Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности реабилитации частоболеющих детей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 36+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения острых респираторных инфекций 5
1.1 Эпидемиология 5
1.2 Этиология и патогенез 7
1.3 Клиническая картина 9
1.4 Диагностика и лечение 14
1.5 Профилактика 16
ГЛАВА 2 Методы физической реабилитации частоболеющих детей дошкольного возраста 18
2.1 Лечебная физкультура 18
2.2 Массаж и самомассаж 19
2.3 Дыхательная гимнастика 21
2.4 Физиолечение 27
2.5 Закаливание 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Приложение А Массаж грудной клетки частоболеющих детей 40
Приложение Б Массаж грудной клетки частоболеющих детей 42
Приложение В Упражнения дыхательной гимнастики для частоболеющих детей 44


ВВЕДЕНИЕ

Острые респираторные инфекции (ОРИ) являются самыми частыми заболеваниями как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные коллективы. Удельный вес часто болеющих детей (ЧБД) среди всех детей может составлять от 15 до 50%, что зависит от возраста, эпидемиологических и социальных условий [13].
Отсутствие в МКБ–10 широко используемого в России термина ЧБД еще раз подтверждает, что этот термин не является диагнозом, а объединяет в группу диспансерного наблюдения детей, которые чаще, чем их сверстники, болеют ОРИ.
Частые ОРИ могут приводить к нарушению физического и нервно–психического развития детей, формированию невротических реакций. Ограничение возможности общения со сверстниками приводит к социальной дезадаптации ребенка. Прямые и косвенные расходы на лечение и уход за детьми с частыми ОРИ наносят существенный экономический ущерб не только семье ребенка, но и бюджету страны в целом. По разным данным, ущерб государству, наносимый только одним случаем ОРИ, составляет от 3 до 5 тыс. руб. [12]
Ранний и дошкольный детский возраст (от 6 мес. до 6 лет) характеризуется повышенной восприимчивостью организма ребенка к ОРИ, и это не отклонение о нормы, а онтогенетическая особенность данного возрастного периода. Однако в том случае, когда частота ОРИ превышает порог толерантности иммунной системы, адекватного восстановления функциональных характеристик иммунной системы не происходит.
При допустимой частоте ОРИ у детей происходит формирование адаптивного иммунитета, однако слишком частые респираторные заболевания не проходят для ребенка бесследно. У ЧБД в подростковом возрасте чаще формируются хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, сосудистые дистонии; выше частота ревматизма, гломерулонефрита и других заболеваний. Безусловна роль частых ОРИ в формировании бронхиальной астмы у детей.
Актуальными являются методы физической реабилитации частоболеющих детей дошкольного возраста, а также меры профилактики острых респираторных инфекций.
Цель работы – изучить особенности реабилитации частоболеющих детей.
Задачи исследования:
1. Исследовать распространенность, причины развития, особенности клиники и осложнения течения острых респираторных инфекций.
2. Определить наиболее эффективные методы реабилитации частоболеющих детей.

ГЛАВА 1 Анатомо-физиологические, патофизиологические и клинические особенности течения острых респираторных инфекций

1.1 Эпидемиология


ОРЗ или ОРВИ (острые респираторные заболевания или острая респираторная вирусная инфекция) занимают одно из первых мест среди заболеваний раннего и дошкольного возраста.
Эпидемиологические исследования свидетельствуют о том, что большинство детей переносит в течение года от 3 до 5 эпизодов ОРЗ, причем заболеваемость выше у детей раннего возраста, дошкольников и младших школьников. Дети в возрасте 10 лет и старше болеют ОРЗ в 2-2,5 раза реже, чем дети первых 3 лет жизни. Однако 15-40% детей болеют респираторными инфекциями значительно чаще, чем сверстники, на их долю приходится до 67,7-75% всех случаев [13].
Частые и, особенно, тяжело протекающие ОРЗ могут приводить к нарушению физического и нервно-психического развития детей, способствуют снижению функциональной активности иммунитета, формированию хронических воспалительных процессов в органах дыхания. Частые ОРЗ также могут приводить к социальной дезадаптации ребенка из-за ограниченности общения со сверстниками и пропусков занятий в школе. Частые ОРЗ поглощают значительные материальные ресурсы, нанося экономический ущерб, связанный как непосредственно с .......


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Альбицкий, В.Ю. Часто болеющие дети. Клинические и социальные аспекты. Пути оздоровления / В.Ю. Альбицкий, А.А. Баранов. - Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1986. – 184 с.
2. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1–3 / В.Г. Алямовская. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / В.Г. Алямовская. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.– 44 с.
4. Белая, Н.А. Лечебная физкультура и массаж: учебно-методическое пособие для медицинских работников / Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. – 271 с.
5. Васильева, Л.Ф. Мануальная диагностика / Л.Ф. Васильева. – СПб.: Фолиант, 2001. – 399 с.
6. Восстановительная медицина: учеб. пособие / под ред. В.Г. Лейзерман, О.В. Бугровой, С.И. Красикова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 411 с.
7. Деркунская, В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В.А. Деркунская. – М.: Педагогическое общество России, 2005.– 96 с.
8. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура и врачебный контроль / В.И. Дубровский. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. – С.120-141.
9. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж / В.А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. - 558 с.
10. Заплатников, А.Л. Часто болеющие дети: современное состояние проблемы / А.Л. Заплатникова, Н.А. Коровина // Вопросы практической педиатрии. – 2008. - № 3 (5). – С.103–109.
11. Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. - 1999. - №9. - С. 23-26.
12. Иванов, В.А. Шарапов Н.В., Заплатников А.Л. Состояние здоровья часто болеющих детей и повышение эффективности их санаторного оздоровления / В.А. Иванов, Н.В. Шарапов, А.Л. Заплатников. - РМЖ. – 2007. - №21(302). – С. 1559–1564.
13. Инфекционная заболеваемость в РФ за 2006 год // Детские инфекции. – 2007. - № (6)1. – С. 3–17.
14. Клячин, Л.М. Физиотерапия: учебник / Л.М. Клячин, М.Н. Виноградова. - М.: Медицина, 1995. - 240 с.
15. Кожин, А.А. Физические методы в медицине: учебное пособие / А.А. Кожин. – Ростов на Дону, ЮФУ, 2010. – 296 с.
16. Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000. - 275 с.
17. Лечебная физическая культура: учебник / С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасева и др.; под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.
18. Лечебная физическая культура: учебное пособие / В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006. – С. 468-475.
19. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Рук-во для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.А. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с.
20. Лупан, И.М. Инновационный подход к иммунотерапии часто болеющих детей / И.М. Лупан // Вопросы современной педиатрии. – 2009. - №8 (3). – С.28–31.
21. Медведев, А.С. Основы медицинской реабилитологии: монография / А.С. Медведев. – Минск: Беларус. навука, 2010. – 435 с.
22. Медицинская реабилитация: Руководство для врачей / Под ред. В.А. Епифанова. – М.: МЕДпрессинформ, 2005. – С.16-35.
23. Мухин, В.М. Физическая реабилитация / В.М. Мухин. – Киев: Олимпийская литература, 2005. - С. 203-219.
24. Намазова, Л.С. Лечение и профилактика острых респираторных инфекций у часто болеющих детей, проживающих в мегаполисах / Л.С. Намазова, Р.М. Торшхоева, В.В. Ботвиньева // Детские инфекции. – 2007. - №2. – С.49–52.
25. Нестерова, И.В. Проблемы лечения вирусных инфекций у часто и длительно болеющих детей и взрослых / И.В. Нестерова // Лекции для практикующих врачей. – 2008. - №1. – С. 227–244.
26. Нурмухаметова, Л.Р. Дыхательная гимнастика в детском саду / Л.Р. Нурмухаметова // Логопед. – 2008. – №3. – С. 116-119.
27. Пензулаева, Л.И Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) / Л.И. Пензулаева. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
28. Праздников, В.П. Закаливание детей дошкольного возраста / В.П. Праздников. - Л.: Медицина, 1983. - 176 с.
29. Романцов, М.Г. Часто болеющие дети: современная фармакотерапия / М.Г. Романцов, Ф.И. Ершов. - М.: Гэотар-Медиа, 2006. – 192 с.
30. Руководство по кинезотерапии / Под ред. Л. Бонева, П. Слынчева, С. Банкова. – М., 1981. – 352 с.
31. Рунова, М.А. Сохранение и укрепление здоровья ребенка / М.А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 1999. - №6. - С. 34-37.
32. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт.-сост. О.Н. Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с.
33. Ситель, А.Б. Мануальная терапия: монография / А.Б. Ситель. - М.: Русь, 1998. - 336 с.
34. Торшхоева, Р.М. Часто болеющие дети мегаполисов: лечение и профилактика острых респираторных инфекций / Р.М. Торшхоева, В.В. Ботвиньева, Т.Г. Таги-заде // Педагогическая фармакология. – 2006. - №1. – С.116–119.
35. Улащик, В.С. Общая физиотерапия: учебник / В.С. Улащик, И.В. Лукомский. - Мн.: Книжный Дом, 2008. - 512 с.
36. Учайкин, В.Ф. Особенности лечения и профилактики у детей с рецидивирующими инфекциями респираторного тракта / В.Ф. Учайкин // Педиатрия. – 2009. - №87 (1). – С.134–136.
37. Федоровская, О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ / О.М. Федоровская // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
38. Частная физиотерапия: учебное пособие / под ред. Г.Н. Пономаренко. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005. - 744 с.
39. Чебуркин, А.В. Причины и профилактика частых инфекций у детей раннего возраста: пособие для врачей / А.В. Чебуркин, А.А. Чебуркин. - М., 1994. – 34 с.
40. Юмашев, Г.С. Основы реабилитации / Г.С. Юмашев, К. Ренкер. – М.: Медицина, 1973. – 111 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.