Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик комплекс мероприятий, направленных на развитие звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 50+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста 5
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития звукопроизносительной стороны речи в раннем возрасте 5
1.2. Особенности развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада 13
1.3. Нарушения звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста 19
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста 27
2.1. Диагностика звукопроизносительной стороны речи детей раннего возраста 27
2.2. Содержание работы по развитию звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада 34
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 44
Выводы по второй главе 46
Заключение 48
Список литературы 50
Приложение 53




Введение

Актуальность исследований, посвященных проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.
Речь начинает активно формироваться уже в раннем возрасте и является основой для последующего развития в дошкольном возрасте. Выдающиеся педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, М. Монтессори, Д.Б. Эльконин и др.) показали важность раннего возраста, охватывающего сензитивные периоды целого ряда функций в психическом развитии ребенка, т.е. те периоды, когда определенная функция особенно чувствительна к внешним воздействиям и особенно бурно развивается под их влиянием. Отклонения в овладении речью затрудняют общение с близкими взрослыми, препятствуют развитию познавательных процессов, отрицательно влияют на формирование самосознания (Р.Е. Левина).
Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи – решаются на протяжении всего преддошкольного детства. У каждой из перечисленных задач есть целый круг проблем, который необходимо решать параллельно и своевременно. Одной из важнейших задач является развитие звукопроизносительной стороны речи. В раннем возрасте больше внимания уделяется формированию навыков правильного произношения звуков и развитию речевого слуха.
Таким образом, в системе дошкольного образования развитие звукопроизносительной стороны речи занимает важное место. Знание закономерностей нормального развития детской речи дает возможность своевременно заметить отклонения в ее формировании и вовремя принять ряд необходимых профилактических мероприятий.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы работы: «Развитие звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить комплекс мероприятий, направленных на развитие звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада.
Объект исследования – особенности развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста.
Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленных на развитие звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада.
В соответствии с целью решаются следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста.
2. Изучить особенности нарушений звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста.
3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на развитие звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста в условиях группы детского сада, и проверить его эффективность.
Для достижения цели и решения задач исследования применялись следующие методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, наблюдение, эксперимент.
Базой исследования был МДОУ детский сад комбинированного вида №9 г. Челябинска, группа детей раннего возраста (2,5-3 года).


Глава 1. Теоретические аспекты развития звукопроизносительной стороны речи у детей раннего возраста

1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития звукопроизносительной стороны речи в раннем возрасте
Понятие «звукопроизносительная сторона речи» включает интонацию и систему фонем языка (звукопроизношение) [27]. Звукопроизношение обеспечивает смысловое значение речи, а интонация - ее эмоциональное содержание.
Русский язык обладает сложной звуковой системой. Звуковые единицы характеризуются с точки зрения образования звука (артикуляционные свойства), звучания (акустические свойства) и восприятия (перцептивные свойства).
Основными единицами звукопроизносительной стороны речи являются звук и фонема.
Фонема - кратчайшая линейно выделяемая звуковая единица, представленная всем рядом чередующихся звуков, обусловленных фонетическими позициями, и служащая для различения и отождествления звуковых оболочек слов и составляющих их морфем.
Фонема – минимальная единица языка, способная различать звуковые оболочки разных слов и морфем. Понятие фонемы не следует отождествлять с понятием звука, т.к. всякая фонема является звуком, но не всякий звук речи может выступать в роли фонемы. Звуки – это конструктивные единицы (служат для создания слов), они конкретны, воспринимаются на слух, фонема же – это абстрактная единица, существующая в целом классе звуков.
Нарушение звукопроизношения - это изменение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (Г.А. Каше).
Артикулема – единица речи, представляющая собой моторную схему произнесения (артикуляции) того или иного звука.
По артикуляционным признакам звуки речи подразделяются на гласные и согласные. Основным критерием такого разделения является наличие или отсутствие преграды в ротовой полости при их произнесении.
Гласные звуки играют большую роль в нашей речи: их отчетливое, внятное произношение способствует разборчивости речи (четкости дикции), ее плавности, зависящей от длительности и равномерности речевого дыхания, мелодичности, которая достигается путем изменения тона голоса. В зависимости от степени подъема языка по вертикали гласные бывают:
 верхнего подъема ([и], [ы], [у]);
 среднего подъема ([э], [о]);
 нижнего подъема ([а]).
При образовании гласных к нёбу поднимается не весь язык, а отдельные его части: передняя, средняя, задняя.......


Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с.
2. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: учеб. пособие / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
3. Арсентьева, В.П. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст]: учеб. пособие / В.П. Арсентьева. - М.: ФОРУМ, 2009. - 144 с.
4. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Белкина. - М.: Академический проект, 2005. -256 с.
5. Бельтюков, В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии) [Текст]/ В.И. Бельтюков. - М.: Педагогика, 1977. - 175с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
7. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов [Текст]/ Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 314 с.
8. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" [Текст] / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. – 240 с.
9. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
10. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста [Текст]/ Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2007. – 289 с.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А.Н. Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 - 471с.
12. Давыдов, В.В. Проблемы воспитания и обучения подрастающего поколения [Текст] // Вопросы психологии. - 1997. - №5. - С.28-37.
13. Детская практическая психология [Текст]/ Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
14. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
15. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: методическое пособие [Текст]/ Е.О. Смирнова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 144 с.
16. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
17. Дошкольная педагогика [Текст]/ Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина .- 2-е изд. - М.: Феникс, 2007. – 207 с.
18. Зайцева, Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: учеб.-метод. пособие [Текст]/ Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф. Левяш, И.Н. Ясова. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.
19. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
20. Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты [Текст]/ А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
21. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] / А.Е. Иванова; под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: КАРО, 2005. - 112 с.
22. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М.И. Лисина; под ред. А.Г. Рузской. – М. «Институт практической психологии», 1997. – 384 с.
23. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст]: учебник для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
24. Павлова, Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста [Текст]/ Л.Н. Павлова; отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – 109 с.
25. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст]/ К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. .
26. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
27. Российская, Е.Н. Произносительная сторона речи: практический курс [Текст]/ Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина. - М.: АРКТИ, 2003. - 104 с.
28. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
29. Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ [Текст]/ В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 80 с.
30. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду: программа и методические рекомендации [Текст] / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
31. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.-метод. пособие для воспитателей ДОУ / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 288 с.
32. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст]/ Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.