На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом система совершенствования экономического регулирования деятельности учреждения культуры на муниципальном уровне.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 85+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 6
1.1. Сущность и значение экономического регулирования 6
1.2. Правовые основы экономического регулирования деятельности учреждений культуры 17
2 ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРВОАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕАТРОВ 35
2.1 Регулирование ресурсного обеспечения и финансирование государственных и муниципальных театров 35
2.2 Организация оплаты труда, предпринимательской деятельности и ценообразования в театрах 47
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОГО ЦЕНТРА ИСКУССТВ «ТЕАТР+КИНО» 58
3.1 Организационно-экономическая характеристика муниципального автономного учреждения Челябинский центр искусств «Театр + Кино» 58
3.2. Анализ основных направлений экономического регулирования деятельности муниципального автономного учреждения Челябинский центр искусств «Театр + Кино» и рекомендации по его совершенствованию 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 91








ВВЕДЕНИЕ

Повышение темпов экономического развития, структурные изменения экономики, вызванные переходом к инновационному типу ее развития, приводят к возрастанию роли человеческого капитала в социально-экономическом процессе.
При этом одной из ведущих ролей в формировании человеческого капитала отводится сфере культуры. Возрастающая роль культуры, в свою очередь обусловлена тем, что переход к инновационному типу развития экономики требует повышения профессиональных требований к кадрам, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества. При этом, по мере развития личности растут потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей, в свою очередь, стимулирует развитие рынка услуг в сфере культуры.
Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню развития библиотечного, музейного и выставочного дела, концертной, театральной и кинематографической деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, а также образования в сфере культуры.
В этой связи необходимо создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям, в т.ч. на основе развития современных информационных технологий в культуре, а также широкого использования средств массовой коммуникации для целей развития культуры.
При этом вопросы экономического регулирования остаются актуальными для большинства современных предприятий культуры.
В современных условиях происходит усиление государственного регулирования и содействия развитию сферы культуры, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами культурной сферы, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.
Мировая практика показывает, что крупные театры и музеи способны не менее твердо стоять на ногах, чем крупные корпорации. И хотя в отличие от коммерческих организаций перед объектами культуры не стоит задача зарабатывать прибыль для акционеров, все же законы функционирования организаций везде одинаковы.
Исходя из вышесказанного, целью дипломной работы является анализ направлений экономического регулирования деятельности предприятия культуры и разработка предложений по его совершенствованию.
Объектом исследования является система совершенствования экономического регулирования деятельности учреждения культуры на муниципальном уровне.
Предмет исследования – формы, методы, направления экономического регулирования деятельности учреждения культуры на муниципальном уровне.
Для достижения указанной цели были сформулированы следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы экономического регулирования в сфере культуры;
– изучить правовые основы экономического регулирования в сфере культуры;
– рассмотреть регулирование ресурсного обеспечения и финансирование муниципальных театров и кинотеатров;
– рассмотреть систему оплаты труда, организации предпринимательской деятельности и ценообразования муниципальных театров;
– определить направления деятельности муниципального автономного учреждения Челябинский центр искусств «Театр + Кино»;
– провести анализ направлений экономического регулирования деятельности центра искусств «Театр+кино» и разработать рекомендацияи по его совершенствованию.
Дипломная работа состоит из Ведения, трех глав и Заключения.
В первой главе работы, которая носит теоретический характер, рассматривается сущность экономического регулирования, правовые основы экономического регулирования в сфере культуры, механизм регулирования автономных, казенных и бюджетных учреждений нового типа.
Во второй главе дипломной работы рассматриваются особенности экономического регулирования муниципальных театров на современном этапе. В ней рассматриваются механизм регулирования ресурсного обеспечения, система оплаты труда сотрудников муниципальных театров, а также особенности предпринимательской деятельности и ценообразования в театрах и их конкурентоспособность.
В третьей главе, которая носит практический характер, проводится анализ экономического регулирования деятельности театров и кинотеатров на муниципальном уровне на примере муниципального автономного учреждения Челябинский центр искусств «Театр + Кино». В рамках данной главы предлагаются мероприятия по совершенствованию экономического регулирования деятельности муниципального автономного учреждения Челябинский центр искусств «Театр + Кино».
Научная новизна исследования состоит в обосновании необходимости использования современных форм экономического регулирования деятельности учреждений культуры.
Практическая значимость работы заключается в разработке некоторых предложений по совершенствованию экономического регулирования государственных и муниципальных театров.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1. Сущность и значение экономического регулирования

Государственное регулирование – сложный и многогранный процесс, направленный на осуществление государственной политики в различных сферах, реализуемой государственными органами, образующими механизм управления. Помимо государственных органов управления общей компетенции, отраслевых и функциональных органов управления в данном процессе участвуют органы управления различных организаций и предприятий, группы граждан и отдельные граждане, образуя единую функционирующую систему [65. с. 93].
В современном обществе возрастает значение понимания роли государственного управления в развитии культуры. Принципиальное значение имеют культурные процессы, происходящие в обществе, воплощение которых в жизнь осуществляют социальные институты, институты культуры. Следовательно, необходимо иметь четкую программу экономических преобразований, технологий, подготовки кадров, которые могли бы создать условия для благоприятного развития культурной политики государства. Экономическое регулирование представляет собой специфическую область государственного участия, где практически стирается грань между экономическим регулированием и непосредственным осуществлением социально значимых функций государства. Управленческое воздействие на культуру со стороны государственных стру........


Литература

10. Абчук, В.А. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере [Текст] : учебное пособие / В.А. Абчук- СПб.: Книжный дом, 2008. - 636 с.
11. Аваян, А.Г. Актуальные вопросы финансирования культурных учреждений [Текст] / А. Аваян // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 1. - с. 4-8.
12. Авдеев В. Автономные учреждения [Текст] / В. Авдеев // Аудит и налогообложение. - 2010. - N 5. - С. 17-24.
13. Андреев В. К. Об автономных учреждениях [Текст] / В. К. Андреев // Российская юстиция. - 2007. - N 2. - С. 10-11.
14. Апфельбаум, С.М Современные модели реализации творческой деятельности [Текст] / С. Апфельбаум // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 6. - с. 78-84.
15. Асаинова, М.В. Финансирование социокультурных проектов: проблемы, перспективы [Текст] /М. Асаинова // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 2. - с. 30-31
16. Бойкова О. Автономное учреждение [Текст] / О. Бойкова // Независимый библиотечный адвокат. - 2008. - N 2. - С. 33-35.
17. Гасратян, К. Проблемы развития сферы культуры в России. – Вопросы экономики. – 2009. – №10. – с. 3-9.
18. Гловацкая Н. Г. Автономные учреждения / Н. Г. Гловацкая, С. Г. Лазуренко // Экономические науки. - 2007. – N 10. - С. 366-370.
19. Говорухин О. Организация нового типа: документационное обеспечение // Служба кадров и персонал. - 2007. – N 3. - С. 95-97.
20. Гордин В.Э, Управление социальной сферой [Текст]:учебник / В.Э.Гордин. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008. - 289 с.
21. Гусева Т. А. Концепция правового регулирования статуса автономных образовательных учреждений [Текст] / Т. А. Морозова // Право и экономика. - 2010. - N 12. - С. 4-8.
22. Дегтяренко, Г.Б. Финансирование сферы культуры[Текст] / Г. Дегтяренко// Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 1. - с. 36-39
23. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры [Текст]: учебное пособие/ Л.С. Жаркова -М:МГУКИ, 2008. – 216с.
24. Законодательство о культуре: [Сборник/ Сост. Б. Букреев]. – М.: Касаткина, 2011. – 471 с.
25. Залесский В. В. Новое юридическое лицо (автономное учреждение) [Текст] / В. В. Залесский // Журнал российского права. - 2009. - N 4. - С. 61-69.
26. Иванов, Г.П., Шустров, М.А, Экономика культуры [Текст]: учебное пособие для вузов/ Г.П. Иванов, М.А Шустров – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 184с.
27. Игнатов, В. Г. Экономика социальной сферы [Текст]: учебное пособие / В. Игнатов – Москва – Ростов –на –Дону: Издательский центр «МарТ», 2009. – 528с.
28. Калинникова И. О., Управление социально – экономическим потенциалом региона: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009. – 240с.
29. Кванина В. В. Понятие и сущностные признаки автономного учреждения как юридического лица // Администратор образования. - 2009. – N 6. - С. 87-96.
30. Киселева, Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность [Текст]: учебник/ Т.Г. Киселева, Ю.Д Красильников – М:МГУКИ, 2008. – 539с.
31. Кожевников О. А. Проблемные вопросы законодательства о некоммерческих организациях (на примере Федерального закона "Об автономных учреждениях") // Право и образование. - 2007. – N 4. - С. 57 61.
32. Краснопольская Е. К вопросу о надзорных органах автономной некоммерческой организации [Текст] / Е. Краснопольская // Право и экономика. - 2009. - N 9. - С. 101-102.
33. Краюшкина Г. А. Автономные учреждения: особенности, преимущества, риски // Университетское управление: практика и анализ. - 2007. - N 5. - С. 6-15.
34. Кузьмин Г. В. Автономные учреждения: правовые аспекты [Текст] / Г. В. Кузьмин // Бухгалтерский учет. - 2008. - N 3. - С. 64-66.
35. Лабыгин А. Н. Правовые вопросы создания муниципальных автономных учреждений [Текст] / А. Н. Лабыгин // Представительная власть - XXI век. - 2008. - N 2/3 (март-июнь). - С. 47-49.
36. Левицкий М. Л. Изменение правового статуса бюджетных учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2010. – N 4. - С. 14 -18.
37. Левшина Е. А. Новые организационно-правовые формы в сфере культуры [Текст] / Левшина Е. А. // Культура: управление, экономика, право. - 2011. - N 4. - С. 28-30.
38. Лескова Ю. Г. Некоторые проблемы правового положения учреждений по новому законодательству [Текст] / Ю. Г. Лескова // Юрист. - 2007. - N 4. - С. 7-9.
39. Малинина Е. А. Изменения в законодательстве в связи с принятием Закона об автономных учреждениях [Текст] / Е. А. Малинина // БИНО: бюджетные учреждения. - 2007. - N 5. - С. 50-59.
40. Малинина Е. А. Автономные учреждения [Текст] / Е. А. Малинина // БИНО: бюджетные учреждения. - 2009. - N 4. - С. 11-30.
41. Манасян Г. В. Автономные учреждения в системе некоммерческих организаций / Г. В. Манасян // Юстиция. - 2009. – N 1. - С. 74-80.
42. Манько Б. Г. Автономное учреждение: юридический статус, порядок создания, правовой режим имущества [Текст] / Б. Г. Манько // Закон. - 2008. – N 4. – С. 135-143.
43. Мельвиль Е.Х., Правовые и экономические модели деятельности в сфере культуры и творческого предпринимательства: Учебное пособие/ Е.Х. Мельвиль. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2010. – 192с.
44. Меркулова Г. О вопросах изменения правового статуса бюджетных учреждений [Текст] / Галина Меркулова // Народное образование. - 2008. - N 2. - С.88-90.
45. Мешканцов, А.А. Источники финансирования в сфере культуры[Текст] / А. Мешканцов // Культура: управление, экономика, право. - 2010. - № 1. - с. 4-8.
46. Морозова, Е.Я., Тихонова, Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы [Текст]: учебное пособие/ Е.Я Морозова, Э.Д. Тихонова – Спб: Издательство Михайлова В.А., 2007. – 318с.
47. Носов Д. Автономные учреждения: кому они выгодны? // Городское управление. - 2008. – N 12. – С 28-36.
48. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник/ Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2010. – 413с.
49. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст]: учебник /Ф.П.Половцева - М.: «Инфра-М», 2009. – 367с.
50. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы [Текст]: учебное пособие/
51. Ю.А. Помпеев – Спб: Санкт Петербургский университет культуры и искусств, 2008. – 96с.
52. Рубинштейн, А.Я. Экономика культуры [Текст]: учебник/А. Рубинштейн – М: Изд-во «Слово/Slovo», 2010. – 608с.
53. Помпеев, Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. – СПБ ГУКИ, 2009. – 230с.
54. Саввина Ю. В. Проблемы выбора организационно-правовой формы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] / Ю. В. Саввина // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009. - N 5. – С. 15-18.
55. Соменков С. А. Учреждения на современном этапе развития законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. – N 2. - С. 14-23.
56. Сотникова Л. В. Автономные учреждения: особенности управления, порядок принятия решения [Текст] / Л. В. Сотникова, В. Ю. Балашова // Аудиторские ведомости. - 2008. - N 11. - С.74-80.
57. Титова Л. Н. Задание учредителя // Бюджетный учет. - 2009. – N 2 (50). - С. 56 63.
58. Тихомиров М. Ю. Комментарий в Федеральному Закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" [Текст] : постатейный / М. Ю. Тихомиров, Л. В. Тихомирова // Законодательство и экономика. - 2007. – N 3. - С. 3-44.
59. Токарев И. Н. Автономное учреждение: между бюджетом и коммерцией [Текст] / И. Н. Токарев // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. – N 1. - С. 26-29 ;
60. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст]/ Г.Тульчинский. – СПб.: Лань, 2010. – 384 с.
61. Устюжанина, Л.В. Проблема формирования и регулирования рыночных отношений в сфере культуры и досуга [Текст] / Л. Устюжанина // Культура: управление, экономика, право. - 2009. - № 1. - с. 27-29.
62. Фирсов В. Р. Автономное, бюджетное, казенное? Выбор должен быть обоснован [Текст] / В. Р. Фирсов // Библиотечное дело. - 2010. - N 11. - С. 42-44
63. Шекова, Е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций [Текст]: учебник Е.Л. Шекова. - СПб.: Изд-во «Лань», 2004 - 192 с.
64. Шейман, И.М. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. - М.:Наука , 2010. – 368с.
65. Шишкин, С.В. Экономика социальной сферы [Текст]: учебник / С.В. Шишкин. - М.: ГУ-ВШЭ, 2009. -380с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.