, Василий Вилкин Сергей Трубиков Алексей Каштанов
Григорий Храмов, Василий Шеремет и десятки их добровольных помощников.
Невдалеке сооружена купальня. По преданию вода туда идет из родника выкопанного когда-то руками матушки Анастасии. Поблизости ещё три родника
Этот родник славится своей чудодейственной силой и особо почитаем паломниками, потому, что по преданию он появился из под заступа Божьей Матери. Анастасия повесила на ель, стоявшую рядом, иконку Николая Чудотворца, со временем ель выросла и иконка вросла в ствол ели, остался виден только лик Чудотворца. До наших дней ель не сохранилась.
А этот родник уникален тем, что он находится ближе всех к месту, где была пещерка Анастасии, вода в ней мутноватая и говорят, даже не отстаивается при хранении, но помогает она особо при заболеваниях желудка и кишечника. Действительно при питье ощущается вкус растворенной глины, но не застоявшейся воды.
За пять лет пустынножительства на Курихе Анастасией были открыты четыре родника. Появление одного из родников описал священник Александр Приклонский в книге «Подвижница Анастасия», которая была издана в 1902 году. Вот что он пишет: «Часто летом бывала у Анастасии на Курихе схимница Ардатовского Покровского монастыря матушка Мария (Мария Гавриловна), которая любила посещать это благословленное место. Однажды, во время одного из визитов Анас и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.