Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проблема формирования характера (на примере подросткового возраста).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 26+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ проблемы формирования характера в психологии 5
1.1 Представления о характере и его становлении в онтогенезе 5
1.2 Факторы, оказывающие влияние на формирования характера 11
2. Эмпирическое исследование проблемы формирования характера 18
2.1 Описание методик 18
2.2 Эксперимент 20
Заключение 25
Литература 26
Приложение 1 28
Приложение 2 30


Введение

Современный этап развития российского общества характеризуется
значимыми переменами, происходящими во всех сферах жизни и деятельности. Это предъявляет все возрастающие требования к современному человеку и к проявлениям его характера. В современном обществе существует острая потребность в работоспособных, ответственных, нравственных, предприимчивых людях, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны гибко приспосабливаться к изменяющимся условиям и новым задачам, готовы к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом и обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому одна из задач современной психологии и педагогики – формирование у подрастающего поколения соответствующих свойств личности. Одной из важнейших составляющих личности является характер, который в общем плане выступает как совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, проявляющихся в деятельности и общении и определяющих систему отношений человека. Черты человеческого характера проявляются в учебной и профессиональной деятельности, в поступках в конкретных жизненных ситуациях, в особенностях общения с различными людьми в различных ситуациях.
Начиная с XVIII века, проблема исследования природы характера и его формирования становится предметом специальных исследований по психологии и характерологии. В отечественной науке психологическим аспектам характера посвящены труды Б.Г. Ананьева, А.Г. Ковалева, А.Ф. Лазурского, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. Зарубежные психологи Дж.Б. Кретти, Э. Фромм, К.Юнг и другие также внесли существенный вклад в теорию развития и формирования характера. Показано, что характер формируется прижизненно под влиянием различных средовых факторов. Исследовано влияние социальных условий жизни и воспитания на личность, ее характер и показано, что сенситивным периодом для становления основных черт характера является подростковый возраст (Б.С. Братусь, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.С. Макаренко, Д.И. Фельдштейн, Э. Фромм). Но, несмотря на множество проведенных исследований, проблема формирования характера до конца не изучена.
Цель исследования – изучить проблему формирования характера (на примере подросткового возраста).
Объект исследования – процесс формирования характера.
Предмет исследования – особенности характерологических проявлений в младшем и старшем подростковом возрасте.
Гипотеза: характерологических проявлений в младшем и старшем подростковом возрасте имеют свои особенности.
Задачи исследования.
1. Проанализировать проблему формирования характера в психологии.
2. Провести исследование характерологических проявлений в группах младших и старших подростков с помощью методов психодиагностики.
3. Изучить особенности характерологических проявлений у младших и старших подростков методами математико-статистического анализа.
Методы исследования:
- теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
- методы психодиагностики: методика «Q-сортировка» В. Стефансона, Опросник Т. Лири;
- методы математической статистики: U-критерий Манна-Уитни.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в том, что выявленные в нем особенности характера в младшем и старшем подростковом возрасте могут быть использованы при составлении практических рекомендаций по формированию характера подростков и при разработке и практической реализации научно-обоснованных направлений психологической коррекции девиаций характера у подрост-ков.
База исследования: МОУ СОШ «Лицей № 31» (г. Челябинск).
1. Теоретический анализ проблемы формирования характера в психологии

1.1 Представления о характере и его становлении в онтогенезе

Характер – это иерархизированная, упорядоченная совокупность ус-тойчивых индивидуально-психологических особенностей личности, которые формируются в процессе жизнедеятельности и проявляются в способах типичного реагирования личности в деятельности, поведении и общении [14]. Характером в узком смысле слова называют устойчивую индивидуальную систему привычных способов поведения и эмоционального реагирования человека в определенных условиях [7]. Черты характера проявляются в учебной и профессиональной деятельности человека, в его поступках в конкретных жизненных ситуациях, в особенностях общения с разными людьми [29].
Характер человека не представляет собой чисто случайной совокупности различных свойств [15]. Отдельные свойства характера зависят друг от друга, связаны друг с другом, образуют целостную организацию. Такая целостная организация называется структурой характера. Она представляет собой систему взаимно связанных психических свойств. Анализируя эти системы, можно выяснить, чем определяется структура характера [23].
Каждая черта характера проявляется лишь в соответствующих типичных обстоятельствах. Объясняется это тем, что характер тесно связан с системой отношений личности к миру, к окружающей действительности, и в каждой черте характера выражается отношение человека к определенным обстоятельствам и сторонам действительности [25]. Иногда говорят даже, что характер – это и есть определенная система отношен.....


Литература

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2003. – 704 с.
2. Аверин, В. А. Психология личности / В.А. Аверин. – СПб. : Питер, 2003. – 516 с.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные труды: в 2-х т., Т. I / Б.Г. Ананьев. – М. : Педагогика, 1980. – 232 с.
4. Бодалев, А.А. Личность и общение. – М.: Педагогика, 2003. – 272 с.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Изд-во МПСИ, 2005. – 390 с.
7. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. В. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.
8. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер. – 2008. – 688 с.
9. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога / С.Ю. Головин. – Мн.: Харвест, 1998. – 800 с.
10. Драгунова, Т.В. Психические особенности подростков / Т.В. Драгунова. – М.: Просвещение, 1999. – № 1. – С. 305-317.
11. Дружинин, В. Н. Психология. – СПб. : Питер, 2002. – 672 с.
12. Иванников, В. А. Основы психологии / В.А. Иванников. – СПб. : Питер, 2010. – 336 с.
13. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. – М., 2000. – 192 с.
14. Краткий психологический словарь / под ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 512 с.
15. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах. – М., 1995. – 271 с.
16. Леонгард, К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 320 с.
17. Личко, А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А.Е. Личко. – М. : Речь, 2009. – 426 с.
18. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2001. – с.
19. Методика «Q-сортировка» (В.Стефансон) // Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М., 2001. – Т.2. С. 65-69.
20. Мясищев, В. Н. Структура личности и отношение человека к действи-тельности / В.Н. Мясищев // Психология личности: тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М. : МГУ, 1982. – С. 35-38.
21. Надирашвили, Ш. А. Установка и деятельность [текст] / Ш.А. Надира-швили. – Тбилиси : Мицниерба, 1987. – 361 с.
22. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. Кн.1: Основы общей психологии. – М.: Владос, 2009. – 688 с.
23. Нуркова, В. В., Березанская Н. Б. Психология / В.В. Нуркова, Н.Б. Березанская. – Казань : Идеал-Пресс, 2003. – 486 с.
24. Основы психодиагностики / под общей ред. А.Г. Шмелева. – Москва, Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс». – 1996. – 544 с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2004. – 680 с.
26. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2003. – 350 с.
27. Собчик, Л.Н. Диагностика психологической совместимости / Л.Н. Соб-чик. – СПб.: Речь 2002. – 80 с.
28. Толстых, А.В. Подросток в неформальной группе / А.В. Толстых. – М.: Знание,1991. – 294 с.
29. Фельдштейн, Д.И. Психология развития человека как личности / Д.И. Фельдштейн. – М.: МПСИ, 2009. – 1136 с.
30. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер – СПб.: Питер, 2009. – 607 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.