Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека» 2
2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения» 3
3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения 4
4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга 5
5. Понятие «личностный конструкт» в теории Р. Келли 6
6. Как формируется наше «Я» и какова его роль в общении 7
7. Самовосприятие: базовые психологические установки 8
8. Общение: понятие, общая характеристика. Виды и стороны общения 9
9. Культура общения: умение слушать и говорить 10
10. Виды потребностей в общении 11
11. Антикультура в общении 12
12. Невербальное общение 13
13. Интерактивная стороны общения. Трансакционный анализ Э. Берна (состояние «Я», виды и примеры трансакций) 14
14. Гендерные аспекты менеджмента 15
15. Общие этические принципы и характер делового общения 16
16. Структура личности: понятие темперамента. Темперамент и поведение человека 17
17. Структура личности: мотивы и потребности. Пирамида потребностей А. Маслоу 18
18. Виды, стадии, структура, значение конфликта 19
19. Организация приемов 20
20. Причины конфликтов 21
21. Правила поведения в конфликтных ситуациях 22
22. Определение понятия «стресс», его физиологическая и биохимическая природа 23
23. Основные причины стрессов. Что такое «поисковая активность» и какова его роль в динамике стрессов 24
24. Профилактика стрессов в деловом общении 25
25. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения 26
26. Основные признаки культурной речи 27
27. Отличия в содержании понятий этика, этикет 28
28. Правила вербального общения 30
29. Правила ведения телефонного разговора 31
30. Стандарты деловой переписки, правила оформления корреспонденции 32

1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека»
Объект дисциплины «Этика и психология делового человека» – идеальная психическая реальность. Речь идет, прежде всего, о духовном мире людей, их интеллектуальных, эмоциональных и волевых качествах, а также о подсознательных импульсах их психики, которые в своей совокупности и определяют их конкретные действия, формы активности, их поведение как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Предмет этой науки – разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений, организаций и групп, а также выраженные во вне свойственные им поведенческие процессы, свойства и состояния. Поэтому этика и психологии образуют здесь тесную взаимосвязь. Этика – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Психология – это наука о различных психических явлениях, свойствах, процессах и состояниях.
Научные психологические представления об этих психических процес-сах составляют теоретическое содержание дисциплины. Она активно использует прежде всего основные категории и принципы, выработанные психологией и этикой. Такими базовыми психологическими категориями являются те, которые отражают психические процессы (познание, эмоции, волю), свойства психики человека (способности, характер, темперамент) и состояния его сознания (сомнения, уверенность, убежденность и т.д.). Основная категория «Этики и психология делового человека» - психология личности, т.е. совокупность устойчивых психических качеств участников деловых взаимоотношений, которые составляют их индивидуальность. Эта категория содержит информацию об источниках психической активности человека, ее свойствах, состояниях и формах проявления в условиях деловой активности. Без глубокого понимания этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами самосовершенствования и управления человеческими ресурсами в условиях хозяйственной деятельности.
2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения»
Этика – это система универсальных и специфических нравственных тре-бований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.
Общение – это процесс установления и развития контактов между людь-ми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Посредством общения осуществляются воспитание, управление и иные виды деятель-ности во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом.
Деловое общение – необходимая часть человече¬ской жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Оно воз¬никает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необ¬ходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведе¬ния людей. Деловое общение не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.
Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представле¬ний, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их произ¬водственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный слу¬чай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Одним из главных регуляторов этих отношений высту¬пают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом со¬трудничестве с подчиненными, начальником или коллега¬ми, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения
Структура личности, по Фрейду, включает в себя три области: Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я, которые находятся между собой в состоянии непрерывного взаимодействия. Оно (Ид) содержит ин¬стинкты, аффекты и влечения и является продуктивным источником пси¬хической силы и энер-гии.
Сверх-Я отвечает за соблюдение норм моральной и культурной жизни. К его проявлениям относятся совесть, чувство вины и пр. В практике делового общения психические феномены Сверх-Я осуществляют нравственный контроль за поведением партнеров. Зачастую в психической структуре личности происходит столкновение нравственных и прагматичных (выгодных для де¬ла) суждений. Иногда партнеру приходится делать нравственный выбор, отказавшись от удачной деловой операции. Тем более, что партнеры в деловом общении выступают как личности, зна¬чимые друг для друга. Поэтому желательно в деловом об-щении предпочесть прави¬ло "честь превыше прибыли", нежели низкий уровень этиче¬ского поведения, сопряженный с очернительством и унижением конкурирующего с вами партнера. Нередко в деловом об-щении происходит "сдвиг" моральных суждений, когда предложенная удачная деловая операция сопря¬жена с финансовыми махинациями, нарушения ранее заключен¬ных договоров, обнаружением более "вы-годного партнера".
Я (Эго) находится между Сверх-Я и Оно, связывая их как посред¬ник. Здесь психические переживания подвергаются как бы двойной цензуре. Для делового общения психические процессы, происходящие в Я, имеют особое значение. Во-первых, они способствуют психической ориентации в определенной ситуа¬ции делового общения, определяя пространственно-временные рамки общения и реальные условия коммуникации партнеров. Во-вторых, процессы предсознательного влияют, и весьма суще¬ственно, на диалоговую информационную фазу общения парт¬неров. Включая механизмы перцептивной фильт¬рации, они обеспечивают регистрацию и даже кратковре¬менное запоминание той небольшой части информации, кото¬рая в данный момент общения наиболее существенна для парт¬неров.
4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга
Юнг видоизменил фрейдовскую модель психики. По Юнгу, фундаментом психической структуры личности является коллективное бессознательное, неразрывнное связано с лично¬стным бессознательным и вместе с ним и другими системами психики образующее единую психическую структуру личности. Содержание коллективного бессознательного идентично у всех индивидов и представлено архетипа¬ми (бессознательными образами ин¬стинктов). Являясь регулятором психической жизни, архетипы выступают как апри¬орные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно.
Для практики делового общения архетипические образы кол¬лективного бессознательного представляют интерес не только в смысле постижения особенностей спонтанных проявлений психики партнера, но и в том, что эти проявления помогают обнаружить определенный (свойственный именно данному партнеру) симво¬лизм передаваемой им информации. Замещение этого символизма возможно и в разного рода сублимальных психических реакциях, приносящих определенное удовлетворение.......


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.