На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом использование метода проекта в процессе обучения на уроках технологии.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии 6
1.1. Образовательная область «Технология» 6
1.2. Метод проектов 14
1.3. Применение метода проектов на уроках технологии 23
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Экспериментальная работа по организации процесса обучения на уроках технологии с использованием метода проектов 32
2.1. Цели, задачи, методики экспериментальной работы 32
2.2. Разработка и проведение уроков технологии с использованием метода проектов 37
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 50
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58


Введение

Современный, унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология», заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности школьники овладевают основами трудовой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов, овладевают опытом творческой деятельности.
Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.
Уроки технологии реализуют выше названный подход в двух направлениях. Первое - развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Вторая – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по обработке материалов.
Главное условие обучения – активная познавательная деятельность учащихся в процессе открытия новых знаний. Главный результат обучения – самостоятельное решение возникающих проблем (учебных и жизненных). Показатель развития – умение использовать приобретенные знания и практические умения в новых условиях, высокий уровень технологического мышления.
В проекте «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» прямо сказано, что основу курса технологии составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. И это не удивительно, ведь такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности.
Метод проектов способствует развитию самостоятельности учащихся. Действительно, основные этапы проектирования - определение потребности и формулировка задачи, выработка идей и проведение исследования, выбор и проработка одной идеи, изготовление изделия - позволяют учащимся приобрести навыки самостоятельной деятельности.
Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества, когда учитель превращается в консультанта, опытного руководителя творческой деятельностью учащихся.
Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы исследования: «Использование метода проекта на уроках технологии».
Цель – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования метода проекта на уроках технологии.
Объект – процесс обучения на уроках технологии.
Предмет – использование метода проекта в процессе обучения на уроках технологии.
Гипотеза: процесс обучения на уроках технологии будет эффективным, если будет использоваться метод проектов.
Задачи:
1. изучить и обобщить педагогическую литературу по проблеме обучения учащихся на уроках технологии;
2. проанализировать программы образовательной области «Технология»;
3. определить особенности метода проектов;
4. экспериментально проверить эффективность процесса обучения на уроках технологии с использованием метода проектов.
Методы исследования – анализ литературы, учебных программ и планов, тестирование, анкетирование, методы обработки данных.
Экспериментальная база исследования: МОУ СОШ №155 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов на уроках технологии

1.1. Образовательная область «Технология»
Любая сознательная деятельность направлена на достижение конкретных целей. Содержание этих целей определяется и условиями их реализации, и набором средств, которые при этом используются. Технологическая подготовка школьников потребовала перестройки обучения в средней школе. При этом необходимо было учитывать, что именно трудовое воспитание в школе представляет своего рода равнодействующую социально-политехнических и экономических отношений общества, присущего ему уровня развития науки, техники и культуры.
Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;
- формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потен.......



Список литературы

1. Атаулова О. В. О структуре урока технологии // Школа и производство. – 2004. – №1. – С. 15.
2. Бондаревская Е.В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская., С.В. Кульневич. - М., Ростов н/Д., 1999. - 560 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М., 1991. – 480 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И.А. Зимняя. – Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2005. – 384 с.
5. Кирсанов А.А. Развитие творческой активности личности в педагогическом процессе / А.А. Кирсанов, Ж.А. Зайцева. - Казань, 1995 – 103 с.
6. Ковалев А.Г. - Психология личности / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 391 с.
7. Коджаспиров Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. Заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М.: Academia , 2005. - 173,[2] c.
9. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. / Я.А. Коменский. Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
10. Кон И. С. Психология самостоятельности / И.С.Кон // Педагогика здоровья. - М., 1992. - С. 268-274.
11. Кроль В.М. Психология и педагогика : учеб. пособие / В.М. Кроль. – М.: Высш. школа, 2001. – 319 с.
12. Кругликов Г.И. Дидактические средства на занятиях по технологии // Школа и производство. – 1999. - №4. - С.25-29.
13. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия, 2002. – 480 с.
14. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников : кн. для учителей и кл. рук. / В.А.. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1976. - 303 с.
15. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология / Н.Д. Левитов. - М., 1964. - 478 с.
16. Максакова В.И. Педагогическая антропология / В.И. Максакова. - М., 2007. - 207 с.
17. Менумеров В.А. Педагогические условия воспитания творческой самостоятельности подростков в социально-педагогическом комплексе : дис. … канд. пед. наук / В.А. Менумеров. - Кострома, 2002.
18. Молева Г.А., Богданова И.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках по технологии // Школа и производство. – 2005. – №7. – С.53-56.
19. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 304 с.
20. Мухина B.C. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по пед. спец. / сост. B.C. Мухина. – 5-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2000. - (Высшее образование). - 452 с.
21. Некрасова Г.Н. Уроки технологии с использованием компьютера // Школа и производство. – 2004. – №3. – С.25-27.
22. Нексовская В.В. Изучение материала крупными блоками как условие развития активности и самостоятельности учащихся / В.В. Нексовская // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся. – Омск, 2003. ¬- С. 81-87.
23. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Учебник. Кн. 2. Психология образования / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. - 496 с.
24. Неровных В. А. Проблема воспитания активности и самостоятельности учащихся в русской педагогике II половины XIX века : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Неровных. - М., 1963.
25. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №7. – С.151-157.
26. Обухова Л. Ф. Возрастная психология : учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. - М., 2001. - 442 с.
27. Осницкий А.К. Психология самостоятельности : методы исследования и диагностики / А.К. Осницкий. - М.- Нальчик: Эль-Фа, 1996. – 126 с.
28. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю.Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
29. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №4. – С.52-55.
30. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Ищенко, Е.Н. Шиянов - М., 1997. - 512 с.
31. Педагогика / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
32. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М., 2008. – 576с.
33. Педагогическая антропология : учеб. пособие / Ун-т Рос. акад. Образования. Каф. пед. антропологии; авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. - М. : УРАО, 1998. - 575 с.
34. Педагогическая энциклопедия / И.А. Каиров (глав. ред.) и [др.]. - М., Сов. энцикл., 1966. - (Общ.тит.л.: Энциклопедии. Словари. Справочники). Т.3: Н - См. -1966. - 880 столб. с ил.
35. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 528с.: ил.
36. Пекелис В. Д. Как найти себя : энцикл. в 3 кн., которая поможет тебе стать сильнее, умнее, лучше / В.Д. Пекелес. - 3-е изд. - М.: Дет. лит., 1989. - 351 с.
37. Петров А.В. и др. Самостоятельная познавательная деятельность в системе развивающего обучения / Петров А.В., Петрова О.В., Цулая Л.В. // Наука, культура, образование. - № 8/9. - 2001. - С. 150 - 154.
38. Петровский А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г Ярошевский. - М., 2002. - 512 с.
39. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 1972. – 182 с.
40. Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теорет.-эксперимент. исслед. // П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
41. Пименова Л.М. Развитие самостоятельности как черты личности у учащихся старших классов : дис. на … канд. пед. наук / Л.М. Пименова. - Л., 1960. - 388 с.
42. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. - М.: Высшая школа, 1984. – 174 с.
43. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / глав. ред. В.В. Давыдов. - М.: Большая Российская энциклопедия, Т. 2: М - Я. - 1999. - 672 с.
44. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – 2-е изд. – М., 1976. – 416 с.
45. Селевко Г.К. Саморазвивающее обучение / Г.К. Селевко. - Ярославль: ИПК, 1996. - 164 с.
46. Сластенин В.А. Психология и педагогика : учеб. пособие для студентов, обучающихся по непед. специальностям / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.: AcademiA, 2001. - 477, [1] с.: ил. – (Высшее образование).
47. Словарь по социальной педагогике : учеб. пособие для студентов, изучающих психологию, соц. работу и соц. педагогику / авт.-сост. Л.В. Мардахаев. - М.: Академия, 2002. - 363, [1] с.: ил.
48. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001. - 928 с.
49. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
50. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология : человек как предмет воспитания. Опыт пед. антропологии / К.Д. Ушинский. - М.: Изд-во УРАО, 2002. Т.1. - 511с. Т. 2. - 495с.
51. Чукова Н.Г. Развитие самостоятельности учащихся старших классов в процессе овладения политехническими умениями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Г. Чукова. - М., 1977.
52. Шиянов Е.Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие / Е.Н. Шиянов, И.Б. Котова. - М.: Академия, 1999. - 288 с.
53. Якунин В.А. Педагогическая психология : учеб. пособие / В.А. Якунин; Европ. ин-т экспертов. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. : Полиус, 1998. - 639 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.