На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом является разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности предприятия торговли на конкретном рынке ООО «Саадэт-Ритэйл» сеть супермаркетов «Сити».

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 86. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия 5
1.2 Методика конкурентоспособности предприятия М. Портера 13
1.3 Методика конкурентоспособности на основе концепции хозяйственной деятельности 19
2 Оценка конкурентоспособности ООО «Саадэт-Ритейл» 39
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 39
2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия по методике М. Портера 44
2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия на основе концепции хозяйственной деятельности 52
3 Рекомендации, направленные на повышение уровня конкурентоспособности ООО «Саадэт-Ритейл» 69
3.1 Мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности 69
3.2 Оценка экономической эффективности реализации предложенных мероприятий 77
Заключение 81
Список использованных источников и литературы 86







Введение

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.
При этом каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны – особенностям конкретного предприятия.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия.
Конкурентоспособность не является иммонентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность – понятие относительное.
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
Особо актуальной данная проблема является для предприятий торговли, где уровень конкуренции оценивается как крайне высокий.
Исходя из вышесказанного целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности предприятия торговли на конкретном рынке.
Объектом исследования является предприятие торговли ООО «Саадэт-Ритэйл» – сеть супермаркетов «Сити».
Предмет анализа – уровень конкурентоспособности предприятия.
Достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие конкурентоспособности;
– изучить методику конкурентоспособности предприятия М. Портера;
– изучить методику конкурентоспособности на основе концепции хозяйственной деятельности;
– предоставить краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
– провести анализ конкурентоспособности предприятия по методике М. Портера;
– провести анализ конкурентоспособности предприятия на основе концепции хозяйственной деятельности;
– разработать мероприятия, направленные на повышение уровня конкурентоспособности ООО «Саадэт-Ритейл»;
– оценить экономическую эффективность реализации предложенных мероприятий.









1 Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия

Вопросом изучения конкурентоспособности предприятий, а также ее оценки посвящены работы многих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
Но, несмотря на значительное количество работ, посвященных данной проблеме, существуют некоторые различия в понимании категории «конкурентоспособность», многовариантность определений, относительность, а также различие подходов к оценке и анализу конкурентоспособности на разных ее уровнях [5, с. 186].
Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.
«Конкурентоспособность товара может рассматриваться как степень привлекательности товара для потребителей, которая определяет возможность удовлетворения целого комплекса их требований».
Часто категорию «конкурентоспособность товара» приравнивают к категории «конкурентоспособность предприятия». Например, Константинова И. В. дает следующее определение: «Под конкурентоспособностью предприятия понимается его реальная и потенциальная способность, в реальных условиях, проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов».
Однако конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным.
Конкурентоспособность предприятия, безусловно, тесно связана с конкурентоспособностью товара. Однако при этом необходимо уточнить, что эти понятия не тождественны. Определенно, конкурентоспособность товара - часть конкурентоспособности предприятия (и эти понятия соотносятся между собой как часть и целое). Компания может производить технически качественную продукцию (услуги), делать это с меньшими, чем конкуренты издержками. Но если эта продукция (услуги) не востребованы потребителями, компанию нельзя считать конкурентоспособной. Конкурентоспособность товара является одним из индикаторов, отражающим уровень конкурентоспособности предприятия [1, с. 64].
Чтобы занять свое место на выбранном рынке, предпринимателю необходимо преодолеть входные барьеры, если они есть, выдержать натиск существующих обитателей, если ры.....


Список использованных источников и литературы

1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 342с.
2. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]: учебник/ Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 208 с.
3. Ансофф, Н. Стратегическое управление [Текст]: учебник / Н. Ансофф. – М.: Экономика, 2010. – 519 с.
4. Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ [Текст]: Учебное пособие/ В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир. – М: ДИС, 2007. – 128 с.
5. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа [Текст]/ М.И. Баканов, А.Д Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 218 с.
6. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: учебник / под ред. Л.А.Брагина, Т.П.Данько.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560 с.
7. Волков, О.И. Экономика фирмы [Текст]: учеб. пособие / под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 280 с.
8. Гиляровская, Л.Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия/ Л.Т. Гиляровская. –СпБ.: Питер, 2009. – 256 с.
9. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности [Текст]: учебник/ Е.А. Горбашко. – СПб.: СПбГУЭФ, 2010. – 207 с.
10. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: [Текст]: учеб. для вузов / под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 718 с.
11. Градов, С.И. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: учебник / С.И. Градов. – М.: Колос-С, 2009. – 254с.
12. Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник/ А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2007. – 318с.
13. Карпова, Е.В. Ресурсы торгового предприятия [Текст]: учебное пособие / Е.В. Карпова. – М.: КНОРУС, 2010 – 362с.
14. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией [Текст]: учебник для Вузов / М.И. Круглов. – М.: Русская Деловая литература, 2009. — 768 с.
15. Лебедева, С.Н. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; 2-е изд. – Минск: Новое знание, 2010. – 240 с.
16. Магомедов, А.М. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вуза / А.М. Магомедов. – 2-е изд., доп. – М.: Экзамен, 2007. – 352 с.
17. Манько, А.В. Коммерция [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.В. Манько. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.
18. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность [Текст]: учеб. для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2009. – 504 с.
19. Портер, М. Международная конкуренция [Текст] / Пер. с англ.; Под. ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2010. 510с.
20. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: учеб. для вузов / К.А. Раицкий – М.: Маркетинг, 2008. – 696с.
21. Ромина, А.Г., Лагойко В.В., Рыбаков В.М. Розничная торговля [Текст]/ А.Г. Роминаой . – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2010.– 430с.
22. Рубин, Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции [Текст]: учебник. 4-6 издание, переработанное и дополненное / Ю.Б. Рубин. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. – 487с.
23. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник/ Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2007.–336с.
24. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия: [Текст]: учебник / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристь, 2009. - 584 с.
25. Соломатина, В.В. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: учебник / В.В. Соломатина.– М.: ИНФРА - М, 2008. – 291с.
26. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: российская практика [Текст]: учебник для вузов / Е.С. Стоянова. – М.: Финансы и статистика, 2007.–118 с.
27. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие / И.В. Сергеев – 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 304с.
28. Сивкова, А.И. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / А.И. Сивкова, Е.К. Фрадкина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 448с.
29. Соломатина, В.В. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст]: учебник / В.В. Соломатина.- М. – ИНФРА – М, 2008. – 291с.
30. Тарануха, Ю.В. Экономика отраслевых рынков [Текст]: учеб.-метод. пособие / А.В. Сидоровича Ю.В., Ю.В. Тарануха [ и др.]; под ред. Сидоровича А.В. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 237 с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р.А. Фатхутдинов – М.: ИНФРА – М., 2010. – 312 с.
32. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.А. Чернов; под ред. М.И. Баканова. – ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 686 с.
33. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебное пособие. — 2-е изд./ А.Ю. Юданов. – М.: Гном-Пресс, 1998



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.