Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 54+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме выбора эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 7
1.2 Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста 17
1.3 Эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в области физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 27
Вывод по 1 главе 32
Глава 2. Практическое изучение использования эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 34
2.1 Цель, задачи использования форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 34
2.2 Реализация эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 42
2.3 Анализ результатов практического изучения использования форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста 48
Вывод по 2 главе 50
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение 57


Введение

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.
Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.
У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).
По данным исследований уровня физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, проведенных М.В. Кожуховым, Е.В. Семиникиной [13], было установлено что, преобладает среднее физическое развитие как у детей дошкольного возраста - 55,9%, так и у детей младшего школьного возраста - 56,9 %. Физическое развитие выше среднего составляет 30,4 % у детей дошкольного возраста и 25,5 % у детей младшего школьного возраста, высокое физическое развитие - 10,8% и 12,3% соответственно.
Основная медицинская группа составляет 59,8% у детей дошкольного возраста и 51,96% у детей младшего школьного возраста; подготовительная медицинская группа - 34,3% и 41,2% соответственно; специальная медицинская группа - 5,9 % и 6,9%.
Структура заболеваемости детей характеризуется доминированием простудных заболеваний: 97% - дошкольный возраст, 50,9% - младший школьный возраст. На втором месте у детей младшего школьного возраста стоит нарушение осанки - 48,5%, что касается детей дошкольного возраста, данной патологии у обследуемых не зарегистрировано. Нарушение зрения составляет 25,5% у дошкольников и 29,9% у учащихся младшей школы; заболевания дыхательной системы - 37,3% и 44,1% соответственно; заболевания сердечно-сосудистой системы - 3,9 % и 6,9%; заболевания ЖКТ - 17,6 % и 12,3%; эндокринные патологии - 5,9% и 3,4%; заболевания почек - 7,8 % и 1,5%.
Результаты исследования показали снижение здоровья детей школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Это связано с изменением режима дня, труда и отдыха, уменьшением количества времени, проводимого на свежем воздухе. Основной проблемой младшего школьного возраста является нарушение осанки. Важную роль играет увеличение нагрузки на зрительный аппарат, нервную систему и психику ребенка.
При анализе распределения детей по медицинским группам значительного улучшения или ухудшения показателей не прослеживается. Основная часть детей имеет средний уровень физического развития [13].
Этот данные, несомненно, являются тревожным и заставляют серьезно задуматься как работников ДОУ, так и родителей о вопросе физического развития детей.
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения, которое играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность, развиваться физически. Насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Поэтому роль семьи в воспитании и развитии ребенка также нельзя недооценивать.
Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации, мировоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. В этом состоит актуальность избранной нами темы.
Цель: теоретическое обоснование и практический анализ использования эффективных форм взаимодействия семьи и ДОУ по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Объект: особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Предмет: эффективные формы взаимодействия семьи и ДОУ по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: взаимодействие ДОУ и семьи будет проходить более успешно, если:
- разработан перспективный план работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста;
- использованы различные формы совместной деятельности ДОУ и семьи по физическому воспитанию.
Задачи:
1) провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;
2) изучить особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
3) исследовать влияние выбора эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи на процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, систематизация;
- практические: наблюдение, анкетирование, разработка планирования, эксперимент.
База исследования: МБДОУ ДС № 413 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты исследования форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме выбора эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям [11].
Со второй половины XIX века, с открытия первых детских садов в России появляется проблема приоритетности общественного и семейного воспитания. После 1917 года приоритет отдается общественному воспитанию, призванному обеспечить подрастающему поколению с ранних лет всестороннее развитие и освободить женщину для трудовой, политической и культурной жизни (Н.К.Крупская). Эти взгляды поддерживали А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский и другие. При этом они подчеркивали, что общественное воспитание должно соединиться с семьей.
Повторно проблема приоритетности рассматривается после утверждения Концепции дошкольного воспитания в 1989 ......


Библиографический список

1. Адашкявичене, Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Просвещение, 1992.– 159 с.
2. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 1–3 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. - 80 с.
3. Алямовская, В.Г. Материалы курса «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»: лекции 4-5 / Э.Й. Адашкявичене. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005.– 44 с.
4. Бальсевич, В.К. Физическое воспитание ребенка в семье / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – №1. – С.50-51.
5. Борисова, О. Физическое воспитание в семье / О. Борисова. – М.: Просвещение, 1985. – 65 с.
6. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.
7. Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей: книга для малышей и их родителей / А.Д. Викулов. – Ярославль: Гринго, 1996. – 172 с.
8. Давай малыш, попрыгаем! Или семь любимых движений // Семья и школа. – 1995. – №7. – С.16-17.
9. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
10. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. Данилина // Дошкольное воспитание. - 2000. - №1. - С. 41-49.
11. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс, 2001. - С.25-26.
12. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
13. Кожухов, М.В. Сравнительная характеристика состояния здоровья и уровня физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / М.В. Кожунов, Е.В. Семикина, Н.Н. Заброда // Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 1 – С. 65-66.
14. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
15. Колидзей Э.А. Личностно-ориентированное физическое развитие ребенка. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2007.- 480 с.
16. Кротова, Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи / Т.В. Кротова // Управление ДОУ. - 2003. - №5.
17. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
18. Миргородская, Е.В. Роль семьи в физическом воспитании детей раннего возраста / Е.В. Миргородская // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Сборник научных трудов. – Челябинск, 2004. - Вып. 4, ч.2. – С.62-64.
19. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655.
20. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина, Е.И. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
21. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Л.И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
22. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
23. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / М.А. Рунова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 255 с.
24. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
25. Сочеванова, Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: методическое пособие / Е.А. Сочеванова. – М.: Детство-пресс, 2008. – 47 с.
26. Степаненкова, Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников / Э. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 12. – С. 23-25.
27. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2000. – 368 с.
28. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 200 с.
29. Физическое воспитание в семье и ДОУ / Г.В.Глушкова, Л.Р.Голубева, И.А.Прилепина. – М.: Школьная пресса, 2005. - 96 с.
30. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. - М.: Просвещение, 1986. - 159с.
31. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.