Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности пубертатного кризиса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы пубертатного кризиса в психологии 5
1.1 Понятие кризиса в психологии и фазы возрастных кризисов 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 7
1.3 Особенности личностной сферы подростков 9
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей пубертатного кризиса 13
2.1 Организация исследования 13
2.2 Методы исследования 14
2.3 Результаты исследования 14
Заключение 21
Литература 25
Приложение 27

Введение

Становление личности – процесс не равномерный. Кроме постепенных изменений, сопровождающихся приобретением навыков и знаний, существуют этапы, когда развитие носит стремительный, скачко-образный характер. Эти поворотные пункты и получили название возрастных кризисов развития.
Подростковый кризис – это один из важных поворотных моментов в развитии личности. Специфические психологические особенности данного этапа развития, оказывающие влияние на весь последующий онтогенез, и особая чувствительность подростка к различным средовым влияниям, в том числе асоциальным влияниям неформальных подростковых группировок, делают проблему психолого-педагогического сопровождения подростков чрезвычайно острой и социально значимой, поскольку сегодняшние подростки – это будущее нашего общества. Это определило выбор темы данного исследования: «Характеристика пубертатного кризиса».
Цель исследования – изучить особенности пубертатного кризиса.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме пубертатного кризиса в психологии.
2. Исследовать психологические особенности подростков, воспиты-вающихся в семьях, и подростков, оставшихся без попечения родителей.
3. Сформулировать выводы и практические рекомендации для педагогов и родителей подростков в период пубертатного кризиса.
Объект исследования: психологические особенности проявления пу-бертатного кризиса.
Предмет исследования: психологические особенности проявления пу-бертатного кризиса у подростков, оставшихся без попечения родителей.
Гипотеза: в период пубертатного кризиса у подростков, оставшихся без попечения родителей, показатели эмоционально-негативных состояний, невротических расстройств и психопатологической симптоматики будут значимо выше, чем у подростков, воспитывающихся в семье.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; методы психодиагностики: беседа, тестирование с помощью стандартизированных опросников: опросник депрессии А. Бека, клинический опросник К.К. Яхина и Д.М. Менделевича; опросник выраженности психопатологических симптомов И. Деррогатис.
База исследования: МУ «Социально-реабилитационный центр Курчатовского района г. Челябинска» и МОУ СОШ № 9 г. Челябинска.
Испытуемые: 25 подростков из числа воспитанников социально-реабилитационного центра в возрасте 13-14 лет (в том числе 12 мальчиков и 13 девочек) и 25 подростков из числа учащихся 7б класса МОУ СОШ № 9 г. (в том числе 11 мальчиков и 14 девочек).
Этапы исследования:
На этапе теоретического анализа проблемы изучалась степень научной разработанности психологической проблемы пубертатного кризиса и его характеристик, исследовалось содержание понятий «кризис» и «возрастной кризис» в психологии, изучались особенности протекания возрастных кризисов. Также были изучены психолого-педагогические особенности подросткового возраста и специфика протекания пубертатного кризиса.
На этапе эмпирического исследования были определены базы исследования, методы исследования и группы испытуемых, далее проводилось психодиагностическое исследование показателей эмоционально-негативных состояний, невротических расстройств и психопатологической симптоматики у подростков, воспитывающихся в семье, и подростков, оставшихся без попечения родителей.
На аналитико-синтетическом этапе проводилась обработка полу-ченных данных, формулирование выводов и заключения, а также составление практических рекомендаций для педагогов для педагогов по работе с этими подростками для снижения у них неблагоприятных последствий кризиса.
Глава 1 Теоретический анализ проблемы пубертатного кризиса в психологии

1.1 Понятие кризиса в психологии и фазы возрастных кризисов

Понятие «кризис» происходит от греческого слова krineo, означающего «разделение дорог» [16, С. 5]. В психологии этим понятием обозначают поворотный пункт развития. Кризис – это ситуация невозможности дальнейшего существования в прежнем статусе, это испытание личности на соответствие новым социальным требованиям [18, С. 7]. По Э. Эриксону кризис есть потенциальный выбор, который осуществляется в процессе онтогенеза между благоприятным и неблагоприятным направлением развития [26, С. 171].
Возрастной кризис – это целостное изменение личности человека, ре-гулярно возникающее при смене стабильных периодов [9, С. 69]. Это зако-номерное явление психического развития, необходимый элемент социализации, обусловленный логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия [4; 14; 25]. Критические периоды перемежают стабильные и являются переломными, поворотными пунктами в развитии, лишний раз подтверждая, что развитие ребенка есть диалектический процесс, в котором переход от одной сту.....


Список использованной литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М. : Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Бандура Л., Уолтерс Р. Подростковая агрессия [текст] / Л. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [текст] / Л.И. Божович. – М. : Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
5. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [текст] / Л.И. Божович. – М. : МПСИ, 2009. – 436 с.
6. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
7. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
8. Вассерман, Л. И. Родители глазами подростка [текст] / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. – СПб. : Речь, 2004. – 256 с.
9. Выготский, Л. С. Исторический смысл психологического кризиса [текст] // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1982. – 390 с.
10. Детская и подростковая психотерапия [текст] / учебное пособие. – Под ред. Д. Лейна, Э. Миллера. – СПб. : Питер, 2001.
11. Кон, И. С. Ребенок и общество [текст] / И.С. Кон. – М. : Академия, 2003. – 336 с.
12. Кон, И. С. Постоянство и изменчивость личности [текст] / И.С. Кон // Психологический журнал. – 1997. – № 4. – С. 126-137.
13. Косякова, О. О. Возрастные кризисы [текст] / О.О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
14. Крайг, Г. Психология развития [текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : развитие ребенка от рождения до 17 лет [текст] : учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М. : МПСИ, 2006. – 180 с.
16. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы : справочник практического психолога [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2004. – 895 с.
17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст] : учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 456 с.
18. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [текст] : учебное пособие / К.Н. Поливанова. – М. : Академия, 2000. – 180 с.
19. Психология подростка [текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [текст] : учебное пособие / Ф. Райс. – СПб. : Питер, 2000. – 278 с.
21. Ремшмидт, Х. Детская и подростковая психиатрия [текст] : учебное по-собие / Х. Ремшмидт – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
22. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.
23. Франкл, В. Человек в поисках смысла [текст] / В. Франкл. – М. : Про-гресс, 1990. – 360 с.
24. Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка [текст] : пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 319 с.
25. Эльконин, Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2001. – С. 313-320.
26. Эриксон, Э. Г. Детство и общество [текст] : изд. 2-е, перераб. и доп. / Э.Г. Эриксон / Пер. с англ. – СПб. : Ленато, ACT, 1996. – 592 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.