Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методикКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 75+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 7
1.1. Понятие зрительного внимания в психолого-педагогиче кой литературе 7
1.2. Психолого-педагогиче кая характеристика детей с нарушением зрения 26
1.3. Развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 46
1.4. Роль дидактической игры в развитии зрительного внимания 50
Выводы по главе I 54
Глава II. Исследование особенностей зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 56
2.1. Организация и методика проведения исследования 56
2.2. Состояние зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 58
2.3. Содержание коррекционной работы по развитию зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством дидактических игр 59
2.4. Результаты коррекционной работы 65
Выводы по главе II 68
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 78


Введение
По данным Всемирной организации здравоохранения, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и количественно изменился состав детей с нарушениями зрения. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия у детей инвалидов по зрению чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их медико-психолого-пед гогической реабилитации. Компенсация нарушений зрительного восприятия у таких детей может облегчить ориентировку в пространстве, учебно-воспитательны процесс, физическую трудовую подготовку и интеграцию в общество зрячих. Вопросом о необходимости и возможности компенсации нарушений зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения занимались офтальмологи, нейрофизиологи, психофизиологии, тифлопедагоги и тифлопсихологи такие как: Земцова М.И., Новикова Л.А., Кулагин Ю.А., Солнцева Л.И., Куман И.Г., Плаксина Л.И., Зслина Н.Н., Литвак А.Г., Гигорьева Л.П., Федоров С.Н., Каплан А.И. и другие. [1, с 52]
В настоящее время в России недостаточно реализуются возможности предупреждения зрительной депривации в дошкольном возрасте. Это обусловлено отсутствием методик, аппаратуры, специалистов и центров реабилитации. В результате чего в специальные школы приходят дети с грубыми нарушениями зрительного восприятия и вторичными отклонениями в психическом развитии.
Для детей данной категории необходимо создавать систему специальных, коррекционных, педагогических методов и приемов. Они помогут ребенку восполнить недостатки развития и адаптироваться в нормальный, социально-общественны процесс.
Для детей старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает всестороннее развитие, поэтому в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать значительное место.
«Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение…»
Эти слова принадлежат известному французскому ученому Ж.Фабру, он хорошо понимал, как много значит игра в жизни ребенка и как важно наставнику, воспитателю, любому взрослому, взявшемуся за самую может быть, ответственную миссию - растить Человека, быть рядом с ребенком в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребенок видел во взрослом друга, партнера, а не диктатора или надзирателя.
Детская игра является центральной проблемой дошкольной педагогики и детской психологии. Детская игра привлекает к себе внимание науки, как многоплановая проблема и рассматривается в разных аспектах: историческом, этнографическом, социологическом, этическом, психологическом, педагогическом.
Таким образом, актуальность проблемы нашей работы: каким образом дидактические игры будут оказывать влияние на развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования: особенности развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством дидактических игр.
Цель исследования: разработать содержание коррекционной работы по развитию зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством дидактических игр.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогиче кую литературу с целью определения понятия зрительного внимания и выявления его особенностей в дошкольном возрасте;
2. рассмотреть роль дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения;
3. изучить особенности зрительного внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения;
4. подобрать и систематизировать дидактические игры по развитию зрительного внимания.
Методологическую основу исследования составили теории развития внимания (К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов, З.М. Истомина, П.П. Блонский и др.); психолого-педагогиче кие исследования особенностей внимания (Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.); теории обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. (ПлаксинаЛ.И.,Солнце а Л.И., ГригорьеваЛ.П.) и состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогиче кой литературы, комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура дипломной работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.
В первой главе «Теоретические аспекты развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения», рассмотрено и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.