На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по дисциплине профессионального цикла «Технологический процесс приготовления горячих закусок»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности организации и методики формирования профессиональных умений и навыков на уроках 6
1.1 Содержание, роль и место методики формирования умений и навыков в системе профессиональной подготовки учащихся в учебном заведении 6
1.2 Сущность профессиональных умений и навыков профессиональной педагогике 10
1.3 Организация учебного процесса и методика формирования профессиональных умений и навыков 22
Выводы по главе 1 28
Глава 1. Организация и методика формирования профессиональных умений и навыков на уроках по дисциплине профессионального цикла по теме «Технологический процесс приготовления горячих закусок». 29
2.1 Возможности предмета по дисциплине профессионального цикла по теме «Технологический процесс приготовления горячих закусок» 29
2.2 Методика формирования профессиональных умений и навыков при изучении дисциплины профессионального цикла по теме «Технологический процесс приготовления горячих закусок». 33
Выводы по главе 2 40
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Введение

Методика профессионального обучения рассматривается как методика углубленного обучения студентов колледжей и учащихся профессиональных училищ, как специальная, контекстная подготовка в направлении будущей профессии и специальности.
В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности.
Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов, что является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико-технологической деятельности человека.
Сегодня необходимость обеспечения качественной реализации государственного образовательного стандарта профессионального образования активизировала поиск педагогической наукой и практикой путей повышения эффективности образовательного процесса, совершенствования всех его составных элементов.
Актуальность исследования определяется тем, что модернизация профессионального образования в настоящее время должна обеспечить формирование новой кадровой стратегии, направленной на подготовку рабочих и специалистов, обладающих такими качествами, как способность к самостоятельным действиям в условиях неопределенности; готовность к проявлению ответственности за выполняемую работу; готовность к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; стремление к самосовершенствованию, творческой самореализации.
Поэтому в настоящее время большое значение приобретают не столько навыки, знания, умения, сколько компетенции выпускников учреждений профессионального образования. Система профессионального образования призвана учитывать требования мира труда, которые в последние десятилетия связаны не только и не столько с происходящими изменениями в технологиях, сколько с изменениями востребованных и необходимых человеку для работы и жизни качеств. В данном контексте задача формирования у обучающихся необходимых профессиональных умений и навыков, имеющих значение не только для избранной ими профессии, но и обеспечивающих им гибкость и способность к адаптации в социальной и профессиональной сфере, становится наиболее актуальной для учреждений профессионального образования.
Формированию профессиональных умений и навыков, а также различным способам деятельности уделено особое внимание: они выделены в отдельный блок как на уровне минимума содержания, так и на уровне требований к уровню подготовки оканчивающих ту или иную ступень образования.
Вопросами формирования профессиональных умений и навыков в педагогической науке и образовательной практике занимаются не одно десятилетие, однако, до сих пор главный недостаток современного образования связывают с неумением школьников учиться.
Педагоги пока с трудом переходят к ориентации на новые цели обучения, сформулированные в ходе модернизации структуры и содержания образования: научить учиться, формировать у них учебную деятельность. По-прежнему основной упор делается на овладение знаниями, умениями и навыками.
Эффективность обучения заметно возрастет, если учащийся начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно находить и устранять свои ошибки - при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития профессиональных умений и навыков.
Все вышеизложенное позволило выбрать тему нашего исследования: «Организация и методика формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по дисциплине профессионального цикла по теме «Технологический процесс приготовления горячих закусок» .
Целью настоящей работы является изучение особенностей организации и методики формирования профессиональных умений и навыков учащихся на уроках по дисциплине профессионального цикла по теме «Технологический процесс приготовления горячих закусок».
Объект исследования: образовательный процесс.
Предмет исследования: методика формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Раскрыть специфику формирования профессиональных умений и навыков.
3. Охарактеризовать особенности обучения по дисциплине профессионального цикла по теме «Технологический процесс приготовления горячих закусок».
Методы исследования: теоретические (анализ литературы, анализ документов, моделирование, проектирование).
Теоретической основой исследования являются труды С.Я. Барышева, В.С. Безруковой.
Структура работы: работа состоит из введения, теоретической главы, в которой рассмотрены особенности формирования профессиональных умений и навыков, практической главы, заключения, списка литературы.


Глава 1. Особенности организации и методики формирования профессиональных умений и навыков на уроках

1.1 Содержание, роль и место методики формирования умений и навыков в системе профессиональной подготовки учащихся в учебном заведении

Под педагогической системой понимают социально обусловленную целостность взаимодействующих на основе сотрудничества между собой, окружающей средой и ее духовными и материальными ценностями участников педагогического процесса, направленную на формирование и развитие личности.
В основе целостности системы лежат взаимосвязи между ее элементами, порождающие новые (интегративные) качества, не присущие каждому ее элементу. Недооценка важности формирования одной из сторон делает систему неполной, не целостной, не оптимальной, и ее применение не ведет к правильному решению задачи.
Перечень требуемых компонентов в системе образования устанавливается образовательным стандартом. Образовательный стандарт - это обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников учреждений профессионального образования к определенной специальности и соответствующие этим требованиям содержание, средства, методы, формы обучения и контроль знаний. Объектами стандартизации в педагогике являются: структура образования, содержание, объем учебной нагрузки, уровень подготовки учащегося.
Средства обучения как компонент дидактической системы выступают как объект между преподавателем и студентом, а также учителем и учеником для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности. Они оказывают решающее влияние на качество знаний обучающих.........


Список использованной литературы

1. Баев, С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах [Текст] /С.Я. Баев. – СПб: Нева, 1997. - 400 с.
2. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. [Текст] - 2-е изд., перераб. и доп. / С.Я.Батышев. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904 с.
3. Безрукова, В.С. Педагогика. [Текст] /В.С. Безрукова.– Екатеринбург: Урал-Е, 1993. – 320 с.
4. Беляева, А.П. Методология и теория профессиональной педагогики [Текст] /А.П. Беляева. – СПб.: Речь, 1999. – 155 с.
5. Бородина, Н.В., Горонович, М.В., Фейгина М.И. Подготовка педагогов профессионального обучения к перспективно-тематическому планированию: модульный подход [Текст] /Н.В. Бородина, М.В. Горонович, М.И. Фейгина: -. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2002. - 260с.
6. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика [Текст] /С.М. Вишнякова. - М.: Речь, 1999. – 197 с.
7. Жуков, Г.Н Основы общей и профессиональной педагогики : Учебное пособие [Текст] / Под общ ред проф Г.П. Скамницкой. - М.: Гардарики, 2005. - 382 с.
8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г [Текст] //Профессиональное образование. - №4. – 2006. -19 с.
9. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст] /Г.И. Кругликов. – М.: «Академия», 2005. – 288 с.
10. Макиенко, Н.И. Педагогический процесс в училищах профессионально-технического образования [Текст] /Н.И. Макиенко. – Минск, Высш. школа, 1977. – 256 с.
11. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности [Текст] /Н.Н. Никитина и др. – М.: Мастерство, 2002 – 288 с.
12. Оконь. В. Введение в общую дидактику [Текст] /В. Оконь. – М.: Высш. шк., 1990. -340 с.
13. Педагогика высшей школы. [Текст] Учеб. пособие.- Казань, 1985., с.: 117-137.
14. Профессиональная педагогика. [Текст] – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. – 512 с.
15. Сластенин, В.А., Исаев И.Ф., Мишенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика [Текст] /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др.. – М.: Школа – пресс, 2000. – 512 с.
16. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Шиянов, Е.Н. Общая педагогика [Текст] /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мишенко и др. – М., Владос, 2002. – 288 с.
17. Шадриков, В. Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности [Текст] /В.Д Шадриков. – М.: Профессионал, 1982. – 185 с.
18. Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. [Текст] / Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Просвещение, 1999. – 209 с.
19. Эрганова, Н.Е. Основы методики профессионального обучения: Учеб. Пособие [Текст]/Н.Е. Эрганова. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Изд-во рос. гос. проф. пед. ун-та , 2002. – 138 с.
20. Эрганова, Н. Е. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие [Текст]/Н.Е. Эрганова. – 3-е изд., испр. и доп.- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 150 с.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.