На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие 4
Неценовые факторы совокупного спроса……………………………… 7
Совокупное предложение и факторы, влияющие на него 8
Неценовые факторы совокупного предложения 11
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В МАКРОЭКОНОМИКЕ 14
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 14
ПОЛИТИКА УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА В РОССИИ 17
Основные направления и механизмы стимулирования спроса…… ....18
Оздоровление институционной среды………………………………... 22
Системы госуправления……………………………………………...... 25
Выводы………………………………….……………………..……….. 27
Заключение………………………………………………………………. 29
Список литературы…………………………………… 30


Введение.

Изучение процессов совокупного спроса и совокупного предложения как факторов, влияющих на экономическое равновесие, является важнейшей задачей для экономистов любой страны.
Данные категории являются одними из важнейших в макроэкономике, они освещаются практически в любом пособии, посвящённом макроэкономическому анализу, как отечественных, так и зарубежных экономистов.
Модели совокупного спроса и совокупного предложения, в отличие от модели спроса и предложения для одного товара, позволяют ответить на многие принципиальные вопросы: Почему вообще увеличиваются или уменьшаются цены? Почему общий уровень цен остается относительно постоянным в одни периоды и резко повышается в другие? Что определяет все равновесное количество определенных товаров на внутреннем рынке, то есть реальный объем национального производства? Почему реальный объем национального производства уменьшается в определенные периоды по сравнению с предшествующим уровнем, а в другие быстро увеличивается?
Для такого ответа нужно объединить - или агрегировать - все отдельные рынки страны в единый общий рынок. Точнее, нужно объединить тысячи отдельных цен - на персональные компьютеры, золото, металлопрокат, зерно, нефть, алмазы и т.д. - в единую совокупную цену, или уровень цен. То же нужно сделать и для производства, собрав воедино равновесное количество отдельных товаров и введя в рассмотрение понятие реального объема национального производства.
Подобные агрегированные показатели и являются объектом исследования данной работы.

Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие.

Совокупный спрос (АD) - это реальный объем националь­ного производства, который пот­ребители (частные лица, предпри­ятия и государство) готовы ку­пить при различных возможных уровнях цен. Иначе говоря, это сумма потребностей в обществе, выраженная в денежной форме и представленная на рынке.
В структуре совокупного спроса АD можно выделить следующие группы: С - совокуп­ный спрос индивидуумов и домохозяйств, I - инвестиции, или спрос на капитальное оборудование со стороны предпринимателей, GР - государственные закупки, или спрос на товары и услуги со стороны государства, X - разность между спросом иностранцев на отечес­твенные товары и отечественным спросом на иностранные товары. Таким образом, АD складывается из суммы спросов на конечную про­дукцию экономики:
АD = С + I + GР + X
Кривая совокупного спроса (АD), показывает количество товаров и услуг, которое потребители готовы приобрести при каждом возможном уровне цен. Она дает такие комбинации объема выпуска и общего уров­ня цен в экономике, при которых товарный и денежный рынки находятся в равновесии.

Рисунок 1.1. Совокупный спрос
Движение вдоль кривой АD отражает изменение совокупного спроса в зависимости от динамики общего уровня цен.
Отрицательный наклон кривой АD объясняется тем, что чем выше уровень цен Р, тем меньше количество товаров и услуг, на которые предъявлен спрос.
Между совокупным спросом и уровнем цен в стране при прочих равных условиях существует обратная зависимость: чем ниже уровень цен, тем больший объем национального продукта могут купить по­требители. Соответственно рост уровня цен вызывает сокращение совокупного спроса, если не меняются другие параметры и факторы рыночной ситуации. Характер кривой совокупного спроса аналоги­чен графику индивидуального спроса, но факторы (эффекты), вызываю­щие изменения совокупного и индивидуального спроса, различны.
На тесноту и вид связи между объемом и уровнем цен оказывает влияние ряд макроэкономических эффектов. Одним из таких является эффект процентной ставки. Суть его заключается в том, что ставка процента зависит от предложения денег на рынке. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет рост спро­са на деньги, а, следовательно, повышение процентной ставки. В свою очередь, чем выше процентная ставка, тем больше часть потребите­лей начинает сберегать деньги и совершать меньшее количество по­купок. В результате растут частные сбережения. Удорожание креди­та вынуждает предпринимателей сокращать инвестиции - производственные закупки. Таким образом, сокращается спрос со стороны, как частных потребителей, так и предпринимателей. В итоге вследствие эффекта процентной ставки происходит уменьшение совокупного спроса на реальный национальный продукт. Кривая АD приобрета­ет нисходящий и приближающийся к оси абсцисс характер.
Весьма противоречивым образом влияет на уровень совокупно­го спроса так называемый эффект Пигу. Его иногда называют эффектом реальных кассовых остатков, или богатства. Он со­стоит в том, что с ростом цен происходит обесценение имеющихся у населения наличных денег и ценных бумаг, снижение их покупатель­ной способности и, следовательно, богатства. Здесь возможны раз­ные варианты потребительского поведения. Высока вероятность того, что население начнет тратить больше денег, чтобы спасти свои акти­вы от обесценения. Сбережения сокращаются, увеличивается и в ряде случаев нагнетается ажиотажный текущий спрос, что в свою очередь вызывает рост инфляционных ожиданий и дальнейшее повышение спроса и цен.
Вместе с тем в такой ситуации со временем может понизиться спрос на дорогостоящие товары, предметы роскоши и т.п., поскольку инфляция понижает реальную покупательную способность финансо­вых активов. Суммарное воздействие на совокупный спрос эффекта Пигу в результате может быть как положительным, так и отрицатель­ным. Это во многом зависит от степени роста цен; незначительный их рост подстегивает совокупный спрос, а значительные темпы инфля­ции его сокращают. Таким образом, данный эффект осложняет извес­тную закономерность, утверждающую, что с ростом цен снижается совокупный спрос.
Кроме того, на поведение кривой совокупного спроса может ока­зать влияние тот факт, что при повышении цен внутри страны растет спрос на более дешевые импортные товары. При неизменных тамо­женных тарифах произойдет увеличение объемов импорта и сниже­ние объемов экспорта, поскольку иностранные потребители предпоч­тут более дешевые аналогичные товары в других странах. Это не­гативно скажется на уровне совокупного спроса на отечественные товары и услуги. И наоборот, снижение цен в стране повысит сово­купный спрос и со стороны внутреннего, и со стороны внешнего рын­ка. Таким образом, в результате действия всей совокупности рассмот­ренных выше ценовых факторов происходит движение вдоль кривой совокупного спроса. Кроме того, на уровень совокупного спроса оказывают влияние неценовые факторы (детерминанты), которые можно выделить в сле­дующие группы согласно четырем основным составляющим совокуп­ного спроса:
Таблица 1. Неценовые факторы совокупного спроса.
Личное потребление (C) Инвестиции (I) Государственные закупки (G) Чистый экспорт (X)
Доходы потребителей Процентные ставки Изменение в государственных расходах Изменение в условиях внешней торговли
Ожидания Ожидаемые прибыли Принятие государственных программ Национальный доход в зарубежных странах
Задолженность Уровень налогов Валютные курсы
Налоги с потребителей Технология
Из таблицы 1 следует, что потребительские........


Список литературы

1. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой /. М. ЮНИТИ 2002г.
2. Экономическая теория. / Под ред. И.П. Николаевой / М. Проспект 2006.
3. Курс экономической теории. / Под ред. М.Н. Чепурина / Киров, 2004
4. В. Цветков. Необходим рост на основе высоких технологий. "Экономист", 2005г.
5. Е. Ясин. Нефть, темпы и инфляция. "Вопросы экономики", 2005г.
6. Н. Райская, Я. Сергиенко, А. Френкель, С. Цухло. Статистическое исследование спросовых условий в отраслях российской промышленности. "Вопросы экономики", 2005г.
7. Н.Н. Райская, Я.В. Сергиенко, А.А. Френкель. Оценка качества экономического роста. "Вопросы статистики", 2005г.
8. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А., Цухно С. Статистические исследования спросовых условий в отраслях российской промышленности. "Вопросы экономики", 2005г.
9. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Ледеский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: учебник / Общая редакция Тарасевич Л.С. Изд. 2 - ое, перераб. и доп. СПб: издательство СПбГУЭФ, 1997г.
10. Монография. Предпринимательство. Институт экономики РАН. Центр социально-экономических проблем федерализма; Науч. ред. Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский. - М., 2002.
11. Курс экономической теории: учебник - 4-е дополненное и переработанное издание / под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф. Киселёвой Е.А. - Киров: "АСА", 1999 г.
12. Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А.Экономика власти.//Финанс. - 2005.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.