На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Разработка проекта приусадебного участка загородного дома»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...2
Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие…………………4
1.1Истоки ландшафтного дизайна……………………………………….…….4
1.2Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле…..8
1.3Формирование объектов ландшафтного дизайна в пейзажном стиле….16
Глава II. Характеристика основных средств ландшафтного дизайна……...24
2.1 Растительные группировки……………………………………………….24
2.2 Водные устройства и геопластика………………………………………..38
ГлаваIII. Проект ландшафтного дизайна приусадебного участка………….45
3.1 Составление плана садового участка…………………………………….45
3.2 Планировка дренажной системы……………………………………….…46
3.3 Составление проекта света………………………………………………..47
3.4 Посадка цветущих многолетников……………………………………….56
3.5 Растения для водоема………………………………………….…………..54
3.6 Посадка деревьев………………………………………………………….57
3.7 Прокладка дорожек……………………………………………………….59

Заключение……………………………………………………………………60

Список литературы………………………………………………………….61

Приложение…………………………………………………………………..63




ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа разработана по теме «Разработка проекта приусадебного участка загородного дома»
Актуальность данной работы обусловлена высокой популярностью и востребованностью ландшафтного дизайна. В работе использованы современные материалы в области проектирования различных в функциональном отношении объектов с использованием средств ландшафтного дизайна.
Цель изучения ландшафтного дизайна - исследование теоретических основ проектирования средовых объектов с использованием искусственных и природных элементов для создания гармоничной архитектурной среды; овладение практическими навыками создания архитектурно - дизайнерских композиций различных ландшафтных объектов.
Поставлены следующие задачи:
1. Показать важность ландшафтного дизайна приусадебного участка.
2. Проанализировать особенности ландшафтного дизайна приусадебного участка.
3. Изучить возможные формы и методы разработки и применения ландшафтного дизайна приусадебного участка.
Объект исследования: ландшафтный дизайн приусадебного участка.
Предмет исследования: формы, методы и средства ландшафтного дизайна приусадебного участка.
Методы исследования:
а) теоретические: изучение и анализ литературы, сравнение, классификация, обобщение.
б) эмпирические: наблюдение
Данная работа включает в себя теоретическую часть, в которой рассмотрено историческое развитие ландшафтного дизайна, его основные формы, методы и средства. Практическая часть - разработанный проект ландшафтного дизайна на приусадебном участке, масштабом 25x60.
Приложение содержит иллюстрации, схемы .


Глава I. Ландшафтный дизайн. Возникновение и развитие
1.1Истоки ландшафтного дизайна.
Специфика ландшафтного дизайна заключается в том, что ос­новными средствами создания композиций являются природные эле­менты - растительность, рельеф и вода, а также искусственные (ан­тропогенные) - малые архитектурные формы, декоративная скульп­тура, визуальные коммуникации, водные устройства, декоративное покрытие и др.
Соединение природных и искусственных компонентов среды в целостную композицию, обладающую определенным художествен­ным образом, - основная цель создания объектов ландшафтного дизайна. Следует отметить, что приоритетными в ландшафтном ди­зайне являются эстетические факторы формирования искусствен­ной среды. Объекты ландшафтного дизайна на протяжении всей истории своего развития являлись синтезом природы и различных искусств, были связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с развитием философии, литературы, живописи, архи­тектуры, музыки, с особенностями быта и выражали изменяющие­ся в каждую эпоху определенные эстетические идеалы.[16]
Объектами ландшафтной архитектуры являлись территории куль­товых сооружений, дворцов правителей и усадеб знати. Уже на этих ранних этапах создания ландшафтных объектов решались задачи тщательной детальной проработки элементов культурного ландшаф­та, хотя ощущалась большая зависимость планировочного решения от природно-климатических условий. Композиция создавалась на максимальном использовании полезных характеристик среды, ней­трализации неблагоприятных факторов и подчинялась требовани­ям агротехники.[10]
Потребность в гармонизации окружающей среды с использова­нием средств ландшафтного дизайна особенно остро проявилась в античный период. Любой античный сад считался, прежде всего, ме­стом почитания и присутствия богов и был насыщен статуями, свя­щенными постройками и алтарями. Древнегреческие объекты ланд­шафтной архитектуры иллюстрируют великолепную связь архитек­туры с природной средой, удивительную гармонию элементов ис­кусственно созданной среды. Это храмы и агоры, регулярные сады - героины и разнообразные частные сады.
Древнеримские сады также отличались взаимосвязью природ­ных и архитектурных форм. Особенно гармоничными были садики перестилей - прямоугольных дворов, окруженных крытой колон­надой, которые служили составной частью многих античных жи­лых и общественных зданий.
В средние века формирование ландшафтных объектов в большей степени было подчинено утилитарным требованиям. Именно в это время появились аптекарские огороды и осуществлялось выращи­вание плодовых культур и винограда, лекарственных цветов и др. .[12]
Несколько иными в этот период были эстетические идеалы Вос­тока. В Китае были созданы самые разнообразные сады: при импе­раторских дворцах и гробницах, при храмах, сады естественных пейзажей, домашние сады, сады ученых и сады литературы и др. Все они воплощали особый мир тишины, покоя, красоты природы и отличались высоким мастерством парковых сооружений - мостов, павильонов, скульптурных элементов и др. Особое восхищение вы­зывают маленькие декоративные сады, воспроизводящие мир есте­ственной скромной природы.
Оформление декоративных многообразных садов Японии XIV- XV вв. стало своеобразным видом искусства и было подчинено, преж­де всего, эстетическим требованиям. Именно здесь блестяще исполь­зовался весь спектр средств ландшафтного дизайна.
В XVIII в. в эпоху Просвещения целью искусства было подража­ние природе . Природа рассматривалась уже как основной элемент формирования художественного образа ландшафтного объекта. Ланд­шафтные композиции должны были выражать определенные на­строения, часто печальные и меланхоличные. Излюбленными поро­дами деревьев в этот период были ива и тополь. Большого совер­шенства достигла композиция пейзажа. В Европе и России появи­лось большое количество знаменитых пейзажных садов, главной осо­бенностью которых было подражание природе, наличие больших пространств и спокойного холмистого рельефа с пологими склона­ми, наличие воды в виде озер или реки со свободными очертаниями берегов, с островами и заливами, создающими интересный фон для различных пейзажей. В том числе создавались «дикие пейзажи», не тронутые рукой человека. [16]
В конце XIX и начале XX вв. наблюдалось увлечение разнооб­разными мотивами исторических стилей и эпох (античной, маври­танской, ренессанс). В это время создавались террасированные сады, пышные композиции барокко с разнообразной стрижкой, приемы классицизма и романтической символики. Таковы многие сады в России и Украине. В этот период появляется большое количество общественных садов, скверов и бульваров. Бульвары создавались на местах бывших укреплений, опоясывающих город. Для достиже­ния индивидуальности пространства использовалась фауна (пруды были оживлены лебедями, на лужайках разгуливали павлины). Общественные сады имели также систему прогулочных пешеход­ных маршрутов с обозрением лужаек и полян, предназначенных для отдыха -игр, спорта, пикников и др. Новым типом сада во второй половине XVIII - первой половине XIX вв. стали усадебные комп­лексы. Они появились на территории России и Украины и отлича­лись разнообразием архитектурно-ландшафтных решений. [5]
Таким образом, проведенный ретроспектив­ный анализ формирования ландшафтных объектов с использовани­ем средств ландшафтного дизайна позволил выявить целый ряд особенностей их проектирования.


1.2Формирование объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле
Приемы планировочной организации объектов ландшафтного дизайна в регулярном стиле были достаточно разнообразными.
Первыми объектами ландшафтного дизайна , наряду с культо­выми интерьерами и экстерьерами, стали приусадебные комплек­сы, которые появились на самых ранних ступенях развития чело­веческой цивилизации. Их возникновение связано с появлением классового общества, созданием городов и обусловлено природно-климатическими факторами. Так, например, в Египте жаркий и засушливый климат с горячими ветрами, с почти полным отсут­ствием осадков требовал создания искусственной среды с ком­фортными микроклиматическими условиями, поэтому создавались замкнутые композиции с ощущением прохлады. В этих целях использовались водоемы и растительность. Уже самые ранние из известных нам усадебных комплексов принадлежали привилеги­рованной верхушке общества. Только состоятельные люди и цер­ковь имели возможность возводить и содержать усадьбы с сада­ми, служившие для удовольствия.
Анализ приемов благоустройства древнеегипетских приусадеб­ных участков позволяет выявить целый ряд закономерностей их формирования:
- органичное слияние религиозных, утилитарных и эстети­ческих функций;
- регулярный план с включением в планировочную структу­ру водоемов, растительности, с использованием экзотов. [30]
На формирование изложенных приемов благоустройства ока­зали большое влияние религиозные и природно-климатические факторы. Специфические особенности климата этой страны тре­бовали формирования замкнутых композиций с применением ал­лейных посадок. Египетские сады, расположенные в усадебных комплексах, в основе своей были декоративно-утилитарными. В растительном ассортименте кроме местных видов широко ис­пользовались интродуценты: инжир, гранат, розы, жасмин. Из травянистых были распространены гвоздики, васильки, маки, ро­машки, лилии, хризантемы. Цветок лилии был символом надеж­ды и краткости жизни. Священными были растения: лотос, па­пирус и др.
Таким образом, следует отметить, что в Древнем Египте впер­вые стали применять в формировании открытых пространств ра­стительность и водные устройства.
Приусадебные территории в Ассирии и Вавилонии отличались большими размерами и колоссальной роскошью, которую могли себе позволить очень богатые жители этих стран. По сути, они стали прообразом современных ботанических садов, в них произ­растали редкие деревья из различных стран. Дворцовые террито­рии Двуречья превращались в парки, их украшали большим ко­личеством павильонов, беседок и с великолепным мастерством использовали геопластику -создание садов на террасах.
Широко известным сооружением такого типа являются вися­чие сады Семирамиды. Согласно археологическим материалам, сооружение представляло собой ряд возвышающихся террас. Тер­расы соединялись монументальными лестницами из белого и ро­зового мрамора. Сад орошали с помощью водоподъемного колеса системой фонтанов, каскадов и ручьев. Несущие колонны террас были пустотелыми. В этих пустотах росли деревья, а все осталь­ное пространство занимали цветы. Помещения под террасами ис­пользовали как винные погреба.
Таким образом, элементы геопластики - искусственные насыпные холмы, террасы, подпорные стенки - впервые появились в Двуречье. Затем эти же приемы использова­ли в Персии.
В Древней Греции приусадебные участки также были принад­лежностью состоятельной части населения, на приемы их форми­рования оказали влияние природно-климатические факторы. Древ­няя Греция, по сравнению с Двуречьем и Египтом, где преоблада­ли огромные равнины, была богата более выразительными пейза­жами, холмистыми и горными, что привело к более мелкому гра­достроительному масштабу и поразительной гармонии древних греческих городов с природой (с ландшафтом, достойным восхи­щения), но частновладельческие сады имели преимущественно утилитарный характер. Греки умело использовали средства геопластики в организации открытого пространства храмов и агор, расчленения их с помо­щью протяженных лестниц и разнообразных подпорных стенок. В формировании таких пространств активно использовали скуль­птуру.
Греческие объекты ландшафтной архитектуры в целом были органично вписаны в природную среду и использовали все ее основные компоненты -рельеф и растительность. Римляне, в отличие от греков, противопоставляли эстетику геометричес­ких и прямолинейных форм живописности природного окру­жения.
Дворцы в Древнем Риме благоустраивались на высоком уров­не. Сады при виллах и дворцах имели различное назначение - от чисто хозяйственного до увеселительного. Состоятельные рим­ляне стремились жить за пределами города, приобретали и стро­или загородные виллы. Несметные богатства, стекавшиеся в Рим из завоеванных стран вместе с рабами, позволили строить рос­кошные виллы и дворцы, окруженные декоративными и утили­тарными садами. Многие римские аристократы имели по несколько вилл. Описание таких загородных вилл сделал известный римс­кий историк I в. н. э. Плиний Младший. Его вилла в Лаурентинуме находилась в живописном месте на берегу моря, окружен­ная садами и сельскохозяйственными угодьями. [12]
Как показывает анализ литературных источников, римские виллы можно разделить на два основных вида:
- виллы сельские, или хозяйственные (виллы-рустика);
- виллы городские, или увеселительные (виллы-урбана). Виллы городские устраивались на террасированных склонах,
Включали в свою планировочную структуру фонтаны, беседки, скульптуру и др. Террасы соединялись с помощью лестниц, одна­ко, как и в Греции, лестницы не имели композиционного значе­ния. Элементы сада размещались случайно. Довольно распрост­раненными были также виллььфруктуарии, включавшие в каче­стве главного элемента фруктовые сады. Главный корпус римской виллы имел Н-образную форму, иног­да состоял из ряда отдельных объектов, живописно размещенных на участке. Если вилла была расположена не на берегу моря, то перед ней разбивали богатый партер с цветником -ксиотос. Тер­расу окружали сквозной балюстрадой и украшали статуями. В композицию садов при виллах включали перголы, беседки, тене­вые навесы, аллеи, декоративную скульптуру и др. Сад, создан­ный с использованием регулярного приема планировки, подчер­кивал основную композицию здания. Элементы природной сре­ды, окружающие его, органично включались в общую планиро­вочную структуру.
Аллеи, как правило, оформлялись лаврами и платанами. Важ­ным качеством прогулочного сада была связь с окружающим пей­зажем. В садах Рима, потом и в Италии, мастерски использова­лась геопластика. На склонах холмов формировались системы террас, соединенных лестницами и пандусами. Вода использова­лась для устройств фонтанов, искусственных водопадов и каска­дов. Такие сады на рельефе получили впоследствии название «ита­льянских».
В римских садах при виллах были использованы разнообраз­ные приемы формирования искусственной среды с использовани­ем средств ландшафтного дизайна.
Античные приемы создания открытых пространств средства­ми ландшафтного дизайна оказали прямое и сильное воздействие не только на Европу, но и на другие регионы мира. В конце IV в. блестящая эпоха античности завершила свое существование, ус­тупив место новой эпохе - феодализму. Следует отметить, что период времени, насчитывающий тысячелетие между падением Рима (конец IV в.) и эпохой Возрождения в Италии (XIV в.) на­зывается средними веками, или эпохой средневековья. В период средневековья появляются сады в замках с небольшими фонтана­ми. К сожалению, подлинные сады при средневековых замках не сохранились.
Заслуживают внимания наиболее известные дошедшие до на­ших дней шедевры арабского садово-паркового искусства, в част­ности сады Гренады, созданные в XIII в. в резиденциях хали­фов - Альгамбре и Генералифе. Здесь были использованы луч­шие традиции испано-мавританского сада, регулярность плани­ровки с наличием композиционного центра, чаще всего бассейна, использование геопластики, растительности и воды, устройство видовых площадок, оформленных аркадами. Вода была основным мотивом мавританского сада. Она присутствует в виде каналов, бассейнов, источников, в движении и покое. Жаркий климат не позволял использовать газон, поэтому большая часть территории оформлена декоративным мощением. Декоративное мощение - один из важных элементов испано-мавританского сада. В каче­стве декоративных покрытий использовалась цветная майолика. В композиционном решении широко использовались нацио­нальные традиции. Максимально простое оформление арабских садовых участков роднит их с лучшими образцами античного са­дово-паркового искусства.
В целом, «итальянские сады» оказали большое влияние на формирование ландшафтных объектов Европы, в первую оче­редь Франции, в развитии классического стиля. Садово-парко­вый классический французский стиль развивался одновременно с архитектурным стилем барокко. Его расцвет наступил в середи­не XVII в., и ярким олицетворением этого стиля является двор-цово-парковый ансамбль Версаля (автор Ленотр). Он представля­ет собой единый грандиозный ансамбль, в котором природа пре­образованная в парк, подчинена архитектуре. Доминантой парка является дворец, протяженность его фасада 500 м. Ансамбль раз­вивается с востока на запад и поражает своим грандиозным мас­штабом. Особенно величественно выглядит перспектива главной оси с двумя зеркалами водных партеров на переднем плане и с уходящим к горизонту Большим каналом, над которым в вечер­нее время появляются лучи уходящего солнца.
Ленотр проявил профессиональную смелость и создал уникаль­ный дворцово-парковый ансамбль на сложной, малопригодной для ландшафтного оформления, заболоченной территории. Первона­чально был выполнен необходимый комплекс инженерных работ. Осушение местности осуществлялось с помощью создания систе­мы каналов, резервуаров, для питания будущих водных устройств парка. Формировался искусственный рельеф - террасы с пара­петами, лестницами и широкими ступенями.
Для создания парка было привезено огромное количество де­ревьев из различных районов Франции, а также у других стран. Однако, несмотря на соблюдение агротехники посадки растений, многие деревья стали погибать, и через 150 лет часть деревьев пришлось заменить. Из лиственных пород использовались дуб, вяз, липа, ясень, бук, клен, граб, каштан, тополь пирамидаль­ный. Из хвойных - тис и ель, из плодовых - яблоня, груша, вишня. В основном, создавались аллейные посадки деревьев, в некоторых местах применялись перголы. Использовались также растения в кадках. Широкое распространение получили боскеты. Деревья в боскетах высаживались правильными рядами на близ­ком расстоянии с целью создания густого массива зелени. Боске­ты использовались как зеленые залы, предназначенные для про­ведения музыкальных концертов, танцев, игр и тихого отдыха. Были созданы обширные открытые пространства вокруг дворца,........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондорина И.А., Сапелин А.Ю. Декоративно-лиственные деревья и кустарники для климатических условий России М.: Кладезь-Букс, 2004
2. Вакуленко В.В., Зайцева Е.Н., Клевенская Т.М Справочник цветовода М.: Колос, 2001
3. Вергунов А.П. Горохов В.А Вертоград. Садово-парковое искусство России М.: Культура, 1996
4. Гарнизиненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005
5. Голиков К.А. Декоративные многолетники в ландшафтном дизайне М.: Фонд Сытина, 2004
6. Губанов И.А., Киселева К.В., Новиков В.С., Тихомиров В.Н. Иллюстрированный определитель hастений Средней России Тома 1, 2, 3 (Каждый) М.: КМК, 2004
7. Дж. Брукс Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003
8. Дж. Брукс Дизайн сада. Мастер-класс М.: БММ АО, 2004
9. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник) М.: Архитектура-С, 2003
10. Доронина Н. В. Ландшафтный дизайн М.: Фитон+, 2005
11. Дьякова Т.Н. Декоративные деревья и кустарники М.: Колос, 2001
12. Ипполитова Н. Я. Планировка и цветочный дизайн участка М.: Фитон+, 2003
13. Ипполитова Н. Я. Цветники и газоны М.: Фитон+, 2005
14. Карписонова Р.А. Цветник в тени М.: Кладезь-Букс, 2004
15. Коновалова Т.Ю., Шевырева Н.А. Декоративные кустарники или 1000 растений для вашего сада М.: Фитон+, 2004
16. Крижановская Н. Основы ландшафтного дизайна Феникс.: Феникс, 2005
17. Кристофер Брикелл Основные приемы садоводства М.: Кладезь-Букс, 2004
18. Лунина Н.М. Сад в тени М.: МСП, 2002
19. Марковский Ю. Б. Лучшие: хвойные растения в дизайне сада М.: Фитон+, 2005
20. Марковский Ю. Б. Современный цветник. Миксбордер (карм. изд.) М.: Фитон+, 2004
21. Нехуженко Н.А. Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры СПб.: Нева, 2004
22. Р. Филипс, М. Рикс Декоративные растения в вашем саду М.: БММ, 2001
23. Семенкова И.Г.,Соколова Э.С. Фитопатология (учебник) М.: Академия, 2004
24. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: древоводство (учебник) М.: Академия, 2004
25. Соколова Т.А. Декоративное растениеводство: цветоводство (учебник) М.: Академия, 2004
26. Сокольская О.Б. История садово-паркового искусства (учебник) М.: ИНФРА-М, 2004
27. Тавлинова Г.К. (ред.) Большая книга по цветоводству М.: Оникс 21 век, 2003
28. Тим Ньюбери Библия садового дизайна М.: Кладезь-Букс, 2005
29. Ткаченко К.Г., Рейнвальд В.М Сад непрерывного цветения СПб.: Нева, 2004
30. Черняева Е.В. Четыре сезона русского сада М.: Олма-Пресс, 2003



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.