На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Психология стресса

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 25+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы психологии стресса 5
1.1 Проблема стресса в психологии 5
1.2 Психологические факторы и компоненты стресса 13
2. Эмпирическое исследование проблемы психологии стресса 18
2.1 Методы и исследования 18
2.2. Эксперимент 21
Заключение 24
Литература 25
Приложение 1 28
Приложение 2 31












Введение

Происходящие в последние десятилетия преобразования в социально-экономической, социально-политической, культурной и прочих сферах наше-го общества приводят к увеличению числа стрессовых расстройств. В связи с этим задачи укрепления физического и психического здоровья сегодня чрезвычайно актуальны и требуют досконального изучения механизмов психоэмоционального стресса, выявления полного перечня стрессовых факторов и разработки на их основе соответствующих профилактических и коррекционных мер.
Вопросам психологии стресса посвящены работы А.Е. Евдокимова, А.А. Обознова, Ю.Э. Писаренко, П.В. Прокина, А.Б. Стрельченко, П.С. Турзина, О.П. Турзина, Д.И. Шпаченко, У. Кэннонна, Р. Лазаруса, Г. Селье и др. Но, несмотря на множество исследований, посвященных психологии стресса, данная проблема далека от разрешения. В ряде источников указывается на роль личностных факторов в развитии психического стресса, но роль этих факторы недостаточно конкретизирована. Отмечена необходимость разра¬ботки определения и модели психологического стресса и выявления роли психоло¬гических особенностей субъекта в гене¬зисе эмоционального стресса, разработки подходов к обо¬снованию механизмов регуляции этого состояния и раз¬работать ряд моделей его изучения.
Таким образом, в настоящее время имеется следующее противоречие. С одной стороны, большое число стрессогенных факторов в современном обществе приводит к резкому увеличению числа связанных со стрессом соматовегетативных и нервно-психических расстройств, что требует совершенствования методов профилактики стресса. С другой стороны, факторы, способствующие и препятствующие развитию психологического стресса изучены недостаточно.
Данное противоречие подтверждает актуальность изучения проблемы психологического стресса, что и определило выбор темы для данного исследования: «Психология стресса».
Цель исследования – изучить психологические аспекты стресса.
Цель конкретизирована в следующих задачах исследования:
1. Рассмотреть проблему стресса в психологии и изучить психологиче-ские факторы и компоненты стресса.
2. Провести исследование адаптационного потенциала и особенностей личности.
3. Выявит взаимосвязь между показателями адаптационного потенциала и особенностями личности.
База исследования – Институт государства и права РАН.
Выборка: 49 человек в возрасте 23-28 лет из числа студентов заочного отделения Института государства и права, в том числе 8 мужчин и 39 жен-щин.
В исследовании были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования.
2. Методы психодиагностики:
- лабораторный измерительный метод (методика «Определение адаптационного потенциала» Р.М. Баевского) для оценки адаптационного потенциала;
- тестирование с помощью стандартизированных психодиагностиче-ских методик (Тест жизнестойкости Д.А. Леонтьева и Е.И. Рассказовой; Томский опросник ригидности Г.В. Залевского), которые позволяют оценить личностный компонент адаптационного потенциала;
3. Методы математико-статистического анализа: метод ранговой корреляции Спирмена.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что выявленные в нем взаимосвязи между уровнем адаптационного потенциала и особенностями личности могут быть использованы при составлении практических рекомендаций по повышению стрессоустойчивости населения и для разработки научно обоснованных программ психологической профилактике и психологической коррекции психоэмоционального стресса.

1. Теоретический анализ проблемы психологии стресса

1.1 Проблема стресса в психологии

В современных медико-биологических науках термин «стресс» (от англ. stress – давление, напряже¬ние) используют для обозначения широкого круга состояний, возникающих в ответ на разнообразные экстремаль¬ные воздействия.
В медицине это понятие впервые использовал Ганс Селье (1936) для обозначения неспецифической реак¬ции организма в от¬вет на любое неблагоприятное воздействие [28, с. 18].
Стресс возникает при мощном воздействии стрессора, способном вы-звать защитную гормональную реакцию для сохранения целостности организма, связанную с перестройкой его функциональных систем, с адаптацией к новым условиям жизнедеятельности.
С точки зрения стрессовой реакции не имеет значения – приятна или неприятна ситуация, с которой столкнулся индивид. Имеет значение лишь интенсивность потребности в перестройке или адаптации. Специфические результаты двух событий – горе и радость – совершенно различны, даже противоположны, но их стрессорное действие – неспецифическое требование приспособления к новой ситуации – может быть одинаковым. Холод, жара, лекарства, гормоны, печаль и радость вызывают одинаковые биохимические сдвиги в организме. Количественные биохимические измерения показывают, что некоторые реакции неспецифичны и одинаковы для всех видов воздейст-вий [26, с. 49].
В 1970 г. Р. Лазарус предложил различать физиологический (вегетативный, первосигнальный) стресс и психологический (эмоциональный, второсигнальный) [16, c. 179].
Эмоциональный стресс – это состояние ярк......


Литература

1. Аболин, Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчиво-сти человека [текст] / Л.М. Аболин. – Казань : КГУ, 1987. – 261 с.
2. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их ком-пенсация [текст] / Ю.А. Александровский. – М . : Наука, 1976. – 270 с.
3. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы [текст] / В.А. Бодров. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 1995. – 136 с.
4. Боковиков, А. М. Влияние модуса контроля над деятельностью на устой-чивость человека к стрессу в неконтролируемых ситуациях [текст] / А.М. Боков. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 1998. – 175 с.
5. Борневассер, М. Стресс в условиях труда [текст] / М. Борневассер // Ино-странная психология. – 1994. – Т. 2. № 1(3). – С. 44-51.
6. Вальдман, А. В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса [текст] / А.В. Вальдман // Актуальные проблемы стресса. – Кишенев : «Штнинца», 1976. – С. 34-43.
7. Вальдман, А. В. Молекулярно-биологические процессы динамики эмоционально-стрессовой реакции [текст] / А.В. Вальдман // Вестник АМН СССР. – 1987. №6. – С. 11-15.
8. Горизонтов, П. Д. Стресс [текст] / П.Д. Горизонтов // БМЭ, 1963. – Т. 31. – С. 608-628.
9. Губачев, Ю. М. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии [текст] / Ю.М. Губачев, Б.В. Иовлев, Б.Д. Карвасарский. – Л. : Медицина, 1976. – 224 с.
10. Занковский, А. Н. Профессиональный стресс и функциональные состоя-ния [текст] / А.Н. Занковский // Психологические проблемы профессио-нальной деятельности. – М. : Наука, 1991. – С. 144-156.
11. Зарецкий, В. К. Рефлексивно-личностная регуляция поиска и принятия решения в стрессогенных условиях [текст] / В.К. Зарецкий, Н.Б. Сазонть-ева // Эргономика : труды ВНИИТЭ. – 1983. – Вып. 23. – С. 64-73.
12. Кеннон, В. Физиология эмоций : телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости [текст] / В. Кеннон. – Л.: Медицина, 1986. – 176 с.
13. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [текст] / Л.А. Китаев-Смык. – М. : Наука, 1983. – 368 с.
14. Косицкий, Г. И. Нервная система и стресс [текст] / Г.И. Косицкий, В.М. Смирнов. – М. : Наука, 1970. – 200 с.
15. Космолинский, Ф. П. Эмоциональный стресс при работе в экстремальных условиях [текст] / Ф.П. Космолинский. – М. : Медицина, 1976. – 190 с.
16. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс [текст] / Р. Лазарус / Под ред. Л. Леви. – Л. : Медицина, 1970. – С. 178-208.
17. Леви, Л. Эмоциональный стресс [текст] / Л. Леви. – Л. : Медицина, 1970.
18. Медведев, О. И. Эмоциональное напряжение и стресс [текст] / О.И. Медведев // Физиология кровообразования. – М. : Медицина, 1986. – С. 507-525.
19. Мясников В. И. Эмоциональный стресс как экопсихологическая проблема [текст] / В.И. Мясников, М.А. Новиков // Физиология человека. – 1975. – Т. 1. № 3. – C. 440-450.
20. Наенко, Н. И. Психическая напряженность [текст] / Н.И. Наенко. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 112 с.
21. Немчин, Т. А. Состояние нервно-психического напряжения [текст] / Т.А. Немчин. – Л. : ЛГУ, 1983. – 166 с.
22. Посохова, С. Т. Психология адаптирующейся личности [Текст] / С. Т. Посохова. СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 232 с.
23. Психоэмоциональный стресс [текст] / Под ред. К. В. Судакова. – М.: НИИ им. П. К. Анохина РАМН, 1992. – 230 с.
24. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций [текст] / Я. Рейковский. – М. : Прогресс, 1979. – 392 с.
25. Сапов, И. А. Неспецифические механизмы адаптации человека [текст] / И.А. Сапов, В.С. Новиков. – Л. : Наука, 1984. – 146 с.
26. Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме [текст] / Г. Селье. – М. : Медицина, 1960. – 254 с.
27. Селье, Г. На уровне целого организма [текст] / Г. Селье. – М. : Наука, 1972. – 122 с.
28. Селье, Г. Стресс без дистресса [текст] / Г. Селье. – М. : Прогресс, 1979. – 124 с.
29. Симонов, П. В. Адаптативные функции эмоций [текст] / П.В. Симонов // Физиология человека. – 1986. – Т. 22. № 2. – С. 5-9.
30. Смит, Т. Дж. Профессиональный стресс [текст] / Т.Дж. Смит // Человече-ский фактор / Под ред. Г. Салвенди. – М. : Мир, 1991. – С. 356-392.
31. Спилбергер, Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы иссле-дования тревоги [текст] / Ч.Д. Спилбергер // Тревога и стресс в спорте. – М. : Физкультура и спорт, 1983. – С. 12-24.
32. Суворова, В. В. Психофизиология стресса [текст] / В.В. Суворова. – М. : Педагогика, 1975. – 208 с.
33. Судаков, К. В. Системные механизмы эмоционального стресса [текст] / К.В. Судаков. – М. : Медицина, 1982. – 232 с.
34. Франкенхойзер, М. Эмоциональный стресс [текст] / М. Франкенхойзер. – М. : Наука, 1972. – 217 с.
35. Фурдуй, Ф. И. Физиологические механизмы стресса и адаптация при остром действии стрессовых факторов [текст] / Ф.И. Фурдуй. – Кишинев : Штиинца, 1986. – 239 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.