На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом педагогические условия организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников 6
1.1 Понятие познавательно-речевого развития в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Организация работы по познавательно-речевому развитию дошкольников 13
1.3 Педагогические условия организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников 22
Выводы по первой главе 42
Список литературы 44


Введение

Основным предметом деятельности детского сада является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих государственные образовательные стандарты, в том числе образовательные программы с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития дошкольников.
В дошкольном возрасте познавательно-речевое развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения) и развитие речи. Все это представляет собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в самом себе и регулируют его деятельность.
Важную роль в обеспечении познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста играет высокий уровень знаний, умений и навыков педагогического коллектива ДОУ. Воспитатель детского сада должен постоянно повышать свой уровень квалификации, в чем ему призвана помочь методическая работа.
Методическая работа с педагогическими кадрами в ДОУ выступает как средство научного управления целостным педагогическим процессом, повышения профессиональной квалификации воспитателей и развития их творческой активности. Организатором, координатором методической работы в ДОУ является старший воспитатель.
Методологические и теоретические аспекты управления и организации методической работы обозначены в исследованиях Ю.К. Бабанского, Л.В. Поздняк, М.М. Поташника, П.В. Худоминского, Т.И. Шамовой и др. Аспекты управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении нашли свое отражение в трудах К.Ю. Белой, A.M. Бондаренко, А.Г. Ковалева, Т.С. Комаровой, Л.В. Одинцовой, Л.В. Поздняк, А.Г. Страунинг, Р.Б. Стеркиной, Р.А. Сергеевой и др.
Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: объективной необходимостью познавательно-речевого развития дошкольников и недостаточной разработанностью системы организации работы по познавательно-речевому развитию детей, необходимостью постоянного повышения квалификации воспитателя и педагогической компетентности родителей по познавательно-речевому развитию детей и отсутствием системы методической работы по данной проблеме.
Осмысление названных противоречий позволило сформулировать тему исследования: «Организация работы по познавательно-речевому развитию дошкольников».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить методику организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Объект исследования - процесс познавательно-речевого развития дошкольников в ДОУ.
Предмет исследования – педагогические условия организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Гипотеза исследования: организация работы по познавательно-речевому развитию дошкольников будет эффективной, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
- создание предметно-развивающей среды по познавательно-речевому развитию детей в ДОУ;
- организация взаимодействия ДОУ и семьи;
- повышение квалификации воспитателей.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы работы по познавательно-речевому развитию дошкольников в теории и практике.
2. Проверить эффективность педагогических условий организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; беседа; педагогический эксперимент; экспертные оценки.
База исследования: МДОУ детский сад №57 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты организации работы по познавательно-речевому развитию дошкольников

1.1 Понятие познавательно-речевого развития в психолого-педагогической литературе
В дошкольном возрасте познавательное развитие – это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
Познавательно-речевое развитие предполагает:
- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;
- развитие стремления к школьному обучению, интереса к школе, к новой социальной позиции школьника;
- развитие умения всободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры......


Список литературы

1. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] / Т.Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32-34.
2. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. – С.37-42.
3. Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа [Текст] / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 50 с.
4. Белая, К.Ю. От сентября до сентября [Текст]: рекомендации заведующим и старшим воспитателям детского сада к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. - Москва: ACT, 1998. – 176 с.
5. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики [Текст]: учебное пособие / А.С. Белкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 192 с.
6. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие и/ В.Н. Белкина. - М.: Академический проект, 2005. -256 с.
7. Брудный, А.А. О проблеме коммуникации [Текст] / А.А. Брудный // Методологические проблемы социальной психологии. - М., 1975. - С. 165-182.
8. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада [Текст]: Пособие для работников дошкольных учреждений / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 1990. -143 с.
9. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
10. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации [Текст] / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
11. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход [Текст] / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
12. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
13. Детская практическая психология [Текст] / Под ред. Н.Н. Богдан. - Владивосток: Издательство ВГУЭС, 2003. - 116 с.
14. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
15. Дуброва, В.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении [Текст] / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. - М.: Новая школа, 1995. - 128 с.
16. Железнова, С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / ДОУ №122 «Солнышко» г.Тольятти [Текст] / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.
17. Запорожец, А.В. Психология [Текст] / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. – 228 с.
18. Запорожец, А.В. Развитие мышления у детей-дошкольников [Текст] / А.В. Запорожец // Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1. – М., 1986. – С.154-215.
19. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
20. Карпенко, Л.А. Категориальный анализ понятий общение и коммуникация [Текст] / Л.А. Карпенко // Мир психологии. - 2006. - №4. - С. 77-84.
21. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
22. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2001. - 416 с.
23. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 95 с.
24. Концепция дошкольного воспитания [Текст] // Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 214 с.
25. Коростелева, П.А. Организация и содержание работы методического кабинета в дошкольном учреждении [Текст] / П.А. Коростелева // Дошкольное воспитание. - 1983. - №2. - С.14-18.
26. Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] / Т.В. Кротова // Управление ДОУ. - 2003. - №5.
27. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст] / Т.А.Куликова. - М.: Академия, 1999. - 227с.
28. Куцакова, Л.А. Методическая работа с педагогами [Текст] / Л.А. Куцакова // Дошкольное воспитание. - 1992. - №21. - С.32.
29. Лебедева, С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцева. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – С.36-43.
30. Леонтьев, А. Психология общения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / А. Леонтьев. - М.: Научно-производственная фирма «Смысл», 2005. – 368 с.
31. Лисина, М.И. Общение ребенка со взрослым как деятельность [Текст] / М.И. Лисина // Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. - М.: Просвещение, 1998. - 76 с.
32. Лисина, М.И. Развитие общения у детей в первые семь лет жизни [Текст] // Проблемы онтогенеза общения / М.И.Лисина. – М., 1986. – С.75-103.
33. Методист детского сада [Текст] / Под ред. Р.С. Буре. - М.: 1994. - 176 с.
34. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 1993. - №4. – С.39-40.
35. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 352 с.
36. Немов, Р.С. Психология: В 3 кн. Кн.1. Основы общей психологии [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1999. – 688 с.
37. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст] / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
38. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда [Текст]: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с.
39. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5.
40. Основы дошкольной педагогики [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с.
41. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
42. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровскиий, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Просвещение, 1993. – 102 с.
43. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / сост. Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 195 с.
44. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
45. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. - 174 с.
46. Сафонова, О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект) [Текст] / О.А. Сафонова // Управление ДОУ. – 2002. - № 6. – С.8-11.
47. Скоролупова, О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 40-46.
48. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практическое пособие [Текст] / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
49. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение [Текст] / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - М.: Новая школа, 2003. – 295 с.
50. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
51. Шипицына, Л.M. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет) [Текст] / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова. - СПб., 1998. - 384 с.
52. Эльконин, Д.Б. Развитие игры в дошкольном возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Психология игры. – М., 1978. – С.169-270.
53. Ясвин, В.А. Психологическое моделирование образовательных сред [Текст] / В.А. Ясвин // Психологический журнал. - 2000. - Т.21., №4. – С.79-88.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.