Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом методика организации работы по художественному ручному труду в ДОУ.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 41+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации работы по художественному ручному труду в ДОУ 7
1.1 Состояние и развитие проблемы организации работы по художественному ручному труду в теории и практике 7
1.2 Организация работы по художественному ручному труду в ДОУ 15
1.3 Методика организации работы по художественному ручному труду в разных возрастных группах ДОУ 23
1.4 Методические рекомендации по организации работы по художественному ручному труду в ДОУ 29
Выводы по 1 главе 38
Заключение 39
Библиографический список 41
Приложение 47


Введение

Преобразования во всех сферах российского общества, ускорение темпов научно-технического и социального прогресса актуализируют потребность в людях инициативных, творческих, независимых от штампов и стереотипов мышления. Вместе с тем креативный потенциал личности не формируется сам по себе, спонтанно; развитие его должно быть перманентным и начинаться уже с первых дней жизни ребенка.
В Концепции модернизации дошкольного образования подчеркивается первостепенность решения задач, направленных на создание творческой атмосферы и условий для инновационной деятельности. Авторы Концепции указывают, что ребенок, прежде всего, приобщается к вечным общечеловеческим ценностям (красоте, добру, истине). В результате этого у него рождаются и развиваются такие стержневые качества личности, как самостоятельность, инициативность, произвольность в виде стремления к преодолению трудностей, а также потребность в активном освоении и созидательном преобразовании окружающей действительности.
Возможности развития детского творчества изучались в разных видах деятельности: музыкальной, двигательной, игровой, литературной, изобразительной, трудовой (Р.С. Буре, Н.А. Ветлугина, В.Я. Воронова, И.Л.Дзержинская, Т.Г. Казакова, А.В. Кенеман, Л.В. Куцакова, В.А. Левин, Г.В. Павленко, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Т.А. Семенова, О.С. Ушакова и др.).
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях практической художественной деятельности, в частности, на занятиях по ручному труду (Е.Я. Беляева, Н.М. Конышева, Л.B. Куцакова, Л.B. Пантелеева, Д.В. Сергеева и др.). Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. В процессе ручного труда создаются условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. У ребенка развивается мелкая моторика руки, совершенствуются умения и навыки работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами; вырабатывается аккуратность, самостоятельность, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире.
В специальной и учебно-методической литературе (Ю.И. Дорогов, А.В. Козлина, И.М. Петрова, Н.А.Смотрова, С.В. Соколова) достаточно подробно представлены тематика и содержание занятий по ручному труду для дошкольников. Тем не менее процесс обучения данному виду деятельности зачастую рассматривается с точки зрения обеспечения наиболее успешного овладения детьми общетрудовыми, конструктивными умениями и навыками.
Анализ материалов исследований указывает на существование объективного противоречия между высоким воспитательно-образовательным потенциалом ручного труда для развития творческой активности дошкольников и недостаточной разработанностью научно-методических рекомендаций по руководству данным видом деятельности.
Современное состояние проблемы, ее актуальность и перспектива разрешения возникшего противоречия обусловили выбор темы исследования: «Организация работы по художественному ручному труду в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)».
Цель исследования – изучить и теоретически обосновать методику организации работы по художественному ручному труду в ДОУ.
Объект исследования – процесс организации работы по художественному ручному труду в ДОУ.
Предмет исследования – методика организации работы по художественному ручному труду в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс организации работы по художественному ручному труду в ДОУ будет эффективным, если будут определены формы, методы и средства обучения дошкольников ручному труду в каждой возрастной группе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме организации работы по художественному ручному труду в ДОУ.
2. Рассмотреть методику организации работы по художественному ручному труду в каждой возрастной группе ДОУ.
3. Разработать методические рекомендации по организации работы по художественному ручному труду в ДОУ.
Методолого-теоретическая основа исследования:
- исследования по проблеме развития детского творчества в разных видах деятельности: музыкальной, двигательной, игровой, литературной, изобразительной, трудовой (Р.С. Буре, Н.А. Ветлугина, В.Я. Воронова, И.Л.Дзержинская, Т.Г. Казакова, А.В. Кенеман, Л.В. Куцакова, В.А. Левин, Г.В. Павленко, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Т.А. Семенова, О.С. Ушакова);
- исследования по теории и методике организации работы по ручному труду в ДОУ (Е.Я. Беляева, Н.М. Конышева, Л.B. Куцакова, Л.B. Пантелеева, Д.В. Сергеева, Ю.И. Дорогов, А.В. Козлина, И.М. Петрова, Н.А.Смотрова, С.В. Соколова);
- работы по методике создания аппликационных работ из бумаги (З.А.Богатеева, Г.В.Груба, И.Л.Гусарова); объемных поделок из бумаги (А.Н.Давидчук, З.В.Лиштван, В.Г.Нечаева, A.И.Савенков); из природного материала (И.Я.Базик, Э.К.Гульянц, B.Ф.Ждан, Ф.П.Филенко); из бросового материала (О.В.Дыбина и др.)
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение психолого-педагогической и методической литературы.
Этапы исследования:
1) теоретический – анализ, синтез и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации работы с дошкольниками по художественному ручному труду в ДОУ;
2) методический – разработка методических рекомендаций по организации работы с детьми дошкольного возраста по художественному ручному труду в средней группе ДОУ.
Практическая значимость исследования состоит в обобщении и систематизации существующих подходов и разработке методических рекомендаций по организации работы с дошкольниками по художественному ручному труду в средней группе ДОУ.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, одной главы, выводов по первой главе, заключения, библиографического списка и приложения.

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации работы по художественному ручному труду в ДОУ

1.1 Состояние и развитие проблемы организации работы по художественному ручному труду в теории и практике
Ручной труд как один из видов труда детей дошкольного возраста изучался в работах педагогов, которые занимались исследованием трудового воспитания в детском саду (В.Г. Нечаева, Р.И. Жуковская, Д.В. Сергеева, Г..Н. Година, Р.С. Буре и др.).
В Энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей» [19]. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд (В.Г. Нечаева, Г.Н. Година, Д.В. Сергеева, Р.С. Буре, Л.И. Захаревич и др.).
Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца. Результатами своего труда дети радуют других людей, создавая для них подарки.
В современных программах дошкольного образования по-разному определяются задачи и содержание работы по организации ручного труда. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой в разделе «Трудовое воспитание» представлено следующее содержание работы по ручному труду в старшей и подготовительной к шк.........


Библиографический список

1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 1992. - 208 с.
2. Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 144 с.
3. Воспитание дошкольников в труде [Текст] / Под ред. В.Г. Нечаевой. -М.: Просвещение, 1980. - 208 с.
4. Выгонов, В.В. Оригами [Текст] / В.В. Выгонов. - М.: Издательский дом МСП, 2004.- 128 с.
5. Галешникова, Т. В содружестве с семьей [Текст] / Т. Галешникова // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 12. – С. 108-113.
6. Горунович, Е. Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду [Текст] / Е. Горунович. - Минск, 1989. - 66 с.
7. Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. - М.: Просвещение, 1991. - 175 с.
8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина; под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 244 с.
9. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги [Текст] / Г.И. Долженко – Ярославль: Академия развития, 1999. – 149 с.
10. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников [Текст] / Ю.И. Дорогов, Е.Ю. Дорогова. – М.: Академия развития, 2004. – 144 с.
11. Дошкольная педагогика [Текст] / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1978. 416 с.
12. Дыбина, О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Дисс. доктора пед. наук [Текст] / О.В. Дыбина. - М, 2002. - 437 с.
13. Золотарева, А. Терещук, М. Особенности организации дополнительного образования дошкольников [Текст] / А. Золотарева, М. Терещук // Дошкольное воспитание. - 2007. - №11. – С. 76-83.
14. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов/ И.А. Лыкова. – М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 255 с.
15. Козлина, А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе [Текст]: конспекты занятий / А.В. Козлина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 62 с.
16. Козлина, А.В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе [Текст]: конспекты занятий / А.В. Козлина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64с.
17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. для студентов образовав учреждений сред. проф. образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Academia, 2004. - 416 с.
18. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество [Текст]: метод. пособие для воспит. и педагогов. Для работы с детьми 2 -7 лет/ Т.С. Комарова, В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 120с.
19. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: программа и метод. Рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 192с.
20. Конышева, Н.М. Чудесная мастерская: Учебное пособие по художественному труду для учащихся 1-го класса трехлетней начальной школы [Текст] / Н.М. Конышева. - М.: LINKA-PRESS, 1995. - 160 с.
21. Копцев, В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования [Текст] / В.П. Копцев. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 144 с.
22. Кошелев, В.М. Художественный и ручной труд в детском саду [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей / В.М. Кошелев. – М.: Просвещение, 2002. – 98 с.
23. Крулехт, М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2005.- 160 с.
24. Крулехт, М.В. Проблема целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта трудовой деятельности [Текст] / М.В. Крулехт. - СПб.: Акцидент, 1995. - 80 с.
25. Крулехт, М.В. Самоделкино: Образовательная программа и педагогическая технология содержания досуговой деятельности мальчиков старшего дошк. возраста [Текст] / М.В. Крулехт, А.А. Крулехт. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 112 с.
26. Куцакова, Л.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий [Текст] / JI.B. Куцакова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 240 с.
27. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 64 с.
28. Лиштван, З.В. Конструирование [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / З.В. Лиштван. - М.: Просвещение, 1981. - 159 с.
29. Лыкова, И. Летняя мастерская. Время развивать воображение [Текст] / И. Лыкова // Дошкольное воспитание. 2006. - № 7. - С. 79 - 88.
30. Лыкова, И. Осенние аранжировки. Для работы со старшими дошкольниками [Текст] / И. Лыкова // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – С. 58-62.
31. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст / И.А. Лыкова. – М.: «Карапуз», 2009. – 144с.
32. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст]: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. – 144 с.
33. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Творческий центр, 2000. – 112 с.
34. Мацкевич, М. Познавательные беседы на тему «Анималистика в скульптуре». Для работы в старших группах [Текст] / М. Мацкевич // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 10. – С. 51-57.
35. Медведева, Е.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании [Текст]: учеб. для студентов и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. - М.: Академия, 2001. – 246 с.
36. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» /под. ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с.
37. Мусиенко, С.И. Школа волшебников: уч.-наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста [Текст] / С.И. Мусиенко. - М.: Просвещение, 2006. - 64 с.
38. Новикова, И.В. Конструирование из природного материала [Текст] / И.В. Новикова. - Ярославль: Академия развития, 2009. - 96 с.
39. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304с.
40. Панфилова, Т.Ф. Веселые самоделки из разных материалов: Наглядное пособие для детей дошк. возраста [Текст] / Т.Ф. Панфилова. - М.: Гранд-Пресс, 1995. -14 с.
41. Панфилова, Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами: Методика и практика [Текст] / Т.Ф. Панфилова. - М.: Школьная Пресса, 2006.-48 с.
42. Парамонова, JI.A. Детское творческое конструирование [Текст] / JI.A. Парамонова. - М.: Карапуз, 1999. - 240 с.
43. Петрова, И.М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6-7 лет: метод. пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / И.М. Петрова. - СПб.: Детство-Пресс, 2005. - 48 с.
44. Петрова. И.П. Театр на столе. Ручной труд для старших дошкольников [Текст] / И.П. Петрова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. - 144 с.
45. Программа воспитания и обучения в детском саду /под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Мозаика-Синтез», 2009. – 208 с.
46. Прокопенко, Г.И. Развитие творческих способностей младших школьников (на материале оригами): Автореф. дисс. канд. пед. наук [Текст] / Г.И. Прокопенко. Пятигорск, 2005. - 20 с.
47. Пышьева, Н.С. Повышение творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда [Текст] / Н.С. Пышьева // Преподаватель XXI век. - 2008. - №4. - С. 36 - 40
48. Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй мл. группы дет. сада [Текст] / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.
49. Смотрова, Н.А. Нитяные игрушки: Ручной труд для старших дошкольников и младших школьников [Текст] / Н.А. Смотрова. – М.: Детство, 2005. – 56 с.
50. Соколова, С.В. Оригами для дошкольников. Методическое пособие для воспитателей ДОУ [Текст] / С.В. Соколова – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 64 с.
51. Тарловская, Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду [Текст]: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Н. Ф. Тарловская; Л. А. Топоркова. - 2-е изд. - М. : Просвещение: Владос, 1994. - 216 с.
52. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов Текст. / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова - М.: Просвещение, 1985. - 255 с.
53. Топоркова, Л.А. Сделаю сам [Текст]: дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста / Л.А. Топоркова, Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2002. - 39 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.