Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом педагогические условия организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников 6
1.1 Понятие познавательно-речевого развития в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Организация работы по познавательно-речевому развитию дошкольников 13
1.3 Педагогические условия организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников 22
Выводы по первой главе 42
Список литературы 44


Введение

Основным предметом деятельности детского сада является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих государственные образовательные стандарты, в том числе образовательные программы с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития дошкольников.
В дошкольном возрасте познавательно-речевое развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и развитие речи. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.
Важную роль в обеспечении познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста играет высокий уровень знаний, умений и навыков педагогического коллектива ДОУ. Воспитатель детского сада должен постоянно повышать свой уровень квалификации, в чем ему призвана помочь методическая работа.
Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
Методологические и теоретические аспекты управления и организации методической работы обозначены в исследованиях Ю.К. Бабанского, Л.В. Поздняк, М.М. Поташника, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой и др. Аспекты управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении нашли свое отражение в трудах К.Ю. Белой, A.M. Бондаренко, А.Г. Ковалева, Т.С. Комаровой, Л.В. Одинцовой, Л.В. Поздняк, А.Г. Страунинг, Р.Б. Стеркиной, Р.А. Сергеевой и др.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: объективной необходимостью познавательно-речевого развития дошкольников и недостаточной разработанностью системы организации работы по познавательно-речевому развитию детей, необходимостью постоянного повышения квалификации воспитателя и педагогической компетентности родителей по познавательно-речевому развитию детей и отсутствием системы методической работы по данной проблеме.
Осмысление названных противоречий позволило сформулировать тему исследования: «Организация работы по познавательно-речевому развитию дошкольников».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить методику организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Объект исследования - процесс познавательно-речевого развития дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования – педагогические условия организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Гипотеза исследования: организация работы по познавательно-речевому развитию дошкольников будет эффективной, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
- создание предметно-развивающей среды по познавательно-речевому развитию детей в ДОУ;
- организация взаимодействия ДОУ и семьи;
- повышение квалификации воспитателей.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы работы по познавательно-речевому развитию дошкольников в теории и практике.
2. Проверить эффективность педагогических условий организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; беседа; педагогический эксперимент; экспертные оценки.
База исследования: МДОУ детский сад №57 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников

1.1 Понятие познавательно-речевого развития в психолого-педагогической литературе
В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Познавательно-речевое развитие предполагает:
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;
- развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника;
- развитие умения всободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры......


Список литературы

1. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] / Т.Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32-34.
2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. – С.37-42.
3. Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа [Текст] / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 50 с.
4. Белая, К.Ю. От сентября до сентября [Текст]: рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. - Москва: ACT, 1998. – 176 с.
5. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учебное пособие / А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
6. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие и/ В.Н. Белкина. - М.: Академический проект, 2005. -256 с.
7. Брудный, А.А. О проблеме коммуникации [Текст] / А.А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. - С. 165-182.
8. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. -143 с.
9. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
10. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
11. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
12. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
13. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Н.Н. Богдан. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2003. - 116 с.
14. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
15. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текст] / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа, 1995. - 128 с.
16. Железнова, С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / ДОУ №122 «Солнышко» г.Тольятти [Текст] / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.
17. Запорожец, А.В. Психология [Текст] / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. – 228 с.
18. Запорожец, А.В. Развитие мышления у детей-дошкольников [Текст] / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1. – М., 1986. – С.154-215.
19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
20. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация [Текст] / Л.А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - №4. - С. 77-84.
21. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
23. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 95 с.
24. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 214 с.
25. Коростелева, П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении [Текст] / П.А. Коростелева // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
26. Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Т.В. Кротова // Управление ДОУ. - 2003. - №5.
27. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / Т.А.Куликова. - М.: Академия, 1999. - 227с.
28. Куцакова, Л.А. Методическая работа с педагогами [Текст] / Л.А. Куцакова // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
29. Лебедева, С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцева. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – С.36-43.
30. Леонтьев, А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2005. – 368 с.
31. Лисина, М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность [Текст] / М.И. Лисина // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М.: Просвещение, 1998. - 76 с.
32. Лисина, М.И. Развитие общения у детей в первые семь лет жизни [Текст] // Проблемы онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М., 1986. – С.75-103.
33. Методист детского сада [Текст] / Под ред. Р.С. Буре. - М.: 1994. - 176 с.
34. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
35. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 352 с.
36. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
37. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
38. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст]: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с.
39. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5.
40. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с.
41. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
42. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровскиий, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Просвещение, 1993. – 102 с.
43. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / сост. Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 195 с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
45. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. - 174 с.
46. Сафонова, О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект) [Текст] / О.А. Сафонова // Управление ДОУ. – 2002. - № 6. – С.8-11.
47. Скоролупова, О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 40-46.
48. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
49. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение [Текст] / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2003. – 295 с.
50. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
51. Шипицына, Л.M. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) [Текст] / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. - СПб., 1998. - 384 с.
52. Эльконин, Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Психология игры. – М., 1978. – С.169-270.
53. Ясвин, В.А. Психологическое моделирование образовательных сред [Текст] / В.А. Ясвин // Психологический журнал. - 2000. - Т.21., №4. – С.79-88.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.