Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом использование метода проекта в процессе обучения на уроках технологии.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии 6
1.1. Образовательная область «Технология» 6
1.2. Метод проектов 14
1.3. Применение метода проектов на уроках технологии 23
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по организации процесса обучения на уроках технологии с использованием метода проектов 32
2.1. Цели, задачи, методики экспериментальной работы 32
2.2. Разработка и проведение уроков технологии с использованием метода проектов 37
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 50
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58


Введение

Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология», заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности школьники овладевают основами трудовой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов, овладевают опытом творческой деятельности.
Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.
Уроки технологии реализуют выше названный подход в двух направлениях. Первое - развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Вторая – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по обработке материалов.
Главное условие обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний. Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных). Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях, высокий уровень технологического мышления.
В проекте «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» прямо сказано, что основу курса технологии составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. И это не удивительно, ведь такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности.
Метод проектов способствует развитию самостоятельности учащихся. Действительно, основные этапы проектирования - определение потребности и формулировка задачи, выработка идей и проведение исследования, выбор и проработка одной идеи, изготовление изделия - позволяют учащимся приобрести навыки самостоятельной деятельности.
Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы исследования: «Использование метода проекта на уроках технологии».
Цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования метода проекта на уроках технологии.
Объект – процесс обучения на уроках технологии.
Предмет – использование метода проекта в процессе обучения на уроках технологии.
Гипотеза: процесс обучения на уроках технологии будет эффективным, если будет использоваться метод проектов.
Задачи:
1. изучить и обобщить педагогическую литературу по проблеме обучения учащихся на уроках технологии;
2. проанализировать программы образовательной области «Технология»;
3. определить особенности метода проектов;
4. экспериментально проверить эффективность процесса обучения на уроках технологии с использованием метода проектов.
Методы исследования – анализ литературы, учебных программ и планов, тестирование, анкетирование, методы обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №155 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии

1.1. Образовательная область «Технология»
Любая сознательная деятельность направлена на достижение конкретных целей. Содержание этих целей определяется и условиями их реализации, и набором средств, которые при этом используются. Технологическая подготовка школьников потребовала перестройки обучения в средней школе. При этом необходимо было учитывать, что именно трудовое воспитание в школе представляет своего рода равнодействующую социально-политехнических и экономических отношений общества, присущего ему уровня развития науки, техники и культуры.
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;
- формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потен.......



Список литературы

1. Атаулова О. В. О структуре урока технологии // Школа и производство. – 2004. – №1. – С. 15.
2. Бондаревская Е.В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская., С.В. Кульневич. - М., Ростов н/Д., 1999. - 560 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 480 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
5. Кирсанов А.А. Развитие творческой активности личности в педагогическом процессе / А.А. Кирсанов, Ж.А. Зайцева. - Казань, 1995 – 103 с.
6. Ковалев А.Г. - Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 391 с.
7. Коджаспиров Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Academia , 2005. - 173,[2] c.
9. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
10. Кон И. С. Психология самостоятельности / И.С.Кон // Педагогика здоровья. - М., 1992. - С. 268-274.
11. Кроль В.М. Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Кроль. – М.: Высш. школа, 2001. – 319 с.
12. Кругликов Г.И. Дидактические средства на занятиях по технологии // Школа и производство. – 1999. - №4. - С.25-29.
13. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
14. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников : кн. для учителей и кл. рук. / В.А.. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с.
15. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. - М., 1964. - 478 с.
16. Максакова В.И. Педагогическая антропология / В.И. Максакова. - М., 2007. - 207 с.
17. Менумеров В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе : дис. … канд. пед. наук / В.А. Менумеров. - Кострома, 2002.
18. Молева Г.А., Богданова И.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках по технологии // Школа и производство. – 2005. – №7. – С.53-56.
19. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
20. Мухина B.C. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. / сост. B.C. Мухина. – 5-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2000. - (Высшее образование). - 452 с.
21. Некрасова Г.Н. Уроки технологии с использованием компьютера // Школа и производство. – 2004. – №3. – С.25-27.
22. Нексовская В.В. Изучение материала крупными блоками как условие развития активности и самостоятельности учащихся / В.В. Нексовская // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся. – Омск, 2003. ¬- С. 81-87.
23. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Учебник. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - 496 с.
24. Неровных В. А. Проблема воспитания активности и самостоятельности учащихся в русской педагогике II половины XIX века : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Неровных. - М., 1963.
25. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №7. – С.151-157.
26. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. - М., 2001. - 442 с.
27. Осницкий А.К. Психология самостоятельности : методы исследования и диагностики / А.К. Осницкий. - М.- Нальчик: Эль-Фа, 1996. – 126 с.
28. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю.Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
29. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №4. – С.52-55.
30. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Ищенко, Е.Н. Шиянов - М., 1997. - 512 с.
31. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
32. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2008. – 576с.
33. Педагогическая антропология : учеб. пособие / Ун-т Рос. акад. Образования. Каф. пед. антропологии; авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М. : УРАО, 1998. - 575 с.
34. Педагогическая энциклопедия / И.А. Каиров (глав. ред.) и [др.]. - М., Сов. энцикл., 1966. - (Общ.тит.л.: Энциклопедии. Словари. Справочники). Т.3: Н - См. -1966. - 880 столб. с ил.
35. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528с.: ил.
36. Пекелис В. Д. Как найти себя : энцикл. в 3 кн., которая поможет тебе стать сильнее, умнее, лучше / В.Д. Пекелес. - 3-е изд. - М.: Дет. лит., 1989. - 351 с.
37. Петров А.В. и др. Самостоятельная познавательная деятельность в системе развивающего обучения / Петров А.В., Петрова О.В., Цулая Л.В. // Наука, культура, образование. - № 8/9. - 2001. - С. 150 - 154.
38. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г Ярошевский. - М., 2002. - 512 с.
39. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1972. – 182 с.
40. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теорет.-эксперимент. исслед. // П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
41. Пименова Л.М. Развитие самостоятельности как черты личности у учащихся старших классов : дис. на … канд. пед. наук / Л.М. Пименова. - Л., 1960. - 388 с.
42. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
43. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / глав. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, Т. 2: М - Я. - 1999. - 672 с.
44. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – 2-е изд. – М., 1976. – 416 с.
45. Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение / Г.К. Селевко. - Ярославль: ИПК, 1996. - 164 с.
46. Сластенин В.А. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по непед. специальностям / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.: AcademiA, 2001. - 477, [1] с.: ил. – (Высшее образование).
47. Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 363, [1] с.: ил.
48. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001. - 928 с.
49. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
50. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология : человек как предмет воспитания. Опыт пед. антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Изд-во УРАО, 2002. Т.1. - 511с. Т. 2. - 495с.
51. Чукова Н.Г. Развитие самостоятельности учащихся старших классов в процессе овладения политехническими умениями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Чукова. - М., 1977.
52. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. - М.: Академия, 1999. - 288 с.
53. Якунин В.А. Педагогическая психология : учеб. пособие / В.А. Якунин; Европ. ин-т экспертов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. : Полиус, 1998. - 639 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.