На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Невербальные методы оценки личности в управлении персоналом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение 3
Глава 1. Теоретические основы невербальных методов оценки личности в управлении персоналом 5
1.1. Определение и классификация невербальных средств общения 5
1.2.Классификация невербальных средств общения 6
1.3. Характеристика невербальных методов общения 8
Глава 2. Анализ состояния невербальных методов оценки личности в
ООО «ТеплоОкно» 16
2.1. Общая характеристика ООО «ТеплоОкно» 16
2.2. Невербальные методы оценки личности в ООО «Теплоокно» 28
2.3 Рекомендации по совершенствованию невербальных методов в управленческой деятельности ООО «Теплоокно» 32
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Приложения ……………………………………………………..………37


Введение

Актуальность выбранной темы данной курсовой работы «Невербальные методы оценки личности в управлении персоналом» определяется тем, что она направлена на пополнение знаний о невербальном взаимодействии между людьми.
В нашем внешнем поведении проявляется то многое, что у нас происходит и есть внутри. Только эти проявления нужно уметь распознать. За отдельными, едва заметными проявлениями рук, глаз, позы, можно увидеть настроение, желания, помыслы вашего партнера. Как заметил однажды признанный знаток людей, легче изменить свое мировоззрение, чем свой в высшей степени индивидуальный способ подносить ложку ко рту.
В настоящее время в процессе общения и взаимопонимания людей не последнее место отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений.
Невербальное общение - общение без помощи слов, часто возникает бессознательно. Оно может либо дополнять и усиливать словесное общение, либо ему противоречить и ослаблять. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться.
За последние десятилетия заметно повысился интерес к невербальным способам общения. Стало ясно, что не вербальный компонент играет важную роль во взаимодействии между людьми. Язык тела порой даже лучше, чем слова (по крайней мере, правдивее, т.к. сознательно управлять не вербальными проявлениями достаточно тяжело) дает нам информацию о физическом и психологическом состоянии партнера, об эмоциональном отношении человека к чему-либо и кому-либо; о возможных вариантах поведения в той или иной ситуации.
Объект исследования - невербальные методы оценки личности в ООО «ТеплоОкно».
Предмет исследования - процесс совершенствования невербальных методов оценки личности в ООО «ТеплоОкно».
Цель курсовой работы - разработка системы мер по совершенствованию невербальных методов оценки личности в ООО «ТеплоОкно».
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1.проанализировать состояние невербальных методов оценки личности в ООО «ТеплоОкно»;
2. изучить невербальные методы оценки личности в ООО «ТеплоОкно».
3.разработать комплекс мероприятий по совершенствованию невербальных методов оценки личности в ООО «ТеплоОкно».
Теоретическая значимость работы проявляется в теоретико -методологическом анализе невербальных методов оценки личности в управлении персоналом.
Практическая значимость работы заключается в разработке комплекса мер направленных на совершенствование невербальных методов оценки личности в ООО «ТеплоОкно».
Курсовая работа включает введение, две главы основного текста, заключение, список использованных источников.
В первой главе рассмотрены теоретические основы невербальных методов оценки личности в управлении персоналом.
Во второй главе дана характеристика деятельности предприятия; описана характеристика и управление персоналом, представлены предложения по совершенствованию невербальных методов оценки личности в ООО «ТеплоОкно». В заключении обобщены полученные результаты и сделаны выводы.
Глава 1. Теоретические основы невербальных методов оценки личности в управлении персоналом

1.1. Определение и классификация невербальных средств общения

Невербальное общение - наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Наши предки общались между собой при помощи наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда. Мы и сейчас часто понимаем друг друга без слов.
При помощи невербального языка мы:
• подтверждаем, поясняем или опровергаем передаваемую словесным путем информацию;
• передаем информацию сознательно или бессознательно;
• выражаем свои эмоции и чувства;
• регулируем ход разговора;
• контролируем и воздействуем на других лиц;
• восполняем недостаток слов, например, при обучении езде на велосипеде.
Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет - трудный, если вообще возможный процесс. Именно поэтому артисты кино и театра во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать, что является сложным творческим процессом, не всегда получается и требует репетиций. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм - неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Поэтому невербальное общение является существенно более надежным, чем вербальное.
Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Большинство невербальных форм и средств общения у человека являются врожденными и позволяют ему взаимодействовать, добиваясь взаимопонимания на эмоциональном и поведенческом уровнях, не только с себе подобными, но и с другими живыми существами.
Само по себе невербальное общение способствует развитию и совершенствованию коммуникативных возможностей человека, вследствие чего он становится более способным к межличностным контактам и открывает для себя более широкие возможности для развития.
Язык нашего тела, по сравнению с другими вербальными (речевыми) средствами общения, является уникальным. Если представить, что именно он несет от 60 до 80 процентов передаваемой собеседнику информации, легко понять необходимость в интерпретации этого способа контакта. Если мы желаем быть уверенными, что точно поняли человека, мы должны соединить в одну общую картину информацию от тела и словесные выражения.
Кто из нас не сталкивался с ощущением неясной тревоги при общении с человеком, когда он утверждал одно, однако подсознательно вы чувствовали его фальшь. Вы скажете, что это интуиция и хорошо тем, кто ее имеет. На самом деле, интуицию легко развить, наблюдая за собеседником и, зная конкретное значение жестов, сделать верные выводы.

1.2.Классификация невербальных средств общения

Движения экспрессивно-выразительные (оптокинетические) - мимика, жесты, пантомимика (движения, походка и позы тела), направление взгляда, визуальные контакт, покраснение и побледнение кожи, стереотипы моторики;
Тактильные движения (предметные, контактные) - рукопожатие, похлопывание по спине или плечу, прикосновения, поцелуи, касания, удары, объятия, толчки, поглаживания, пощёчины;
Взгляд визуально-контактный - направление взгляда, его длительность, частота контакта;
Пространственные движения (проксемические) - ориентация, угол поворота к собеседнику, размещение за столом, физическая дистанция контакта: персональное пространство (интимное (0-40-45 см) и личное (45-120-150 см)), социальная (150-400 см), публичная (400-750-800 см));
Паралингвистические - интенсивность, тембр, интонация голоса, качество голоса, диапазон голоса, тональность голоса;
Экстралингвистические - паузы, темп речи, связность речи, смех, покашливание, заикание;
Ольфакторные - связанные с запахом.
В процессе коммуникации внимательное наблюдение за глазодвигательными реакциями собеседника может дать информацию о состоянии его сознания.
К средствам невербальной коммуникации могут быть отнесены и различные условные обозначения, с помощью которых коммуникатор информирует о чем-то значимом для него, адресованном для сведения возможных реципиентов.
Траурная лента (черная в России и на Западе, белая в Китае) сообщает о постигшей человека потери.
Звездочки и просветы на погонах - о высоком воинском звании.
Татуировка - о месте, которое в воровской иерархии занимает или занимал правонарушитель.
Одним из невербальных средств получения информации является также и наша одежда. В одежде и в том, как человек хотел бы выглядеть, проявляется та роль, которую он хотел бы играть в обществе, и его внутренняя позиция. Крылатое выражение «По одежке встречают…» подразумевает, что человек, его внутренняя сущность такие, какова его одежда. Одежда является некой условностью. Разъяснение особенностей личности может дать не мода, а направление стиля и его уровень. Исходя из цвета одежды и его фасона, можно судить о складе чувств, а покрой - об образе жизни человека.
Хотя склонность следовать моде очень сильна в людях, но по тому, как человек одевается, можно судить, в какой он степени подвержен психической заражаемости, давлению группы и насколько самостоятелен в самооценке. Одни одеваются как можно незаметнее, стараются ни чем не обращать на себя внимание. Другие предпочитают носить яркие, броские, экстравагантные наряды. Третьи умеренны в следовании за модой.
С помощью украшений напоказ выставляются социальный статус, готовность вступить в контакт, агрессивность, приспосабливаемость, авантюрность натуры, личностные особенности. Украшения в виде косметики, маникюра, аксессуаров, наколок, париков и парфюмерных средств служат в большинстве случаев как дополнительные наряды.

1.3. Характеристика невербальных методов общения

Рассмотрим подробнее основные виды невербального общения:
1) Движения экспрессивно-выразительные:
Открытые жесты и позы тела
Открытость. Руки собеседника повернуты ладонями вверх и широко раскинуты в стороны. Посадка головы прямая, плечи расправлены. Взгляд прямой. Выражение лица естественное, без напряжения и скованности.........


Список используемой литературы

1. Аминов И.И. Психология делового общения: учебное пособие /И.И. Аминов. - М.: Омега-Л, 2009. - 304 с.
2. . Баранова И.П. Организационное поведение / И.П. Баранова. - М.: Маркет, 2009. - 168 с.
3. . Белова М., Великовская В. Результативные переговоры как предмет корпоративного тренинга // Личные продажи, #2, 2008. - с. 28-31
4. . Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
5. . Глумаков В.Н. Организационное поведение: учебник / В.Н. Глумаков. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 352 с.
6. . Крюков С.В. Организационное поведение. Теория и практика / С. В. Крюков. - Ростов на/Д.: Феникс, 2006. - 272 с.
7. . Мальханова И.А. Деловое общение: учебное пособие.-М.:Академический проект, 2008. - 256 с.
8. . Мартынова Р.В. Основы организационного поведения / Р.В. Мартынова. - М.:МПСИ, 2008. - 272 с.
9. . Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.:Дело, 2005. - 720 с.
10. . Мунин А.Н. Деловое общение: курс лекций. - М.:Флинта, 2008. - 376 с.
11. . Резник С.Д. Организационное поведение: учебник /С.Д. Резник. - М.: Инфра-М, 2008. - 432 с.
12. . Роббинз С. П. Основы организационного поведения. - 8-е изд. - Киев: Вильямс, 2005. - 448 с.
13. . Руденко А. М., Самыгин С. И. Деловое общение: учебное пособие/ А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Р-н-Д.: Феникс, 2008. - 416 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.