На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности пубертатного кризиса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретический анализ проблемы пубертатного кризиса в психологии 5
1.1 Понятие кризиса в психологии и фазы возрастных кризисов 5
1.2 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 7
1.3 Особенности личностной сферы подростков 9
Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей пубертатного кризиса 13
2.1 Организация исследования 13
2.2 Методы исследования 14
2.3 Результаты исследования 14
Заключение 21
Литература 25
Приложение 27

Введение

Становление личности – процесс не равномерный. Кроме постепенных изменений, сопровождающихся приобретением навыков и знаний, существуют этапы, когда развитие носит стремительный, скачко-образный характер. Эти поворотные пункты и получили название возрастных кризисов развития.
Подростковый кризис – это один из важных поворотных моментов в развитии личности. Специфические психологические особенности данного этапа развития, оказывающие влияние на весь последующий онтогенез, и особая чувствительность подростка к различным средовым влияниям, в том числе асоциальным влияниям неформальных подростковых группировок, делают проблему психолого-педагогического сопровождения подростков чрезвычайно острой и социально значимой, поскольку сегодняшние подростки – это будущее нашего общества. Это определило выбор темы данного исследования: «Характеристика пубертатного кризиса».
Цель исследования – изучить особенности пубертатного кризиса.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме пубертатного кризиса в психологии.
2. Исследовать психологические особенности подростков, воспиты-вающихся в семьях, и подростков, оставшихся без попечения родителей.
3. Сформулировать выводы и практические рекомендации для педагогов и родителей подростков в период пубертатного кризиса.
Объект исследования: психологические особенности проявления пу-бертатного кризиса.
Предмет исследования: психологические особенности проявления пу-бертатного кризиса у подростков, оставшихся без попечения родителей.
Гипотеза: в период пубертатного кризиса у подростков, оставшихся без попечения родителей, показатели эмоционально-негативных состояний, невротических расстройств и психопатологической симптоматики будут значимо выше, чем у подростков, воспитывающихся в семье.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования; методы психодиагностики: беседа, тестирование с помощью стандартизированных опросников: опросник депрессии А. Бека, клинический опросник К.К. Яхина и Д.М. Менделевича; опросник выраженности психопатологических симптомов И. Деррогатис.
База исследования: МУ «Социально-реабилитационный центр Курчатовского района г. Челябинска» и МОУ СОШ № 9 г. Челябинска.
Испытуемые: 25 подростков из числа воспитанников социально-реабилитационного центра в возрасте 13-14 лет (в том числе 12 мальчиков и 13 девочек) и 25 подростков из числа учащихся 7б класса МОУ СОШ № 9 г. (в том числе 11 мальчиков и 14 девочек).
Этапы исследования:
На этапе теоретического анализа проблемы изучалась степень научной разработанности психологической проблемы пубертатного кризиса и его характеристик, исследовалось содержание понятий «кризис» и «возрастной кризис» в психологии, изучались особенности протекания возрастных кризисов. Также были изучены психолого-педагогические особенности подросткового возраста и специфика протекания пубертатного кризиса.
На этапе эмпирического исследования были определены базы исследования, методы исследования и группы испытуемых, далее проводилось психодиагностическое исследование показателей эмоционально-негативных состояний, невротических расстройств и психопатологической симптоматики у подростков, воспитывающихся в семье, и подростков, оставшихся без попечения родителей.
На аналитико-синтетическом этапе проводилась обработка полу-ченных данных, формулирование выводов и заключения, а также составление практических рекомендаций для педагогов для педагогов по работе с этими подростками для снижения у них неблагоприятных последствий кризиса.
Глава 1 Теоретический анализ проблемы пубертатного кризиса в психологии

1.1 Понятие кризиса в психологии и фазы возрастных кризисов

Понятие «кризис» происходит от греческого слова krineo, означающего «разделение дорог» [16, С. 5]. В психологии этим понятием обозначают поворотный пункт развития. Кризис – это ситуация невозможности дальнейшего существования в прежнем статусе, это испытание личности на соответствие новым социальным требованиям [18, С. 7]. По Э. Эриксону кризис есть потенциальный выбор, который осуществляется в процессе онтогенеза между благоприятным и неблагоприятным направлением развития [26, С. 171].
Возрастной кризис – это целостное изменение личности человека, ре-гулярно возникающее при смене стабильных периодов [9, С. 69]. Это зако-номерное явление психического развития, необходимый элемент социализации, обусловленный логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия [4; 14; 25]. Критические периоды перемежают стабильные и являются переломными, поворотными пунктами в развитии, лишний раз подтверждая, что развитие ребенка есть диалектический процесс, в котором переход от одной сту.....


Список использованной литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология [текст] : учебное пособие / Г.С. Абрамова. – М. : Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Бандура Л., Уолтерс Р. Подростковая агрессия [текст] / Л. Бандура, Р. Уолтерс. – М. : Апрель-Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999.
3. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – СПб. : Питер, 2009. – 400 с.
4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [текст] / Л.И. Божович. – М. : Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
5. Божович, Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе [текст] / Л.И. Божович. – М. : МПСИ, 2009. – 436 с.
6. Большой психологический словарь [текст] / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
7. Василюк, Ф. Е. Психология переживания [текст] / Ф.Е. Василюк. – М. : Издательство Московского университета, 1984. – 200 с.
8. Вассерман, Л. И. Родители глазами подростка [текст] / Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына. – СПб. : Речь, 2004. – 256 с.
9. Выготский, Л. С. Исторический смысл психологического кризиса [текст] // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. Т. 1. – М. : Педагогика, 1982. – 390 с.
10. Детская и подростковая психотерапия [текст] / учебное пособие. – Под ред. Д. Лейна, Э. Миллера. – СПб. : Питер, 2001.
11. Кон, И. С. Ребенок и общество [текст] / И.С. Кон. – М. : Академия, 2003. – 336 с.
12. Кон, И. С. Постоянство и изменчивость личности [текст] / И.С. Кон // Психологический журнал. – 1997. – № 4. – С. 126-137.
13. Косякова, О. О. Возрастные кризисы [текст] / О.О. Косякова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2007.
14. Крайг, Г. Психология развития [текст] / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. : Питер, 2004. – 940 с.
15. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : развитие ребенка от рождения до 17 лет [текст] : учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М. : МПСИ, 2006. – 180 с.
16. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы : справочник практического психолога [текст] / И.Г. Малкина-Пых. – М. : Эксмо, 2004. – 895 с.
17. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [текст] : учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2004. – 456 с.
18. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов [текст] : учебное пособие / К.Н. Поливанова. – М. : Академия, 2000. – 180 с.
19. Психология подростка [текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.
20. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [текст] : учебное пособие / Ф. Райс. – СПб. : Питер, 2000. – 278 с.
21. Ремшмидт, Х. Детская и подростковая психиатрия [текст] : учебное по-собие / Х. Ремшмидт – М. : Эксмо-Пресс, 2001. – 624 с.
22. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. : МПСИ, 2009. – 1136 с.
23. Франкл, В. Человек в поисках смысла [текст] / В. Франкл. – М. : Про-гресс, 1990. – 360 с.
24. Фурманов, И. А. Психология депривированного ребенка [текст] : пособие для психологов и педагогов / И.А. Фурманов. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 319 с.
25. Эльконин, Д. Б. Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте [текст] / Д.Б. Эльконин // Психология подростка / Под ред. Ю. И. Фролова. – М.: Роспедагентство, 2001. – С. 313-320.
26. Эриксон, Э. Г. Детство и общество [текст] : изд. 2-е, перераб. и доп. / Э.Г. Эриксон / Пер. с англ. – СПб. : Ленато, ACT, 1996. – 592 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.