На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик уровень агрессивности у подростков и особенности родительского отношения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2013. Страниц: 50(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Проблемы подросткового возраста являются наиболее острыми для родителей и педагогов. Одной из самых значительных считается проблема повышенной агрессивности. Нарастающая волна детской и подростковой преступности, увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления [8].
Изучение подростков-правонарушителей (объектом которого были психически и физически здоровые дети) показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к деформации личности этих детей, являются не биологические свойства, а недостатки семейного воспитания.
Сложившаяся ныне в обществе система воспитания детей, принятые к ним требования, отношение взрослых к растущим людям не учитывают особенностей личностного становления, приводя к конфликту с подростками, у которых развивается потребность в самостоятельности, самореализации, избавлении от опеки.
Подросток жаждет не просто внимания, но понимания и доверия взрослых. Он стремится играть определенную роль не только среди сверстников, но и среди старших. Во взрослом же сообществе утвердилась позиция, препятствующая развитию социальной активности подростка – он ребенок и должен слушаться [31]. В результате между взрослыми и подростками растет психологический барьер, стремясь преодолеть который, многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения.
Соглашаясь с большинством зарубежных и отечественных авторов в том, что решающее значение в формировании нарушения поведения у подростков имеет семья, представляется целесообразным исследовать связь детско-родительского отношения и уровнем агрессивности у подростков.
Таким образом, целью исследования является изучение связи родительского отношения и уровня агрессивности у подростков.
Основные задачи:
1) Выявление уровня агрессивности у подростков;
2) Исследование особенностей родительского отношения с точки зрения подростков;
3) Изучение связи родительского отношения и уровня агрессивности у подростков.
Предмет исследования: уровень агрессивности у подростков и особенности родительского отношения.
Объект исследования: учащиеся седьмых классов 13-14 лет средней общеобразовательной школы г. Усть-Катава Челябинской области.
Практическая значимость: данная работа задана необходимостью организации работы с родителями в школе, целью которой является повышение социальной адаптации подростков, и носит прикладной характер.










1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
1.1 Особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Подростковый период охватывает возраст от 10-11 до 14-15 лет и традиционно обозначается как «переходный», «трудный», «переломный».
В отрочестве организм претерпевает значительные изменения, которые будут существенно влиять на все стороны биологического, психологического и социального развития: во время пубертатного периода происходят глубокие телесные изменения; меняется также характер мышления, претерпевая качественные и количественные преобразования; социальное развитие идет по двум основным линиям - освобождения от родительской опеки и установления новых отношений со сверстниками; и наконец, развитие самосознания характеризуется становлением новой субъективной реальности, а именно идентичности как продукта сексуальных, когнитивных и социальных трансформаций. Таким образом, изменения в отрочестве последовательно охватывают четыре сферы развития: тело, мышление, социальную жизнь и самосознание. Всякий раз эти изменения представляют собой психологические приобретения, которые отражают содержание данного момента развития [16].
Особенностью подросткового возраста является и кризис идентичности (по Э. Эриксону), тесно связанный с кризисом смысла жизни. Становление идентичности, особенно интенсивно проходящее в подростковом и юношеском возрасте, невозможно без изменения системных социальных связей, по отношению к которым растущий человек должен выработать определенные позиции [27]. Сложность задачи заключается, с одной стороны, в том, чтобы прояснить свою роль, как члена общества, а с другой, понять свои собственные уникальные интересы, способности, придающие смысл и направленность жизни.
Структура идентичности включает в себя личностную и социальную идентичность. Причем, здесь присутствует два вида характеристик: положительного – каким человек должен стать, и отрицательного – каким человек не должен стать. Становление идентичности может происходить на фоне социально-благополучного окружения подростка при высоком уровне взаимопонимания с близкими взрослыми, сверстниками, при достаточно высокой самооценке. Выбор образцов поведения в этом случае осуществляется в реальном круге общения. При неблагоприятной ситуации, чем ирреальней эти образцы, тем сложнее переживается кризис, тем больше проблем с окружающими [27].
Существуют так называемые симптомы подросткового кризиса:
1 Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребенок одарен. Регресс проявляется, когда задается творческое задание (например, сочинение). Дети способны выполнять так же, как и прежде, только механические задания.
Это связано с переходом от наглядности и знания к пониманию и дедукции (выведение следствия из посылок, умозаключение). То есть происходит переход на новую, высшую ступень интеллектуального развития. Это не количественная характеристика интеллекта, а качественная, которая влечет за собой новый способ поведения, новый механизм мышления. На смену конкретному приходит логическое мышление. Это проявляется в критицизме и требовании доказательств. Подросток теперь тяготится конкретным, его начинают интересовать философские вопросы. Охладевает к рисованию и начинает любить музыку, самое абстрактное из искусств.
2 Второй симптом кризиса – негативизм. Иногда эту фазу так и называют фазой второго негативизма по аналогии с кризисом 3 лет. Ребенок как бы отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушениям дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству, к самоизоляции.
Поведение подростка во время кризиса не обязательно имеет негативный характер. Л.С. Выготский пишет о трех вариантах поведения.
1 Негативизм ярко выражен во всех областях жизни подростка. Причем это длится либо несколько недель, либо подросток надолго выпадает из семьи, недоступен уговорам старших, возбудим или, наоборот, туп. Это трудное и острое протекание наблюдается у 20 % подростков.
2 Ребенок – потенциальный негативист. Это проявляется лишь в некоторых жизненных ситуациях, главным образом как реакция на отрицательное влияние среды (семейные конфликты, угнетающее действие школьной обстановки). Таких детей большинство, примерно 60 %.
3 Негативных явлений нет вовсе у 20 % детей.
На этом основании можно предположить, что негативизм следствие недостатков педагогического подхода. Этнографические исследования также показывают, что есть народы, где подростки не переживают кризиса [28].
Л.С. Выготский центральным и специфическим новообразованием отрочества считал чувство взрослости — возникающее представление о себе как уже не ребенке. Подросток начинает чувствовать себя взрослым, стремится им быть и считаться. Своеобразие заключается и в том, что подросток отвергает свою принадлежность к детям, но полноценной взрослости еще нет, хотя появляется потребность в признании ее окружающими.
Основой чувства взрослости является как осознание физиологических сдвигов в собственном организме, так и субъективное переживание социальных изменений (в частности, в отношениях с родителями). Чувство взрослости выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, людям, миру и определяет содержание его социальной активности, особенности внутренней жизни. Специфическая социальная активность подростка состоит в большой восприимчивости к усвоению норм, ценностей и образцов поведения взрослых, что определяет новые сферы его интересов [30].
Часто в противовес чувству взрослости у подростков проявляется инфантилизм – незрелость личности. В основном он порождается гиперопекой, поздним половым созреванием.
Признаки инфантилизма:
1 Импульсивность и незавершённость действий.
2 Неспособность объяснить причины своих поступков.
3 Неспособность планировать свою деятельность.
4 Неспособность брать на себя ответственность [31].
Чувство взрослости становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста, а к концу периода, примерно в 15 лет, ребенок делает еще один шаг в своем личностном развитии. После поисков себя, личностной нестабильности у него формируется «Я-концепция» — система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».
Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Подросток открывает для себя свой внутренний мир. Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Познать себя ему помогают друзья, в которых он смотрится, как в зеркало, в поисках сходства, и отчасти близкие взрослые. Подростковая рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесником, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии.
Образы «Я», которые создает в своем сознании подросток, разнообразны — они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т.е. представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах, соединяясь, образуют большой пласт «Я-концепции» — так называемое реальное «Я».
Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя «Я»-идеальное. При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Подростки не только мечтают о том, какими они будут в ближайшем будущем, но и стремятся развить в себе желательные качества. В конце подросткового возраста, на границе с ранней юностью, представления о себе стабилизируются и образуют целостную систему — «Я-концепцию» [29].
Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно-личностное общение со сверстниками. С одной стороны, в общении с товарищами подростки проявляют стремление, во что бы то ни стало стать такими, как все, с другой стороны – желание выделиться. При этом самооценка зависит от мнения референтной группы.
Переходный возраст – период повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, странности, страстности, частой смене настроений и т.д. Подростки – возрастная группа, которая отличается от остальных своеобразной психоэмоциональной неустойчивостью. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах. Эмоциональные реакции и поведение подростков зависят также от социальных факторов и условий воспитания, причем индивидуально-типологические различия сплошь и рядом превалируют над возрастными. Эмоции подростков отличаются большой ......

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алфимова, М.В. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии / М.В. Алфимова, В.И. Трубников. – 2000. - №6. – С. 113-121.
2. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток / Р.Т. Байярд, Д. Байярд. – М.: Прогресс, 1991. – 264 с.
3. Бандура, А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтерс / пер. с англ. Ю.Брянцевой и Б. Красовского. – М.: Апрель-пресс, 1999. – 512 с.
4. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. – 510 с.
5. Бодалев, А.А. Личность в общении / А.А. Бодалев. – М.: Флинт, 1986. – 457 с.
6. Большой психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 479 с.
7. Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – 330 с.
8. Гриценко, А.В. Психологические особенности агрессивного поведения подростков. Сборник научных трудов // Гуманитарные науки / А.В. Гриценко. - 2003. - №10. – С. 27-41.
9. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учебное пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2004. – 320с.
10. Лоренц, К. Агрессия / К. Лоренц / пер. с нем. Г.Ф. Швейника. — М.: Прогресс, 1994. – 272 с.
11. Макушина, О.П. Причины психологической зависимости от родителей в подростковом возрасте // Вопросы психологии / О.П. Макушина.- 2002. - №5. – С. 135-143.
12. Можгинский, Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм / Ю.Б. Можгинский. – СПб.: Лань, 1999. – 128с.
13. Мухаматулина, Е.А. Проблема взаимоотношений подростков и родителей // Подросток на перекрестке эпох / Е.А. Мухаматулина, Г.Х. Махортова / под ред. Кривцовой М. – М.: Генезис, 1997. – 105 с.
14. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
15. Осницкий, А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии / А.К. Осницкий. -1994. - №3. – С. 61-68.
16. Психология подростка. Хрестоматия / сост. Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 526с.
17. Реан, А.А. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков // Актуальные проблемы деятельности практических психологов / А.А. Реан, Н.Б. Трофимова. – 2002. - №3. – С. 6-7.
18. Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – 228 с.
19. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. – М.: Флинт, 1996. – 220 с.
20. Сидоренко, А.Е. Методы математической обработки в психологии / А.Е. Сидоренко. – СПб.: Речь, 2004. – 350 с.
21. Смирнова, Е. О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова. - 2000. - №3. - С. 4.
22. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с.
23. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм – М.: Республика, 1994. – 447 с.
24. Фурманов, И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И.А. Фурманов. – М.: Прогресс, 2002. – 192 с.
25. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка / Г.Т. Хоментаускас. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с.
26. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПб.: Питер, 1999. – 656 с.
27. new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm.
28. psylib.org.ua/books/efimr01/txt06.htm.
29. globalteka.ru.
30. vashpsiholog.ru.
31. nauka-shop.com/mod/shop/productIP/27792/




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.