На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик аспекты монополистической конкуренции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 6
1.1 Теоретические предпосылки модели монополистической конкуренции 6
1.2 Определение объема производства и цен в условиях монополистической конкуренции 13

2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЫНКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ
КОНКУРЕНЦИИ 21
2.1 Равновесие монополистического конкурента 21
2.2 Неценовая конкуренция и проблемы эффективности 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41


ВВЕДЕНИЕ
Значимость и актуальность работы обуславливается тем, что монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).
Примерами монополистических конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов, рынок сетевой связи и тому подобные отрасли. Монополистическая конкуренция похожа на ситуацию монополии, поскольку отдельные фирмы обладают способностью контролировать цену своих товаров. Она также похожа на совершенную конкуренцию, так как каждый товар продается многими фирмами, а на рынке существует свободный вход и выход.
Цель работы – изучить теоретические аспекты монополистической конкуренции.
Цель работы раскрывается через следующие задачи работы:
1. Раскрыть теоретические предпосылки модели монополистической конкуренции.
2. Изучить определение объема производства и цен в условиях монополистической конкуренции.
3. Рассмотреть равновесие монополистического конкурента.
4. Выявить аспекты неценовой конкуренции и проблем эффективности.
Структура работы включает в себя введение, главы «Монополистическая конкуренция: сущность и основные положения», «Функционирование рынка монополистической конкуренции», заключение и список литературы.
Многообразие точек зрения исследователей этого вопроса – следствие того интереса, которое вызывает данная тема и высокого уровня развития экономической науки. Из специальных исследований необходимо выделить работы и других.

1 МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Теоретические предпосылки модели монополистической конкуренции
Структуру рынка, при которой действуют многочисленные фирмы, продающие близкие, но не совершенные товары-заменители. Такую структуру рынка принято называть монополистической конкуренцией —монополистической в том смысле, что каждый производитель является монополистом над своим вариантом товара и конкуренцией — поскольку существует значительное число конкурентов, продающих подобные товары [1, с.87].
Монополистическая конкуренция — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Монополистическая конкуренция, с одной стороны, схожа с положением монополии, ибо отдельные монополии обладают возможностью контролировать цену своих товаров, а с другой - схожа с совершенной конкуренцией, поскольку предполагается наличие множества мелких фирм, а также свободный вход на рынок и выход с рынка, т. е. возможность появления новых фирм [20].
Основы модели монополистической конкуренции и само название были разработаны в 1933 г. Эдвардом Х.......



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адонесян, Г.М. Экономическая теория: учебное пособие / Г.М. Адонесян. М.: Инфра-М, 2007. - 368 с.
2. Видяпина, Б.В. Экономическая теория: учебник / Б.В. Видяпина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 704 с.
3. Жуков, Г.П., Экономика: учебник / Г.П. Жуков. – М.: Юристъ, 2008. – 574 с.
4. Лазарев, А.Г. Экономическая теория / Лазарев А.Г. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 592с.
5. Малицкий, Н.Т. Экономическая теория: учебник / Н.Т. Малицкий. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 704 с.
6. Новиков, Г.А. Экономическая теория: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп / Г.А. Новиков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 544 с.
7. Савицкая, Е.В. Курс лекций по микроэкономике / Е.В. Савицкая. М.: Дело, 2009. – 302 с.
8. Самородова, Е.М. Экономическая теория: учебник / Е.М. Самородова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 400с.
9. Тарасов, Г.М. Экономическая теория: учебное пособие / Г.М. Тарасе. - М.: Инфра-М, 2007. - 368с.
10. Туровская, А.В. Менеджмент организаций / А.В. Татарова. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304с.
11. Чибриков, Г.Г. Экономическая теория / Г.Г. Чибриков. – М.: Норма, 2007. – 672с.
12. Касовский, Н.Т. Неценовые методы конкурентных действий субъектов предпринимательского бизнеса. market-pages.ru/teoriyipraktika/13.html
13. Ланкина, В.Е.Монополистическая конкуренция. aup.ru/books/m98/1_16.htm
14. Новикова, Е.В. Экономическая реакция. e-college.ru/xbooks/xbook001/book/index/index.html?part-013*page.htm
15. Сушин, Н.И. Олигополия и монополистическая конкуренция. emerecu.ukma.kiev.ua/books/Econ/Samuel/10.htm
16. Монополистическая конкуренция. inventech.ru/lib/micro/micro-0072/
17. Монополистическая конкуренция. economics.wideworld.ru/microeconomics/competition/2/
18. Определение цены и объема производства в условиях монополистической конкуренции. Издержки монополистической конкуренции. modern-econ.ru/micro/tipy/konkurenciya/opredelenie-ceny.html
19. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции. grandars.ru/ekonomicheskaya-teoriya/monopolisticheskaya-konkurenciya.html
20. Электронная энциклопедия «Википедия». ru.wikipedia.org



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.