На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом выявление проблем и поиск путей совершенствования деятельности администрации Советского района г.Челябинска в сфере культуры и досуга.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 39(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Сфера культуры и досуга является важным направлением в деятельности местной администрации, во многом определяющим комфортность проживания населения на данной территории.
Тема данной работы является актуальной, так как культура и досуг представляются элементом общественного бытия и структурообразующим фактором идеального государства. Пренебрежение культурными ценностями оборачивается ростом преступности, наркомании, психических расстройств, разрушением здоровья. Весь ход общественного развития многочисленными примерами подтверждает тот факт, что если государство не заботится об организации содержательного досуга граждан, то он становится, в лучшем случае, бессодержательным, в худшем - криминальным. Сфера досуга тогда превращается в своеобразный «накопитель» социальных проблем.
Культура (лат. cultura — земледелие, воспитание, почитание) — понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном под культурой понимают области человеческой деятельности связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности.
Досуг – часть свободного времени, совокупность занятий, выполняющих функцию восстановления физических и психических сил человека; деятельность, ради самосовершенствования, собственного удовольствия, достижения иных культурных целей по собственному выбору. Понятия «культура» и «досуг» взаимосвязаны.
Экономика и политика, промышленность и сельское хозяйство, энергетика и транспорт являются средством развития культуры. Вне культуры, а значит, вне человека, они теряют свое значение. Мир обретает гармонию и смысл только в культуре: в культуре человеческой личности, в культуре человеческих отношений, в культуре труда, в культуре промышленного производства, в политической культуре, в военной культуре, в экономической культуре, в юридической культуре и еще в сотнях сфер культуры.
Современная российская культурная политика находится в стадии становления. В настоящее время объектом культурной политики являются преимущественно культуропроизводящие и культуросохраняющие учреждения и организации. Однако для поступательного прогрессивного развития необходимо, чтобы объектом культурной политики стало все общество в целом. Необходимо ввести культурологическую экспертизу всех управленческих решений. Это перспективная задача развития культурной политики как на общероссийском, так и на муниципальном уровне. Формирование культурной политики - динамичный процесс, в основе которого находится перманентный анализ реального состояния социокультурной системы, политического и экономического развития общества.
В последние годы проблемы реформирования отраслей социально-культурной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. Особое внимание при этом уделяется региональным особенностям этих отраслей. Достаточно широко в настоящее время обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и социальная защита. Существуют и научные труды по изучению проблем проведения реформ в отрасли культуры. Достаточно отметить труды таких авторов, как А.М. Бабич, Г.М. Галуцкий, Г.В. Головина, А.Д. Жарков, В.Б. Зотов, М.О. Рой, С.В. Шишкин и ряд других авторов.
Существуют три уровня регулирования культурной жизнью: федеральный (общероссийский), региональный (краевой и областной), муниципальный (городской и районный). В настоящее время именно муниципальный уровень является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).
На уровне города Челябинска есть возможность:
- регулировать важные составляющие всех трех уровней социокультурного процесса;
- осознания многовариантности культурного развития и признания равноправия субъектов культурной деятельности;
- сочетания централизации и децентрализации как новой модели опережающего управления социокультурными процессами.
Такие задачи, поставленные перед администрацией города, решаются в первую очередь ее структурными подразделениями, к которым относятся администрации районов.
Таким образом, объектом исследования данной работы является– администрация Советского района г. Челябинска.
Предмет работы – муниципальное управление сферой культуры и досуга.
Цель работы – выявление проблем и поиск путей совершенствования деятельности администрации Советского района г.Челябинска в сфере культуры и досуга.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы сферы культуры и досуга;
2. Провести анализ муниципального управления в сфере культуры и досуга на примере администрации Советского района г.Челябинска
3. Разработать проект по совершенствованию деятельности администрации в сфере культуры и досуга.
В процессе исследования автор опирался также на законодательные и нормативные акты Российской Федерации: Конституцию РФ, Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы, законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства России, методические разработки и инструкции разных государственных служб и ведомств, материалы периодической печати и научные публикации.
Кроме того, в работе широко использованы нормативно-правовые акты законодательных органов и органов местного самоуправления Челябинской области, данные статистики, информация муниципальных образований.
При проведении конкретных обследований использовались методы научного познания: анализа, группировки, моделирования, обобщения, синтеза, сравнения.


























1. Теоретические основы муниципального управления в культурно-досуговой сфере
1.1 Основные понятия культурно-досуговой сферы
Такое понятие, как "культурно-досуговая сфера" вошло в научный оборот сравнительно недавно, с начала 80-х гг. Его появление явилось логическим следствием теоретического осмысления проблемы досуга, в частности, подхода к определению его сущности как одного из видов человеческой деятельности.
Попытаемся рассмотреть в отдельности каждое составляющее понятия «культурно-досуговая сфера».
Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры.
С понятием «культура» тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурное достояние, культурная деятельность. Рассмотрим их более подробно.
Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, мир символики, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Систематизация социально-культурных ценностей производится по самым различным типологическим признакам. Наиболее распространены классификации:
1) по происхождению ценностей: искусственные (созданные руками человека) и естественные (созданные природой);
2) по их сущностной характеристике: материальные (овеществленные) и духовные (неовеществленные);
3) по их создателям и пользователям: социальные ценности (создатель и пользователь - социум) и индивидуальные ценности (создатель и пользователь - индивид, личность).
К понятию культурных ценностей органично примыкают понятия культурного продукта, благ и услуг. Поскольку в создание каждой культурной ценности вкладывается труд конкретного человека или сообщества людей, постольку термин («ценность» может иметь и более узкую трактовку – как конечный продукт (или результат) социально-культурной деятельности, благодаря которому удовлетворяются культурные потребности людей.
Культурные блага - это условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей.
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения.
Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, устанавливаемом федеральным законодательством при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности, сохранения профильных услуг, организации обслуживания льготных категорий населения.
Культурное достояние - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, имеющие общенациональное, общероссийское значение. Объекты, относящиеся к культурному достоянию, являясь предметом общенациональной гордости, обладают государственным статусом и не подлежат продаже, обмену или дарению.
Культурное наследие – это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности народов, их вклада в мировую цивилизацию. Культурное наследие народов РФ, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены, не подлежат приватизации.
Культурная деятельность – деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
К отрасли культуры относятся разнообразные организации и виды деятельности:
– культурно-просветительская деятельность;
– театрально-концертная деятельность;
– цирковая деятельность;
– декоративно-прикладное искусство;
– библиотечное дело;
– музейное дело;
– историко-архивная деятельность;
– кино-видеопроизводство;
– изобразительные искусства;
– содержание и реставрация памятников истории и культуры;
– радио и телевидение;
– краеведение.
Перечисленные отрасли культуры представлены в виде схемы рис. 1 Состав сферы культуры.











Рис. 1.1 – Состав сферы культуры
В «Основах законодательства Российской Федерации о культуре» отмечено, что культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств.
Перейдем ко второй составляющей понятия «культурно-досуговая сфера».
В настоящее время встречается несколько различных интерпретаций понятия досуга. Тем не менее, до сих пор нет общепринятого определения этого понятия. Более того, в специальной литературе понятие «досуг» имеет различные определения и толкования. Понятие «досуг» часто приравнивают к понятию «свободное время». Но можно ли отождествлять свободное время с досугом? Нет, так как свободное время есть у всех, а досугом обладает не каждый. Досугом называется деятельность, отношения, состояние ума.
Следует отметить, что употребление слова "досуг" в значении времени, свободного от работы, имеет глубокие исторические корни: оно было обусловлено особенностями образа жизни древних народов. Однако наиболее четко смысл понятия "досуг" как деятельности, противостоящей труду, проявился лишь в период индустриального и постиндустриального развития общества. Именно в рамках этого периода сократилось рабочее и увеличилось свободное время, оказались четко разделенными, регламентированными досуг и труд, досуг и учеба.
Большая часть досуга современного человека в сегодняшнем обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
Таким образом, определение досуга распадается на четыре основных группы:
1. Досуг как созерцание, связанное с высоким ур.........





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.