На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 32+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 5
1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 5
1.2 Особенности организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 8
1.3 Психолого-педагогические условия организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 12
Выводы по главе 1 15
Глава 2 Практическое изучение организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 16
2.1 Цели, задачи, методы исследования организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 16
2.2 Методика организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 20
2.3 Анализ результатов процесса организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр 24
Выводы по главе 2 29
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 34


Введение

Признание современным обществом самоценности детства, проводимая ныне в России государственная демографическая политика предполагают обновление в нашей стране содержания дошкольного образования, в том числе по физическому воспитанию, так как создание условий для реализации потребности в двигательной активности детей является важнейшей задачей образовательного учреждения.
В связи с этим особую значимость приобретает поиск путей физического воспитания и оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной сферы ребенка и формирования у него интереса к движению. Наиболее ценным в этом плане представляется использование подвижных игр. Именно игры являются главным средством пополнения двигательного опыта каждого ребенка.
Подвижная игра представляет собой первую доступную для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений (А.В. Запорожец). Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Э.Я. Степаненкова констатируют тот факт, что подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния.
Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А. Аркина, В.В. Гориневского, Н.А. Метлова, А.В. Кенеман, М.М. Конторович, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е. А. Тимофеевой. Эти работы существенно пополнили и обогатили методику проведения подвижных игр в дошкольном учреждении.
Несмотря на значительное количество исследований по методике физического воспитания детей дошкольного возраста поиск эффективных психолого-педагогических условий по использованию большого разнообразия подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей ведется и в настоящее время. Таким образом, проблема организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр является актуальной и требующей дальнейшего изучения.
Цель исследования – изучить особенности организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр.
Гипотеза исследования: процесс физического воспитания детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр будет эффективным, если будут соблюдены следующие психолого-педагогические условия:
- учет возрастных особенностей детей при организации и проведении подвижных игр в различных группах детского сада;
- создание предметно-развивающей среды в группе для игровой деятельности;
- организация взаимодействия руководителя и семьи.
Задачи исследованиия:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации физического воспитания дошкольников с помощью подвижных игр.
2. Разработать методику физического воспитания детей в разных возрастных группах с помощью подвижных игр и проверить ее эффективность в ходе экспериментальной работы.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, эксперимент.
Экспериментальная база: МДОУ детский сад №460 г. Челябинска.

Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр

1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме организации работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с помощью подвижных игр
В истории педагогики подвижным играм придавалось большое значение, они рассматривались как основа физического воспитания. Во второй половине XIX в. появляются работы виднейших педагогов Н.И. Пирогова, позднее Е.Н. Водовозова, П.Ф. Каптерева и др. В них подчеркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка [6].
Основатель российской системы физического воспитания П.Ф. Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, П.Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка.
П.Ф. Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества. По утверждению П.Ф. Лесгафта, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
В.В. Гориневский, развивая идеи Лесгафта о подвижной игре, рекомендовал целенаправленно использовать игры для укрепления самых слабых органов ребенка, не препятствовать двигательной активности детей, организовывать ее так, чтобы движения доставляли ребенку радость.
Л.И. Чулицкая-Тихеева в работе «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» составила сборники подвижных игр для детей, рекомендуя для дошкольников динамичные, а не статичные упражнения. В целом советовала крайне осторожно применять физические упражнения в работе с дошкольниками, учитывать индивидуальные особенности детей.
Е.А. Аркин в методическом письме «Физическое воспитание в детском саду» определил специфическое содержание работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков, навыков основных движений с учетом особенностей каждого года жизни. Самым полезным физическим упражнением для дошкольников Е.А. Аркин считал подвижную игру [11].
В разработку содержания, классификации и методики руководства подвижными играми детей 3-7 лет жизни большой вклад был сделан А.И. Быковой, М.М. Конторович, Н.Н. Кильпио, А.В. Кенеман, Н.А Метловым, Л.И. Михайловой, Т.И. Осокиной, Е........


Список литературы

1. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 208 с.
2. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
3. Конторович, М.М. Подвижные игры в детском саду / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. - М., 1957. - 151 с.
4. Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655.
5. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
6. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина, Е.И. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
7. Осокина, Т.Н. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. - М.: «Мозаика-Синтез». 1999. - 80 с.
8. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) / Л.И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
9. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.
10. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
11. Сочеванова, Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: методическое пособие / Е.А. Сочеванова. – М.: Детство-пресс, 2008. – 47 с.
12. Степаненкова, Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников / Э. Степаненкова // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 12. – С. 23-25.
13. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2000. – 368 с.
14. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В.Л. Страковская. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
15. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 200 с.
16. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с.
17. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.
18. Чернышенко, Ю.К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста / Ю.К. Чернышенко, Л.С. Дворкин. - Краснодар, 1997. - 162 с.
19. Шмонина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. – 1995. – №8. – С. 23-27.
20. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1978. – 304 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.