На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы развития детей раннего возраста 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития детей раннего возраста 6
1.2 Особенности обучения и воспитания детей раннего возраста в детском саду 13
Выводы по первой главе 22
Глава 2 Роль предметно-развивающей среды в развитии детей раннего возраста 23
2.1 Понятие предметно-развивающей среды в теории и практике дошкольного образования 23
2.2 Особенности организации предметно-развивающей среды в группах детей раннего возраста 33
Выводы по второй главе 43
Литература 44


Введение

В комплексе актуальных социально-педагогических проблем, связанных с преобразованием системы образования в нашей стране, большое внимание уделяется развитию ее первоначального звена – воспитания детей раннего возраста в учреждениях дошкольного образования (ДОУ).
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды. При этом организация жизни детей должна строиться в соответствии с возрастными особенностями, с принципами построения предметно-развивающей среды.
Вопросами организации жизни детей раннего возраста в детском саду занимались Н.М. Аксарина, Л.Н. Павлова, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт и др. Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста изучали Л.С. Выготский, М.П. Денисова, Л.Т. Журба, А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Е.М. Мастюкова, С.Ю.Мещерякова, В.С. Мухина, Ж. Пиаже, Н.М. Щелованов, Д.Б. Эльконин и др.). Проблема организации предметно-развивающей среды в детском саду разрабатывалась рядом известных психологов и педагогов (О.В. Артамонова, Т.Н. Доронова, Л.М. Кларина, В.И. Логинова, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, Л.Н. Пантелеева, Л.А. Парамонова, В.А. Петровский, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова).
Важной задачей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
К настоящему времени в отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт воспитания и обучения детей на основе создания развивающей среды в ДОУ: создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детей раннего и дошкольного возраста; формирование архитектурно-планировочных решений интерьера ДОУ с целью создания наиболее комфортной обстановки для детей и взрослых; преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в ДОУ на основе принципов построения развивающей среды.
Особенностью всех этих исследований является усиливающееся внимание к построению предметно-пространственной среды как развивающей, что предусматривает новые подходы к ее организации в педагогическом процессе с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия детей и взрослых.
Наиболее разработаны вопросы построения предметно-развивающей среды в группах детей дошкольного возраста, при этом отмечается недостаточное количество исследований по организации среды в группах детей раннего возраста. Признанное психологами и педагогами значение организации развивающей среды в развитии детей раннего возраста и недостаточная разработанность данной проблемы в теории и методике воспитания детей раннего возраста обусловили выбор темы исследования: «Предметно-развивающая среда как фактор развития детей раннего возраста».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста.
Объект исследования: предметно-развивающая среда группы детей раннего возраста.
Предмет исследования: влияние предметно-развивающей среды на развитие детей раннего возраста.
Гипотеза исследования: предметно-развивающая среда будет являться фактором развития детей раннего возраста, если будут учтены следующие псхиолого-педагогические условия:
- учет возрастных особенностей детей раннего возраста;
- учет ведущих видов деятельности детей раннего возраста;
- создание предметно-игровой среды в группе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития детей в раннем возрасте и методике их воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
2. Определить сущность понятия «предметно-развивающая среда» и раскрыть особенности ее организации в группе детей раннего возраста.
3. Разработать проект предметно-развивающей среды в группе детей раннегов возраста и оценить его эффективность в ходе экспериментальной работы.
Методы исследования: теоретический анализ научных источников и нормативно-правовых документов, изучение и обобщение педагогического опыта в области организации развивающей среды, наблюдение, анкетирование, метод экспертных оценок, педагогический эксперимент.
Экспериментальная база исследования: МДОУ детский сад-ясли №59 г. Челябинска.

Глава 1 Теоретические аспекты проблемы развития детей раннего возраста

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития детей раннего возраста
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.
Современная зарубежная психология характеризуется накоплением значительного фактического материала, связанного со становлением отдельных психических функций ребенка первого года жизни, с его активностью, особенностями взаимодействия с окружающими людьми и разнообразным концептуальным подходом к его осмыслению.
Современный подход отечественной психологии и педагогики к изучению развития ребенка первого года жизни основывается на культурно-исторической теории развития психики (Л.С. Выготский), концепции о ведущем типе деятельности (А.Н. Леонтьев), концепции о генезисе общения (М.И. Лисина).
В отечественных исследованиях первый год жизни характеризуется как период наиболее интенсивного и быстрого развития ребенка по сравнению с другими периодами детства (Н.И. Касаткин, М.Ю. Кистяковская, С.М.Кривина, Н.Л. Фигурин, Э.Л. Фрухт, Н.М. Щелованов и др.). Быстрый темп развития определяют деление первого года жизни на период новорожденности и четыре качественно различных периода. Внутри ведущих периодов развития формируются определенные моторные навыки и психологические новообразования младенческого возраста (Э.Л. Фрухт).
В психомоторном развитии ребенка первого года жизни выделяется несколько периодов, на каждом из которых происходит поступательное усложнение довербальных форм общения, составляющих основу для становления речи и мышления.
По мнению ведущих учены......


Литература

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста / Н.М. Аксарина. - М.: Медецина 2007. - 304с.
2. Алямовская, В.Г. Ясли - это серьезно / В.Г. Алямовская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 159с.
3. Анохина, Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду /Т.Анохина // Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32-34.
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №4. – С.37-42.
5. Башлай, Е.Ю. Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста / Е.Ю. Башлай // Самые маленькие в детском саду: Из опыта работы московских педагогов / авт.-сост. В. Сотникова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. - С. 17-19.
6. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для студ. вузов / В.Н. Белкина. - М.: Академический проект, 2005. -256 с.
7. Ветчинкина, Т.А. Проект предметно-развивающей среды в группе раннего возраста / Т.А. Ветчинкина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011. - №12.
8. Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов / Под ред. Т.И. Оверчук. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 314 с.
9. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе "Радуга" [Текст] / Сост. Т.Н. Доронова. - М., 2005. – 240 с.
10. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
11. Галигузова, Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова // Вопросы психологии. - 1993. - № 2. - С. 17-24.
12. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - М.: Владос, 2007. – 289 с.
13. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды // Творчество и педагогика (материалы Всесоюзной научно-практической конференции). - М., 2006. - 311 с.
14. Гринявичене, Н.Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Т. Гринявичене. – Киев, 1989. – 21 с.
15. Гришина, А. В. Игры-занятия с детьми раннего возраста / А.В. Гришина. - М.: Просвещение, 1988. - 93 с.
16. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
17. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет: методическое пособие / Е.О. Смирнова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.- 144 с.
18. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей детского сада / Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
19. Доронова, Т.Н. Игрушки для развития детей раннего возраста: Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. – М: Детям XXI века, 2005. – 62 с.
20. Доронова, Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет / Т.Н. Доронова // Ребенок в детском саду. – 2002. – № 2. – С. 49-55.
21. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. - М.: Просвещение, 2004. - 456 с.
22. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / ДОУ №122 «Солнышко» г.Тольятти / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.
23. Запорожец, А.В. Психология / А.В. Запорожец - М.: Сфера, 2001. – 228 с.
24. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование в России в документах и материалах 2004 года: сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. - М.: изд-во ГНОМ и Д, 2004. - 214 с.
25. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / А.Е. Иванова; под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: КАРО, 2005. - 112 с.
26. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семейн. воспитания / Г.Г. Григорьева и др. – М. : Просвещение, 2003. – 253 с.
27. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина; под ред. А.Г. Рузской. – М. «Институт практической психологии», 1997. – 384 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с.
29. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда / С.Л. Новоселова. - М.: МДО, 1995. - 174с.
30. Новоселова, С.Л. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах / С.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2001. – 89 с.
31. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л.Н. Павлова. - М.: Айресс Пресс, 2007. -119 с.
32. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца, Б.Д. Маркова. - М., 2004. - 156 с.
33. Павлова, Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста: практ. пособие / Л.Н. Павлова. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 208 с.
34. Павлова, Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста / Л.Н. Павлова; отв. редактор Л.Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – 109 с.
35. Пантелеев, Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений: пособие для воспитателя и зав. дет. садом / Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.
36. Парамонова, Л.А. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. Раннее детство. Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца [Текст] / Л.А.Парамонова и др. - М., 2001. – 220 с.
37. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровскиий, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. - М.: Просвещение, 1993. – 102 с.
38. Печора, К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. для воспитателя дет. сада / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с. .
39. Печора, К.Л. Контроль за развитием и поведением детей, планирование занятий с детьми раннего возраста: методические рекомендации / К.Л. Печора, В.М. Сотникова. - М., 2000. – 190 с.
40. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже - М., 1998. - 347 с.
41. Попова, Н. Цвет в интерьере детских садов / Н.Попова // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 4. – С.12-17.
42. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост. Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2006. - 195 с.
43. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4.
44. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: Карапуз-Дидактика, 2004. - 194 с.
45. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
46. Родионова, О.Р. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении: автореф. дис. канд. пед. наук /О.Р. Родионова. - М., 2000. - 18 с.
47. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2004. - 174 с.
48. Смирнова, Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста / Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М: Мозаика-Синтез, 2007. – 160 с.
49. Сотникова, В.М. Контроль за организацией педагогического процесса в группах раннего возраста ДОУ / В.М. Сотникова, Т.Е. Ильина. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005. – 80 с.
50. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду: программа и методические рекомендации / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112 с.
51. Щелованов, Н.М. Диагностика развития детей раннего возраста / Н.М. Щелованов. - М.: Эксмо, 2005. - С.15-19.
52. Эльконин, Д. Психология игры / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.
53. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. - М.: Наука, 2000. - 499с.
54. Ясвин, В.А. Психологическое моделирование образовательных сред / В.А. Ясвин // Психологический журнал. - 2000. - Т.21., №4. – С.79-88.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.