На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом изучение рынка горнолыжного туризма и выявление направлений его совершенствования.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 6
1.1 Понятие туризма, характеристика сущности туризма 6
1.2 Государственное регулирование туристической деятельности и деятельности горнолыжных курортов 17
1.3 Основные недостатки организации горнолыжного туризма в России 26
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГОРНО-ЛЫЖНОГО ТУРИЗМА 29
2.1 Маркетинговые исследования техники, трасс, экипировки современных горнолыжных курортов России 29
2.2 Анализ стоимости отдыха и условий для отдыха на горнолыжных курортах России и за рубежом 43
2.3 Основные направления совершенствования горнолыжного туризма в России……………………………………………………………………………….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально – экономического развития.
Значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контрактов, обеспечения занятости населения постоянно растет. В последние годы все более усиливается его значение в жизни современного общества, в том числе и горнолыжного туризма. Этому способствуют рост доходов населения, увеличение количества свободного времени, все большая открытость регионов и другие факторы.
Тема исследования достаточно актуальна, так как постоянно увеличивается популярность горнолыжного туризма, что связано с возрастающей потребностью людей в активном отдыхе. Наряду с указанной растущей популярностью горнолыжного туризма возникает проблема его дальнейшего развития на территории России. Поэтому совершенствование развития горнолыжного туризма является актуальной задачей в условиях российской экономики.
Особое значение в настоящее время приобретает развитие горнолыжного туризма на территории Южного Урала.
Исследованием горнолыжного туризма на территории Южного Урала занимались такие ученые, как Гуляева В.Г., Ефремова М.В., Зорина И.В., Квартальнова В.А., М.Б. Биржаков, Н.И. Кабушкин, В.И. Дуровича, Е.Н.Ильина, А.В. Дроздова и другие авторы.
Вместе с тем перспективы и направления дальнейшего развития горнолыжного туризма на Южном Урале изучены недостаточно полно и нуждаются в дальнейшей концептуальной разработке и фундаментальном комплексном исследовании.
Все сказанное позволяет обнаружить противоречие между возникающей потребность общества в развитии горнолыжного туризма и недостаточным уровнем разработки научно-методического обеспечения развития горнолыжного туризма на Южном Урале.
Проблема исследования состоит в необходимости совершенствования к развитию горнолыжного туризма на Южном Урале.
Цель исследования является изучение рынка горнолыжного туризма и выявление направлений его совершенствования.
Задачи исследования:
1) дать понятие туризма и выявить сущность туризма;
2) раскрыть вопрос государственного регулирования туристской деятельности;
3) провести маркетинговые исследования услуг, предлагаемых рынком горнолыжного туризма;
4) выявить основные недостатки горнолыжного туризма в России;
5) определить направления совершенствования услуг на горнолыжных курортах;
6) определить пути совершенствования рекламы горнолыжных курортов.
Объект исследования - развитие рынка горнолыжного туризма.
Предмет исследования - Региональные аспекты развития рынка культурно-досуговых услуг на горнолыжных курортах.
Гипотеза исследования: горнолыжный туризм на Южном Урале будет развиваться более эффективно, если будут, выполнены следующие организационно-управленческие условия:
- повышение информированности населения о горнолыжных турах посредством маркетинговой деятельности организаций, предоставляющих горнолыжные туры;
- использование рекламы в развитии горнолыжного туризма на базе организаций, предоставляющих горнолыжные туры.
Методы исследования: анализ теоретических и методических источников, практического опыта, интернет-ресурсов, сравнение, обобщение, систематизация, опрос потребителей.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- теоретически обоснованы условия развития горнолыжного туризма;
- разработан механизм развития горнолыжного туризма.
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что теоретическое осмысление туризма, поставило и решило вопрос о горнолыжном туризме как культуросозидающей силе, что в практическом плане имеет большое значение для более осознанной организации туристской деятельности, повышения качества предлагаемых населению туристских услуг.
Изучая рынок горнолыжного туризма, следует помнить, что под рынком товаров (продуктов и услуг) принято понимать систему отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Особенностью туристского рынка является профессиональная разобщенность производителя туристских услуг, их потребителя - туриста и исполнителей купленной услуги. Комплексная туристская услуга (пакет услуг), как правило, предлагается туристу и приобретается им в месте его проживания, а место путешествия, страна пребывания находится за пределами постоянного его места жительства. Поэтому на рынке туристских услуг особую роль приобретают рекламные, информационные и правовые аспекты для его нормального функционирования, гарантирующие предоставление той услуги (пакета услуг), которая была оплачена.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 52 источника.
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ТУРИЗМА И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1 Понятие туризма, характеристика сущности туризма

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника [1,с. 136].
В настоящее время имеется самое различное толкование рынка вообще и туристского рынка в частности. Рынок туризма можно определить как механизм, позволяющий сбалансировать спрос и предложение на различные товары или услуги туристского предприятия в условиях конкуренции. Размер рынка определяется числом покупателей, которые приобретут предложенный туристский продукт.
Туристский рынок представляет собой открытую систему, состоящую из множества элементов, каждый из которых занимает определенный удельный вес в общем объеме туристского рынка; их расположение, порядок и внутреннее строение представляет собой определенную структуру туристского рынка. Как и любой другой рынок, туристский рынок выполняет многочисленные функции. Функция рынка туристского продукта – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль рынка в достижении экономических целей общества [19].
Современный туристский рынок выполняет следующие функции:
- согласование производства и потребления туристских продуктов, поддержание сбалансированности спроса и предложения по объему и структуре.....


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ от 24. 11. 1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
2. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для вузов / Галина Алексеевна Аванесова Г. А. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.
3. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд – во «Союз», 2007. - 270с.
4. Абчук В. А. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск. – СПб., 2009. - 336 с.
5. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг: Учебное пособие. - Минск: Интерпрессервис; Мисанта, 2010. - 397 с.
6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010. – 525 с.
7. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. М.: Академия, 2009. -224с.
8. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса / Е. А. Балашова. - М.: Вершина, 2010. - 170 с.
9. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Академия; Мастерство, 2009. – 356 с.
10. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л. Е. Басовский. - М.: Инфра-М, 2007. - 219 с.
11. Березин И.С. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2010. – 356 с.
12. Большаков А.С. Менеджмент / Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. - 160 с.
13. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. — М.: Экономика, 2007. - 245 с.
14. Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010. — 167 с.


15. Григорьев М. Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2009. - 260с.
16. Дурович А. П. Маркетинг в туризме. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 2010. – 496с.
17. Карнаухова В. К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В. К. Карнаухова, Т. А. Краковская; под ред. Ю. М. Краковского. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008. - 256 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент.- СПб: Питер, 2009. – 520 с.
19. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. М.: Инфра-М, 2009. – 420 с.
20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Под ред. В. А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 716с.
21. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 416 с.
22. Маркетинг для всех / Д. И. Баркан. - Л.: Культинформ-пресс, 2007. - 410с.
23. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
24. Маркетинг: учеб., практикум и учеб.-метод. коплекс / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Экономистъ, 2007. - 568
25. Маркетинг. Под ред. Н. П. Ващекина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009. – 312с.
26. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.- М., 2009. - 240с.
27. Менеджмент в туризме. Под ред. Новикова В. С. – М.: Книгодел МАТГР, 2009. – 166с.
28. Маркетинг: Учебник / Под ред. А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2006. - 560 с.
29. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Тандем; ЭКМОС, 2008. - 118 с.
30. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. - М.: Юристъ, 2007. - 568 с.
31. Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера; Пер. с англ. Н. Качановой, Н. Мишаковой, А. Романченко, Т. Еремеевой. - СПб.: Питер, 2008. - 120с.
32. Справочник по маркетингу / Под ред. Уткина Э. А./ - М.: Тандем, 2008. - 89 с.
33. Российский статистический ежегодник. 2008: Стат. сб. / Росстат. – М., 2010. – 806с.
34. Саак А. О., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном туризме и сервисе. - СПб.: Изд-во Питер, 2010. – 480с.
35. Скопина И. В, Гвоздева Е. С. Маркетинг туристических услуг в России: региональный аспект // РЭУ - №2. - 2010.
36. Сервисная деятельность : учеб. пособие для студентов вузов / С. Н. Коробкова [и др.] ; под общ. ред. В. Романович. - 3-е изд. - СПб.: ПИТЕР: A. e., 2008. - 156 с.
37. Сребник Б. В. Маркетинг. – М.: Высш. шк., 2010
38. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.
39. Туризм и гостиничное хозяйство. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во ЮРКНИГА, 2010. – 448с.
40. Туристическая деятельность. Под общей ред. В. В. Семенихина – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 176с.
41. Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для ВУЗов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 576 с.
42. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 669 с
43. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 400 с.
44. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник для студентов вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 360 с.
45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для студентов вузов. – М.: Дело, 2007. – 448 с.
46. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 544 с.
47. Финансовый учет: Учеб. для вузов / В. Е. Ануфриев, З. Д. Бабаева, В. Г. Гетьман и др. / Под ред. В. Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 639 с.
48. Фарафонова М. Успех по рецепту / М. Фарафонова. // Гостиница и ресторан: бизнес и управление. - 2009. - N 6. - С. 12-27.
49. Чернявский А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения // Экономика региона – 2007 - №18
50. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 2008. - 106 с
51. Юрик Р. А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №2.
52. Юрик Р. А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - №2.







Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.