На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ направления экономического регулирования деятельности Челябинского муниципального центра искусств «Театр + Кино «Манекен»» и рекомендация по его совершенствованию

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность экономического регулирования 1.1. Экономическое регулирование, его основы 6
1.2. Правовые основы экономического регулирования в сфере культуры 12
1.3 Экономическое регулирование автономных, казенных и бюджетных учреждений нового типа 29
2 Особенности экономического регулирования муниципальных театров и кинотеатров на современном этапе 34
2.1 Регулирование ресурсного обеспечения и финансирование муниципальных театров и кинотеатров 34
2.2 Система оплаты труда муниципальных театров и кинотеатров 42
2.3. Предпринимательская деятельность и ценообразование в театрах и кинотеатрах и их конкурентоспособность 46
3. Экономическое регулирование деятельности театров и кинотеатров на муниципальном уровне на примере Челябинского муниципального центра искусств «Театр + Кино «Манекен»» 50
3.1 Общая характеристика и направление деятельности Челябинского муниципального центра искусств «Театр + Кино «Манекен»» 50
3.2. Анализ направления экономического регулирования деятельности Челябинского муниципального центра искусств «Театр + Кино «Манекен»» и рекомендация по его совершенствованию 54
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 60







Введение

Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.
При этом ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний, отводится сфере культуры. Возрастающая роль культуры, в свою очередь обусловлено тем, что переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества. При этом, по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню развития библиотечного, музейного, выставочного и архивного дела, концертной, театральной и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры.
В этой связи необходимо создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям, в т.ч. на основе развития современных информационных технологий в культуре, а также широкого использования средств массовой коммуникации для целей развития культуры.
При этом вопросы экономического регулирования остаются актуальными и являются насущными для большинства современных предприятий культуры.
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию сферы культуры, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами культурной сферы, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Мировая практика показывает, что крупные театры и музеи способны не менее твердо стоять на ногах, чем крупные корпорации. И хотя в отличие от коммерческих организаций перед объектами культуры не стоит задача зарабатывать прибыль для акционеров, все же законы функционирования организаций везде одинаковы.
Исходя из вышесказанного, целью дипломной работы является анализ направлений экономического регулирования деятельности предприятия культуры.
Объектом исследования является Челябинский муниципальный центр искусств «Театр + Кино» Театр «Манекен».
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть основы экономического регулирования;
– изучить правовые основы экономического регулирования в сфере культуры;;
– изучить механизм регулирования автономных, казенных и бюджетных учреждений нового типа;
– рассмотреть регулирование ресурсного обеспечения и финансирование муниципальных театров и кинотеатров;
– определить систему оплаты труда муниципальных театров и кинотеатров;
– рассмотреть особенности организации предпринимательской деятельности и ценообразования в театрах и кинотеатрах и их конкурентно способность;
– предоставить общую характеристику и направления деятельности Челябинского муниципального центра искусств «Театр + Кино» (Манекен);
– провести анализ направлений экономического регулирования деятельности «Театр+кино» (Манекен) и рекомендация по его совершенствованию.
Дипломная работа состоит из ведения, трех глав и заключения. В первой главе работы, которая носит теоретический характер рассматривается сущность экономического регулирования предприятий культуры. Здесь рассматриваются основы экономического регулирования, правовые основы экономического регулирования в сфере культуры, а также механизм регулирования автономных, казенных и бюджетных учреждений нового типа.
Во второй главе дипломной работы представлены особенности экономического регулирования муниципальных театров и кинотеатров (на современном этапе). Здесь рассматривается регулирование ресурсного обеспечения и финансирование муниципальных театров и кинотеатров, система оплаты труда муниципальных театров и кинотеатров, а также особенности предпринимательской деятельности и ценообразования в театрах и кинотеатрах и их конкурентно способность.
В третьей главе дипломной работы, которая носит практический характер изучается экономическое регулирование деятельности театров и кинотеатров на муниципальном уровне на примере Челябинский муниципальный центр искусств «Театр + Кино» Театр «Манекен». В рамках данной главы предлагается общая характеристика и направление деятельности Театр + кино «Манекен» и разрабатываются мероприятия экономического регулирования деятельности театр +кино манекен и рекомендация по его совершенствованию







1. Сущность экономического регулирования
1.1. Экономическое регулирование, его основы

Государственное регулирование – сложный и многогранный процесс, направленный на осуществление государственной политики и различных сферах, реализуемой государственными органами, образующими механизм управления. Помимо государственных органов управления общей компетенции, отраслевых и функциональных органов управления в данном процессе участвуют органы управления различных организаций и предприятий, группы граждан и отдельные граждане, образуя единую функционирующую систему [4. с. 58].
В современном обществе возрастает значение понимания роли государственного управления в развитии культуры. Принципиальное значение имеют культурные процессы, происходящие в обществе, воплощение которых в жизнь осуществляют социальные институты, институты культуры. Следовательно, необходимо иметь четкую программу экономических преобразований, технологий, подготовки кадров, которые могли бы создать условия для благоприятного развития культурной политики государства. Экономическое регулирование представляет собой специфическую область государственного участия, где практически стирается грань между экономическим регулированием и непосредственным осуществлением социально значимых функций государства. Управленческое воздействие на культуру со стороны государственных структур должно пониматься как включение внешнего воздействия в процесс самоорганизации системы, но не для подчинения развития этой системы, а для повышения ее внутренней активности, раскрытия заложенного в логике ее собственного развития творческого потенциала. Только в этом случае можно говорить об эффективном управлении, которое проявляется в ......


Список использованных источников и литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. №145-ФЗ. (с изменениями и дополнениями)
2. N 174-ФЗ РФ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях».
3. N 94-ФЗ РФ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, которые затрудняли деятельность учреждений культуры».
4. Новое правовое положение государственных (муниципальных) учреждений. Закон о монетизации бюджетной сферы: А. Б. Вифлеемский. Санкт-Петербург, МОДЭК, МПСИ, 2011 . 312 с.
5. Абчук, В.А. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере [Текст] : учебное пособие / В.А. Абчук- СПб.: Книжный дом, 2008. - 636 с.
6. Аваян, А.Г. Актуальные вопросы финансирования культурных учреждений [Текст] / А. Аваян // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 1. - с. 4-8.
7. Апфельбаум, С.М Современные модели реализации творческой деятельности [Текст] / С. Апфельбаум // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 6. - с. 78-84.
8. Асаинова, М.В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы [Текст] /М. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 2. - с. 30-31
9. Гасратян, К. Проблемы развития сферы культуры в России. – Вопросы экономики. – 2009. – №10. – с. 3-9.
10. Гордин В.Э, Управление социальной сферой [Текст]:учебник / В.Э.Гордин. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008. - 289 с.
11. Дегтяренко, Г.Б. Финансирование сферы культуры[Текст] / Г. Дегтяренко// Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 1. - с. 36-39
12. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры [Текст]: учебное пособие/ Л.С. Жаркова -М:МГУКИ, 2008. – 216с.
13. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2011. – 471 с.
14. Иванов, Г.П., Шустров, М.А, Экономика культуры [Текст]: учебное пособие для вузов/ Г.П. Иванов, М.А Шустров – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 184с.
15. Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы [Текст]: учебное пособие / В. Игнатов – Москва – Ростов –на –Дону: Издательский центр «МарТ», 2009. – 528с.
16. Калинникова И. О., Управление социально – экономическим потенциалом региона: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
17. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник/ Т.Г. Киселева, Ю.Д Красильников – М:МГУКИ, 2008. – 539с.
18. Мельвиль Е.Х., Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры и творческого предпринимательства: Учебное пособие/ Е.Х. Мельвиль. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 192с.
19. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры[Текст] / А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 1. - с. 4-8.
20. Морозова, Е.Я., Тихонова, Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы [Текст]: учебное пособие/ Е.Я Морозова, Э.Д. Тихонова – Спб: Издательство Михайлова В.А., 2007. – 318с.
21. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник/ Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 413с.
22. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник /Ф.П.Половцева - М.: «Инфра-М», 2009. – 367с.
23. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы [Текст]: учебное пособие/ Ю.А. Помпеев – Спб: Санкт Петербургский университет культуры и искусств, 2008. – 96с.
24. Рубинштейн, А.Я. Экономика культуры [Текст]: учебник/А. Рубинштейн – М: Изд-во «Слово/Slovo», 2010. – 608с.
25. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. – СПБ ГУКИ, 2009. – 230с.
26. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]/ Г.Тульчинский. – СПб.: Лань, 2010. – 384 с.
27. Тульчинский Г.Л. Привлечение и аккумулирование финансовых средств. Фандрейзинг в сфере культуры [Текст]: учебник / Г.Л. Лульчинский. - СПб.: ГУКИ, 2008. - 108 с.
28. Устюжанина, Л.В. Проблема формирования и регулирования рыночных отношений в сфере культуры и досуга [Текст] / Л. Устюжанина // Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 1. - с. 27-29.
29. Шекова, Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций [Текст]: учебник Е.Л. Шекова. - СПб.: Изд-во «Лань», 2004 - 192 с.
30. Шейман, И.М. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. - М.:Наука , 2010. – 368с.
31. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы [Текст]: учебник / С.В. Шишкин. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. -380с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.