На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методикКОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 75+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 7
1.1. Понятие зрительного внимания в психолого-педагогической литературе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 26
1.3. Развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 46
1.4. Роль дидактической игры в развитии зрительного внимания 50
Выводы по главе I 54
Глава II. Исследование особенностей зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 56
2.1. Организация и методика проведения исследования 56
2.2. Состояние зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения 58
2.3. Содержание коррекционной работы по развитию зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения посредством дидактических игр 59
2.4. Результаты коррекционной работы 65
Выводы по главе II 68
Заключение 72
Список литературы 75
Приложение 78


Введение
По данным Всемирной организации здравоохранения, в последние десятилетия во всех странах мира качественно и количественно изменился состав детей с нарушениями зрения. Проблема исследования и компенсации нарушений зрительного восприятия у детей инвалидов по зрению чрезвычайно актуальна и занимает особое место в сфере их медико-психолого-педагогической реабилитации. Компенсация нарушений зрительного восприятия у таких детей может облегчить ориентировку в пространстве, учебно-воспитательный процесс, физическую трудовую подготовку и интеграцию в общество зрячих. Вопросом о необходимости и возможности компенсации нарушений зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения занимались офтальмологи, нейрофизиологи, психофизиологии, тифлопедагоги и тифлопсихологи такие как: Земцова М.И., Новикова Л.А., Кулагин Ю.А., Солнцева Л.И., Куман И.Г., Плаксина Л.И., Зслина Н.Н., Литвак А.Г., Гигорьева Л.П., Федоров С.Н., Каплан А.И. и другие. [1, с 52]
В настоящее время в России недостаточно реализуются возможности предупреждения зрительной депривации в дошкольном возрасте. Это обусловлено отсутствием методик, аппаратуры, специалистов и центров реабилитации. В результате чего в специальные школы приходят дети с грубыми нарушениями зрительного восприятия и вторичными отклонениями в психическом развитии.
Для детей данной категории необходимо создавать систему специальных, коррекционных, педагогических методов и приемов. Они помогут ребенку восполнить недостатки развития и адаптироваться в нормальный, социально-общественный процесс.
Для детей старшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Она обеспечивает всестороннее развитие, поэтому в педагогическом процессе дошкольного учреждения игра должна занимать значительное место.
«Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение…»
Эти слова принадлежат известному французскому ученому Ж.Фабру, он хорошо понимал, как много значит игра в жизни ребенка и как важно наставнику, воспитателю, любому взрослому, взявшемуся за самую может быть, ответственную миссию - растить Человека, быть рядом с ребенком в игре тоже, руководить ею, но так, чтобы ребенок видел во взрослом друга, партнера, а не диктатора или надзирателя.
Детская игра является центральной проблемой дошкольной педагогики и детской психологии. Детская игра привлекает к себе внимание науки, как многоплановая проблема и рассматривается в разных аспектах: историческом, этнографическом, социологическом, этическом, психологическом, педагогическом.
Таким образом, актуальность проблемы нашей работы: каким образом дидактические игры будут оказывать влияние на развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Объект исследования: процесс развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования: особенности развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством дидактических игр.
Цель исследования: разработать содержание коррекционной работы по развитию зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством дидактических игр.
Задачи исследования:
1. изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу с целью определения понятия зрительного внимания и выявления его особенностей в дошкольном возрасте;
2. рассмотреть роль дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения;
3. изучить особенности зрительного внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения;
4. подобрать и систематизировать дидактические игры по развитию зрительного внимания.
Методологическую основу исследования составили теории развития внимания (К.Д. Ушинский, Л.И. Тикунова, В.А. Артемов, З.М. Истомина, П.П. Блонский и др.); психолого-педагогические исследования особенностей внимания (Б.М. Теплов, Р.С. Немов, Л.С. Выготский и др.); теории обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. (ПлаксинаЛ.И.,Солнцева Л.И., ГригорьеваЛ.П.) и состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития внимания, эксперимент, наблюдения, количественный и качественный анализ полученных данных.
Структура дипломной работы отражает логику, содержание и результат исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, объект, предмет, задачи исследования, методологическая основа и используемые методы.
В первой главе «Теоретические аспекты развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения», рассмотрено состояние исследуемой проблемы психолого-педагогической науке, проанализировано особенности внимания, его физиологические и психологические основы, свойства внимания, рассмотрен процесс формирования, особенности развития и активизации зрительного внимания.
Во второй главе описана опытно – экспериментальная работа по развитию зрительного внимания, где проведено исследование особенностей зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста.
В «Заключении» подведены общие итоги исследования, сформулированы выводы по проделанной работе.
В «Приложении» представлены дидактический наглядный материал для проведения методик по развитию внимания.
База исследования: МБДОУ ДС №138 КВ города Челябинска. В исследовании приняли участие 10 детей с нарушениями зрения 5 – 6 лет с диагнозом косоглазие и амблиопия.

















Глава I. Теоретические аспекты развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения
1.1. Понятие зрительного внимания в психолого-педагогической литературе
Одним из определений внимания в психологии является предложенное Н.Ф. Добрыниным понимание внимания как направленности и сосредоточенности психической деятельности человека. При этом под направленностью понимается избирательный характер активности, а под сосредоточенностью – углубление в данную деятельность. Подобно памяти внимание относится к сквозным психическим явлениям, поэтому, если опираться на структуру психической организации человека, возможно рассмотрение внимания и как процесса (или стороны какого-либо психического процесса: например сенсорное, перцептивное, интеллектуальное внимание), и как состояния (например, состояние сосредоточенности), и как свойства личности (например, внимательность).
Как подчеркивает С.Л. Рубинштейн, «внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и притом та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект». [1,с 2]
Т. Рибо, считал, что внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Особенно тесную связь он усматривал между эмоциями и произвольным вниманием. Рибо полагал, что интенсивность и продолжительность такого внимания обусловлена интенсивностью и продолжительностью ассоциированных с объектом внимания эмоциональных состояний. [1, с 8]
Кроме того, Рибо считал, что внимание всегда сопровождается изменениями физического и физиологического состояния организма. Это связано с тем, что с точки зрения 41из........


Список литературы

1. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2: Вопросы общей психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. — М.: Педагогика, 1982.
2. Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.,1974.
3. Лурия А. Р. Внимание и память. — М., 1975.
4. Павлов И. II. Полное собрание сочинении. Т. 3. Кн. 2. - М.: Изд. АН СССР, 1952.
5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 1999.
6. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: сб. ст. / под ред. В.П. Ермакова. - Москва: ВОС, 1986.
7. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы раз¬вития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. - М.: Просвещение, 1990.
8. Демирчоглян Г.Г. Детское зрение. - М., 1998.
9. Дети с глубокими нарушениями зрения / под ред. М.И. Зем- цовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1967.
10. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. Раз¬витие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. - М.: Владос, 2000.
11. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. - СПб. 1998.
12. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. - М.: Советский спорт, 1992.
13. Обучение и коррекция развития дошкольников с нару¬шенным зрением: метод, пособие. - СПб.: Образование, 1995.
14. Обучение и воспитание детей с нарушением зрения в до-школьных учреждениях. - М.: Просвещение, 1978.
15. Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции / под ред. Л.И. Солнцевой. - М.: Логос, ВОС, 1990.
16. Плаксина Л.И. Содержание медико-педагогической по¬мощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зре¬ния. - М„ 1998.
17. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах с нарушением зрения. - М.: ГороД,1998.
18. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе обучения математике. - Калуга: Адель, 1998.
19. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекци- онных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. - М.: Школа - Пресс, 2001.
20. Ремезова JI.А. Обучение дошкольников с нарушением зрения конструированию из строительного материала. - Самара, 2003.
21. Ремезова Л.А. Развитие конструктивной деятельности у старших дошкольников с нарушением зрения. - Самара, 2002.
22. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. - М.: Поли¬граф сервис, 2000
23. Солнцева Л.И. Современная тифлопедагогика и тиф¬лопсихология в системе образования детей с нарушением зрения. - М.: Полиграф сервис, 1999.
24. Солнцева Л.И. Слепые и слабовидящие дети со снижен¬ной умственной работоспособностью. - М.: Полиграф сервис, 1998.
25. Формирование геометрических представлений у до¬школьников с нарушением зрения / под ред. Л.А. Ремезовой. - Тольятти, 2002.
26. Формирование представлений о цвете у дошкольников с нарушением зрения / под ред. Л.А. Ремезовой. - Тольятти, 2002.
27. Белецкая А.Н. Охрана зрения слабовидящих школьни¬ков. -Москва: Просвещение, 1982. - С. 122-125.
28. Польских А.Е. Как улучшить зрение без очков. - Минск: Современный литератор, 1999.
29. Гнеушева А.Н Об охране зрения слабовидящих и оста¬точного зрения слепых детей. Воспитание слабовидящего ребен¬ка в семье: сб. ст. - Москва, 1986. - С. 8-14.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.