Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Стратегии развития предприятия ООО ПКФ «УралТехинком-М» для повышения его финансовой устойчивости.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.9.2013. Сдан: 2011. Страниц: 171. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 8
1 ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПКФ «УРАЛТЕХИНКОМ-М» 10
1.1 Характеристика предприятия……………………………………………… 10
1.1.1 Миссия и цели организации………………………………………….... 11
1.1.2 Жизненный цикл организации…………………………………………. 11
1.2 Анализ внешнего окружения…………………………………….............. 14
1.2.1 Анализ дальнего окружения…………………………………………… 14
1.2.1.1 STEP-анализ………………………………………………………..... 14
1.2.1.2 Ситуация на рынке компьютеров и комплектующих……………. 22
1.2.2 Анализ ближнего окружения………………………………………….. 24
1.2.2.1 Анализ Пяти Сил Портера………………………………………….. 28
1.2.2.2 Жизненный цикл отрасли и ключевые факторы успеха ООО ПКФ «УралТехинком-М»…………………………………………….. 36
1.2.2.3 Матрица БКГ…………………………………………………………. 40
1.2.2.4 Анализ стратегических зон хозяйствования………………………. 45
1.3 Внутренний анализ…………………………………………………………. 48
1.3.1 Модель «7S» МакКинси………………………………………………… 48
1.3.2 SWOT-анализ……………………………………………………………. 66
1.3.3 SNW-анализ……………………………………………………………… 69
1.3.4 Матрица Глайстера……………………………………………………… 71
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ОДИН…………………………………………….. 75
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПКФ «УРАЛТЕХИНКОМ-М» В ПРЕДПРОЕКТНОМ ПЕРИОДЕ………. 77
2.1 Сбор и представление данных для финансового анализа …………….. 77
2.2 Анализ финансовой отчетности………………………………………….. 77
2.2.1 Оценка финансовой устойчивости предприятия по методике Правил проведения финансового анализа арбитражными управляющими……… 77
2.2.2 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в предпроектном периоде………………………………………………………. 78
2.2.3 Коэффициенты, характеризующие платежеспособность………….. 83
2.2.4 Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость……. 86
2.2.5 Коэффициенты, характеризующие деловую активность……………. 90
2.2.6 Анализ активов и пассивов…………………………………………… 92
2.3 Оценка вероятности банкротства предприятия по методике У. Бивера 98
2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия……………………….. 101
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ДВА………………………………………………… 105
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА………………………………..... 107
3.1 Выбор путей решения выявленных проблем……………………………. 107
3.2 Выбор стратегии. Матрица Ансоффа……………………………………. 108
3.3 Разработка стратегических целей………………………………………....... 112
3.4 Диаграмма Ганта……………………………………………………………. 117
3.5 Методы управления процессом реализации…………………………….. 119
3.6 Финансовые показатели реализации проекта………………………….... 122
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ТРИ……………………………………………………….. 135
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 136
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………...... 139
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Анкета Харрисона…………………………………………… 142
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Опросник по стилю руководства………………………….. 145
ПРИЛОЖЕНИЕ В. SWOT-анализ для докризисного периода………………. 147
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Количественный SWOT-анализа для докризисного периода…………………………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Д. SWOT-анализ с учетом мирового финансового кризиса 149 151
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Количественный SWOT-анализ с учетом мирового финансового кризиса ………………………………………………………………. 153
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. Показатели бухгалтерских балансов ООО ПКФ «УралТехинком-М» за предпроектный период…………………… 155
ПРИЛОЖЕНИЕ И. Данные отчетов о прибылях и убытках ООО ПКФ «УралТехинком-М» за предпроектный период……………………. 156
ПРИЛОЖЕНИЕ К. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО ПКФ «УралТехинком-М» за предпроектный период………………….. 157
ПРИЛОЖЕНИЕ Л. Анализ активов и пассивов ООО ПКФ «УралТехинком-М» за предпроектный период…………………………………………………... 159
ПРИЛОЖЕНИЕ М. Показатели финансовой устойчивости ООО ПКФ «УралТехинком-М» в предпроектный период……………………… 160
ПРИЛОЖЕНИЕ Н. Диаграмма Ганта……………………………………………. 161
ПРИЛОЖЕНИЕ П. Сводные данные проектной деятельности с момента получения дохода с учетом базового периода………………………………… 163
ПРИЛОЖЕНИЕ Р. Сводные данные проектной деятельности с момента получения дохода без учета базового периода………………………………. 164
ПРИЛОЖЕНИЕ С. Данные для диаграммы Cash Flow без учета базовой деятельности…………………………………………………………………….... 165
ПРИЛОЖЕНИЕ Т. Данные для диаграммы Cash Flow с учетом базовой деятельности……………………………………………………………………..... 166
ПРИЛОЖЕНИЕ У. Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости без учета базовой деятельности…………………………………….. 167
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф. Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости с учетом базовой деятельности…………………………………….. 168
ПРИЛОЖЕНИЕ Х. Сводная таблица отчетов о прибылях и убытках………. 169
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц. Данные бухгалтерских балансов…………………………. 171
ПРИЛОЖЕНИЕ Ш. Изменение структуры баланса в результате реализации проекта……………………………………………………………………………… 173
ПРИЛОЖЕНИЕ Щ. Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………………….. 174
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире предприятие осуществляет свою деятельность в условиях динамичной окружающей среды: изменения экономической обстановки, влияние политических факторов, изменения в законодательстве, технологические инновации, конкуренция со стороны других предприятий и, конечно, изменения в образе жизни и предпочтениях человека, в данной ситуации рассматриваемого в качестве потребителя товаров и услуг. В результате этого предприятиям необходимо постоянно развиваться для получения возможности продолжать свою деятельность и быть востребованным на рынке: находить новые рыночные ниши, привлекать новых потребителей, минимизировать свои затраты и т. д.
С учетом тенденций в мировой экономике последних лет (2008, 2009 года) повлекших за собой спад производства, волну увольнений, снижение покупательной способности населения показатели финансово-хозяйственной деятельности большинства организаций ухудшились, что приблизило их к состоянию банкротства. В связи с этим целесообразно говорить о необходимости разработки вариантов улучшения финансовой устойчивости организаций, анализа факторов внешней среды и заблаговременного выявления и предупреждения признаков банкротства.
Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что повышение финансовой устойчивости компании позволяет организации лучше противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды, что улучшает стабильность осуществления ее деятельности на рынке, надежность в глазах потребителей, поставщиков и финансовых посредников.
Объектом исследования является компания занимающаяся торговлей компьютерами и комплектующими ООО ПКФ «УралТехинком-М».
Целью дипломной работы является разработка стратегии развития предприятия ООО ПКФ «УралТехинком-М» для повышения его финансовой устойчивости.
Предметом исследования являются экономическое и финансовое состояние предприятия, а также внутренняя и внешняя среда организации.
В соответствии с поставленной целью следует решить следующие задачи:
1. Провести анализ внешних и внутренних условий деятельности предприятия.
2. Рассчитать финансовые коэффициенты, характеризующие финансовое состояние предприятия.
3. Дать оценку финансовому состоянию предприятия.
4. Сделать выводы о финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия.
5. Выявить проблемы в деятельности компании.
6. Определить возможные пути решения этих проблем и сделать выбор в пользу одного из них.
7. Разработать стратегический план реализации этого проекта.
8. Обосновать выбор стратегического решения.
9. Подтвердить правильность принятого решения по методике финансового анализа.
Дипломная работа состоит из трёх глав.
В первой главе провидится анализ внешних и внутренних условий деятельности предприятия, формирование проблемного поля.
Вторая глава посвящена финансовому анализу компании, определению его финансовой устойчивости, платёжеспособности, оценка вероятности банкротства, выявление проблем.
В третьей главе будет представлен проект решения выявленных проблем, составлен план реализации проекта, проведён полный анализ эффективности предложенного проекта.


1 ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ПКФ «УРАЛТЕХИНКОМ-М»
1.1 Характеристика предприятия
Объектом исследования дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «УралТехинком-М» (далее ООО ПКФ «УралТехинком-М»), созданное в соответствии с действующим законодательством РФ в 2001 году. Организация является юридическим лицом, действует на основании Устава и специализируется на оптовой торговле компьютерами и комплектующими.
ООО ПКФ «УралТехинком-М» было образовано с целью получения прибыли в 2001 году, когда началось бурное развитие компьютерных технологий и как следствие заполнение данной ниши на рынке города Челябинска. За 9 лет существования на рынке фирма претерпела некоторые изменения: был увеличен штат сотрудников и найдены новые складское и офисное помещения.
Прежний офис был размещен по улице Елькина и имел небольшие складские площади, необорудованное место выгрузки и выдачи товара. В 2005 году фирма переехала в новое помещение (большие складские площади, удобная парковка, хорошая транспортная доступность) и приобрела грузовой автомобиль для сокращения издержек по получению товара (сохранность, снижение стоимости доставки). Эти изменения связаны с расширением фирмы и увеличением ее доли на рынке. Предприятие увеличило свой ассортимент и спектр предлагаемых услуг, расширило сферу свой деятельности в Челябинске и Челябинской области.
ООО ПКФ «УралТехинком-М» зарегистрировано Инспекцией МНС РФ по Советскому району г. Челябинска 17.04.2001 с присвоением регистрационного номера 1087452002373 по юридическому адресу 454087, г. Челябинск, ул. Курчатова, 16. Фактически предприятие расположено по адресу 454087, город Челябинск, улица Курчатова, дом 16. ООО ПКФ «УралТехинком-М» поставлено на учет в ИМНС РФ по Советскому району г. Челябинска 17.04.2004 с выдачей свидетельства серии 74 № 004929233. Предприятию присвоен индивидуальный номер налогоплательщика ИНН 7452061210. Уставный капитал ООО ПКФ «УралТехинком-М» составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

1.1.1 Миссия и цели организации
Миссия ООО ПКФ «УралТехинком-М» - «Современная техника - залог вашего успеха».
Основной целью организации является получение прибыли.
В зависимости от периода времени, требуемого для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные.
1. Стратегические цели (долгосрочные):
· увеличение прибыльности бизнеса на 30% к 2012 году;
· завоевание доли розничного рынка по продаже компьютеров и комплектующих не менее 20% за 2 года;
· внедрение новых (для данной компании) услуг (розничных продаж, расширение сервисного центра) в течение 1,5 лет.
2. Оперативные цели (сроком до 1 года):
· открытие точки розничной продажи (выход на потребительский сегмент рынка) в течение 0,5 года.
Основными задачами ООО «УралТехинком-М» являются:
· поддержание устойчивого положения на рынке;
· стабильное получение прибыли;
· быстрое и качественное сервисное и гарантийное обслуживание;
· востребованность на рынке.

1.1.2 Жизненный цикл организации
Для определения этапа жизненного цикла компании ООО ПКФ «УралТехинком-М» используем концепцию жизненного цикла Адизеса[1]. Она заключается в том, чтобы обеспечивать результативность и эффективность организации в краткосрочном и долгосрочном периоде. Этап жизненного цикла компании определяется соотношением четырех функций, которые менеджмент должен выполнять для эффективной работы компании: удовлетворять потребности рынка и клиентов (P - providing needs), гарантировать соблюдение установленных порядков (A - administration), поощрять предпринимательство (E - entrepreneurship), создавать в компании атмосферу сотрудничества (I - integration). Функции Р и А относятся к краткосрочным, а E и I - к долгосрочным. Каждый этап жизненного цикла компании предопределяет, когда и каким функциям зарождаться, набирать силу или угасать. На основании этих знаний, руководитель может управлять компанией, вовремя стимулируя или «придерживая» нужные функции.
В ООО ПКФ «УралТехинком-М» на данный момент наиболее развиты функции удовлетворения потребностей рынка и клиентов, поощрения предпринимательства и гарантирования соблюдения установленных порядков. Согласно классификации Адизеса, такое сочетание соответствует стадии юности. Предприятие, находящееся на данной стадии развития достигает переломного момента, когда контролируемость и предсказуемость организации ведет ее к утрате духа предпринимательства. Стабильное развитие на протяжении последних лет ведет к тому, что организация имеет возможности развиваться дальше, но статичность направления ее развития не позволяет расширить горизонт деятельности больше из-за «страха и привычки», а не реально существующих трудностей. В ООО ПКФ «УралТехинком-М» посредствам нахождения компромисса предложены различные варианты корректировки существующих целей и возможных путей развития. Организация преодолела кризис присущий данной стадии жизненного цикла. Руководство в краткосрочной перспективе (до года) рассматривает возможность выйти на розничный сегмент рынка компьютеров и комплектующих с оказанием расширенного спектра сервисных услуг.
Как видно по рисунку 1.1, компания ООО ПКФ «УралТехинком-М» находится на стадии юности. Исходя из этого, руководству исследуемой организации необходимо соблюдать терпимость и последовательность (т.к. стадия конфликтная) продолжая удовлетворять потребности рынка и клиентов, обеспечивая бесперебойную работу организации.


Рисунок 1.1 - Стадия жизненного цикла ООО ПКФ «УралТехинком-М» согласно теории И. Адизеса
В таблице 1.1 этап жизненного цикла компании рассмотрен на основании текущей ситуации. Полученные данные подтверждают нахождение ООО ПКФ «УралТехинком-М» на стадии роста. Необходимо учесть внешние подтверждения данной стадии. За 9 лет своего существования фирма заняла крепкие позиции на оптовом рынке комплектующих Челябинской области, и на данный момент руководство планирует развивать розничное направление. В 2009 году арендованное помещение, в котором находилась организация, выкуплено в собственность, что позволило расширить спектр оказываемых услуг (расширение и полноценное использование площади). В дальнейшем планируется открытие розничного магазина компьютеров и компьютерных комплектующих.

Таблица 1.1 - Определение этапа жизненного цикла компании
ООО ПКФ «УралТехинком-М»
Признак Текущая ситуация Вывод
1. Структура Стабильная, мало изменяющаяся структура, четкое деление полномочий между элементами (наличие и соблюдение должностных инструкций). Зрелость
2. Персонал Текучка кадров в пределах 8%, частично сбалансированные формальные и неформальные контакты сотрудников и определяются спецификой заказа или заключаемого контракта. Рост
3. Доминирующие ценности Развитие, планируемость с частым внесением корректировок, наличие профессионального опыта, достаточность личных качеств. Рост
4. Положение на рынке Компания владеет примерно 24% рынка Челябинска и Челябинской области, наблюдается увеличение оборотов деятельности, организация имеет хорошую репутацию. Рост
5. Характеристика внешней среды Внешняя среда конкурентна, но в оптовом сегменте более стабильна. Зрелость
6. Методы принятия решений Решения принимаются директором на основании анализов окружающей среды, более экспертны. Рост
7. Участие в инновациях и нововведениях Компания стремится к нововведениям в части инженерных работ (ремонт и обслуживание техники - разработка системных и программных улучшений). Рост

1.2 Анализ внешнего окружения
Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, которая влияет на ее культуру, формирует структуру, создает благоприятные возможности и угрожающие обстоятельства, влияние которых различно, вследствие чего выделяют факторы макро- (дальнее окружение) и микросреды (ближнее окружение). Для разработки успешной и реализуемой (жизнеспособной) стратегии целесообразно проводить анализы этих факторов.

1.2.1 Анализ дальнего окружения
1.2.1.1 STEP-анализ
Макросреда - комплекс глобальных факторов, которые воздействуют не только на саму компанию, но и на другие субъекты микросреды, сами при этом находясь за пределами контроля организации. Эти факторы целесообразно рассматривать с помощью STEP-анализа, позволяющего сгруппировать их следующие общие категории:
· социальные;
· технологические;
· экономические;
· политические.
1. Социальные факторы лишь отчасти влияют на фирму, так как основные потребители это юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.1 Демографические факторы
Уровень и качество образования. Влияние данного фактора на ООО ПКФ «УралТехинком-М» неоднозначно. С одной стороны, фирме требуются высококвалифицированные специалисты с опытом работы, для чего на работу принимаются сотрудники, имеющие высшее образование и хотя бы минимальный стаж работы по специальности. С другой стороны, увеличение спроса на образовательные услуги и повышение числа студентов и научных кадров косвенно повышает спрос на компьютеры и комплектующие, так как в настоящий момент компьютер является одним из инструментов деятельности любого студента.
1.2 Социокультурные факторы
Фирма занимается оптовой торговлей, и данные факторы влияют на нее косвенно, но влияние их существенно, так как потребительские интересы формируют спрос на товары розничных компаний, которые в свою очередь покупают их у рассматриваемой организации.
Стиль жизни. От стиля жизни потребителей зависит то, какое оборудование наиболее востребовано ими. Любители активного образа жизни предпочитают мобильные и легкие устройства (нетбуки, ноутбуки, вес которых от 0,5 до 5 кг.). Офисные работники, приобретающие компьютер для рабочих целей выбирают не слишком мощные офисные решения (слабая видеокарта, двухъядерный процессор). Молодежь и подростки предпочитают игровые станции с наиболее производительными комплектующими (четырехъядерный процессор - стабильность работы в современных мультимедийных приложений, видеокарты с памятью не меньше 1 Гб., графический ускоритель, 5-7 канальный звук).
Вкусы и предпочтения потребителей изменяются, появляются новые тенденции, модные цветовые и фактурные решения. Потребитель, желая быть на пике моды, стремится приобретать новейшие технологии в новейшем облике (в апреле 2010 компания Samsung Electronics представила на рынок три новых цветовых решения нетбуков: «Бермудский синий», «Карибский жёлтый» и «Розовый фламинго») [29].
2. Технологические факторы
Быстрые темпы научно-технического прогресса в области компьютерных технологий. В настоящее время наблюдается бурное развитие компьютерных технологий и совершенствование комплектующих. Модельный ряд компаний производящих компьютерную технику стремительно обновляется, все быстрее происходит моральное устаревание моделей, следует отметить, что на данный момент развитие отрасли осуществляется экстенсивным путем (увеличение мощности процессоров, создание более высокого разрешения матриц, улучшение звуковых устройств), то есть благодаря постоянному увеличению количественных показателей без каких либо серьезных качественных изменений. Качественно новый товар появившийся на рынке в 2007-2008 году - десктопы, нетбуки, занял свою долю рынка и далее модифицировались его количественные характеристики.
Появление новых товаров. Появление в 2007-2008 годах десктопов и нетбуков в целях замещения ноутбуков и настольных компьютеров привело к снижению доли рынка ПК и настольных компьютеров на момент появления, но малопроизводительность и медленная работа привела новинки к снижению спроса, оставив их долю на рынке порядка 18-20%.
Качественные изменения товара. В 2010 на рынке компьютерных технологий представлена качественно новая операционная система «Windows 7», идущая в комплекте с более мощными компьютерами всех видов (настольные, ноут-, нетбуки, десктопы). Технология устанавливается на готовые компьютеры, либо как дополнительная услуга на сборные модели.
3. Экономические факторы оказывают наибольшее влияние на деятельность организации ООО ПКФ «УралТехинком-М».
Темпы роста экономики. При положительных темпах роста экономики увеличивается национальный доход, растут и развиваются предприятия, а соответственно увеличивается зарплата их сотрудников, что напрямую влияет на покупательскую способность. И, наоборот, при снижении темпов роста происходит спад во всех отраслях, снижается ликвидность компаний, зачастую происходит цепочка неплатежей, в конечном итоге снижается покупательская способность граждан, а так как товары, продаваемые исследуемой организацией, не являются товарами первой необходимости, то спрос на них резко падает. Произошедший в 2008 году мировой экономический кризис ухудшил экономическую ситуацию в мире и на данный момент восстановление идет медленными темпами (таблица 1.2) [30].
Таблица 1.2 - Макроэкономические показатели России в 2008-2009 гг. (прирост в процентах к предыдущему году) по данным Центр макроэкономического анализа
2007 2008 2009
Валовый внутренний продукт 8,1 6 -3
Объем промышленной продукции 6 2 -10
Инвестиции в основной капитал 21,1 9 -15
Реальные денежные доходы 10,4 4 -5
Количество безработных , млн.чел. 4,6 7
Индекс потребительских цен, прирост декабрь к декабрю 11,9 13,3 15

Колебание валют. Так как компьютерная техника и комплектующие к ней импортируются в Россию из-за рубежа, то они покупаются за американские доллары. Вследствие чего колебания курса доллара США влияют на деятельность исследуемой организации, ярким примером чего может служить разразившийся мировой финансовый кризис (увеличение курса доллара с 24 до 34 рублей).
Инфляция. Инфляционные процессы в экономике особенно на фоне кризиса ведут к повышению цен, что резко затрудняет деятельность компании, так как это увеличивает себестоимость продукции и возникает необходимость периодического повышения зарплаты сотрудникам.
4. Политические факторы
Поддержка малого бизнеса со стороны государства. В период кризиса государство и некоторые кредитные организации оказывали поддержку малому бизнесу. Кредиты выдавались, но под их обеспечение требовалось недвижимое имущество, товары в обороте не разрешены были для залога (ужесточение требований к залоговому обеспечению по программе кредитования клиентов малого и среднего бизнеса, приостановлена выдача беззалоговых кредитов и займов, установлена верхняя планка для товаров в обороте, принимаемых в качестве залога, на уровне 30% от суммы устанавливаемого лимита кредитования) [22]. Таким образом, получив такой труднодоступный кредит, предприниматель может возместить за счет государства сумму процентов, уплаченных за кредит, с оговоркой на то, что средства, выделенные на данную программу помощи, имеются в бюджете.
Влияние данного фактора несущественно, так как фирма не пользуется кредитными средствами, но возможно использование этой программы в случае необходимости.
Таможенные пошлины на ввоз комплектующих. В период кризиса государство повысило таможенные пошлины на ввоз комплектующих до 5-10% (установление в качестве налоговой базы розничных цен товаров-комплектующих и НДС 18%) [23]. Это существенно отразилось на их ценах. В 2010 году государство планирует обнулить таможенные пошлины на ввоз компьютерных комплектующих [24].
После выделения факторов представляется возможным оценить влияние каждой группы факторов в таблице 1.3 и построить профиль внешней среды.
Таблица 1.3 - Количественный STEP-анализ
Фактор Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния (+/-) Итоговое влияние
Социальный
1. Повышение уровня и качества образования 3 7 + 21
2. Изменение структуры потребителей по половым признакам 1 4 + 4
3. Изменение возрастной структуры 1 2 + 2
4. Изменения в уровне жизни 3 7 - -21
5. Изменение в стиле жизни 2 4 - -8
6. Изменение вкусов и предпочтений потребителей. 2 5 - -10
Технологические
1. Быстрые темпы НТП 3 8 + 24
2. Качественные изменения товара 3 7 + 21
3. Появление новых товаров 3 9 + 27
Экономические
1. Общая характеристика ситуации в экономике страны и в отрасли (спад, кризис) 3 7 - -21
2. Колебание курса валют 2 7 - -14
3. Рост инфляции 2 5 - -10
Политические
1. Льготные кредиты 3 3 + 9
2. Повышение таможенных пошлин на ввоз компьютерных комплектующих 3 6 - -18
Суммарное влияние факторов 6

Оценка влияния производилась следующим образом. Проводилась количественная оценка важности фактора для отрасли (1 - слабое влияние, 2 - умеренное, 3 - сильное), оценивалось влияние фактора на организацию (по десятибалльной шкале, 1 - слабое влияние, 10 - сильное) и оценивался знак влияния каждого фактора. Затем находилась итоговая величина как произведение влияния фактора на его важность с учетом знака влияния. Значение профиля окружающей среды считалось суммированием итоговых величин.
По результатам STEP-анализа можно построить профиль окружающей среды (рисунок 1.2) и выделить факторы (переломные точки), влияние которых наиболее важно для организации.

Рисунок 1.2 - Профиль внешней среды
По результатам проведенного STEP-анализа и графика внешней среды выделены факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие:
· изменение в уровне жизни (-21);
· изменение вкусов и предпочтений потребителей (-10);
· общая характеристика ситуации в экономике страны (-21);
· рост инфляции (-10);
· повышение таможенных пошлин на ввоз компьютерных комплектующих (-18) [23].
Данные провалы связаны с общемировой экономической ситуацией - экономическим кризисом. Фирма не может воздействовать на них. На сегодняшний день экономика России начинает выходить из кризиса, и эти проблемы сглаживаются, их влияние на организацию постепенно снижается. За изменением вкусов и предпочтений потребителей следят производители техники, ООО ПКФ «УралТехинком-М» наполняет склад востребованными товарами по возможности своевременно. Повышение пошлин также связано с экономической ситуацией в стране, но в 2010 на территории РФ запланировано строительство завода по производству высокотехнологичной продукции в Санкт-Петербург и в тексте соглашения сказано, что «стороны реализуют проект при условии обнуления ставок импортных таможенных пошлин на комплектующие для сборки компьютерной техники» [24].
Также выделены благоприятные факторы:
· повышение уровня и качества образования (21);
· быстрые темпы НТП (24);
· появление новых товаров (27);
· льготные кредиты (9).
Фирма находит себе высокопрофессиональных специалистов имея возможность выбирать из лучших, использует высокотехнологичные решения, как для осуществления своей деятельности, так и для предложения своим клиентам, обладает широким ассортиментом, включающим как классические модели, так и новинки рынка. Собственных средств достаточно для осуществления деятельности и дальнейшего развития, на данный момент фирма кредитами не пользуется.
По результатам рассмотрения наиболее значимых факторов можно сделать вывод о том, что фирма учитывает влияние внешней среды в своей стратегии развития - направляет силы на возможное сдерживание и сглаживание неблагоприятных моментов и активно использует благоприятные для достижения своих целей.
Общее значение воздействия окружающей среды на компанию положительно и равно 6. Данное значение показывает, что факторы, оказывающие положительное воздействие, преобладают. Но при этом следует отметить, что значение профиля внешней среды является достаточно низким, что обусловлено кризисными явлениями, и указывает на жесткие условия макросреды, в которой функционирует ООО ПКФ «УралТехинком-М». Также для анализа внешнего окружения необходимо рассмотреть ситуацию в отрасли, в которой функционирует предприятие.

1.2.1.2 Ситуация на рынке компьютеров и комплектующих
С учетом мирового финансового кризиса произошли некоторые изменения на рынке компьютеров и комплектующих:
0) Компании производители сократили производство по направлениям менее рентабельным, либо высокозатратным, что привело к дефициту некоторых комплектующих (острой является нехватка источников питания, графических чипов, жестких дисков больших размеров и ЖК-панелей) [25].
1) Компании работают по предварительным заказам, что также отвергает возможность срочного приобретения конкретного товара.
На рынке Челябинска: после волны увольнений люди стали приобретать лишь экстренно необходимые комплектующие требующие замены.
На данный момент российские компании расценивают кризис как шанс увеличить свою долю рынка. В таблице 1.4, рисунке 1.3 приводится динамика российского рынка компьютеров и комплектующих [26].
Таблица 1.4 - Динамика российского рынка компьютеров и комплектующих
Ед.из-я 2007 Динамика в 2008-2007гг 2008 Динамика в 2008-2009 гг 2009
Россия млн.шт. 8,76 8,40 9,50 -17,40 7,84
Персональные компьютеры млн.шт. 3,06 55,70 4,73 -20,90 3,74
Настольные компьютеры млн.шт. 5,54 -17,00 4,60 -12,40 4,03
Серверы стандартной архитектуры млн.шт. 0,16 2,80 0,17 -56,10 0,07


Рисунок 1.3 - Динамика российского рынка компьютеров и комплектующих в млн.шт.
По данным агентства IDC, по итогам четвертого квартала 2009 года мировые продажи ПК (ноутбуки, десктопы и нетбуки) в количественном выражении составили 20,7 млн штук, что на 15,2% больше, чем в 2008 году. Одной из причин роста является высокий спрос на дешевые лэптопы и нетбуки, которые по итогам 2009 года составили 20% продаж портативных систем. Также увеличение объемов продаж связывают с выходом операционной системы Windows 7, так как для многих пользователей стало лучшим решением приобретение ноутбука со встроенной операционной системой.
По данным аналитической компании ITResearch по итогам анализа российского ИТ-рынка 2009 года положительная динамика свойственна лишь сегменту нетбуков (рост 19%), что объясняется началом их продаж только в 2008 году (превышению объемов продаж на зарождающемся рынке кризис не помешал). При этом ноутбуки как зрелый товар снизили долю рынка на 21% [27].
Для всех сегментов ИТ-рынка в 2009 году наблюдался схожий сценарий (плохое первое полугодие (с «дном» в мае) и более-менее быстрое восстановление во втором полугодии). При этом, поскольку в каждой из рассматриваемых отраслей пропорции между «консьюмерской» и «корпоративной» составляющей отличаются, глубина падения была различной.
По ряду корпоративно ориентированных отраслей (серверы, информационные панели, проекторы), падение было наиболее глубоким. Следует отметить, что в них восстановление идет наиболее медленно: организации до сих пор минимизируют закупки, фактически приобретая оборудование только на замену физически вышедшего из строя. Последнее можно считать характерной особенностью прошедшего года: в отличие от всех предыдущих лет, когда «первичный» рынок превышал «вторичный», в 2009г. практически по всем отраслям не наблюдалось расширения установленной базы установленного оборудования. В целом по итогам года совокупный рынок компьютеров и периферии снизился в 2009 г. на 32% в натуральном исчислении.
С учетом текущей макроэкономической обстановки, цен на нефть и внутренних течений рынка нейтральный прогноз агентства на 2010 г. составляет +15% в целом по рынку компьютеров и периферии. Вероятность исполнения данного сценария на данный момент оценивается в 60%. Вероятность небольшого превышения сценария оценивается несколько выше, чем невыполнение. Вероятность значительного превышения сценария (более чем на 20%) оценивается как незначительная. При этом считается, что в 2010 г. должен «ожить» корпоративный сегмент, однако, скорее всего, домашние пользователи все же останутся несколько более активными [27].
Таким образом, экспертные прогнозы динамики рынка компьютеров и комплектующих сходятся в том, что в 2010 году должно произойти улучшение рыночной ситуации и переход к положительной динамике роста рынка по всем сегментам.

1.2.2 Анализ ближнего окружения
Микросреда представляет собой элементы, с которыми непосредственно контактирует организация и при этом она может оказывать свое влияние на эти элементы. Для оценки микроокружения организации используем модель пяти конкурентных сил Портера, представляющую анализ 5 основных составляющих микросреды любой организации: потребителей, потенциальных участников, товаров-заменителей, поставщиков и уровня конкуренции в отрасли. Прежде чем приступить к анализу, определим отрасль, внутри которой действует организация.
ООО ПКФ «УралТехинком-М» выделило для себя два целевых рынка: потребительский рынок и рынок организаций.
Целевой сегмент на потребительском рынке выбран по признакам:
1) по демографическому признаку - возраст (рисунок 1.4):
· 0-17 - дети, которые интересуются компьютерами (собранными) и их возможностями в отношении игр. Не целевая аудитория.
· 17-23 - студенты (интересуются мощностями компьютеров, «внутренностями»). Возможные клиенты, но фирма в целом не заинтересована в них, так как рассчитана на более крупные заказы.
· 23-45 - взрослые уверенные люди знающие, что они хотят получить (осознание, что уровень знаний зависит от затраченных средств, вкладывающие деньги в саморазвитие). Целевая аудитория:
v 23-35 - возможные директора мелких розничных фирм, менеджеры, системные администраторы.
v 35-45 - директора крупных розничных и мелкооптовых фирм, топ-менеджеры.
· 45-60 - предпенсионного и пенсионного возраста (заинтересованы либо в престижности бренда, либо надежностью в работе компьютера - готовым компьютером - «главное - чтоб работал») Не целевые покупатели оптовой фирмы. Возрастные группы более старшего возраста не рассматриваются.

Рисунок 1.4 - Заинтересованность возрастных групп компьютерными комплектующими
Ссылаясь на возраст своих потребителей, фирма использует дифференцированный маркетинг, т.о., строя и направляя свои маркетинговые предложения индивидуально для двух возрастных групп.
2) по поведенческим признакам - поиск выгод:
Низкие цены - главная политика фирмы. Вся деятельность оптовой фирмы направлена на поиск потребителей заинтересованных низкими ценами.
3) по психографическим признакам - социальный слой потребителя:
Конечно, фирме интересны потребители с высоким и очень высоким уровнем достатка (оптовые), но упор в ООО ПКФ «УралТехинком-М» ставится на собственный (личный) доход и скорость оборота денежных средств - за счет этого фирме интересен любой человек, обладающий покупательной способностью (имеющий средства купить что-либо из предоставляемого ассортимента).
На рынке организаций фирма разделила организации по виду их деятельности (рисунок 1.5):
· оптовая продажа комплектующих;
· розничная продажа комплектующих;
· магазины орг. техники, вспомогательно предлагающие компьютерные комплектующие;
· магазины, оказывающие услуги по ремонту и обслуживанию компьютерной техники;
· организации - конечные потребители.


Рисунок 1.5 - Соотношение организаций-потенциальных клиентов по виду деятельности в г. Челябинске

Таким образом, организация на потребительском рынке выбрала дифференцированный маркетинг, направленный на людей 23-45 лет с уровнем достатка средним и выше, умеющего ценить свои деньги, вкладывающего их в саморазвитие. А на рынке организаций (соотношение организаций - потенциальных клиентов по г. Челябинску см. рисунок 1.5) предпочла недифференцированный маркетинг, т.к. все организации являются потенциальными потребителями.


1.2.2.1 Анализ Пяти Сил Портера
Применим к ООО ПКФ «УралТехинком-М» модель Портера (рисунок 1.6).


Рисунок 1.6 - Модель 5 сил Портера
1) Потенциальные участники. Со стороны существующих фирм наблюдается жесткая конкуренция, оптовый сегмент рынка и его потребитель поделены и с учетом мировой экономической ситуации новым конкурентам сложно выйти на рынок без значительных затрат, которые не рациональны. Эти факторы указывают на низкую вероятность появления новых игроков на оптовом сегменте рынка.
2) Товары-субституты. Возможные достижения в сфере нанотехнологий могут заменить компьютерные технологии как по внешнему виду и параметрам, так и по оперативности работ. Но следует учесть, что новые только что созданные товары «высоких технологий» остаются долгое время не доступны массовому потребителю. Также необходимо заметить, что фирма занимается торговлей компьютерами и комплектующими и обновление ассортимента происходит постоянно, т. е. новые технологии, появляющиеся на рынке и востребованные, присутствуют в ассортименте фирмы. Следовательно, товары-субституты не являются значимым фактором.
Следует отметить, что фирма предлагает товары различных марок, за исключением отечественных. Отечественные производители не распространяют свои товары через посредников. На данный момент конкуренция товаров зарубежного производства и отечественного не значительна и в расчет не принимается по двум причинам: низкое качество (эффективность работы, продуктивность и скорость) и отсутствие поточного производства (не возможно удовлетворить спрос).
3) Поставщики. Деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных услуг. ООО ПКФ «УралТехинком-М» пользуется услугами московских компаний «Мерлион», «Сетевые лаборатории», «ЭР-ЭС-АЙ», «Пронет». Это крупнооптовые фирмы, занимающиеся торговлей компьютерами и комплектующими и предоставляющие различные бонусы и скидки. Фирме необходимо отслеживать сроки и объемы поставок, цены, учитывать все требования и условия, предъявляемые поставщиком (сумма денежных средств на балансе). Также в контексте поставщиков следует рассматривать фирмы организующие транспортировку товара из Москвы в Челябинск. ООО ПКФ «УралТехинком-М» пользуется услугами ООО ТК «РУС-транспорт».
От поставщиков зависит основная деятельность фирмы (осуществление торговли), т. е. нас интересуют условия работы с поставщиками, условия отгрузки товара, ассортимент и гарантийный ремонт и замена. Условия работы с поставщиками (долгосрочные контракты, хороший имидж) являются ключевым фактором успеха.
4) Потребители. Является одной из важнейших составляющих микросреды организации. Для эффективной работы организация ООО ПКФ «УралТехинком-М» должна знать потребности клиентов и подстраиваться под них, быть в курсе всех технических новинок и быть готовой предоставить их своим клиентам. Важным фактором является привлечение новых клиентов и удержание старых путем различных бонусных программ, скидок оптовым покупателям, бесплатной доставки и сервисного обслуживания.
Явные преимущества:
· низкие цены на товар (3% надбавка на московские закупочные цены);
· широкий ассортимент (более 10 моделей каждого вида, непрофильные товары, вспомогательные товары и сувениры);
· возможность «персонального заказа»;
· сервисное обслуживание;
· гарантийное обслуживание;
· бесплатная доставка.
Упор в деятельности оптовая фирма ставит на цену и ассортимент предлагаемых товаров, оказание сопутствующих услуг, т. о. спектр клиентов организации разнообразен по видам деятельности, формам собственности, месторасположению и т.д. (рисунок 1.7).

Рисунок 1.7 - Потребители ООО ПКФ «УралТехинком-М» и их доля в выручке компании
5.Уровень конкуренции в отрасли
При рассмотрении организации как оптовой ближайшими конкурентами (занимающие большую долю рынка) с аналогичным товаром, схожим ассортиментом и ценовой политикой являются НоутБукофф [31], Spark computers [32], Дайвер [33], INPRO Computers [34].
ООО ПКФ «УралТехинком-М» стремится тщательно отслеживать действия конкурентов. Если учесть угрозы со стороны розничной торговли, то главным конкурентом является брэнд «Позитроника» зарекомендовавший себя во многих регионах России (в связи с нестабильной экономической ситуацией, высокой конкуренцией на малой территории (г. Челябинск) и высокой стоимостью франшизы на брэнд, компания ушла с рынка города в 2008году). На данный момент данный брэнд не представлен на рынке Челябинска.
Краткий обзор деятельности конкурентов представлен в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Краткий обзор деятельности конкурентов
Драйвер INPRO Computers НоутБукофф ранее ООО «ЮУрал» Spark Сomputers
Год создания Представлена с 2003 г. Основана в 1996 г. Основана в 1995 г. Представлена с 2000 г.
Сфера деятельности Крупнооптовая и розничная торговля комплектующими, компьютерами, программами. Оптово-розничная торговля компьютерной и офисной техникой. Крупнооптовая торговля компьютерами и комплектующими. Специализация розницы - ноутбуки. Торговля компьютерами, комплектующими, оргтехникой, ноутбуками и цифровыми фотоаппаратами.
Охват сегментов рынка Оптовый и корпоративный сегменты, на розничном сегменте недавно. Сайт для розничных потребителей, возможность заказа. Оптовый и розничный сегмент. Крепкие позиции на оптовом сегменте рынка. На данный момент активно осваивает потребительский рынок, крепко укоренившись в розничном сегменте. Оптовый и розничный сегменты. Активное продвижение в розничном сегменте.
Сильные стороны 1. широкий ассортимент; 2. большие складские площади; 3.работа с расширенным ассортиментом ИТ рынка (программы, антивирусы); 4. работа отдельно с оптовыми, корпоративным и розничным сегментом. 1. реализация типовых структурных решений по созданию сетей; 2.решения по удаленному администрированию серверного оборудования; 3. широкий спектр телекоммуникационных услуг в области офисной телефонии и связи; 1.большой ассортимент комплектующих; 2. крупная оптовая фирма с большим складом (товар «в наличие»); 3. доставка; 4. ориентированность на физ. лиц (5 розничных магазинов); 5. яркая «раскрученная» марка; 6. массовая реклама на улицах города; 7. реклама в Интернете; 8. возможность он-лайн заказов для юр. и физ. лиц.; 1. большой ассортимент комплектующих; 2. ориентированность на физ. лиц (3 розничных магазинов); 3. магазин в центре известный под брэндом «Позитроника» взятой на правах франчайзинга на время раскрутки; 4. реклама в Интернете; 5. возможность он-лайн заказов;
Окончание таблицы 1.5
Драйвер INPRO Computers НоутБукофф ранее ЮУрал Spark Сomputers
4.внедрение системы видеонаблюдения. 9.удобные парковки у магазинов расположенных в торго-развлекательных центрах. 6.единый прайс-лист (низкие цены во всех магазинах); 7.ориентация на юр. и физ.лиц, на опт. и розничный сегменты; 8.просторные помещения-магазины; 9.сервисное обслуживание в любом из магазинов.
Слабые стороны 1.работая на разных сегментах фирма находится в одном помещении; 2.отсутствие доставки на оптовом и розничном сегментах. 1.низкий ассортимент компьютеров и комплектующих (около 150 наименований). 1.после переориентации фирмы на розничный сегмент заметно повышение цен и в оптовом отделе; 2.высокие цены в розничных магазинах заставляют «знающих» покупателей задуматься о целесообразности покупок именно в данной фирме; 3.часы работы розничных магазинов «привязаны» к часам работы торгово-развлекательных комплексов, в которых они находятся; 4.небольшие помещения, отведенные под магазины; 5.сервисное обслуживание можно получить только в одном салоне. 1.возможен лишь мелкий опт (фирма отказалась от большого склада взамен получив выставочные площади); 2.отсутствие большого склада; 3.отсутствие удобных парковок; резкий отказ от брэнда Позитроника «пугает» розничных покупателей; 4.отсутствие доставки.

Компании НоутБукофф, Spark computers начинали работать как оптовые на рынке компьютеров и комплектующих Челябинска, а затем и Челябинской области. Имеют своих постоянных оптовых клиентов. Эти конкуренты организации ООО ПКФ «УралТехинком-М» активно осваивают розничный рынок, в свою очередь в фирме только рассматривается возможность открытия розничного офиса. И не использует рекламу, в интернете размещении прайс-лист. Упор ставиться на то, что розничные покупали также могут купить необходимые комплектующие и сейчас у оптовой фирмы по оптовой цене.
Дайвер является главным конкурентом, дольше всего на рынке, доля рынка на оптовом сегменте 43%, также работает на корпоративном сегменте. INPRO-Computers работает на оптовом сегменте рынка, имеет своих постоянных клиентов и не ведет активной борьбы за увеличение доли рынка.
Наглядно информация по сравнению основных критериев деятельности ООО ПКФ «УралТехинком-М» и фирм-конкурентов представлена в таблице 1.6. Доля каждой компании на оптовом сегменте рынка представлены на рисунке 1.8.


Рисунок 1.8 - Представители оптового сегмента рынка и их доли
Таблица 1.6 - Сводная таблица сильных и слабых сторон фирм
Критерий сравнения Урал Техинком-М Драйвер INPRO Computers НоутБукофф Spark Сomputers
1. Ассортимент (наименований каждого вида) 10 и более 10 и более от 5 до 7 10 и более от 3 до 8
2. Возможность заказа специфической техники есть есть есть есть есть
3. Склад большой несколько больших средний большой средний
4. Доставка есть нет возможна есть нет, под заказ
5. Сегмент работы опт опт, корпоратив, розница опт опт, розница опт, розница
6. Розничные салоны - , в оптовом офисе в оптовом офисе - 4 3
7. Реклама - интернет - уличная, видео, радио, интернет уличная, интернет
8. Он-лайн заказы да да да да да
9.Парковка удобная, на большое количество машин удобная, на большое количество машин удобная, на 4 машины удобная, на большое количество машин нет, на 1-2 машины
10. Место расположения центр, рядом с дорогой Север-запад, рядом с дорогой, далеко от центра центр, рядом с дорогой центр, торгово-развлекательные комплексы центр, рядом с дорогой
11. Цены низкие оптовые низкие оптовые низкие оптовые высокие в опт. и розничном сегменте низкие, единый прайс-лист
12. Система бонусов, поощрений для оптовых покупателей для оптовых покупателей и корпоратив. клиентов для оптовых покупателей для оптовых и розничных покупателей для оптовых покупателей
13. Часы работы с 9.00 и до последнего клиента, без выходных 10:00-18:00 суббота: 11:00-16:00 будни 10:00-18:00 с 9.00 до 22.00 с 10.00 и до последнего клиента, без выходных
14.Сервисное обслуживание да да да в одном из магазинов во всех магазинах
Данный анализ использовался для оценки микроокружения организации. При анализе было установлено, что наибольшую угрозу представляет рыночная власть поставщиков и конкуренция в отрасли (появление новых конкурентов маловероятно, более вероятно распространение и расширение старых), которые влияют на ценовую политику фирмы, а, следовательно, на поведение потребителей. Поэтому анализ стратегии фирмы должен быть сосредоточен на них. Долгосрочное сотрудничество с поставщиками позволяет фирме ощущать стабильность в таких ключевых вопросах как ассортимент и цена, на которых базируется ее конкурентоспособность.
Власть потребителей заключается в формировании спроса на ассортимент, они направляют деятельность организации. Зная, предугадывая и удовлетворяя предпочтения потребителей фирма поддерживает стабильность существования и также старается удерживать «старых» клиентов за счет различных скидок и акций и находить новых потребителей.
Было установлено, что угроза появления новых конкурентов в отрасли для данного предприятия незначительна: рынок поделен, необходимы значительные затраты на завоевание приверженности потребителей. Не является также угрозой появление товаров-заменителей, так как на данном этапе аналогов компьютеров не существует, а новые разработки, реализованные в качественных характеристиках товара, представлены в ассортименте рассматриваемой фирмы.

1.2.2.2 Жизненный цикл отрасли и ключевые факторы успеха
ООО ПКФ «УралТехинком-М»
При анализе микросреды также необходимо учитывать, что уро­вень конкуренции в отрасли может зависеть и от других факторов, например, зрелости отрасли (рисунок 1.9).

Рисунок 1.9 - Стадия жизненного цикла отрасли
Из приведённого выше анализа с учетом стадии жизни отрасли можно сделать вывод, что хотя рынок и потребитель поделены фирмами конкурентами в отрасли наблюдается конкуренция, что подтверждается фактами:
1. По оценкам РАТЭК (Российская ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники) за последние 10 лет рынок компьютерной техники окончательно сформировался и структурировался (по темпам роста - 1 место на рынке товаров народного потребления, по объемам продаж и спросу - 2 - после продуктов питания).
2. Данный рынок является наиболее развитым направлением. Интенсивный рост за последнее десятилетие обусловлен потребительской активностью, связанной с улучшением общего благосостояния и с повышение уровня образованного населения (людей стремящихся к развитию); постоянным появлением на рынке принципиально новых образцов техники в результате бурного развития инновационного, научно-технического прогресса (способствует снижению жизненного цикла потребительских товаров, увеличивая частоту их обновления).
На рисунке 1.10 изображена динамика доли пользователей ПК среди населения России (города 100 тыс.+) в возрасте 16 лет и старше. Данные показывают, что доля пользователей компьютером выросла в 1,5 раза с 2005 по 2008 год [28].

Рисунок 1.10 - Доля пользователей компьютером в динамике, %
3. Низкая насыщенность рынка. В Европе и США на 1 человека приходится 1,78 компьютеров, в России этот показатель составляет 0,54. По данным аналитического агентства КОМКОН Уральский округ относится к малонасыщенным по доле пользователей компьютеров.
На карте изображена доля пользователей компьютером, имеющих подключенный принтер дома, по округам России. Данные показывают, что округами с самыми высокими долями домашних пользователей принтером являются Москва, Санкт-Петербург и Центральный ФО. В Северо-западном округе доля домашних пользователей принтером меньше, чем в других округах (рисунок 1.11) [28].

Рисунок 1.11 - Региональный анализ. Доля пользователей компьютеров, имеющих подключенный принтер дома, %
4. Фирмы специализирующиеся на крупно- и мелкооптовой торговле переходят в розничный сегмент. И дополняют свой ассортимент вспомогательными товарами (сетевые кабеля, телефоны, фотоаппараты).
5. Потребителям известны предлагаемые категории и производители товара, они сами стремятся «заполучить» новинки р........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.