На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительная товароведная характеристика и оценка конкурентоспособности шоколадных изделий, реализуемых в (Седьмом континение).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение……………………………………………………………………...………3
1 Состояние рынка производства и потребления шоколада……………...………6
2. Товароведная характеристика шоколада…………………………………...….11
2.1 Классификация и ассортимент шоколада……………………………11
2.2 Производства шоколада………………………………………………..16
2.3 Требования к качеству и безопасности шоколада……………………..19
2.4 Дефекты шоколада и их влияние на качество……………………...….26
2.5 Идентификация и фальсификация шоколада………………….………29
3. Сравнительная товароведная экспертиза качества шоколада, реализуемая в магазине «Седьмой континент»………………………………………..………….33
3.1. Анализ ассортимента шоколада, реализуемого в магазине……...…..33
3.2. Объекты и методы исследования шоколада……………………....…..37
3.3. Оценка качества шоколада по органолептическим показателям……41
3.4. Разработка балльной шкалы для определения уровня качества……..43
3.5.Уровень качества………………………………………………...………47
3.6. Оценка конкурентоспособности шоколада разных производителей..51
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………………………….


Введение


Вряд ли найдется на земле хотя бы один человек, ни разу в своей жизни не попробовавший шоколада. Сегодня это сладкое лакомство знают и любят люди всех возрастов и сословий, тем более что разнообразие его вкусов и видов по истине поражает. Сложно себе представить какой была бы наша жизнь без шоколада; однако было время, когда люди и не догадывались о его существовании.
Несомненно, шоколад высокопитательный продукт. Энергетическая ценность 100г его до 700ккал, почти как сливочного масла. Шоколад содержит до 15% белка на 100г продукта, лецитин, полинасыщенные жирные кислоты, (что может объяснить его против склеротическое действие).
Шоколад входит в число рекордсменов среди продуктов питания по количеству железа, меди и магния. В его составе тонизирующие и стимулирующие вещества кофеин и теобромин.
Шоколад помогает не только утолить голод, но и справиться с состоянием депрессии, чувством тревоги, снизить агрессивность, повысить созидательную творческую активность, трудовую деятельность, стать оптимистом.
При употреблении шоколада возрастает содержание гемоглобина в крови, он оказывает благотворное влияние на организм в условиях интенсивных физических нагрузок, при воздействии не благоприятных факторов окружающей среды, выздоровлению после тяжелых болезней.
Содержащиеся в какао элементы способствуют профилактике онкологических заболеваний, язвы желудка, сенной лихорадки, повышают сопротивляемость стрессам и улучшают работу артерий.
Запах шоколада благотворно действует на мозг, он начинает выделять альфа волны, характерные для релаксации. Кроме того, при употреблении шоколада концентрируется внимание, что особенно важно для водителей.
Масло какао, обволакивая зубы защитной пленкой, предохраняет их тем самым от разрушения. Шоколад влияет на развитие кариеса не более чем иные продукты. Содержащие сахар, но в отличие от них включает антисептическое вещество, которое подавляет действие бактерий, образующих зубной камень.
При потреблении шоколада вырабатываются так называемые "гормоны счастья" - эндорфины. Сахар, содержащийся в шоколаде, несколько активизирует умственную деятельность, а последние медицинские исследования доказали, что ряд эфирных масел, входящих в шоколад, защищает сосуды от отложения холестерина.
В темном шоколаде все полезные свойства выражены ярче, в нем больше фенолов, связывающих свободные радикалы, и меньше жира, чем в молочном и белом шоколаде.
По поводу лишнего веса от употребления шоколада скажем кротко: избыток от избытка. В больших количествах вреден любой продукт.
Специалисты не рекомендуют шоколад только детям до шести лет и взрослым, страдающим гипертонией.
Качество и все вопросы с ним связанные очень актуальны в настоящее время. Роль и значение ассортимента и качества продукции постоянно возрастает под влиянием развития технологий производства и потребностей человека.
Подъём уровня культуры и образования с каждым днём делает потребителей более разборчивыми и придирчивыми.
Целью настоящей курсовой работы является изучение ассортимента и качества шоколада, реализуемого в магазине «7 континент».
Задачи по выполнению работы: рассмотреть потребительские свойства и классификацию шоколада; ознакомиться с методами исследования шоколада; оценить органолептические показатели шоколада; разработать бальную шкалу для определения уровня качества; определить уровень качества исследуемых образцов и проанализировать конкурентоспособность шоколада.
1 Состояние рынка производства и потребления шоколада


Для шоколадной отрасли сегодня характерна сильная конкуренция и концентрация производства: от полиполии рынок плавно переходит к олигополии (на рынке присутствуют всего несколько крупных производителей). Если несколько лет назад, рынок пестрил разнообразными марками как отечественного, так и импортного шоколада, то сегодня, по оценкам экспертов, 96% кондитерских изделий производится на российской территории, хоть и владеют отечественными кондитерскими фабриками по большей части зарубежные инвесторы. Во всем мире шоколадный бизнес признается одним из наиболее рентабельных, именно поэтому в эту отрасль были вложены первые иностранные капиталы. Сейчас уже трудно найти успешно работающую кондитерскую фабрику, которая не имеет в структуре собственных средств иностранной доли. Не из-за этого ли российский кондитерский рынок является одним из наиболее динамично развивающихся?
В целом, кондитерский рынок имеет ряд своих особенностей. Специфика в том, что, помимо влияния на развитие отрасли общеэкономических факторов (тарифы на перевозки, электроэнергию, изменения в налоговой системе), этот рынок, в отличие от других, находится в зависимости от дополнительных факторов. К ним относятся мировые цены на такую продукцию, как какао-бобы, сахар, орехи и прочие ингредиенты, не производимые в России, внешнеэкономической политики самого государства (таможенные тарифы, квоты, льготы).
Компании с меньшей долей иностранного капитала или его отсутствием оказываются на рынке менее конкурентоспособными. Во-первых, сложившаяся у отечественных производителей система реализации не отвечает текущей рыночной ситуации. По результатам исследований российские потребители обычно покупают шоколадные батончики и плитки в ларьках, палатках и маленьких магазинчиках, так как шоколадная плитка относится к товарам импульсной покупки, и развитие собственной розничной сети, так популярное для российских производителей - в корне неверный маркетинговый шаг. Во-вторых, у отечественных компаний не хватает средств и опыта в области разработки и реализации маркетинговых стратегий продвижения продукции. Иностранные же инвесторы, учитывая перспективность данного рынка, ставят долгосрочные цели и финансируют капиталоемкие и в краткосрочном плане нерациональные программы продвижения с целью удержать и расширить свою долю развивающегося кондитерского рынка в России. В-третьих, для отечественных компаний-производителей расходы на рекламу тяжким бременем ложатся в структуру затрат, иностранные же компании могут себе позволить удерживать цены на продукцию на низком уровне, получая средства для проведения рекламных мероприятий от головной компании. Именно поэтому розничные цены на отечественную продукцию на 25-30% дороже. Но сегодня потребители стали более внимательны к качеству продукции. И, по словам экспертов, российские потребители готовы переплачивать 20% стоимости, если есть гарантия качества.
Среди предпочтений необходимо отметить кардинальное изменение отношений потребителей к импортной продукции. Если раньше потребителей привлекали иностранные названия и более яркие упаковки, то сегодня для покупателей важна информация о стране-производителе и качестве. Именно это и объясняет, что доля импортной шоколадной продукции в 2011 г. сократилась до 4%, а иностранные компании выводят на рынок русскоязычные марки. Потребители отдают свои предпочтения отечественной продукции, считая ее более вкусной, качественной и свежей, а это именно те факторы, которые покупатели учитываю в первую очередь при покупке шоколадной плитки.
О привлекательности кондитерского рынка в России свидетельствуют темпы его роста. Продолжается рост производства кондитерских изделий на душу населения, в 2012 году производство кондитерских изделий на душу населения возросло по сравнению с 2011 годом на 8%. А производство шоколадных изделий, по словам руководителя отдела маркетинга компании “Коркунов”, в 2012 году достигло 320-350 тыс. тонн.
Маркетинговое агентство ACNielsen свидетельствует, что уже несколько лет доля плиточного шоколада на российском рынке прочно удерживает свои позиции на кондитерском рынке - 68%. Но даже стабильный, с первого взгляда, рынок плиточного шоколада изменяется - покупатели сегодня предпочитают плитки большего веса, более высокого качества по более высокой цене, рынок приветствует производителей элитного шоколада.
На российском рынке шоколадной продукции сегодня лидирует несколько крупных компаний-производителей (таблица 1).


Таблица 1 - Компании-лидеры кондитерской отрасли
Компания-производитель Основные марки Примечание
Nestle Nuts, Nestle classic, Россия, Шок В продукции, выпускаемой на российском рынке, повышенное содержание какао-продуктов по сравнению с шоколадными изделиями, выпускаемыми в Европе
Stollwerck Alpen Gold, Покров Около 60 позиций в ассортименте. В 2011 году Alpen Gold - лидер по объему продаж среди плиточного шоколада в России
Cadbury Wispa, Picnic, Золотой Фонд В 2011 г. затраты на рекламу составляли 13,3% суммарного бюджета (данные Gallup Adfact)
Mars Mars, Snickers, Twix, Bounty Лидирует по позиции шоколадных батончиков. Лидер по затратам на рекламу: в 2008 г. - 48,5% суммарного бюджета (данные Gallup Adfact)
Красный Октябрь Аленка, Слава, Изюминка, Любимый, Русь-тройка, Сказки Пушкина Занимает первое место по <узнаваемости с виду> среди прочих кондитерских фабрик. Более 500 наименований кондитерских изделий
Бабаеский Бабаевский,Вдохновение, Сказка, Экстра, Люкс, Спорт Около 200 позиций в ассортименте
Рот Фронт Цирк, Для Вас 200 наименований кондитерских изделий. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. объем производства снизился на 9% (ПРАЙМ-ТАСС)
Распределение рынка плиточного шоколада среди крупных компаний в 2012 году отражено на рисунке 1.


Рисунок 1 - Распределение рынка плиточного шоколада в 2012 г
Стратегии поведения на рынке иностранных компаний отличаются усиленными маркетинговыми мероприятиями по продвижению своей продукции. По объемам затрат на рекламные мероприятия компании распределяются в следующей последовательности: Mars, Cadbury, Nestle, Красный Октябрь.
Именно рекламные затраты в некоторой степени и объясняют предпочтения потребителями той или иной марки. Среди шоколадных плиток, наиболее популярные у российских потребителей плитки Alpen Gold, "Россия", "Аленка", "Сказки Пушкина", "Воздушный", Nestle Classic, "Дары Покрова", "Вдохновение". Среди шоколадных батончиков: Snickers, Bounty, Mars, "Ш.О.К.", Picnic, Nuts, Twix, Wispa, Milky Way.
О привлекательности шоколадного рынка свидетельствует рост производства шоколадных изделий, увеличение доходов населения и, соответственно, затрат на кондитерские изделия в семейном бюджете домохозяйств, так как рынок шоколадной продукции эластичен по доходу (рост доходов приводит к росту затрат на продукцию). Поэтому эксперты прогнозируют для этого рынка высокую степень неценовой конкуренции, активное использование производителями маркетинговых инструментов и дальнейшую концентрацию производства.
2. Товароведная характеристика шоколада


2.1 Классификация и ассортимент шоколада


Шоколад - это продукт переработки какао-бобов с сахаром.
В состав шоколада входят:
углеводы - 5-5 5%;
жир - 30-38%;
белок - 5-8%;
алкалоиды (теобромин и кофеин) - приблизительно 0,5%;
дубильные и минеральные вещества - приблизительно 1%.
Энергетическая ценность (в 100 г продукта):
шоколад - 680 калорий;
шоколадные конфеты - 460 калорий;
какао - 400 калорий.
Шоколад содержит фенилэтиламин, триптофан и анандамид (вещества, влияющие на эмоциональные центры мозга и создающие в организме человека ощущение влюбленности), магний и железо.
В состав современных сортов шоколада, помимо какао - бобов и........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.