Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности приватизации предприятий оборонной промышленности на примере ФГУП «Сигнал».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 34+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы приватизации предприятий оборонной промышленности 4
1.1. Предпосылки, особенности и результаты приватизации государственной собственности в России 4
1.2. Нормативно-правовые основы приватизации государственной собственности 4
1.3. Итоги и перспективы приватизации предприятий отрасли оборонной промышленности 4
Глава 2. Анализ особенностей приватизации ФГУП «Сигнал» 4
2.1. Общая характеристика ФГУП «Сигнал» 4
2.2. Процесс приватизации ФГУП «Сигнал». Проблемы и пути их решения 4
Заключение 4
Список источников и литературы 4
Приложение 1 4
Приложение 2 4



Введение

В рамках концепции по совершенствованию процесса управления объектами госсобственности Правительство России уже не первый год пытается найти эффективное решение модернизации целого ряда ключевых предприятий, которые после начала рыночных преобразований так и не смогли органично влиться в экономику, зачастую оставаясь нерыночными, убыточными или архаичными.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что используемая пока система управления предприятиями оборонно-промышленного комплекса, доказавшая свою эффективность при социалистическом способе хозяйствования, должным образом не преобразована, не приведена в соответствие с произошедшими рыночными изменениями. В результате, накопленный в оборонно-промышленном комплексе страны интеллектуальный и научно-технический потенциал не обеспечивает удовлетворения внутренних потребностей рынка. В сложившейся ситуации государство вынуждено в ущерб обороноспособности и безопасности страны наращивать экспорт продукции военного назначения, чтобы выручить средства, необходимые для поддержания науки, развития предприятий оборонной отрасли, оснащения вооруженных сил военной техникой нового поколения обеспечивающих безопасность государства.
Вместе с тем, оборонно-промышленный комплекс и многие отрасли национальной экономики, кооперирующиеся с ним, располагают внутренними возможностями для самодостаточного развития. Сейчас его функционирование осуществляется на основе взаимодействия с ведущими отраслями национальной экономики, располагающими мощным финансовым и экономическим потенциалом. Самодостаточность подкрепляется большим стремлением ведущих мировых компаний к сотрудничеству на основе взаимовыгодной международной интеграции.
Исследователи данной проблемы не раз показывали, что значительные резервы улучшения финансового состояния отрасли и ее развития заложены внутри самой системы и могут быть использованы за счет проведения экономической реструктуризации оборонно-промышленного комплекса, при сохранении регулирующих функций государства, присутствие которого должно усиливать эффект преобразований.
При этом предприятия оборонно-промышленного комплекса страны расположены в регионах, используют природные, людские ресурсы, интеллектуальный потенциал специалистов и оказывают непосредственное влияние на экономику. Поэтому экономическая реструктуризация должна быть направлена на реализацию интересов, как оборонно-промышленного комплекса страны, так и регионов, способствуя решению социальных проблем населения.
Управление экономической реструктуризацией оборонно-промышленного комплекса в регионах обусловливает необходимость:
- исследования сущности данного процесса;
- изучения практики работы зарубежных корпораций, функционирующих на основе тесного экономического и научно-технического взаимодействия с партнерами;
- формирования стратегии реструктуризации, ее инновационного проектирования;
- создания малых многопрофильных корпораций в сфере оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающих отработку инновационных способов хозяйствования и управления, способствующих решению стратегических задач экономической безопасности государства.
Решение данных проблем является весьма актуальной задачей.
В целом проблема управления реструктуризацией предприятий оборонно-промышленного комплекса является малоизученной. С одной стороны это объясняется не до конца продуманной военной доктриной, отсутствием приоритетов развития оборонно-промышленного комплекса, с другой - слабой научной проработкой ключевых вопросов реструктуризации.
В числе публикаций, посвященных данной проблематике, можно отметить работы Ю. Авдеева, В.Г. Балашова, И.В. Бриндиковой, А. Задорожного, И. Котыло, С.В. Леонтьева, А.А. Михеева и др.
Цель работы – определить особенности приватизации предприятий оборонной промышленности на примере ФГУП «Сигнал».
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1) сформулированы предпосылки, особенности и результаты приватизации государственной собственности в России;
2) определена нормативно-правовая основа приватизации государственной собственности;
3) определены итоги и перспективы приватизации предприятий отрасли оборонной промышленности;
4) проведен анализ процесса приватизации ФГУП «Сигнал».
Объект исследования – ФГУП «Сигнал».
Предмет исследования – реорганизация ФГУП «Сигнал» путем приватизации.
Теоретическую основу исследования составил системный подход в рамках, которого проблема приватизации рассмотрена с учетом исторического, нормативно-правового, организационного аспекта.
Методы исследования – методы статистической обработки информации, логического, экономического анализа.
Источниковая база исследования включает в себя нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы приватизации государственной собственности в России, а также учебная литературы, статьи периодической печати, Интернет-источники ,материалы ФГУП «Сигнал»
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в работе ОАО «Сигнал», органов государственного и муниципального управления.


Глава 1. Теоретические основы приватизации предприятий оборонной промышленности


1.1. Предпосылки, особенности и результаты приватизации государственной собственности в России

Под влиянием зарубежного опыта необходимость проведения приватизации обсуждалась уже в СССР.
Однако практические преобразования собственности в России начались только в 1992г., когда наблюдался застой в промышленности и в сельском хозяйстве .
На селе произошла реорганизация колхозов и совхозов, которые, как правило, превращались в акционерные общества под руководством бывших председателей и директоров.
В сфере городской экономики процесс приватизации оказался наиболее трудным и противоречивым. На государственную собственность претендовали и рядовые работники, считавшие ее «общенародной», и представители хозяйственно-партийной номенклатуры, которая давно де-факто распоряжалась госсобственностью как собственной. Однако ни те, ни другие не хотели и не могли выкупать эту собственность по ее реальной цене .
Основным способом приватизации в 1992–1993 стало акционирование – дробление прав собственности среди тысяч держателей акций.
Разработчиками программы реформы были подготовлены три варианта акционирования госпредприятий ........


Список источников и литературы

1. Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Российская газета. 1994. 8 декабря.
2. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ (в ред. от 18 июля 2011г.)// Российская газета. 2002. 26 января; Российская газета. 2011. 25 июля.
3. О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: Указ Президента Российской федерации от 24декабря 1993г. № 2284 (в ред. от 28 сентября 2011г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. №1. Ст.2; 2011. №9. Ст.4
4. Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»: Указ Президента Российской Федерации от 10июля 2008г. № 1052 (в ред. от 09 апреля 2010г.) // Российская газета. 2008. 16 июля; Российская газета. 2010. 14 апреля.
5. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 г. № 1052: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2008г. № 873 (в ред. от 18 мая 2011)// Собрание законодательства РФ.2008. № 48. Ст. 5621; 2011. №20. Ст. 5412.
6. Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2009 год и основных направлений приватизации федерального имущества на 2010 и 2011 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2008г. № 1272-р (в ред. от 30 декабря 2009) // Собрание законодательства РФ.2008. № 36. Ст. 4139; 2010. № 1. Ст. 2
7. Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010г. № 2102-р (в ред. от 26 октября 2011г.) // Российская Бизнес-газета. 2011. 25 января.

2. Литература

8. Авдеев Ю. На уровень века // Красная звезда. 2011. 4 октября
9. Балашов В.Г., Ириков В.А. Реформирование и реструктуризация предприятий: опыт и перспективы // Консультант. 2009. №1. С. 35-41.
10. Бриндикова И.В., Семериков В.Н. Инвентаризация результатов научно-технической деятельности как инструмент решения проблем управления государственным имуществом // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2009. №1. С. 3-9.
11. Задорожный А. Им не жить друг без друга // Эксперт-Урал. 2007. №21.
12. Калабеков И.Г. Российские реформы в цифрах и фактах. М.: РУСАКИ, 2010. 498 с.
13. Калинина Л.Е. Комментарий к Федеральному Закону «О приватизации государственного и муниципального имущества». М.: Юстицинформ, 2010. 376 с.
14. Котыло И. Каков порядок действий для реорганизации ФГУП в форме преобразования в ОАО в порядке приватизации? // Справочно-правовая система «Гарант»
15. Леонтьев С.В., Масютин С.А., Тренев В.Н. Стратегии успеха. Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: Новости, 2010. 230с.
16. Михеев А.А. Развитие государственных унитарных предприятий в Российской Федерации // Экономика, управление и учет на предприятии. 2007. № 1. С. 21-25
17. Пустякова Н.Г. Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности. Проблемы и перспективы// Экономический журнал ВШЭ. 2009. №4. С. 567-580.
18. Симачев Ю.В. К вопросу об идеологии и проблемах «новой приватизации» // Имущественные отношения в РФ. 2010. №8. С.10-21.
19. Тренев В.Н. Распределенная структура формирования управленческих решений при реструктуризации предприятия. М.: ИПУ им. В.А. Трапезникова РАН, 2007. 160с.

3. Интернет-источники

20. Челябинские «оборонщики» ждут приватизации. URL: Официальный сайт журнала «Деловой квартал». dkvartal.ru (дата обращения: 01.11.2011)
21. Эдуардов С. Российская оборонная промышленность деградирует: Интернет-сайт UTRO.RU. utro.ru (дата обращения: 01.11.2011)





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.