На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности реабилитации частоболеющих детей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 36+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения острых респираторных инфекций 5
1.1 Эпидемиология 5
1.2 Этиология и патогенез 7
1.3 Клиническая картина 9
1.4 Диагностика и лечение 14
1.5 Профилактика 16
ГЛАВА 2 Методы физической реабилитации частоболеющих детей дошкольного возраста 18
2.1 Лечебная физкультура 18
2.2 Массаж и самомассаж 19
2.3 Дыхательная гимнастика 21
2.4 Физиолечение 27
2.5 Закаливание 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение А Массаж грудной клетки частоболеющих детей 40
Приложение Б Массаж грудной клетки частоболеющих детей 42
Приложение В Упражнения дыхательной гимнастики для частоболеющих детей 44


ВВЕДЕНИЕ

Острые респираторные инфекции (ОРИ) являются самыми частыми заболеваниями как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные коллективы. Удельный вес часто болеющих детей (ЧБД) среди всех детей может составлять от 15 до 50%, что зависит от возраста, эпидемиологических и социальных условий [13].
Отсутствие в МКБ–10 широко используемого в России термина ЧБД еще раз подтверждает, что этот термин не является диагнозом, а объединяет в группу диспансерного наблюдения детей, которые чаще, чем их сверстники, болеют ОРИ.
Частые ОРИ могут приводить к нарушению физического и нервно–психического развития детей, формированию невротических реакций. Ограничение возможности общения со сверстниками приводит к социальной дезадаптации ребенка. Прямые и косвенные расходы на лечение и уход за детьми с частыми ОРИ наносят существенный экономический ущерб не только семье ребенка, но и бюджету страны в целом. По разным данным, ущерб государству, наносимый только одним случаем ОРИ, составляет от 3 до 5 тыс. руб. [12]
Ранний и дошкольный детский возраст (от 6 мес. до 6 лет) характеризуется повышенной восприимчивостью организма ребенка к ОРИ, и это не отклонение о нормы, а онтогенетическая особенность данного возрастного периода. Однако в том случае, когда частота ОРИ превышает порог толерантности иммунной системы, адекватного восстановления функциональных характеристик иммунной системы не происходит.
При допустимой частоте ОРИ у детей происходит формирование адаптивного иммунитета, однако слишком частые респираторные заболевания не проходят для ребенка бесследно. У ЧБД в подростковом возрасте чаще формируются хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, сосудистые дистонии; выше частота ревматизма, гломерулонефрита и других заболеваний. Безусловна роль частых ОРИ в формировании бронхиальной астмы у детей.
Актуальными являются методы физической реабилитации частоболеющих детей дошкольного возраста, а также меры профилактики острых респираторных инфекций.
Цель работы – изучить особенности реабилитации частоболеющих детей.
Задачи исследования:
1. Исследовать распространенность, причины развития, особенности клиники и осложнения течения острых респираторных инфекций.
2. Определить наиболее эффективные методы реабилитации частоболеющих детей.

ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения острых респираторных инфекций

1.1 Эпидемиология


ОРЗ или ОРВИ (острые респираторные заболевания или острая респираторная вирусная инфекция) занимают одно из первых мест среди заболеваний раннего и дошкольного возраста.
Эпидемиологические исследования свидетельствуют о том, что большинство детей переносит в течение года от 3 до 5 эпизодов ОРЗ, причем заболеваемость выше у детей раннего возраста, дошкольников и младших школьников. Дети в возрасте 10 лет и старше болеют ОРЗ в 2-2,5 раза реже, чем дети первых 3 лет жизни. Однако 15-40% детей болеют респираторными инфекциями значительно чаще, чем сверстники, на их долю приходится до 67,7-75% всех случаев [13].
Частые и, особенно, тяжело протекающие ОРЗ могут приводить к нарушению физического и нервно-психического развития детей, способствуют снижению функциональной активности иммунитета, формированию хронических воспалительных процессов в органах дыхания. Частые ОРЗ также могут приводить к социальной дезадаптации ребенка из-за ограниченности общения со сверстниками и пропусков занятий в школе. Частые ОРЗ поглощают значительные материальные ресурсы, нанося экономический ущерб, связанный как непосредственно с .......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Альбицкий, В.Ю. Часто болеющие дети. Клинические и социальные аспекты. Пути оздоровления / В.Ю. Альбицкий, А.А. Баранов. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1986. – 184 с.
2. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1–3 / В.Г. Алямовская. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / В.Г. Алямовская. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.– 44 с.
4. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников / Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. – 271 с.
5. Васильева, Л.Ф. Мануальная диагностика / Л.Ф. Васильева. – СПб.: Фолиант, 2001. – 399 с.
6. Восстановительная медицина: учеб. пособие / под ред. В.Г. Лейзерман, О.В. Бугровой, С.И. Красикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 411 с.
7. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
8. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. – С.120-141.
9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 558 с.
10. Заплатников, А.Л. Часто болеющие дети: современное состояние проблемы / А.Л. Заплатникова, Н.А. Коровина // Вопросы практической педиатрии. – 2008. - № 3 (5). – С.103–109.
11. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1999. - №9. - С. 23-26.
12. Иванов, В.А. Шарапов Н.В., Заплатников А.Л. Состояние здоровья часто болеющих детей и повышение эффективности их санаторного оздоровления / В.А. Иванов, Н.В. Шарапов, А.Л. Заплатников. - РМЖ. – 2007. - №21(302). – С. 1559–1564.
13. Инфекционная заболеваемость в РФ за 2006 год // Детские инфекции. – 2007. - № (6)1. – С. 3–17.
14. Клячин, Л.М. Физиотерапия: учебник / Л.М. Клячин, М.Н. Виноградова. - М.: Медицина, 1995. - 240 с.
15. Кожин, А.А. Физические методы в медицине: учебное пособие / А.А. Кожин. – Ростов на Дону, ЮФУ, 2010. – 296 с.
16. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
17. Лечебная физическая культура: учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.; под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
18. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006. – С. 468-475.
19. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Рук-во для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.А. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с.
20. Лупан, И.М. Инновационный подход к иммунотерапии часто болеющих детей / И.М. Лупан // Вопросы современной педиатрии. – 2009. - №8 (3). – С.28–31.
21. Медведев, А.С. Основы медицинской реабилитологии: монография / А.С. Медведев. – Минск: Беларус. навука, 2010. – 435 с.
22. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: МЕДпрессинформ, 2005. – С.16-35.
23. Мухин, В.М. Физическая реабилитация / В.М. Мухин. – Киев: Олимпийская литература, 2005. - С. 203-219.
24. Намазова, Л.С. Лечение и профилактика острых респираторных инфекций у часто болеющих детей, проживающих в мегаполисах / Л.С. Намазова, Р.М. Торшхоева, В.В. Ботвиньева // Детские инфекции. – 2007. - №2. – С.49–52.
25. Нестерова, И.В. Проблемы лечения вирусных инфекций у часто и длительно болеющих детей и взрослых / И.В. Нестерова // Лекции для практикующих врачей. – 2008. - №1. – С. 227–244.
26. Нурмухаметова, Л.Р. Дыхательная гимнастика в детском саду / Л.Р. Нурмухаметова // Логопед. – 2008. – №3. – С. 116-119.
27. Пензулаева, Л.И Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) / Л.И. Пензулаева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
28. Праздников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста / В.П. Праздников. - Л.: Медицина, 1983. - 176 с.
29. Романцов, М.Г. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия / М.Г. Романцов, Ф.И. Ершов. - М.: Гэотар-Медиа, 2006. – 192 с.
30. Руководство по кинезотерапии / Под ред. Л. Бонева, П. Слынчева, С. Банкова. – М., 1981. – 352 с.
31. Рунова, М.А. Сохранение и укрепление здоровья ребенка / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №6. - С. 34-37.
32. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
33. Ситель, А.Б. Мануальная терапия: монография / А.Б. Ситель. - М.: Русь, 1998. - 336 с.
34. Торшхоева, Р.М. Часто болеющие дети мегаполисов: лечение и профилактика острых респираторных инфекций / Р.М. Торшхоева, В.В. Ботвиньева, Т.Г. Таги-заде // Педагогическая фармакология. – 2006. - №1. – С.116–119.
35. Улащик, В.С. Общая физиотерапия: учебник / В.С. Улащик, И.В. Лукомский. - Мн.: Книжный Дом, 2008. - 512 с.
36. Учайкин, В.Ф. Особенности лечения и профилактики у детей с рецидивирующими инфекциями респираторного тракта / В.Ф. Учайкин // Педиатрия. – 2009. - №87 (1). – С.134–136.
37. Федоровская, О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ / О.М. Федоровская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
38. Частная физиотерапия: учебное пособие / под ред. Г.Н. Пономаренко. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. - 744 с.
39. Чебуркин, А.В. Причины и профилактика частых инфекций у детей раннего возраста: пособие для врачей / А.В. Чебуркин, А.А. Чебуркин. - М., 1994. – 34 с.
40. Юмашев, Г.С. Основы реабилитации / Г.С. Юмашев, К. Ренкер. – М.: Медицина, 1973. – 111 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.