На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Модернизм. Основные направления модернизма: фовизм, абстракционизм, футуризм, экспрессионизм, сюрреализм на Западе

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Культурология. Добавлен: 17.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Введение 3
I. Современное искусство и беглый взгляд на Модернизм 4
II. Общее понятие и причины возникновения Модернизма 6
III. Основные направления Модернизма 11
Фовизм 11
Абстракционизм 13
Футуризм 16
Экспрессионизм 18
Сюрреализм 21
Вывод 26
Список литературы 27


Введение


XX век, принесший так много нового, неоднозначного, трагичного; заставивший человека усомниться в своей разумности, человечности, впервые в истории противопоставивший в такой степени друг другу достижения культуры и цивилизации, служит и еще долго будет служить предметом исследования для всего социально-гуманитарного знания.
Каждый период в истории культуры представляет собой сложную мозаику событий и тенденций развития. В данной работе главное внимание уделяется становлению и развитию в культуре образа современности (модернизм), его предпосылок и трансформаций, результатом которых является состояние общества и культуры, называемое сейчас постсовременностью или постмодернизмом.
Искусство с давних лет является неотъемлемой частью жизни людей. В нем консолидировались духовные ценности и усилия людей разных эпох и времен. Работы модернистов заметно отличались от произведений искусства, ранее созданных человечеством: “чистое” творчество проявило себя в произведениях, которые материализовали подсознательные, интуитивные движения, выявляя иррациональное в противовес логизированному созданию вещей.
Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников, его направления возникали в разные годы, в разных странах. В рядах модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие друг друга и не связанные между собой общими стремлениями и идеалами. Многочисленные модернистские направления не были связаны и национальными традициями искусства своих стран. Разбросанные по разным странам, разделенные десятилетиями, модернистские течения связаны между собой одним: их объединяет антиреалистический метод. Это в свою очередь определяет общность решения эстетических проблем в различных направлениях модернизма. В последнее время, протест против засилья техницизма, рутинности, практицизма привел к появлению новой волны интереса к модернизму.
I. Современное искусство и беглый взгляд на Модернизм

“Начиная с определённой точки, возврат уже невозможен. Этой точки надо достичь”.
Франц Кафка


Термины Современное искусство или Новое искусство, прежде всего, относятся к произведениям искусства, будь то архитектура, живопись или другие его проявления, периода с конца ХІХ века до приблизительно 1970 года, то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Современное искусство характеризуется новым подходом к искусству, который в первую очередь требует не столько точного изображения объектов (например, в живописи или скульптуре), сколько экспериментирует с новыми и творческими способами отображения, часто используя деконструкцию объекта или изображая его абстрактными методами. Концепция современного искусства часто отождествляется с термином Модернизм.
В ХІХ веке эпоха Современного искусства началась с движения искусства на Западе, особенно в области живописи, а затем скульптуры и архитектуры. В конце ХІХ века возникло сразу несколько тенденций в искусстве таких, например, как Импрессионизм, который появился в Париже, и Экспрессионизм, зародившийся позже в Германии.
Среди направлений модернизма, которые процветали в начале ХХ века, были Фовизм, Кубизм, Экспрессионизм и Футуризм. Первая мировая война положила конец этим течениям, но и привела к рождению нескольких новых направлений (или анти-направлений), таких, как Дадаизм и Сюрреализм. Другие течения, такие как Баухауз (Bauhaus) или De Stijl также внесли значительный вклад в образование новых идей в искусстве и его связи с архитектурой и дизайном.
В Америке современное искусство появилось во время Первой мировой войны, когда большое количество художников нашло убежище в США. Фрэнсис Бикабья внёс существенный вклад в появление современного искусства в Нью-Йорке. После окончания Второй мировой войны, Америка стала центром современного искусства и местом, где зародилось множество новых тенденций, таких как Абстрактный экспрессионизм и Поп-арт (Pop Art), в 50-х, 60-х годах соответственно, а также и Фотореализм, распространившийся в 70-х годах. Этот период связывают с так называемым Постмодернизмом.
К числу наиболее известных модернистов, работы которых эстетически радикальны и способствовали оформлению модернистской традиции, относятся следующие авторы: Дж. Джойс, М. Пруст, Кафка, Р. Музиль, Камю, Т. Манн и др. (в прозе); А. Стриндберг, Л. Пиранделло, Б. Брехт, Э. Ионеско, С. Беккет, Ионеско и др. (в драматургии); А. Арто, С. Малларме, P.M. Рильке, Г. Аполлинер и др. (в поэзии); И. Стравинский, А. Шенберг, П. Булез, К. Штокхаузен и др. (в музыке); О. Кокошко, В. Кандинский, М. Шагал, К. Малевич, П. Пикассо, С. Дали, X. Миро, П. Клее, П. Мондриан, Р. Магритт и др. (в живописи). В архитектуре Вальтера Гропиуса и Ле Корбюзье модернизм связан с предпочтением функциональности и веры в конечную способность Человека управлять своей средой.

Рисунок 1. Архитектурное создание Вальтера Гропиуса, 1925-26

Рисунок 2. Католическая капелла Нотр-Дам-дю-О архитектора Ле Корбюзье, 1949II. Общее понятие и причины возникновения Модернизма

Итак, давайте рассмотрим поближе понятие Модернизм, с чем связано его появление и ознакомимся с основными его направлениями: фовизмом, абстракционизмом, футуризмом, экспрессионизмом и сюрреализмом.
Выдержка из словаря: “Модерни?зм (итал. modernismo -«современное течение»; от лат. modernus - «современный, недавний») - совокупность художественных направлений в искусстве второй половины XIX - середины XX столетия, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля. Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной цивилизации первой половины XX века; во второй половине века она была подвергнута развёрнутой критике. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм , модерн или art nouveau, экспрессионизм , нео - и постимпрессионизм , фовизм , кубизм , футуризм . Более поздние течения - абстрактное искусство , дадаизм , сюрреализм . В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма , начало пересмотра классических традиций. Историки предлагают различные даты отправной точки для модернизма. Но всё же наиболее вероятной датой зарождения модернизма считают 1863 год - год открытия в Париже «Салона отверженных », куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм - «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.”
Модернизм возник в результате пересмотра философско-эстетических основ и творческих принципов художественной культуры XIX века, происходившего на протяжении 1870-1900 годов. Об этом свидетельствует история школ и направлений модернизма. Несмотря на заметные различия программ и манифестов, их объединяет восприятие своей эпохи как времени необратимых перемен, сопровождающихся крахом предшествующих духовных ценностей. Хотя не существует программного документа, в котором содержались бы основные эстетические устремления модернизма, развитие этого направления в культуре Запада выявляет устойчивость его особенностей, позволяющих говорить об определенной художественной системе.
И все же, как возникла культура модернизма? Что подтолкнуло общество и представителей искусства к этому пересмотру философско-эстетических основ и творческих принципов художественной культуры?
Своим появлением модернизм обязан французскому символизму и декадансу (decadence - приходящий в упадок). Декаданс - это первая стадия в развитии модернизма, характеризующаяся преимущественно упадочными настроениями и пессимизмом, самодовлеющим эстетизмом и отходом искусства от общественных проблем. Модернизм же вцелом включает не только тенденции и направления декаданса, а и течения, боровшиеся с декадансом. Модернизм может рассматриваться в конкретных хронологических рамках (условно с 1890 по 1968) или как вневременной феномен в широком историческом контексте неклассического искусства вообще, в русле протестанствующей традиции европейской культуры (Барокк - Романтизм - Модернизм), выступающей по отношению к социуму как культура отрицания. Главное, что позволяет включить модернизм в эту традицию - это воинствующий антитрадиционализм и подчеркнутый эстетический антинормативизм.
Так же дной из причин возникновения модернизма является реакция на общественные проблемы. На рубеже XIX-ХХ вв. особенно после первой мировой войны обострился духовный кризис. Свой вклад в разрушение духовных основ культуры внесли и революции. Началась интенсивная атеизация сознания значительной части человечества. Образовался духовный вакуум, который требовал своего заполнения.
Другая причина кроется в чисто художественных субстанциях. Реализм несколько "приелся" читателю. Вот писатели-модернисты и искали новых, не надоевших публике содержания и форм художественных произведений.
Следовательно, появление модернизма обусловлена как социально-политическими, так и чисто художественными (и даже личностными) причинами.
Философско-мировоззренческим устоями модернизма были идеи Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше, Анри Бергсона, Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и т.д. Их размышления о трагедии и крах традиционного гуманизма, исторический тупик, в котором оказалось человечество, сложный и противоречивый характер общения человека с окружающим миром, ее отрешенность от мира заставили человечество во многом пересмотреть свои взгляды на мир и место человека в этом мире.
Основные эстетические принципы модернизма в изобразительном искусстве - отрицание изобразительности, абстракционизм и поп-арт, в музыке - отрицание звуковой организованности - мелодии, гармонии, электронная музыка, в театре - отсутствие осмысленной художественной речи, логики развертывания драматического действия.
Модернизму свойственны принципиальный разрыв с устоявшимся художественным опытом в лице канонизированного реализма, салонного искусства, академической культуры как условие обновления искусства и ощущение переломного кризисного характера этих явлений. Остро переживая дисгармонию мира, представшего перед модернистами как жестокий и абсурдный, антигуманность общественных отношений, отчуждение личности, саморазорванность ее сознания, несвободу и нестабильность положения художника в обществе, модернизм отрицает возможности предшествующей культуры в познании и адекватном отражении этих коллизий. Восприняв от романтиков идею Zeitgeist ("духа времени"), модернисты попытались решить задачу перекодирования культуры, связанного с утверждением нового порядка, выразить новое мировоззрение. Следствием явились поиски нового языка, создание его "грамматики", желание превратить творчество из способа самовыражения художника в способ познания мира и его преобразования. Стратегия обновления языка символизирует для модернизма возможную трансформацию мира.
Можно выделить следующие характеристики модернизма: активность, динамизм, энтузиазм, страсть к движению; непримиримость (настоятельная потребность действовать против чего-либо или против кого-либо); нигилизм (без колебаний преодолевать традиционные преграды, презирать общепринятые ценности); культ молодости и новизны, устремленность в будущее; революционность (в культурном смысле), экспериментализм, стилевое новаторство.
Однако не следует смешивать модернизм с авангардизмом , хотя порой грань между ними провести трудно. К авангардному искусству относятся абстрактивизм , дадаизм , поп-арт , соц-арт , арт-дизайн , инсталляции , хеппенинг . К модернизму - имажинизм , кубизм

измом капиталистического мира. В годы Первой Мировой войны главной темой был смелый антивоенный протест. В произведениях левого “активистского” крыла экспрессионизма с неоспоримой правдой личного свидетельства передана характерная черта времени - столкновение “конца” и “начала”, неизбежности крушения старого мира, обновляющее дыхание революции. Но революция понималась как внезапное прозрение, духовное обновление толпы, пробужденной примером героической личности. Границы субъективного искусства оказывались в экспрессионизме широко раздвинутыми: они включали обобщенный образ восставшего человека и протестующей массы, идущих навстречу будущему. Современность часто изображалась как грандиозное шествие человечества к свету. Одним из безусловных художественных завоеваний левого экспрессионизма были его впечатляющие массовые сцены: пренебрегая созданием характера, экспрессионисты умели передать динамику охватившего сотни людей порыва, выразительность одновременного жеста тысяч рук. Искусство левого экспрессионизма по самой своей сути плакатно и имитационно: целью была не полнокровная, воплощенная в осязаемых образах картина действительности, а предельно острое выражение важной для автора истины, достигнутое путем любых преувеличений, концентрации тени и света.
Что касается лирики экспрессионистов, то в ней явно отражается протест, как естественная реакция человека на безумие и жестокость мира, который принимает глобальный масштаб. Целое мироощущение сводится к протесту, ибо во всем, что окружает, экспрессионисты не видели ни единого положительного момента: мир был для них средоточием зла, где нет места красоте и гармонии. Все прекрасное кажется фальшивым, удаленным от реальности. Поэтому экспрессионисты отвергают все классические каноны, не принимают красиво звучащие рифмы, утонченные сравнения. Они разрывают всякие смысловые связи, искажают отдельные впечатления, превращая их в нечто омерзительное, отталкивающее. Например, название стихотворения А. Лихтенштейна “Рассвет” подготавливает к восприятию картины, передающей определенное настроение. Первая строфа частично подтверждает подобное ожидание. Однако потом следует серия не связанных друг с другом картин, которые становятся все бессмысленнее.
Так как мир представал перед экспрессионистами лишенным гармонии, непонятным и бессмысленным, то они отказываются от его изображения в таком виде. За всей бессмысленностью мира они пытались увидеть истинный смысл вещей, всеохватывающие законы, то есть стремились к обобщению. Действительность рисуется в огромных картинах, за которыми исчезают естественные и конкретные черты. Экспрессионисты пытались показать не саму действительность, а лишь абстрактное представление о том, что составляет ее сущность.
Экспрессионизм в целом не вносит в искусство чего-либо прежде ему несвойственного: он лишь доводит до крайности, порой до “крика” ту экспрессию, которая присуща всякому произведению любого вида искусства. С этой точки зрения правомерно, когда мастеров искусства прошлого, для творчества которых характерен высокий эмоциональный тонус, обостренная экспрессия, субъективизм, называют предшественниками экспрессионизма (Ван-Гог).
Теоретик и художник экспрессионизма Ф. Марк выдвинул тезис, что суметь вновь стать чистыми перед лицом сегодняшнего смятения умов можно только с помощью полной изоляции собственной жизни и собственного дела. Этим экспрессионизм прокладывал дорогу беспредметничеству абстракционизма и идеям принципиального одиночества личности, лежащим в основе экзистенциализма.


Сюрреализм



Выдержка из словаря: “Сюрреали?зм (фр. surr?alisme - сверхреализм) - направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Под заголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер , что и явилось началом этой эпохи. Лидер движения также писатель и поэт Андре Бретон . Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали (рис.7), Макс Эрнст и Рене Магритт . Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль , Жан Кокто , Ян Шванкмайер и Дэвид Линч . Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана (рис.8).”
Сюрреализм - одно из самых значительных и долговечных художественных направлений европейского искусства XX века. Впервые понятие «сюрреализм» ввел французский поэт Гийом Аполлинер, обозначив жанр своей пьесы - “сюрреалистическая драма”. В 1917 году Аполлинер придумал термин “Лексикон” в программе с описанием “балет Парад”, которая была совместной работой композитора Эрика Сати, художника Пабло Пикассо, сценариста Жана Кокто, и балетмейстера Леонида Мясина: “В этом новом альянсе до сих пор устанавливаются костюмы, с одной стороны, и хореография - c другой, фиктивных облигаций не происходит. В „параде“, как в виде сверхреализма, я вижу начальную точку для ряда проявлений этого нового духа (“дух нового“)”.
В 20-30-х годах новое художественное направление его основатели-поэты А. Бретон и Ф. Супо стали называть “сюрреализм” (“сверхреализм”). Сюрреализм зародился во Франции, пережил несколько кризисов, пережил Вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.
Теоретики сюрреализма связывали с ним надежды на построение новой художественной реальности, более реальной, чем окружающий мир. Сюрреализм, утверждали они, “снимает покровы” с мира, творит “истинную” неправдоподобную действительность-сюрреальность. Отсюда - абсолютизация чудесного и превращение его в ведущую категорию эстетического отношения человека к миру. Лидер французского сюрреализма Андре Бретон в “Манифесте сюрреализма” (1924) писал: “Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм”. Реальность сверхреального, подлинность таинственного, невероятность обыденного становятся главной темой художника.
Сюрреалисты считали, что творческая энергия исходит из сферы подсознания, которая проявляет себя во время сна, гипноза, болезненного бреда, внезапных озарений, автоматических действий (случайное блуждание карандаша по бумаге и др.).
Сюрреалистическая программа в изобразительном искусстве осуществлялась, в основном, по двум направлениям. Одни художники вводили бессознательное начало в процесс создания живописных полотен, в которых преобладали свободно текущие образы, произвольные формы, переходящие в абстракцию (Н. Эрнст, А. Масон, Дж. Миро). Другое направление, которое возглавлял Сальвадор Дали, основывалось на иллюзорной точности воспроизведения ирреального образа, возникающего в подсознании. Его картины отличаются тщательной манерой письма, точной передачей светотени, перспективы, что характерно для академической живописи. Зритель, поддаваясь убедительности иллюзорной живописи, втягивается в лабиринт обманов и неразрешимых загадок: твердые предметы растекаются, плотные приобретают прозрачность, несовместимые объекты скручиваются и выворачиваются, массивные объемы приобретают невесомость, и все это создает образ невозможный в реальности. Общие особенности искусства сюрреализма: фантастика абсурда, алогизм, парадоксальные сочетания форм, зрительная неустойчивость, изменчивость образов.
Главной целью сюрреалистов было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира, продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей буржуазной цивилизации. Художники этого направления хотели создать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, подсказанную подсознанием, но на практике это порой выливалось в создание патологических отталкивающих образов и эклектику. Отдельные интересные находки сюрреалистов использовались в коммерческих областях декоративного искусства, например, оптические иллюзии, позволяющие видеть на одной картине два различных изображения или сюжета в зависимости от направления взгляда. В то же время художники обратились к имитации черт первобытного искусства, творчества детей и душевнобольных. При всей своей программной заданности произведения сюрреалистов вызывают самые сложные ассоциации. Они одновременно могут отождествляться в нашем восприятии как со злом, так и с добром. Устрашающие видения и идилические грезы, буйство и смирение, отчаяние и вера - эти чувства в различных вариантах проступают в произведениях сюрреалистов, активно воздействуя на зрителя. При всей абсурдности и даже определенной забавности некоторых произведений сюрреализма они способны стимулировать сознание, пробуждать ассоциативное воображение.
Сюрреализм выступил как одно из направлений в живописи, литературе и кино.
Применительно к живописи Бретон выделял в сюрреализме следующие базовые приемы: 1) автоматизм, 2) использование так называемых обманок и 3) сновидческие образы.
В 1924 г. Андре Масон стал делать автоматические рисунки. Используя ручки и индийскую тушь, он позволял своей руке быстро странствовать по листу бумаги, и возникающие при этом случайные линии и пятна вливались в образы, которые он либо развивал дальше, либо оставлял, как есть. В лучших из этих рисунков наблюдается удивительная связность и текстуальное единство. Для художника важны были метафоры образов, то, как один из них превращается в другой. Так голова лошади или рыбы могла трансформироваться в некий сексуальный образ.
Говоря о живописи ранних сюрреалистов, Бретон употреблял термин “химия интеллекта” , он говорил о таинственной галлюцинаторной власти образа, о том, что только чудесное прекрасно, что работа иллюзий является моделью внутреннего мира, и что все переходит во все.
Сюрреализм является явным и непосредственным детищем психоанализа, отсюда его обращение к сновидению, к бессознательному и к технике свободных ассоциаций.
Художественная концепция сюрреализма: границы личности и мира расплылись. Нет ничего определенного, все искажается, смещается, расплывается. Мир - беспорядочная масса явлений, личность не знает, где начинается ее “Я” и где оно заканчивается, где мир, и что он такое.
Принцип сюрреалистической поэтики - сверхметафоричность. Метафоричность абсолютизируется сюрреализмом и доводится до неожиданного сопряжения несопрягаемых предметов, до капризной произвольности сопоставлений. Именно эта поэтика делает мир расплывчато зыбким: предмет, сравниваясь со многими явлениями, становится похожим на все и потому ни на что не похожим. Это и создает образ таинственной реальности.
Интуитивистская сверхреальная связь с миром является программой не только художника, но и воспринимающей искусство публики.
Выдержка из словаря: “Интуитиви?зм - основа творческого метода сюрреализма, утверждающего безграничную свободу воображения художника, неконтролируемость творческого процесса какими-либо логическими началами.” Личность в творчестве движима сексуальными влечениями и воспринимает увиденное сквозь отверстие в тазобедренной кости (так изображен пейзаж на одной из картин Дали).
Литературные и поэтические опыты сюрреализма также отличает автоматизм сцепления свободных ассоциаций . Сюрреалистическая поэзия проигрывает отсутствием юмора, самоиронии, напыщенной серьезностью, что, впрочем, не было характерно для сюрреалистического кинематографа.

Рисунок 8. Филипп Халсман, Сальвадор Дали в фотосессии из серии “Прыжок”, 1948
В 1926 и 1928 годах испанские сюрреалисты - будущий великий художник Сальвадор Дали и будущий великий режиссер Луис Бунюэль - создали два знаменитых скандальных киношедевра: “Андалузский пёс” и “Золотой век”. Помимо того, что в этих фильмах представлена обычная для сюрреализма техника свободных ассоциаций, образов бессознательного и т.д., эти фильмы задали особую традицию сюрреалистического киноязыка. Вот знаменитые кадры, предваряющие классические картины Дали: режиссер, разрезающий бритвой глаз героини; рояль, к которому привязана туша быка и два монаха; корова в шикарной спальне; женская волосатая подмышка на губах у мужчины и пр.
В конце 20-х годов сюрреализм претерпел кризис. Его лидеры Бретон и Арагон пришли к амбициозной идее, что сюрреализм - это тотальное революционное движение, связанное с идеями коммунизма и исторического материализма. По-видимому, из этого кризиса сюрреализм вышел именно благодаря тому, что перестал осмыслять себя как чисто идеологическая система и стал уделом таких крупнейших профессионалов, как Сальвадор Дали и бельгийский художник Рене Магритт. Об автоматизме в живописи позднего сюрреализма уже не может идти речь, их произведения имеют четко выраженную композицию. Основная художественная проблема, которую решают поздние сюрреалисты, это проблема соотношения иллюзии и реальности и поиски границ между ними. Таков сюжет большинства картин Магритта. Так, например, на картине “Запрещенное изображение” (1937) запечатлен человек, который стоит спиной к зрителю и смотрится в зеркало, но отражение в зеркале при этом показывает его затылок и спину, то есть то, что он видеть не может и что доступно лишь тому, кто наблюдает за ним.
Изощренная техника соединения несоединимого и появившаяся в позднем сюрреализме самоирония и юмор позволили ему органично влиться в поэтику современного постмодернизма.
Вывод

Возникновение модернизма было обусловлено всем ходом исторического развития (так же, как и его неизбежная трансформация в "китч"), а также стремлением художников выйти за пределы замкнутого классического искусства и создать стиль, который бы окружал людей эстетически наполненной предметной средой. Возникнув на Западе, модернизм вскоре был воспринят передовыми слоями культурного общества и в других странах.
Модернизм объединил множество относительно самостоятельных направлений, различных по социальному масштабу и культурно-историческому значению (экспрессионизм, кубизм, футуризм, сюрреализм, абстракционизм, фовизм и др.). Некоторые из них противоречили друг другу в понимании средств и способов выражения реальности, но вместе с тем обладали принципиальной философско-мировоззренческой и социокультурной общностью. Необходимый модернизму пафос негативизма был легитимирован открытыми обществами как локальный, вполне безобидный и даже полезный всплеск эмоций, способствующий перманентному процессу обновления и развития.
Характерной чертой этого стиля стало гармоническое соединение (как в природе) самых разных вещей и в этом его прелесть и уникальность. Эпоха нуждалась в художниках универсального дарования, которым бы можно было доверить воплощение самой заветной мечты о слиянии - синтезе искусств.
Суть эпохи модернизма заключается в том, что она выступила особой формой самопознания культуры, предопределила современные формы бытия искусства, раскрепостила художественное сознание, обнаружив возможности новой семантики, переставила акценты во взаимоотношениях искусства с обществом, предвосхитила глубокий интерес к бессознательным структурам языка, что представляет особый интерес для современного поколения и философии.


Список литературы


Беляев А. А. -Эстетика: словарь М.: Политиздат, 1989
Большая Советская Энциклопедия. т. 16,18. - М: Просвещение. - 1982 г.
Валери П. об искусстве. М.: Искусство, 1993
Власов В. Г. Стили в искусстве. - М., 2000
Гомбрих Э.. Хроника Искусства, Учебное учреждение Народного Банка, Афины, 1994
Грицанов А. А. Новейший философский словарь, 1998
Грицанов А. А., Румянцева Т., Можейко М.. История философии: энциклопедия.
Губский Е.Ф. Философский энциклопедический словарь, 2003
Гуревич П. Словарь по культурологии, 1996
Иконников А.В. "История архитектуры. Утопии и реальность"
Ильина Т. В. История искусств. Западно-европейское искусство. - М., 1993.
Кимелев Ю.А., Полякова Н.Л.. Социологические теории модерна, радикализированного модерна и постмодерна: Науч.-аналит. обзор / РАН. ИНИОН. - М.: ИНИОН, 1996
Лебедев С.. Философский Глоссарий
Левит С.. Культурология. XX век. Энциклопедия, 1998
Модернизм. Анализ и критика основных направлений. - М., 1974.
Новая философская энциклопедия, 2003
Петрунин Ю. Ю., Панов М. И. Социология. Словарь по обществознанию, 2006
Руднев В. П. Словарь культуры XX века. М.: Аграф, 1997
Советский философский словарь, 1974
Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство. - Обнинск, 1996.
Интернет-ресурсы:
? свободная энциклопедия-словарь «Википедия» (www.ru.wikipedia. org)
? - крупнейший сборник онлайн-словарей
? - Искусство мира
? www.rusword.com.ua - большой словарь по социологии



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.