Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Марокко как одно из государств Магриба, его географическое положение и особенности климатических условий, растительного мира, история становления государственности. Культурные традиции Марокко, его национально-этнический состав, роль женщин в обществе.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: География. Добавлен: 01.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Марокко - одно из государств Магриба, занимающее крайне западную часть обширного арабского мира. Арабы называют Марокко Аль-Магриб или Аль-Магриб аль-Акса, что означает «страна дальнего Запада», европейцы - Марокко (по имени одной из ее древних столиц - Марракеш, что означает «красный» или «прекрасный»), историки - Шерифским государством, путешественники - Холодной страной с горячим солнцем, поэты - Краем золотого заката. Некогда закрытая страна в настоящее время широко распахнула двери для всех тех, кто устал от европейской скученности и суеты.
Марокко - страна-загадка, страна-притяжение. Страна «Тысячи и одной ночи». Страна удивительной гармонии реальностей древней и современной.
На землях современного Марокко издавна жили жестокие и воинственные племена кочевников берберов. Первыми не испугались сразиться с ними финикийцы, которые основали на африканском континенте прибрежные колонии. Впоследствии основанные поселения перешли под власть Карфагена. А после падения карфагенян - здесь обосновались римляне.
Слабеющая римская империя не смогла сдержать натиска арабов, и в начале 1 в н.э. в Марокко пришел Ислам. Династии арабских и берберских халифов на протяжении 10 веков смели друг друга в Магрибе. Через пески Сахары вереницей тянулись сюда караваны, груженые диковинными животными, черным деревом, слоновой костью. Таким же нескончаемым потоком сюда гнали рабов. Город богател и строился. Дворцы вырастали один прекраснее другого. Рядом с ним возвышались искусно украшенные мечети. В города переезжали те только торговцы и паломники, здесь росла концентрация ученых, поэтов и философов.
Арабская культура находилась на пике своего подъема, началось ее распространение на юг Испании, где только в 15 веке ее сумели вытеснить обосновавшиеся там европейцы.
Природа. Геологическое строение. Марокко находится на северном краю гигантской плиты, образующей Африканский материк. Атласские горы пересекают территорию страны с юго-запада на северо-восток. Возникновение этих гор происходило во время сдвига на север Африканской плиты 40-45 млн. лет назад. Атлас в Северной Африке и Альпы в Европе поднялись вследствие сжатия материковых плит по обе стороны древнего Средиземного моря. Самые древние породы Африки - кристаллические породы докембрийского щита - при поднятии оказались на вершинах Атласских гор. В предгорьях Атласа часто происходят землетрясения. Самое разрушительное из них произошло в Агадире в 1960, когда погибло 12 тыс. чел. Все реки Марокко берут начало в горах Атлас и Риф и в настоящее время не всегда используются для навигации в силу нерегулярности их гидрорежима.
Рельеф местности. В составе Атласских гор выделяют три основных хребта: на юге - Антиатлас (высшая точка 2360 м); пересекающий центральную часть страны Высокий Атлас со многими вершинами, превышающими 3700 м (это самые высокие горы Африки, расположенные к северу от горы Камерун), и на севере - Средний Атлас, в северной части которого находятся заросшие лесом плато, а на высотах более 1800 м располагаются альпийские луга, используемые как пастбища. Атласские горы делят территорию Марокко на относительно хорошо обеспеченную осадками атлантическую зону на северо-западе и западе и пустынную сахарскую - на востоке и юго-востоке. Вдоль северного побережья страны на 200 км простирается горный хребет Риф с высотами менее 1500 м, образующий своеобразный барьер между побережьем Средиземного моря и центральными районами страны. Между Рифом и Средним Атласом расположен горный проход Таза, обеспечивающий доступ из северных районов Марокко в Алжир.
Ровная береговая линия Атлантики покрыта по большей части песчаными пляжами, разделенными скалистыми обнажениями. В районе Рифа берег обрывистый, с узкой полоской пляжей.
Климат. Северные и приатлантические районы Марокко находятся в зоне средиземноморского климата с зимними осадками, выпадающими с октября по апрель, и с сухим жарким летом с мая по сентябрь. Летом Марокко находится в зоне устойчивого антициклона с центром над Атлантическим океаном и Сахарой, а зимой массы холодного атлантического воздуха часто проникают далеко на юг, при этом в северных районах страны выпадают проливные дожди. Зимой на высотах более 1500 м нередко выпадает снег, причем в долинах Атласских гор толщина снежного покрова достигает иногда 6 м снега. Среднегодовое количество осадков уменьшается с севера на юг и с запада на восток. Высокогорье Атласа задерживает значительное количество осадков, а в Сахаре среднегодовая сумма осадков не превышает 200 мм, причем бывают годы, когда осадки вообще не выпадают. На наиболее увлажненные районы Марокко - Риф, Средний Атлас и вершины Высокого Атласа - в благоприятные годы приходится свыше 1000 мм осадков. На приатлантических равнинах среднегодовые суммы осадков колеблются от 533 мм в Рабате до 254 мм в Марракеше, однако ежегодные колебания этого показателя весьма велики.
Показатели температур тоже сильно варьируют с удалением от средиземноморского и атлантического побережья. В приморских районах климат мягкий и заморозков не бывает, однако во внутренних районах зима заметно холоднее, а лето жарче. Летние температуры резко повышаются на всей территории Марокко, за исключением атлантического побережья к югу от Касабланки, где с севера на юг проходит холодное Канарское течение. Оно оказывает значительное влияние на климат этой местности: здесь даже днем обычна прохладная погода с туманами. Самый жаркий климат в Марракеше: в летние дни температура там обычно повышается до 38-40° C, хотя ночью сравнительно прохладно (18-24° C). В горах температура понижается с высотой и на уровне 1500 м максимальные температуры летом редко превышают 32° C. Из Сахары часто проникают циклоны. Они переваливают через Атласские горы и сталкиваются с атлантическими антициклонами, при этом на побережье Марокко дует жаркий сухой ветер, иногда достигающий ураганной силы. Он известен там под названием шерги, а в Европе - сирокко. Шерги вызывает удушливый зной, который длится несколько дней.
Растительный мир. Растительный мир Марокко представлен высокогорными альпийскими лугами, густыми лесами, степью по окраинам Сахары и оазисами в пустыне. К средиземноморским видам растительности относятся карликовый дуб, колючие кустарники, а также разнотравье (лаванда и душица). Для Марокко характерен Маквис - низкоствольное редколесье с преобладанием доминированием каменного и пробкового дуба. В горах и на равнинах значительные площади заняты также лесами из сосны алеппской и можжевельника.
В центральной части Рифа, на севере Среднего и востоке Высокого Атласа в изобилии произрастает кедр атласский (Cedrus atlantica), высоко ценимый за свою ароматную древесину. Эндемичное для юго-запада Марокко растение, похожее на маслину, аргания колючая (Argania spinosa), называемая также железным деревом, дает плоды, из семян которых получают растительное масло. Северо-восточные степи на северо-востоке Марокко покрыты особым видом ковыля, называемым альфа, или эспарто (Stipa tenacissima); эта трава дает ценное растительное волокно, и ее специально заготавливают для изготовления высококачественной бумаги. В Марокко много растений, привнесенных из других регионов со средиземноморским климатом, особенно эвкалиптов и кактусовидной опунции.
Животный мир. Многие животные, обитавшие в Северной Африке в римскую эпоху, к настоящему времени вымерли, в том числе крокодил, бегемот, жираф, буйвол, слон и лев. В пустынных областях Марокко водятся газели и многие виды змей, в частности гадюковые. На плато Среднего Атласа встречаются кабаны, лисицы, рыси, шакалы и бесхвостые макаки, а в высокогорьях Высокого Атласа - гривистый баран (Ammotragus). Лошади были завезены в страну примерно в 1600 до н.э., а одногорбые верблюды (дромедары) появились здесь с исламскими завоевателями в 7 в. Марокко находится на пути сезонных перелетов птиц между Европой и Африкой. Здесь часто можно видеть аистов и их гнезда. В сельскохозяйственных районах обычны совы, кукушки, сизоворонки и сороки, а на болотах - цапли. В горах нередко встречаются сарычи, грифы, беркуты, ястребы, коршуны, пустельги и дербники.
Национально-этнический состав. Берберы являются коренным населением Марокко, которое проживало на его территории еще до распространения здесь ислама. В языковом отношении берберы принадлежат к хамитской (афро-азиатской) семье языков, в то время как арабский язык относится к семитским языкам. Берберские диалекты распространены по всей Северной Африке и в районе пустыни Сахара. В пределах Марокко наибольшее распространение получили три диалекта: рифи, на котором говорит бербероязычное население в районе гор Риф и севера Среднего Атласа, тамазигт - в районе Среднего Атласа и ташельхит - в районе Высокого Атласа. Считается, что бербероязычные марокканцы составляют треть всего населения страны.
Арабы. Арабские войска под командованием военачальника Окбы ибн Нафи прошли по всей территории Северной Африки и в конце 7 в. вышли к побережью Атлантического океана. Однако первые арабские поселения на территории Марокко возникли лишь во второй половине 8 в., когда были заложены мусульманские города Сиджильмаса (757) и Фес (788). В результате массовой миграции арабских племен с востока на протяжении последующих столетий происходил процесс расселения арабов на обширных территориях. Арабы занимали западные равнины Марокко и пустынные районы Сахары, где они перемешивались с местным берберским населением. Берберы были обращены в ислам, и постепенно шел процесс слияния культуры и обычаев этих народов. Арабоязычное население составляет почти две трети общей численности жителей Марокко.
Европейцы и евреи. К моменту обретения Марокко независимости в 1956 в стране насчитывалось 550 тыс. европейцев, большую часть которых составляли французы, за которыми по численности шли испанцы и португальцы. После 1956 численность европейской колонии уменьшилась до 60 тыс. человек, представленных главным образом бизнесменами и сотрудниками международных организаций. В 1956 численность еврейского населения составила 221 тыс. человек. По мере усиления напряженности на Ближнем Востоке почти все евреи выехали из Марокко, и только в районе Касабланки их осталось ок. 3000 человек.
Роль ислама. Арабы и берберы, составляющие подавляющее большинство населения, являются приверженцами ислама. Немусульманское население представлено малочисленной еврейской общиной. Ислам оказывает влияние на все стороны развития общества и политических структур страны. Марокканцы исповедуют ислам суннитского толка, а судебная система общества базируется на маликитской школе (мазхабе) исламского законодательства. Марокканцы в своем большинстве весьма набожные мусульмане, многие из них получили образование в религиозных школах (мсид). Вместе с тем на протяжении многих столетий в духовной жизни марокканского общества сосуществовали две традиции ислама. Одна из них представлена интеллектуальным «городским» исламом и основана на изучении религиозных текстов, занятиях наукой и философией. Вторая традиция, которую часто называют «народным» исламом, связана с почитанием мусульманских «святых», глубоко укорененных в массовом сознании представлениях о посредничестве между правоверным и Аллахом, и исламским мистицизмом (суфизм). Эти две религиозные традиции и определяют духовно-культурное развитие страны.
Среди приверженцев «городской» ортодоксальной традиции ислама насчитывается немало видных марокканских интеллектуалов, которые либо учились, либо преподавали в университете аль-Карауин в Фесе, одном из старейших исламских университетов мира (основан в 859).
В 1930-е годы националистически настроенные преподаватели университета шейх Шуайб аль-Дуккали и шейх Мухаммед Бен аль-Араби аль - Алауи создали движение салафитов. Интеллектуалы-салафиты рассматривали первородный очищенный ислам в качестве панацеи от политической тирании и разрушения мусульманского общества в результате проникновения европейцев. Алляль аль-Фаси и другие лидеры движения салафитов стремились изменить политическую жизнь в стране путем создания движения Истикляль (движение независимости), выступающего за создание конституционной монархии, которая гарантирует личную свободу каждого марокканца и справедливость.
Вторая, «сельская» традиция ислама, включает в себя как народную религию, нередко в сочетании с мистическим путем постижения ислама, следуя по которому ученики исламских наставников самосовершенствуются за счет выполнения духовных упражнений и религиозных ритуалов. «Пути» исламских учений принимали с 17 в. организационные формы своеобразных религиозных объединений исламских братств (турука или завийя), что, в отличие от древних родоплеменных отношений, позволяло последователям турук интегрироваться в широкую систему марокканского общества. Выдающиеся исламские наставники после смерти объявлялись «святыми», а их захоронения превращались в места паломничества как ученых-богословов (улемов), так и простых мусульман, которые верили в способность святых оградить их от зла и передать им свое благословение (барака).
Члены суфийских братств активно действуют как внутри страны, так и за ее пределами, и народный ислам сохраняет глубокие корни в традиционном массовом сознании марокканцев. Среди наиболее влиятельных братств заслуживают упоминания Насирийя (17-18 вв.), Даркава (19 в.), Айсауа и Хамадша (популярны в 18 в. среди городских низов) и Тиджанийя (популярен в 19 в. среди городской верхушки). Членов ордена Тиджанийя, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.