На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Сформулируйте цели и задачи изучения дисциплины «Исследование систем управления»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 15.09.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сформулируйте цели и задачи изучения дисциплины «Исследование систем управления». 3
2. Что Вы понимаете под научным исследованием систем управления? 4
3. Какими факторами обусловлена необходимость проведения исследований систем управления? 5
4. Определите понятие «Цель исследования». 6
5. Изложите основные виды исследований, дайте их краткую характеристику. 7
6. Определите основные этапы и содержание исследования. 8
7. Как Вы понимаете роль и значение исследований систем управления в современных условиях? 9
8. Определите понятие «методология исследования систем управления». 10
9. Сформулируйте Ваше понимание термина «методологические основы исследования»? 11
10. Раскройте сущность системного подхода к исследованию объекта. 12
11. Что Вы понимаете под анализом систем управления? 13
12. Определите основные цели и задачи анализа систем управления. 14
13. Определите цели и задачи структурного анализа СУ. 15
14. Определите цели и задачи функционального анализа СУ. 16
15. Определите цели и задачи информационного анализа СУ. 17
16. Определите цели и задачи параметрического анализа СУ. 18
17. Разъясните сущность и содержание синтеза систем управления. 19
18. Сформулируйте основные цели и задачи синтеза систем управления. 20
19. Определите цели и задачи структурного синтеза СУ. 21
20. Определите цели и задачи функционального синтеза СУ. 22
21. Определите цели и задачи информационного синтеза СУ. 23
22. Определите цели и задачи параметрического синтеза СУ. 24
23. Дайте определение понятия «система управления». 25
24. Какие основные подсистемы включает система управления? 26
25. Управляющая подсистема и каковы её основные функции? 27
26. Управляемая подсистема и каковы её основные функции? 28
27. Дайте определение понятия состояния и движения системы. 29
28. Объясните, что понимается под понятиями «входы» и «выходы» системы? 30
29. Что понимается под обратной связью системы, каково её назначение? 31
30. Какова сущность закона управления системой? 32
31. Перечислите основные особенности, присущие системам управления. 33
32. Основные особенности технических систем управления, их характеристика? 34
33. Особенности эргатических (человеко-машинных) систем управления? 35
34. Основные черты организационной системы управления? 36
35. Определите специфику анализа и синтеза технических систем управления. 37
36. Определите специфику анализа и синтеза эргатических систем управления. 38
37. Определите специфику анализа и синтеза организационных систем управления. 39
38. Дайте определение понятия «научное исследование» 41
39. Определите основные категории исследования. 42
40. Раскройте содержание системы методов эмпирического исследования, дайте их краткую характеристику. 43
41. Раскройте содержание системы методов теоретического исследования, дайте их краткую характеристику. 44
42. Изложите основные формы научного исследования и их сущность. 45
43. Дайте определение понятия «факт». 47
44. В чём заключаются особенности использования фактов в исследовании систем управления. 48
45. Раскройте сущность идеи, охарактеризуйте циклы процесса её зарождения. 49
46. Охарактеризуйте эвристические методы исследования систем управления. 50
47. Разъясните сущность и дайте характеристику формализованных методов исследования систем управления. 52
48. Раскройте сущность статистических методов анализа систем управления, их содержание и область применения. 53
49. В чём состоят сущность и содержание методов математического программирования? 54
50. В чём состоит сущность метода экспертных оценок? 55
51. Охарактеризуйте основные этапы проведения экспертизы. 56
52. Опишите порядок подготовки и проведения экспертизы. 57
53. В каких случаях применяется метод ранжирования, в чём заключается его сущность? 58
54. В чём состоит сущность и содержание метода парных сравнений? 59
55. В чём состоит сущность и содержание метода Дельфи? 60
56. Охарактеризуйте метод анализа иерархий и области его применения. 61























1. Сформулируйте цели и задачи изучения дисциплины «Исследование систем управления».

«Исследование систем управления» – дисциплина, предметом которой являются процессы управления, т. е. процессы, которые оказывают организационное воздействие на группу людей и на систему в целом.
Основными целями курса являются овладение теорией исследования систем управления, а также приобретение практических навыков сбора, обобщения, систематизации и анализа фактических данных, их использования для совершенствования СУ.
Цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов строения системы управления и организации ее функционирования и развития. Но это общее представление о цели. В реальности проведение исследования преследует множество целей, например, мониторинг качества управления. формирование атмосферы творчества и инноваций системе управления, своевременное распознавание проблем, обострение которых в будущем может осложнить работу, повышение квалификации персонала управления, оценка стратегий и пр.
Цели исследования могут быть текущими и перспективными, общими и детальными, постоянными и эпизодическими.
Главная задача курса – дать основополагающие знания об эффективном управлении организациями и методах их исследования. В основу подготовки и изложения учебного курса положен метод направленного набора материалов, который выделяет и объединяет самые полезные, важные и повсеместно используемые достижения основных школ и направлений в области управления, наиболее соответствует реальности и применим практически для любой организационной формы (государственной, коммерческой, общественной, крупной, малой и т.д.
Общая интегральная задача ИСУ - изучение закономерностей функционирования и развития СУ => функциональные задачи :
1. сбор и обработка информации о системе управления
2. оценка и анализ состояния, поведения и параметров СУ
3. характеристика орг. структуры СУ
4. анализ функционирования и развития подсистем СУ
5. характеристика экономических и социальных последствий развития СУ
Проведение исследований и анализ любой конкретной системы управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности функционирования подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помощью исследования работы этих подразделений и конкретных исполнителей и руководителей.



2. Что Вы понимаете под научным исследованием систем управления?

Каждая организация имеет конкретную систему управления, которая также является объектом исследования. Исследовать систему управления можно только на основе выбранной научной концепции.
Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения.
С научной точки зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований, с тем чтобы разработать фундаментальные теоретические положения.
С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обучить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследования проводятся с целью построения определенной (эталонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация.


3. Какими факторами обусловлена необходимость проведения исследований систем управления?

Процесс исследования осуществляется в рамках управляемой системы и управляющих подсистем, следовательно, касается всех аспектов деятельности организации. Исследованию подлежат сильные и слабые стороны организации, процесс производства и сбыта (на предприятии), финансовое состояние, службы маркетинга, персонал, а также организационная культура.
Угрозы и возможности могут проявляться в областях внешнего окружения, соответственно им группируются факторы, подвергаемые анализу.
При анализе экономических факторов рассматриваются темпы инфляции (дефляции), налоговые ставки, международный платежный баланс, уровень занятости населения, платежеспособность предприятий.
Анализ политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая: соглашения по тарифам и торговле между странами; протекционистскую таможенную политику, направленную против других стран; нормативные акты федерального правительства и местных органов власти, уровни развития правового регулирования экономики, отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитную политику властей и т.д.
Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководителям разработать оптимальную стратегию организации и укрепить ее позиции на рынке. При этом исследуются демографические условия деятельности предприятия, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных товаров и услуг, уровень конкуренции, доля рынка, занимаемая организацией и его емкость.
При анализе социальных факторов учитывают обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение общественных ценностей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок.
Анализ факторов конкуренции, предполагает постоянный контроль со стороны руководства за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделяются четыре диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов; оценка их текущей стратегии; оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли; изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.
Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. При этом отслеживается политика правительств других стран, направление развития совместного предпринимательства и международных отношений, уровень экономического развития зарубежных фирм-партнеров.
Анализ внешней среды, проведенный посредством исследования рассмотренных групп факторов, облегчает руководству организации получить ответы на интересующие его вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации; какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей.
Проведение исследования осуществляется в следующих случаях: при совершенствовании системы управления действующей организации; при разработке системы управления вновь создающейся организации; при совершенствовании системы управления производственных объединений или предприятий в период реконструкции или технического перевооружения; при совершенствовании системы управлении вследствие изменения формы собственности.
4. Определите понятие «Цель исследования».

Цели - четко сформулированные и количественно определенные желаемые результаты функционирования и развития системы, обязательные для достижения в определенные сроки. Данное определение обусловливает требования к описанию целей.
Цель исследования систем управления – изучение способов, методов проведения исследования систем управления на основе изучения всех ее характеристик: целей, функций, управленческих решений, структуры управления. Их изучение позволит познать и оценить сущность и развитие системы управления любой организации, предвидеть ее возможности и перспективы, своевременно и оперативно ее совершенствовать.
Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики. Цели исследования конкретизируются и развиваются в задачах исследования.
Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая - с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.
Третья - со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
Четвертая - с выявлением путей и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.



5. Изложите основные виды исследований, дайте их краткую характеристику.

Исследование - это целенаправленное познание чего-либо, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов (закономерностей) и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление. Оно включает: распознавание проблем и ситуаций; определение их происхождения; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установление места этих проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.
По целям выделяют практические и научно-практические исследования. Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов. Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более
глубокое понимание тенденций и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников.
По методологии проведения различают исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знаний.
Разнообразны исследования и по использованию ресурсов, по трудоемкости, по продолжительности, по информационному обеспечению, по организации проведения. В каждом конкретном случае, исходя из поставленных целей, выбирают необходимый вид исследования..........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.