На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик основные этапы и методы анализа конкурентоспособности коммерческих банков, направления его совершенствования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение
1 Сущность и этапы анализа конкурентоспособности коммерческих банков
2 Методы анализа конкурентоспособности коммерческих банков
3 Направления совершенствования анализа конкурентоспособности коммерческих банков
Заключение
Библиографический список
Приложение


Введение

Для современной России острейшая конкуренция в банковском бизнесе является уже объективной реальностью, которая с каждым годом по мере развития сети кредитных учреждений и других различных институтов постоянно возрастает.
Нарастающая конкуренция на финансовом рын­ке за­ставляет банкиров при выборе методов конкурентной борьбы связывать успех деятельности с раз­витием бизнеса своих конкурентов, инвесторов, кор­поративных и частных клиентов. Все они, руково­дствуясь разными целями, заинтересованы в качест­венной оценке конкурентоспособности банка.
Данная позиция вызвана пониманием того, что во многом успешность деятельности коммерческого банка связана не только со способностью грамотно строить свою внутреннюю политику, но и приспособиться к внешним условиям с максимальной для себя пользой, предвосхищать тенденции развития рынка и получать конкурентные преимущества.
Однако, несмотря на то, что такая характеристика банка как конкурентоспособность выходит на первый план, данной категории крайне мало уделяется внимания в отечественной экономической литературе, что объясняется отсутствием единого, общепризнанного подхода к определению понятия и анализу конкурентоспособности коммерческого банка.
Теоретические и практические аспекты конкурентоспособности хозяйствующих субъектов с разной степенью полноты рассматривались в трудах Д.И. Баркана, П.С. Завьялова, И.В. Корнеевой, О.И. Лаврушина, Н.К Моисеевой, А.Н. Романова, И.В. Сергеева, Р.А.Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и других.
Банковская конкурентоспособность является достаточно новой для российской науки и практики проблемой. В настоящее время в этой области получили известность работы А.Г. Баталова, А.В. Буздалина, Г.Г. Коробовой, В.С. Кромонова, Ю.С Масленченкова, Н.М. Ребельского, Г.О. Самойлова, А.М. Тавасиева и так далее.
Таким образом, современные условия жизнедеятельности банков, функционирующих в конкурентной среде, а также недостаточность научной проработки методов анализа конкурентоспособности кредитной организации, обусловили актуальность и предопределили выбор темы, постановку цели и задач курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретические основы экономического анализа банковской деятельности, изучить основные этапы и методы анализа конкурентоспособности коммерческих банков, а так же рассмотреть направления его совершенствования.
Для выполнения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- в теоретическом аспекте исследовать сущность и содержание категории «конкурентоспособность», идентифицировать причины и факторы, обусловливающие уровень конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, раскрыть особенности ее проявления в банковском секторе;
- определить сущность и цели анализа конкурентоспособности банков;
- изучить основные этапы анализа конкурентоспособности;
- рассмотреть факторы, с помощью которых обеспечивается конкурентоспособность банка, и определить показатели, отражающие их состояние;
- охарактеризовать основные методы, используемые при оценке конкурентоспособности кредитных организаций, выявить их преимущества и недостатки;
- определить направления совершенствования приемов и методов анализа конкурентоспособности банка.

1 Сущность и этапы анализа конкурентоспособности коммерческих банков
В последнее время в мире и в России преоб­ладает тенденция к ужесточению конкуренции на рынке банковских услуг. В этих условиях у коммерческих банков воз­никает потребность проводить мониторинг собственной конкурентоспособности и позиций основных конкурентов, при этом целесообразно действовать на опережение в целях поддержания и укрепления своей рыночной позиции в постоянно изменяющихся условиях рынка.
Однако объективная необходимость анализа банковской конкурентоспособности существует параллельно с отсутствием единого подхода его осуществления, учитывающего все особенности банковского бизнеса. Разногласия возникают уже при определении категории «конкурентоспособность коммерческого банка».
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенци­ального удовлетворения им конкретной потребности по срав­нению с аналогичными объектами, представленными на дан­ном рынке [13, с. 270].
Профессор Г.Л. Багиев определил конкурентоспособность фирмы, как реальную и потенциальную способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательных для потребителей, чем товары конкурентов [22, c.91].
По определению Н.К. Моисеевой конкурентоспособность характеризует возможность и динамику приспособления производителя к изменяющимся условиям конкуренции на рынке [1, с. 156].
На основе рассмотренных выше трактовок «конкурентоспособности организации» под «конкурентоспособностью коммерческого банка» следует понимать комплексный динамичный показатель сравнительного уровня развития критериев его деятельности, в том числе конкурентоспособности предоставляемых им услуг, отражающий, в конечном итоге, эффективность принятия управленческих решений его руководством.
Конкурентоспособность кредитной организации - это потенциальные и реальные возможности банка формировать положительный имидж надежного и современного банка, отвечающего всем требованиям клиентов и способного создавать и продвигать на рынок конкурентоспособные продукты [8, c.36].
Существует тесная взаимосвязь между конкурентоспособностью банка в целом и его услуг, которую наиболее четко можно проследить в приложении 1.
Анализ конкурентоспособности кредитной организации представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих исследованию конкурентной позиции на рынке, выявлению конкурентных преимуществ и определению основных направлений повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности банка [27, c.44].
Целью анализа конкурентоспособности коммерческого банка является выявление факторов, воздействующих на отношение потребителей к организации, ее продуктам (услугам) и характеризующих результативность ее деятельности на рынке, атрибуты качества продукции и эффективность маркетинговой деятельности [7, с. 144]. При этом всю совокупность факторов можно разделить на три группы:
- цели, которые ставит перед собой кредитная организация;
- ресурсы, которыми располагает;
- факторы внешней среды [17, с. 78].
Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд выделяют ключевые факторы для анализа конкурентоспособности фирмы, которые с небольшими корректировками могут быть применены к коммерческому банку, среди них: качество и характеристика продукции, репутация (имидж), дилерская сеть и возможность распространения, производственные мощности, использование технологий, инновационные возможности, финансовые ресурсы, издержки по сравнению с конкурентами и обслуживание клиентов.
Е.П. Голубков предлагает расширить их количество, добавив такие факторы результативности деятельности организации, как концепция продукта, продвижение продукта на рынке, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля и так далее.
Предлагается также учитывать в качестве критериев, определяющих конкурентоспособность организации, следующие:
- критерий, отражающий в динамике степень удовлетворения потребителя;
- временной критерий эффективности деятельности [14, с.72-73].
Разные авторы в зависимости от своих научных взглядов обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность банка, поэтому на рисунке 1 предложена их обобщенная классификация.


Рис. 1 Классификация факторов конкурентоспособности банка [19, с.103]

Таким образом, анализ конкурентоспособности коммерческого банка представляет собой многомерную задачу, при решении которой необходимо провести анализ различных сторон деятельности банка и его финансового состояния, которые схематично представлены на рисунке 2.

Рис. 2 Основные направления анализа конкурентоспособности коммерческого банка [26, с. 46]

В процессе анализа банковской конкурентоспособности объектами могут выступать как конкурентоспособность отдельных направлений банковского бизнеса (кредитование , привлечение средств, инвестиционная деятельность и другие), так и всей совокупной деятельности банка. В завис........


Библиографический список

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2006.
2. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов. - М.: Логос, 2003.
3. Гиляровская Л.Т., Паневина С.Н. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов. - СПб.: Питер, 2003.
4. Дробышевский С.М. Анализ конкуренции в российском банковском секторе / С.М. Дробышевский, С.А. Пащенко. - М.: ИЭПП, 2006.
5. Конюховский П.В. Микроэкономическое моделирование банковской деятельности. - СПб.: Питер, 2001.
6. Коробова Г.Г. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г. Коробовой. - М.: Экономистъ, 2003.
7. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. Теория и практика маркетинга: учебник /Под ред. Е.Е. Кузьминой. - М.: КНОРУС, 2005.
8. Куршакова Н.Б. Банковский маркетинг: монография. - СПб.: Питер, 2003.
9. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. - М.: Маркет ДС, 2006.
10. Самойлов Г.О., Бачалов А.Г. Банковская конкуренция: монография. - М.: Экзамен, 2002.
11. Тавасиев А.М., Ребельский Н.М. Конкуренция в банковском секторе России: Учеб. пособие для вузов / под ред. А.М. Тавасиева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
12. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник. - Москва, 2005.
13. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.