На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Ваш Дом»)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 17.9.2013. Сдан: 2008. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты внутрихозяйственного анализа финансового состояния организации…………………………………………………………………….4
1.1. Сущность финансового анализа, его роль в управлении финансового состояния организации………………………………………………………………………….4
1.2. Пользователь результатов финансового анализа и информационная база для проведения анализа………………………………………………………………...10
1.3. Организация анализа финансового состояния в финансовом механизме предприятия………………………………………………………………………...15
1.4. Методика внутрихозяйственного анализа финансового состояния…….............21

Глава 2. Оценка финансового состояния ООО «Ваш Дом»…………………………..26
2.1. Общая характеристика организации………………………………………………26
2.2. Организация финансовой службы, организация финансового анализа…………28
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Ваш Дом»………………………..............36
2.4. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости………………………41
2.5. Анализ прибыли и рентабельности предприятия…………………………………44

Глава 3. Пути улучшения финансового состояния ООО «Ваш Дом»………………...50
3.1. Обобщение проблем (резервов Улучшения) финансового состояния организации………………………………………………………………………….50
3.2. Совершенствования организации и методики финансового анализа………….51
3.3. Мероприятия по финансовому оздоровлению………………………….. 53
Заключение………………………………………………………………………………...56
Список литературы……………………………………………………………………….58
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
С переходом к рыночной экономике, в настоящее время, повышается эффективность производства, конкурентоспособность продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективность форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей финансовой информации значительно возрастает.
Актуальность выбранной темы для дипломной работы заключается в том, что перечисленные выше обстоятельства детерминируют необходимость разработки методологии, методики и организации анализа финансового состояния хозяйствующих субъектов с учетом их отраслевой специфики, современных методов его проведения для объективной комплексной оценки и прогнозирования стабильного развития в сложившейся экономической обстановке.
Целью данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Ваш Дом», выявить основные проблемы финансовой деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
? Рассмотреть теоретические аспекты внутрихозяйственного анализа финансового состояния организации;
? Оценить финансовое состояние предприятия ООО «Ваш Дом»;
? Выявить пути улучшения финансового состояния ООО «Ваш Дом».
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО «Ваш Дом».
Предметом исследования - финансовое состояние предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Ваш Дом».
Глава 1. Теоретические аспекты внутрихозяйственного анализа финансового состояния организации
1.1 Сущность финансового анализа, его роль в управлении финансового состояния организации
Термин «анализ» в обыденной жизни трактуется достаточно широко. Экономический анализ - как наука представляет собой систему специальных знаний в части законов экономического развития общества, используемых при исследовании экономических процессов и их взаимосвязи и взаимозависимости, а также результатов хозяйственной деятельности предприятий, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов с целью повышения эффективности производства и выработки оптимальных управленческих решений.
Значение, содержание и предметом экономического анализа определяется его цель и стоящие перед ним задачи.
Основной целью экономического анализа в целом является повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и построение на основе результатов проведенного анализа наиболее эффективной системы управления его ресурсами. Для достижения доставленной цели при проведении экономического анализа решаются следующие основные задачи.
1. Экономическая обоснованность бизнес - планов и нормативов;
2. Контроль за соблюдением установленных нормативов и плановых заданий;
3. Оценка эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия и качества принимаемых управленческих решений;
4. Выявление и измерение резервов повышения эффективности производства;
5. Разработка мероприятий по мобилизации выявленных в ходе анализа резервов за их выполнением;
6. Получение материального результата от внедрения на практике разработанных в ходе анализа предложений и рекомендаций.
Решение первой задачи достигается в результате проведения глубокого ретроспективного анализа, в ходе которого выявляются факторы в прошлом оказывающие наиболее существенное воздействие на результаты хозяйственной деятельности предприятия. Соответственно, под влиянием этих факторов хозяйственной деятельности предприятия может изменится и будущем. Целесообразно также анализировать ожидаемое выполнение плана. Иными словами, данный вид анализа можно назвать прогнозированием.
Решение второй задачи достигается проведение текущего анализа. На промышленных предприятиях, например, подобным образом изучается выполнение норматива собственных оборотных средств, производственной программы по сортности, количеству, ассортименту изделий.
В рамках третьей задачи изучается эффективность использования рабочей силы, основных и оборотных средств.
Четвертая задача предполагает оценку финансовых результатов деятельности предприятия. В ходе решения данной задачи используются взаимоувязанные количественные и качественные показатели его деятельности. Например, при анализе прибыли, являющейся основным показателем экономической эффективности любого производства, используются не только количественные факторы, оказавшие влияние на ее величину: количество выпускаемых изделий и их ассортимент, но качественные -рентабельность.
Сущность пятой задачи заключается в том, что экономический анализ, являясь прикладной наукой, оправдывает себя лишь при наличии конкретных результатов. Выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия является конкретным результатом проведенного аналитического исследования.
Решение шестой задачи является итогом проведенного аналитического исследования и направленно на получение материального результата от внедрения на практике разработанных в ходе анализа предложений и рекомендаций.
Возникновение финансового анализа (анализа финансового состояния предприятия) как самостоятельной науки обусловлено действием объективных законов экономического развития общества. Совершенствование теории финансового анализа обусловлено возросшими запросами практики - потребностями в надежном инструменте принятия оптимальных и прогрессивных решений для улучшения финансового состояния предприятий всех форм собственности. Финансовый анализ:
? является неотъемлемым инструментом управления финансами: только имея оценку сложившегося на определенный момент времени состояния изучаемого объекта, можно эффективно управлять его развитием;
? необходим для управления финансами - как на централизованном уровне финансово-кредитной системы государства.
Финансовый анализ - это наука о сфере человеческой деятельности, направленной на изучение, теоретическую систематизацию, объяснение и прогнозирование процессов, которые происходят с финансовыми ресурсами и их потоками, посредством оценки финансового состояния и выявленных возможностей совершенствования функционирования и эффективного управления финансовыми ресурсами и их потоками, как на отдельном предприятии, так и в государстве в целом.
Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы и их потоки. [12,стр.32]
Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных (наиболее представительных) параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами, в составе прибылей и убытков.
Локальные цели финансового анализа:
? определение финансового состояния предприятия;
? выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
? установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
? прогноз основных тенденций финансового состояния.
Аналитика и управляющего (финансового менеджмента) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу. Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации. Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:
? предварительный обзор бухгалтерской отчетности;
? характеристика имущества предприятия: внеоборотных и оборотных активов;
? оценка финансовой устойчивости;
? характеристика источников средств: собственных и заемных;
? анализ прибыли и рентабельности;
? разработка мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом орга­низационных, технических и методических возможностей его осуще­ствления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации. Чтобы принимать решения в сфере производства, сбыта, финансов, инвестиций и инноваций, руководству предприятия необходима систематическая деловая осведомленность по вопросам, которые являют­ся результатом отбора, анализа и обобщения исходной информации.
На практике необходимо правильно читать информацию об исходных показателях, опираясь на цели анализа и управления. Основной прин­цип изучения аналитических показателей - дедуктивный метод, т.е. пе­реход от общего к частному, но он должен использоваться многократно. В ходе такого анализа воспроизводится историческая и логическая пос­ледовательность экономических факторов и событий, направленность и сила их воздействия на результаты хозяйственной деятельности пред­приятий.[10,стр. 6]
Принципы анализа финансового состояния предприятия:
1. Государственный подход: при оценке экономических явлений и процессов учитывается их соответствие государственной экономической, социальной, международной политике и законодательству.
2. Научный характер: базирование на положениях диалектической теории познания и учет требований экономических законов развития производства.
3. Комплексность: всестороннее изучение причинных зависимостей в экономике предприятия.
4. Системный подход: понимание объекта анализа как сложной динамической системы структуры элементов.
5. Объективность и точность: использование достоверной информации, объективно отражающей действительность, обоснование аналитических выводов анализа тачными расчетами.
6. Действенность: активное воздействие результатов финансового анализа на код и результаты производства.
7. Плановость: возрастание эффективности аналитических мероприятий по результатам финансового анализа при систематическом его проведении.
8. Оперативность: своевременное доведение результатов финансового анализа до управленческого персонала (менеджмента).
9. Эффективность: получаемый эффект от финансового анализа превышает затраты на его проведения.
Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый анализ дает возможность оценить:
- имущественное состояние предприятия;
- степень предпринимательского риска;
- достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
- потребность в дополнительных источниках финансирования;
- способность к наращиванию капитала;
- рациональность привлечения заемных средств;
- обоснованность политики распределения и использования прибыли.
Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности.
Содержание экономического анализа и решение стоящих перед ним задач конкретизируется и осуществляется в рамках его составных частей: анализ финансовой отчетности предприятий и комплексного экономического анализа. Целью анализа финансовой отчетности предприятия является оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, проводимая по данным бухгалтерской отчетности и направленная на определение позиции предприятия на рынке относительно прошлых, текущих и перспективных условий существования. [22,стр.89]
В ходе анализа финансовой отчетности предприятия решаются следующие основные задачи:
- Чтение и общий образ финансовой отчетности предприятия;
- Общая характеристика средств предприятия и источников их формирования;
- Оценка обеспеченности предприятия оборотными средствами и его финансовой устойчивости;
- Оценка эффективности использования оборотных средств предприятия и его деловой активности;
- Анализ состояния расчетов и соблюдения расчетно-финансовой дисциплины;
- Оценка платежеспособности предприятия;
- Оценка удовлетворенности структуры баланса в соответствии с установленными критериями и риска банкротства предприятия;
- Анализ движения денежных средств;
- Общая оценка финансового состояния предприятия и разработка мер по его укреплению
Как функция управления анализ тесно связан с планированием. Так, например, для внутренних пользователей анализа финансовой отчетности является одним из основополагающих моментов в подготовке информации при составлении финансового плана, оценке обоснованности плановых показателей, проверке выполнения плановых показателей. Утверждение финансового плана для предприятия, по существу, представляет собой принятие управленческого решения, направленного на развитие производства в планируемом временном интервале. С точки зрения внешних пользователей, основываясь на данных анализа финансовой отчетности, можно определить, например, инвестиционную привлекательность выбранного предприятия.
Финансовый анализ является важным составным элементом финансового менеджмента. Финансовый менеджмент - это искусство управления финансами предприятий, т.е. денежными отношениями, связанными с формированием и использованием их капитала и доходов. Данное искусство управления проявляется в разработке рациональной финансовой стратегии и тактики с помощью диагностики внутренней и внешней экономической среды. Диагностика внутренней среды включает в себя разработку мер по эффективному управлению активами, собственным и заемным капиталом предприятия. Анализ внешней среды осуществляется по следующим параметрам:
? Изучение динамики цен на товары и услуги;
? Ставок налогообложения и процентных ставок по банковским кредитам и депозитам, курс эмиссионных ценных бумаг;
? Деятельности конкурентов на товарном и финансовом рынках
Таким образом, экономический анализ в целом и анализ финансовой отчетности как его составная часть является важным элементом в системе управления производством, направленным на повышение его эффективности и обоснования принимаемых управленческих решений, а также средством контроля качественного уровня управления предприятием.
Представление анализа в виде одной из функций управления вызвано следующими обстоятельствами:
- Анализ должен сопровождать принятие управленческих решений на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия;
- Проведение анализа любого хозяйствующего субъекта или его структурного подразделения строится на единых методологических принципах, что позволяет составлять полученные результаты;
- Анализ предшествует принятию управленческих решений, соответственно без его проведения не может быть реализована функция управления.
Реформирование экономики России ведет как к трансформации задач, решаемых в ходе анализа, так и к изменению его роли и значения в процессе принятия управленческих решений. В частности, с развитием рыночных отношений анализ финансовой отчетности становится одной из функций маркетинга (например, конъюнктуры рынка). С другой стороны, сам анализ финансовой отчетности выступает как функция управления маркетинговой деятельностью предприятия, так как разработка маркетинговой стратегии предприятия базируется на результатах анализа. Все вышеизложенное свидетельствует о неуклонном повышении роли экономического анализа в целом и анализ финансовой отчетности в частности в процессе управления производством. В новых условиях хозяйствования управление предприятием не может основываться только на интуиции и профессионализме руководителя (хотя это тоже очень важный момент в процессе принятия управленческих решений). Управление предприятием должно строится на точных расчетах, глубоком всестороннем анализе его хозяйственной деятельности. Пренебрежение аналитическими исследованиями ведет к ошибкам в планировании и управлении и приводит к ощутимым материальным потерям. Следует также отметить, что о повышении роли экономического анализа и анализа финансовой отчетности предприятия в частности на сегодняшний день свидетельствует и тот факт, что, начиная с 2001 года на федеральном уровне предпринята попытка ведения единого методологического подхода при анализе финансового состояния предприятий. В соответствии с приказом ФСФСО (Федеральная служба по финансовому оздоровлению) от 23 января 2001 года № 16 «Об утверждении Методологических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций» определены 26 основных коэффициентов, исчисляемых в процессе такого анализа. [5, стр.20]



1.2 Пользователь результатов финансового анализа и информационная база для проведения анализа

Финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Поэтому система приводимых в монографии показателей имеет целью показать его состояние для внешних потребителей, так как при развитии рыночных отношений количество пользователей финансовой информации значительно возрастает. Пользователей результатов анализа можно разделить на две группы. Это внешние и внутренние пользователи.

Рис.1 Пользователи финансовой информации


Цели внутренних пользователей - высших менеджеров и руководящих органов предприятия. Эти пользователи ставят перед экономическим анализом цели и задачи оценки состояния и перспектив результативности и эффективности деятельности предприятия. Прикладной экономикой анализа для этой группы пользователей является инструментом обоснования принимаемых управленческих решений, важнейшим элементом системы экономического управления - контроллинга и разделяется на следующие виды:
1. Функциональный, связанный с анализом определенной функции в хозяйственной системе;
2. Организационный, при котором анализируют определенную подсистему или подразделение;
3. Специальный, который определяется конкретными потребностями администрации.
Цели внешних пользователей. Внешние пользователи подразделяются на две группы. Первая группа - это те, кто прямо заинтересован в деятельности предприятия:
1. Нынешние и потенциальные собственники, акционеры, которым нужна оценка состояния и перспектив результативности и эффективности предприятия;
2. Нынешние и потенциальные кредиторы, которые ставят задачи определения условий кредитования и оценки доверия к предприятию как к клиенту;
3. Поставщики и покупатели, которым нужно определить надежность деловых связей с данным клиентом;
4. Налоговые органы, цель которых - проверить правильность составления отчетных документов и расчета налогов, определить налоговую политику;
5. Персонал предприятия, заинтересованный в оценке возможного уровня заработной платы, других доходов, перспектив карьеры.
Вторая группа - это те, кому результаты нужны для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:
1. Аудиторские службы, которым необходимо проверить достоверность отчетности с целью защиты интересов;
2. Консультанты по финансовым вопросам, использующие анализ для рекомендаций клиентам относительно помещения их капиталов в то или иное предприятие;
3. Юристы, оценивающие возможности выполнения условий контрактов, соблюдения норм распределения прибыли, условий пенсионного обеспечения;
4. Пресса и информационные агентства, заинтересованные в оценке тенденций развития и анализе деятельности отдельных предприятий и отраслей;
5. Торговые и производственные ассоциации, использующие сравнительный анализ и оценку результатов деятельности на отраслевом уровне;
6. Профсоюзы, которым анализ необходим для определения требований по условиям трудовых соглашений для оценки тенденций развития отрасли;
7. Государственные органы, принимающие решения о лицензировании, сертификации, оценивающие состояние процессов и систем на предприятии.[10, стр.105]
Информационной базой финансового анализа является, прежде всего, финансовая отчетность предприятия и ее отдельные виды:
1. Бухгатерская и статистическая отчетность.
2. Обобщающая и сегментарная отчетность.
3. Сводная и консолидированная отчетность.
4. Внешняя и внутренняя отчетность.
Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущест­венном и ........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый кодекс РФ. - М.: Юрист, 2007
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/98), утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98г. №60н.
4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99г. №43н.
5. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие / В.И. Бариленко, О.И. Кузнецов, Л.К. Плотникова, О.В. Иванова. - М.: КНОРУС, 2005. - 416с.
6. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник - М.: Омега - Л, 2004. - 408с.
7. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник/ 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 506с.
8. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М: Проспект, 2005. - 344с
9. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 240с.
10. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа / Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 222с.
11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2006. - 240с.
12. Грачев А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: Учеб. пособие. - М.: Дело и Сервис, 2004 - 192с.
13. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб. пособие. - СПб.: «Бизнес - пресса», 2006 - 304с.
14. Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2006 - 589с.
15. Ковалев В.В. Финансовая отчетность и ее анализ: Учеб. пособие. - М.: Проспект, 2004. - 432с.
16. Ковалев В.И., Покровский Г.Е. Экономический анализ. Учеб. пособие. - Омск: «С- Принт», 2007 - 261с.
17. Комплексный финансовый анализ / В.В. Бочаров - СПб.: Питер, 2005. - 232с.
18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. - М.: ИНФРА - М, 2004. -364с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.:ИНФРА - М, 2006. - 352с.
20. Селезнев Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами.: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 639с.
21. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 334с.
22. Теория экономического анализа: учеб. пособие / М.Е. Глущенко. - Омск: ОГИС, 2007. - 128с.
23. Теория экономического анализа: Учеб. пособие / Под ред. Р.П. Казаковой, С.В. Казакова. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 239с.
24. Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности. Практическое пособие /О.И. Соснаускене, Н.В. Драгункина. - М.: «Экзамен», 2008 - 224с.
25. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: КНОРУС, 2007. - 816с.
26. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.
27. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие - М.: Дашков и К, 2006. - 368с.
28. Экономический анализ в управлении предприятием / Бороненкова С.А.. - М.: Финансы и Статистика, 2003. - 224с.
29. Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. О.И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2005. - 512с.
30. Журнал. Экономический анализ: теория и практика. - март 2006 года. стр. 6




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.