На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик КОММЕРЧЕСКИЙ РИСК И СПОСОБЫ ЕГО УМЕНЬШЕНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 17.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы управления коммерческими рисками…………….……5
1.1 Понятие и сущность рисков………………………………………………….....5
1.2 Понятие коммерческого риска, его основные характеристики………………8
1.3 Методы оценки коммерческого риска………………………………………...14
1.4 Методы снижения коммерческого риска …………………………………….19

2 Управление коммерческими рисками на примере ООО «Компас»…….…….23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Компас»……………………….23
2.2 Выявление и оценка коммерческих рисков ООО «Компас»………………...25
2.3 Методы управления (воздействия и профилактики) коммерческими рисками ООО «Компас»………………………………………………………...32

Заключение………………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………………………...38

Приложения…………………………………………………………………………40
Приложение А «Образец договора страхования груза при перевозке»…..……40 Приложение Б «Акт о порче, бое, ломе товара, материала» ……………………45

Введение


Предпринимательская деятельность в сфере коммерции неизбежно сопряжена с риском. Любые решения в деятельности предпринимателю приходится принимать в условиях неопределенности, когда надо из нескольких возможных вариантов выбрать один, оптимальный.
Риск - это один из неизбежных, но достаточно важных элементов любой деятельности, которая осуществляется под влиянием многих факторов, ориентирована на достижение определенных результатов и требует для достижения этих результатов принятия решений .
В любой сфере деятельности риск понимается как экономическая категория, которая отражает возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода деятельности (производственно-хозяйственной, финансовой, инновационной).
Добиваясь наибольшей эффективности организации и осуществления актов купли-продажи, предприниматель-коммерсант постоянно сталкивается с возможностью не только не получить ожидаемую прибыль, но и потерять то, что он уже имеет. Это может быть вызвано различными причинами: и неблагоприятными природными условиями, и деятельностью конкурентов, и неумелыми действиями самого предпринимателя и др.
Следовательно, возникает необходимость оценить риск, постараться его предвидеть и снизить до минимума возможные отрицательные последствия. Если действия, сопряженные с риском, оказываются неизбежными, то нужно научиться разумно рисковать.
Под риском в общем смысле этого слова понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и неправильных действий человека.
Под термином «коммерческий риск» подразумевается риск, связанный с хозяйственной деятельностью предприятия и с ее конечным финансовым результатом. Другими словами, коммерческий риск - это угроза того, что предприниматель понесет возможный ущерб или убытки (потери) в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал.
В последнее время проявляется все больший интерес к риску, изучению приемов и методов уп­равления риском и безопасностью. Актуальность данной тематики обуслов­лена как внешними, так и внутренними причинами. К числу внешних причин следует отнести усиление глобализации рыночных процессов и вследствие это­го рост конкуренции в достаточно жесткой форме, сокращение жизненного цикла товаров, индивидуа­лизацию потребительских качеств товаров, вовлечение все боль­шего числа мелких и средних предпринимателей, увеличение количества видов рисков и тяжести их последствий. К внут­ренним причинам можно отнести неумение адапти­роваться к переменам, отсутствие реалистического прогнозирования, отсутствие стратегической фоку­сировки, разрозненность информационных систем и т.д. .
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть понятие коммерческого риска в деятельности фирмы и пути его снижения. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность коммерческого риска;
- рассмотреть основные методы оценки коммерческого риска риска;
- исследовать пути снижения коммерческого риска.

1 Теоретические основы управления коммерческими рисками
риск ме
неджмент управление экономическое
1.1 Понятие, сущность рисков


Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» определяет предпринимательство, как «инициативную, самостоятельную деятельность граждан и их объединений, осуществляемую на свой страх и риск, под свою имущественную ответственность и, направленную на получение прибыли». Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска. Таким образом, законодательно установлено, что осуществление предпринимательской деятельности в любом виде связано с риском.
Риск (risk) - это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери. В предпринимательской деятельности под «риском» принято понимать вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности.
В явлении «риск» можно выделить следующие элементы, взаимосвязь которых и составляет его сущность:
· возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива;
· вероятность достижения желаемого результата;
· отсутствие уверенности в достижении поставленной цели;
· возможность материальных, нравственных и др. потерь, связанных с осуществлением выбранной в условиях неопределенности альтернативы.
Факторы риска определяются на основе анализа политической, экономической и финансово-кредитной политики, как отдельных стран, так и мирового сообщества в целом.
Факторы рисков - одна из самых сложных частей и в то же время одно из ключевых направлений работы по управлению риском. Проводить факторный анализ гораздо сложнее, чем какой-либо иной, поскольку одни и те же факторы оказывают в различных условиях неодинаковое влияние на рынок или могут из решающих стать абсолютно незначительными. Необходимо знать взаимосвязь и взаимное влияние различных факторов, отражающие связи между различными государствами, историю их развития, определять совокупный результат тех или иных экономических мер и устанавливать связь между абсолютно несвязанными на первый взгляд событиями.
Можно отметить следующие функции риска:
1. Стимулирующая функция риска, которая проявляется в двух аспектах:
o конструктивный аспект, который состоит в исследовании источников риска при проектировании операций и систем, конструировании специальных устройств, операций, форм сделок, исключающих или снижающих возможные последствия риска как отрицательного отклонения;
o деструктивный аспект, который проявляется в том, что реализация решений с неисследованным или необоснованным риском может приводить к реализации объектов или операций, которые относятся к авантюрным, волюнтаристским;
2. Защитная функция риска имеет так же два аспекта:
o историко-генетический аспект состоит в том, что юридические и физические лица вынуждены искать средства и формы защиты от нежелательной реализации риска;
o социально-правовой аспект заключается в объективной необходимости законодательного закрепления понятия «правомерности риска», правового регулирования страховой деятельности.
3. Компенсирующая функция риска может обеспечить компенсирующий эффект (положительная компенсация), т.е. дополнительную по сравнению с плановой прибыль в случае благоприятного исхода (реализации шанса).
4. Социально-экономическая функция риска, которая состоит в том, что в процессе рыночной деятельности риск и конкуренция позволяет выделить социальные группы эффективных собственников в общественных классах, а в экономике - отрасли деятельности, в которых риск приемлем. Вмешательство государства в рисковые ситуации на рынках (включая гарантии, например, в финансово-кредитной сфере) ограничивает эффективность социально-экономической функции риска. В социальном плане это искажает принципы равенства для всех участников рынка из различных отраслей хозяйства, что может порождать дисбаланс рисков в отраслях экономики.

1.2 Понятие коммерческого риска, его основные характеристики


Одной из разновидностей предпринимательского риска, согласно классификации по основным сферам, областям деятельности предприятия, являются коммерческие риски.
Коммерческий риск представляет собой риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем.
Существуют следующие основные причины коммерческого риска:
? снижение объемов реализации вследствие падения спроса (потребности) на товар, реализуемый предпринимательской фирмой, вытеснения его конкурирующими товарами (товарами-заменителями), введение ограничений на продажу;
? повышение закупочной цены товара в процессе осуществления предпринимательского проекта;
? непредвиденное снижение объемов закупок в сравнении с намеченными, что уменьшает масштаб всей коммерческой операции и увеличивает расходы на единицу объема реализуемого товара (за счет условно-постоянных расходов);
? непредвиденные потери товара;
? снижения качества товара в процессе обращения (транспортировки, хранения), что приводит к снижению его цены;
? повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин и отчислений, что приводит к снижению прибыли предпринимательской фирмы;
? сложности, возникающие при приемке товаров (услуг) покупателем, в том числе задержка, отказ, что повышает расходы предприятия;
? низкая платежеспособность покупателя на момент осуществления коммерческой операции;
? отказ клиента от оплаты товара (услуги) надлежащего качества, количества;
? форс-мажорные обстоятельства.
Отдельно следует выделить транспортный риск, его классификация впервые была приведена Международной торговой палатой в Париже в 1919 г. и унифицирована в 1936 г. Коммерческие риски возникают из-за следующих основных причин: Группа E включает одну ситуацию - когда поставщик (продавец) держит товар на своих собственных складах (ExWorks). Риск принимает на себя поставщик до момента принятия товара покупателем. Риск транспортировки от помещения продавца до конечного пункта уже принимается покупателем.
Группа F содержит три конкретные ситуации передачи ответственности и соответственно рисков:
· FСА означает, что риск и ответственность продавца переносятся на покупателя в момент передачи товара в условленном месте;
· FAS означает, что ответственность и риск за товар переходят от поставщика к покупателю в определенном договором порту;
· FOB означает, что продавец снимает с себя ответственность после выгрузки товара с борта судна.
Группа С включает ситуации, когда экспортер, продавец заключают с покупателем договор на транспортировку, но не принимают на себя никакого риска. Это следующие конкретные ситуации:
· CFK означает, что продавец оплачивает стоимость транспортировки до порта прибытия, но риск и ответственность за сохранность товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель;
· CIF означает, что кроме обязанностей, как в случае CFR, продавец обеспечивает и оплачивает страховку рисков во время транспортировки;
· CPT означает, что продавец и покупатель делят между собой риски и ответственность. В определенный момент (обычно какой-то промежуточный пункт транспортировки) риски полностью переходят от продавца к покупателю;
· CIP означает, что риски переходят от продавца к покупателю в определенном промежуточном пункте транспортировки, но, кроме этого, продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара.
Последняя группа терминов D означает, что все транспортные риски ложатся на продавца. К этой группе относятся следующие конкретные ситуации:
· DAF означает, что продавец принимает на себя риски до определенной государственной границы. Далее риски принимает на себя покупатель;
· DES означает, что передача рисков продавцом покупателю происходит на борту судна; ,
· DEQ означает, что передача рисков происходит в момент прибытия товара в порт загрузки;
· DDU означает, что продавец принимает на себя транспортные риски до определенного договором места (чаще всего это склад) на территории покупателя;
· DDP означает, что продавец ответствен за транспортные риски до определенного места на территории покупателя, но покупатель оплачивает их.
В свою очередь коммерческие риски также включают в себя некоторые виды рисков. Так, по структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, торговые, финансовые.
Имущественные риски - это риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя (в том числе товаров, материалов) по причине кражи, халатности, диверсии, перенапряжения технической и технологической систем и другими подобными обстоятельствами.
Торговые риски пред........


4.Куликова Е.Е. Управление рисками. Инновационный аспект. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - С.112.
5.Лапуста М.Г. Риски в предпринимательской деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004. - С.223.
6.Никулина Н.Н. Финансовый менеджмент организации. Теория и практика: учебное пособие / Н.Н.Никулина, Д.В.Суходоев, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - С.431.
7.Риск-менеджмент: учебник / В.Н. Вяткин, И.В. Вяткин, В.А. Гамза, Ю.Ю. Екатеринославский, Дж. Хэмптон / Под редакцией И. Юргенса - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. - С.512.
8.Рыхтикова Н.А. Анализ и управление рисками организации: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. - С.240.
9.Ступаков В.С. Риск-менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006. - С.288.
10.Уткин Э.А. Управление рисками предприятия: учебно-практическое пособие. - М.: ТЕИС, 2003. - С.247.
11.Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками: учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - С.160.
12.Экономический словарь / под ред. А.Н.Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2007. - С.1152.

13.Антонян Л.В. Роль и место риск-менеджмента в управлении компанией // Общество и экономика. - 2008. - №2. - С.100-114.
14.Капустина Н.В. Новая методика оценки рисков деятельности предприятия / Н.В. Капустина, О.Г. Крюкова, Р.Н. Федосова, М.В. Наянова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №4. - С.105-119.
15.Слепухина Ю.Э. Риск как экономическая категория: распределение и перераспределение рисков в страховании. // Страховое дело. - 2008. - №9. - С.52-60.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.