На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Кадры управления и эффективность их функционирования в ОНО ОПХ «Ермолино» Боровского района Калужской области

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 16.9.2013. Сдан: 2009. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение....................................................................................................3
Глава 1. Научные основы формирования и использования
кадров управления........................................................................5
1.1. Необходимость и роль кадров управления в условиях
рыночной экономики.......................................................................5
1.2. Понятие, принципы и функции управления..........................12
Глава 2. Анализ использования кадров управления в организации......20
2.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности организации....................................................................................20
2.2. Анализ структуры управления и эффективности
использования кадров правления в организации.........................30
Глава 3. Повышение эффективности функционирования кадров управления в организации.............................................................39
3.1. Совершенствование организации труда и
рационализации принятия управленческих решений..................39
3.2. Эффективность функционирования кадров управления в организации при внедрении мероприятий...................................42
Выводы и предложения..........................................................................49
Список литературы.................................................................................52
Приложение.....................................................................................................54


Введение

Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что кадры управления, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов деятельности предприятия.
Считается, что научить человека искусству руководства - лишь одна сторона вопроса подготовки управленческих кадров. Другая сторона - использование прирожденного таланта: способности объективно оценивать, явления, события и идеи, предвидеть ход событий, умение общаться с людьми, распознавать способности человека и др. Потенциальный руководитель должен обладать прирожденными способностями управлять людьми.
Хороший руководитель - одним словом, личность. Ему необходимо обладать достаточно высоким уровнем квалификации в сфере его непосредственной деятельности.
Управленческая деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития организаций в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров и услуг, усложнением хозяйственных связей и т. п.
Проблемам формирования и использования кадров управления в отечественной литературе посвящено многочисленное количество научных работ и публикаций. Общие проблемы формирования и использования персонала на предприятиях рассмотрены в работах известных ученых - Л.С. Бляхмана, Э.А. Уткина, З.П. Румянцева, М. Мескона, Д. Карнеги, Дж. Ягер, И.Н Герчиковой, Л.Н. Зудиной, М.В. Грачева, Н.Л. Карданской, В.А. Сухарева, Дж. Уитмор, Джон Ф.Берджес и Дэн Штайнхофф, В.П.Пугачева, В.В. Травина, В.А. Дятлова и др.
Целью данного курсового проекта является определение путей повышения эффективности функционирования предприятия.
При этом поставлены следующие задачи:
1) определить основы формирования и использования кадров управления;
2) осуществить анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
3) проанализировать уровень формирования и использования кадров управления;
4) внедрить пути повышения эффективности использования кадров управления на предприятии.
Объектом исследования является ОНО ОПХ «Ермолино» Боровского района Калужской области.
Предметом исследования являются кадры управления предприятия.
При исследовании темы применялись следующие методы: анализ и синтез, экономико-статистический, монографический, сравнение и т. д.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, четырех приложений, изложена на 53 (69) страницах машинописного текста, включает 7 таблицы, 2 схемы и 11 формул.


Глава 1. Научные основы формирования и использования кадров управления
1.1. Необходимость и роль кадров управления в условиях
рыночной экономики


Кадры - это основной (штатный) состав работников учреждения, предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники. [1, с. 167]
Управление - это сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, руководящих органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действие и получить желаемые результаты.[1, с. 426]
Отсюда следует, что кадры управления - это основной состав работников предприятия той или иной отрасли деятельности, осуществляющий сознательное целенаправленное воздействие на людей и экономические объекты, с целью направить их действие и получить желаемые результаты.
Воздействие кадров управления направленное на людей относится к такому понятию как «управление персоналом». Управление персоналом - это подбор и расстановка работников, обучение прогрессивным приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе с целью обеспечения сложенной, эффективной работы.[2, с. 257]
Управление персоналом вытекает из управления производством, под которым понимают управление производственными предприятиями, процессами производства, технологией, персоналом, качеством продукции, конкурентоспособностью производимых товаров и услуг.
Таким образом, кадры управления - это работники, профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций по управлению производством и реализацией продукции. [3, с. 147] Синонимами этого понятия могут быть «штатный состав системы управления» или «административно-управленческий персонал».
Кадры управления - особая категория людей - не просто тружеников, а экономистов, конструкторов, организаторов многих конкретных форм экономических и социальных отношений между людьми. На них возложена весьма деликатная функция: практически согласовать, увязать в единое целое реальные противоречивые формы проявления интересов государства, коллективов, отдельных работников, в том числе свои личные интересы.
Для выполнения своей главной социально-экономической функции кадры управления должны обладать широкими профессиональными знаниями и умением применить их на практике, прежде всего в процессе целенаправленного, координирующего и вместе с тем стимулирующего воздействия на коллектив. Кадры управления - центральная фигура всей системы, управления, роль и значение которой в условиях формирования рыночных отношений и поступательного решения к рынку имеет четко выраженную тенденцию к росту. Важно осмыслить её конкретные формы и наиболее общие последствия её проявления, в том числе через стиль и современные методы воздействия кадров управления на совершенствования системы управления предприятиями. [3, с. 154]
По инициативе Министерства сельского хозяйства Правительством РФ было принято постановление «О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса». В нем сформулированы основные направления кадровой политики, содержащие в том числе обязательные требования к кадрам управления в условиях рыночной экономики:
· формирование у руководителей и специалистов высокого профессионализма, инновационного мышления, управленческой культуры, предпринимательских навыков;
· повышение мотивации труда работников к достижению высокой эффективности производства, выпуску конкурентоспособной продукции;
· улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ в целях привлечения их на учебу в аграрные учебные учреждения профессионального образования, закрепление на селе;
· создание систем профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников сельскохозяйственных отраслей, обеспечивающей непрерывность их обучения в течение всей трудовой деятельности;
· дальнейшее развитие социальной инфраструктуры села как одного из главных факторов закрепления кадров, улучшения качества жизни в сельской местности.
Органами исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано:
· восстановить и укрепить службы управления персоналом в государственного управления АПК;
· создать специальные фонды для финансирования профессиональной переподготовки резерва руководителей и специалистов предприятий, а также повышения их квалификации;
· разработать и утвердить в установленном порядке нормативные акты о социальных гарантиях и льготах для руководителей предприятий и выпускников образовательных учреждений после поступления на работу в сельскохозяйственное производство;
· предлагать учредителям сельскохозяйственных организации избрать на руководящие должности лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших специальную управленческую переподготовку;
· активнее практиковать обучение персонала путем проведения слетов, соревнований, конкурсов по профессиям.
В современных условиях хозяйствования кадровая политика предприятия строится на следующих принципах:
§ подбор людей по нравственным, деловым и личным качествам;
§ использование опытных работников в сочетании с молодыми;
§ использование кадров с учетом опыта их работы и профессиональной подготовки;
§ подготовка и переподготовка кадров исходя из перспектив развития предприятия;
§ сочетание доверия и уважения к кадрам с высокой требовательностью к ним;
§ четкое определение обязанностей и персональной ответственности;
§ соответствие качеств кандидата характеру объекта управления;
§ психологическая совместимость;
§ объективная и регулярная оценка профессиональной деятельности, стимулирование труда.
На основе данных принципов на каждом предприятии формируется система работы с кадрами - совокупность управленческих задач, решаемых администрацией предприятия на каждом этапе его развития.
Эта система включает:
§ прогнозирование и планирование потребности в кадрах, их подготовки, переподготовки, перемещения и обучения;
§ анализ профессионального, образовательного, возрастного состава и других социально-демографических характеристик персонала;
§ регулярное проведение аттестации кадров руководителей и специалистов, осуществление мероприятий по результатам этой работы;
§ формирование кадрового резерва и работы с ним по целенаправленным программам;
§ выявление потребности в обучении и повышении квалификации руководителей и специалистов;
§ формирование творческой, деловой атмосферы в коллективе;
§ создание оптимальных условий труда;
§ стимулирование труда руководителей и специалистов;
§ повышение культуры управления;
§ обобщение передового опыта работы с кадрами, планомерное применение его в собственной деятельности.
Перечень мероприятий по работе с персоналом может быть большим и меньшим в зависимости от уровня развития предприятия и стоящих перед ним задач.
Среди кадров управления особенно велика роль руководителя предприятия. Ему принадлежит ведущая роль в разработке стратегии организации, он должен лучше других понимать, что нужно предприятию и как это осуществить. Руководитель объединяет и направляет людей на выполнение поставленных целей, несет персональную ответственность за социально-экономическое развитие предприятия.
Требования к хозяйственному руководителю надо рассматривать в контексте времени, состояния экономики, сложившейся в коллективе ситуации. На сегодня условия хозяйствования в предприятиях АПК весьма пестрые. Имеются относительно благополучные хозяйства, временно неплатежеспособные, а также хозяйства с полностью разваленной финансово-экономической системой. Каждая из указанных групп, естественно, требует адекватной системы управления и типа руководителя. Поэтому речь может идти лишь о базовых требованиях и качествах, которые необходимы руководителю в любом случае; их можно разбить на три группы - нравственные, деловые и личные.
Нравственные качества руководителя связаны прежде всего с его приверженностью принципам социальной справедливости и гуманизма, с его верой в людей и возможности коллектива предприятия. Для руководителя с высокими нравственными качествами человек - высшая ценность.
Деловые качества руководителя - это его способность находить (в рамках своей компетенции) наилучшее решение поставленных задач, последовательно и инициативно обеспечить их выполнение. По содержанию эти качества представляют единство двух сопоставляющих: компетентности (знаний) и организаторских способностей (умений).
Некомпетентный, не разбирающийся в деле руководитель неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения, проявляет подозрительность в отношении действий подчиненных, окружает себя столь же некомпетентными людьми, принимает необособленные решения и, в конечном итоге, бесславно завершает свою карьеру.
Высокая организационная культура руководителя предполагает, что он знает, как надо поступать, а также умеет:
· спроектировать эффективную организационную структуру управленческого аппарата и технологию процессов управления;
· правильно подобрать и расставить кадры подчиненных;
· эффективно распределить функции, права, ответственность между своими заместителями, руководителями подразделений;
· поставить задачи подчиненным, спланировать их работу, эффективно организовать их труд;
· грамотно организовать свою собственную работу, планировать свое рабочее время;
· координировать деятельность людей в организации, наладить эффективный контроль исполнения решений;
· проводить рационализацию аппарата управления исходя из требований рынка, достижений науки и техники управления;
· изучать и внедрять зарубежный и отечественный опыт организации управления.
Претенденту на руководящую должность, наряду с высокими нравственными и деловыми качествами, необходимыми определенные личные психологические качества. Они во многом предопределяют способность руководителя привлекать к себе людей, а без такого умения нельзя рассчитывать на высокое качество управления.
Для целеустремленных, планомерных действий руководителю необходимы воля и твердость, самообладание, обостренное чувство ответственности, и в то же время - честность, правдивость, скромность, простота.
Список уже названных качеств руководителя можно продолжить, и все они важны при руководстве с людьми. Конечно, найти идеального претендента, полностью отвечающего всем требованиям, практически невозможно. Выход из этой ситуации - в ограничении состава показателей некоторым минимум основных, но безусловно необходимых для успешной управленческой деятельности при замещение конкретной должности.
Умелым хозяйственным руководителям является тот, кто пользуется авторитетом в коллективе. Под авторитетом принято понимать социально-психологическое влияние одного человека (или группы лиц) на других. Он завоевывает не только служебным положением и правом давать указания другим (официальный авторитет). Со стороны руководителя авторитет измеряется силой влияния на коллектив и личность, со стороны членов коллектива - готовностью выполнять принятые решения, степенью доверия к руководителю.
Работники управленческого аппарата всех рангов должны бережно относиться как к собственному авторитету, так к авторитету нижестоящих руководителей. Например, главный агроном не должен отчитывать бригадира за допущение в работе ошибки в присутствии подчиненных. Надо добиваться, чтобы бригадир, получив такое замечание, сам перестроил работу бригады; тогда его авторитет не пострадает, а наоборот, возрастает.
Фактический авторитет управленческих работников утверждает их в качестве лидеров - людей, за которыми коллектив охотно следует. Люди признают своими лидерами только тех руководителей. Которые помогают им добиться реализации их собственных целей, имеют для этого знания и опыт, способны хорошо организовать работу, увлечь личным примером.[2, с. 269]
Умение преодолевать возникающие в хозяйственной практике противоречия между общенародными и коллективными интересами, способность согласовывать их, соблюдая приоритет общенародных интересов при решении хозяйственных вопросов, особенно при разработке и принятии управленческих решений, пожалуй, главное требование, предъявляемое сейчас к кадрам управления. Это предполагает дальнейшее развитие творческой инициативы и активности трудящихся, привлечение их к участию в решении всех главных вопросов развития производства, то есть предполагает широко использовать социальный фактор как важнейшую движущую силу экономического роста.[4, с.232]
В настоящее время наше государство находится на стадии «догоняющего государства» в отношении экономического развития. Это влияет на то, что у руля власти зачастую стоят люди с консервативными взглядами; нет достаточного уважения к молодым энергичным коллегам - они не допускаются к решению важных управленческих задач. Например, в США наоборот предпочтительны молодые специалисты. Им предоставлено множество прав и привилегий, т.к. уже давно известно, что в управлении нужны не только многолетний опыт и закалка, но еще и интуиция, умение быстро приспосабливаться к любой непредсказуемой ситуации и готовность рисковать.


1.2. Понятие, принципы и функции управления


Независимо от масштабов производства, формы собственности или организационной структуры предприятия, эффективность использования земельных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов во многом определяется качеством управленческого труда.
В условиях общего спада сельскохозяйственного производства в каждом регионе России имеются хозяйства, которые хорошо работают и развиваются. Руководители таких хозяйств объединяет одно - высокий профессионализм, умение организовать труд людей для достижения поставленных целей.
Предприятие как социально-экономическая система состоит из трех частей: управляющей, управляемой, и информационной, которые воздействуют между собой и внешней средой.
Управляющая система - это совокупность органов управления предприятием и управленческих работников. На основе информации о состоянии объекта управления она принимает управленческие решения и организует их выполнение. Эффективность работы данной системы зависит от е........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.