На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом специфика виртуальных социальных сетей и варианты PR-деятельности в данном коммуникативном пространстве.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.09.2013. Страниц: 72. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
Глава I. Социальные сети как пространство коммуникации 7
1.1. Социальная сеть как социокультурный феномен 7
1.2. Типология социальных сетей 18
1.3. Интернет-ресурсы как катализаторы социальной активности 29
Глава II. Потенциал использования социальных сетей для деятельности в сфере связей с общественностью 40
2.1. Продвижение социальных проектов с помощью социальных сетей (на примере «В контакте») 40
2.2. Возможности личного PR в социальных сетях на примере позиционирования публичных людей 52
2.3. Продвижение бизнес-проекта в социальных сетях (на примере Интернет-магазинов в сфере услуг) 62
Библиографический список 72



Введение

Актуальность. За последние годы интерес к социальным сетям возрос во много раз. Примерно 1/3 всего трафика посещений интернет-ресурсов в России приходится на Odnoklassniki и Vkontakte [Ю.В. Ирхин; с. 12]. При этом тенденция роста сохраняется. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно считать эту среду достаточно мощным агентом социального и культурного влияния.
Социальные сети в настоящий момент являются мощным средством коммуникации миллионов людей. Одна из главных тенденций развития Интернета последних лет – стремительный рост популярности социальных сетей. Структура социальной сети (люди, их знакомства) и структура веб-сети имеют много общего именно за счет наличия и в той, и в другой сети социального компонента. Социальная значимость людей различна, соответственно различна и потребность окружения в выстраивании контактов с конкретной личностью. В известной мере социальная значимость людей определяется двумя параметрами: их знаниями и их положением (связями).
Многие сервисы Интернета, позволяющие людям устанавливать связи по Сети, автоматически формируют социальные сети. На определенном этапе провайдеры поняли, что необходимо создать сервис, главной целью которого будет накопление социального капитала, то есть личных деловых связей в виде социальной сети.
На нынешнем этапе социальные сети выступают в роли инструмента в связях с общественностью, открываются в виде широкой площадки для осуществления эффективной PR-деятельности по разным направлениям. Социальная сеть в сети Интернет представляет собой сайт, являющийся площадкой для взаимодействия между людьми, группами людей и организациями, где связи между этими узлами обеспечивает программная составляющая сайта. Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что социальные сети выступают в качестве платформы для осуществления обширной PR-деятельности по продвижению проекта.
Социальные сети позволяют реализовать систему связей за пределами непосредственных друзей пользователя. Таким образом, каждый может получить деловую информацию о людях, которых лично не знает, но на которых может легко выйти. Это особенно эффективно для людей, чья работа носит кратковременный проектный характер.
С появлением социальных сетей растет уровень желающих создавать дополнительные страницы для выкладывания публикаций в отношении товара, услуги, мероприятия или персоны с целью реализации PR-деятельности по продвижению объекта. Приглашая «дружить», пользователь расширяет круг осведомленных в отношении объекта, информация быстрыми темпами достигает целевой аудитории. В настоящее время некоторые рекламные агентства реализуют данную услугу в соответствии с требованиями заказчика.
Проблема исследования заключается в том, что в настоящее время актуализировалось противоречие между потенциалом социальных сетей, которые привлекают множество пользователей из разных стран, с различным уровнем достатка, образования и т.д., и их неизученностью с позиций возможностей связей с общественностью.
Цель работы состоит в том, чтобы изучить специфику виртуальных социальных сетей и предложить варианты PR-деятельности в данном коммуникативном пространстве.
Указанная цель реализуются с помощью решения ряда задач:
1. Рассмотреть социальную сеть как социокультурный феномен.
2. Рассмотреть типологию виртуальных (компьютерных) социальных сетей.
3. Изучить интернет-ресурсы как катализаторы социальной активности пользователей.
4. Рассмотреть продвижение социальных проектов с помощью социальных сетей (на примере «В контакте»).
5. Определить возможности личных PR в социальных сетях на примере позиционирования звезд шоу-бизнеса.
6. Изучить продвижение бизнес-проекта в социальных сетях (на примере Интернет-магазинов в сфере услуг).
Когда появились компьютеры, их начали применять для отображения и количественного анализа социальных сетей. Когда же Интернет связал компьютеры и люди начали общаться в Сети, появились компьютерные социальные сети. Можно сказать, что все веб-пространство — это социальная сеть, которая может быть описана огромным графом, вершины которого — это отдельные страницы, а гиперссылки — дуги графа, связывающие вершины.
Объектом исследования выступают компьютерные социальные сети как пространство коммуникации. Предметом исследования является специфика и потенциал компьютерных социальных сетей для использования в сфере связей с общественностью.
Степень изученности темы. Можно констатировать недостаточную разработанность проблематики возможностей социальных сетей как инструмента PR.
В западной литературе накоплен большой пласт работ, касающихся методологии исследования связей с общественностью. Среди них следует отметить исследования Дж. Грюнига, Т. Ханта, являющихся основателями идеалистического подхода к пониманию связей с общественностью и авторами всеми признанной концепции четырех моделей PR, Г. Хофстеда «Типология корпоративных культур», Г. Ричетто, О. Вийо, в работах которых получил разработку радикальный подход, Ф. Лесли, Дж. П, Л. Суссмана, являющихся представителями консервативного подхода, и исследователей теории PR Дж. Хаттона, Э.Л. Тов, Р.Л. Хев и др.
Научная база исследования. Следует выделить материалы по организации системы Паблик Рилейшнз в организации, например курс лекций И.В. Алешиной «Паблик Рилейшнз для менеджеров», работу Е.Н. Богданова и В.Г. Зазыкина «Психологические основы «Паблик рилейшнз», С.А. Варакуты и Ю.Н. Егорова «Связи с общественностью», монографию Г.Г. Почепцова «Коммуникативные технологии двадцатого века», а также исследования в области корпоративной культуры, такие, например, как монография В. А. Спивака «Организационное поведение и управление персоналом», использовались статьи в периодических изданиях, такие как статья О. Родина «Концепция организационной культуры: происхождение и сущность» в журнале «Менеджмент», «Система внутрикорпоративных мероприятий как инструмент укрепления сущности бренда в сознании персонала компании-брендовладельца» в газете «Деловой Петербург» и др.
В процессе изучения темы была изучена литература по особенностям, функционированию социальных сетей, например, работы Р.В. Кончаковского, Н.Н. Лебедевой, А. Чуракова. Также проанализированы источники, освещающие связи с общественностью в социальных сетях: труды В.Н. Щербиной, Е. Патаракина.
Гипотеза работы заключается в том, что PR-деятельность в социальных сетях позволяет использовать обширную информационную базу, что способствует эффективному продвижению проектов.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов исследования при изучении способов продвижения бизнес-проектов, личности в социальных сетях, являющихся эффективным инструментом PR-деятельности.
Результаты исследования могут найти применение в практической деятельности PR-специалистов, в обучении студентов по специальности «Связи с общественностью» в таких разделах, как «Теория и практика связей с общественностью», «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в связях с общественностью».
В ходе исследования объясняется, почему интернет-ресурсы являются катализаторами социальной активности пользователей. Рассмотрено продвижение социальных проектов с помощью социальных сетей (на примере «В контакте»).
На базе исследованного материала определены возможности личных PR в социальных сетях на примере позиционирования публичных личностей, изучено продвижение бизнес-проекта в социальных сетях (на примере Интернет-магазинов в сфере услуг).
При написании данной работы нами были использованы следующие методы: метод анализа литературы, методы наблюдения, экспертных оценок, анализа и синтеза.
Структура работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав: теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложения.


Глава I. Социальные сети как пространство коммуникации

1.1. Социальная сеть как социокультурный феномен

Необходимость поиска социокультурного основания для определения интернет-сообщества вытекает из понятийного анализа данного феномена. Для определения сообщества в качестве базовой выбрана категория социальной общности, являющаяся сквозной характеристикой любой социальной организации и выступающая в качестве «ядра» предметного поля социологии. Тенденция переопределения самого термина «сообщество» связана с исключением из него территориального критерия формирования, на смену которому пришло понимание, основанное на общности социального пространства.
Специфическими чертами интернет-сообществ, по мнению исследователя Д.В. Иванова, являются «виртуальность пространства взаимодействия, возможность взаимодействия всех членов сообщества со всеми, их относительные анонимность и свобода входа/выхода в сообщество» [Д.В. Иванов, с. 12]. Интернет-сообщество ― это не только объединения индивидов, но и взаимосвязь социальных общностей.
Уровневая неоднородность существующих в настоящее время интернет-сообществ предполагает их дифференциацию на глобальное и локальные. Первое характеризуется ситуат.........


Библиографический список

1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В.Алёшина. ― М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004. ― 99 с.
2. Бергер, П. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П. Бергер, Т. Лукман. ― М. : Медиум, 2005. ― 439 с.
3. Бехтерев, В.М. Внушение и его роль в общественной жизни / В.М. Бехтерев. ― СПб.: Питер, 2001. ― 267 с.
4. Бибарцева, Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культурной сферы / Т.С. Бибарцева. ― СПб.: СП6ГУШ, 2009. ― 64 с.
5. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 . — 317 с.
6. Богданов, Е.Н. Психологические основы Паблик рилейшнз / Е.Н. Богданов. ― СПб.: Питер, 2006. ― 208 с.
7. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR / Б.Л. Борисов. ― М.: Гранд; ФАИР-пресс, 2001. ― 617 с.
8. Бородкин, Ф.М. Общая социология / Ф.М. Бородкин. ― М.: ЮНИТИ, 2009. ― 474 с.
9. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие / С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров. ― М.: Рефлбук, 2001. ― 245 с.
10. Викентьев, И.Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений / И.Л. Викентьев. ― СПб.: Бизнес-пресса, 2007. ― 384 с.
11. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. ― М.: Эксмо, 2010. ― 430 с.
12. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. Виханский, А. Наумов. ― М.: Экономистъ, 2005. ― 528 с.

13. Волков, Ю.Г., Добренькая, В.И., Нечипуренко, В.Н. Социология / Ю.Г. Волков, В.И. Добренькая, В.Н. Нечипуренко. ― М.: АСТ, 2006. ― 340 с.
14. Голицына, А. $1,5 млрд за «В Контакте» / А. Голицына // Ведомости : газета. — 2010. — № 26. — С. 21—23.
15. Гудков, Л. Негативная идентичность. Статьи 1997-2002 годов / Л. Гудков. ― М.: Новое литературное обозрение, 2004. ― 816 с.
16. Данилова, Е., Ядов, В. Контекстуально-лабильная социальная идентичность ― норма современных динамичных обществ / Е. Данилова, В. Ядов // Социологические исследования. ― 2004. ― № 10. ― С. 43―46.
17. Демин, Ю.М. Бизнес PR / Ю.М. Демин. ― М.: Бератор-Пресс, 2008. ― 336 с.
18. Дзялошинский, И. Масс-медиа: репрессивная система коммуникации / И. Дзялошинский // Альманах: лаборатория рекламы, маркетинга и PR. ― 2004. ― №1. ― С. 125―133.
19. Дорохов, Р., Белоус, Ю., Крампец, Г. «Кто в контакте» / Р. Дорохов, Ю. Белоус, Г. Крампец // Ведомости: газета. — 2008. — № 37 (2059). — С. 14—15.
20. Дубин, Б.В. Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры / Б.В. Дубин. ― М.: Новое издательство, 2004. ― 324 с.
21. Емельянов, И. Facebook Connect начал работать в сети MySpace / П. Емельянов // Интернетные штучки. — internetno.net/2010/01/15/fconnect-myspace (14 апреля 2009 г.).
22. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке! / М. Зуев и др. ― СПб.: Питер, 2011. ― 532 с.
23. Иванов, Д.В. Виртуализация общества / Д.В. Иванов. ― СПб.: Петербургское Востоковедение, 2007. ― 96 с.
24. Иванов, Д.В. Критическая теория и виртуализация общества / Д.В. Иванов // Социологические исследования. ― 2009. ― № 1. ― С. 21―23.
25. Ирхин, Ю.В. «Электронное правительство» и общество: мировые реалии и Россия (сравнительный анализ) / Ю.В. Ирхин // Социс. ― 2009. ― № 1. ― С. 11―12.
26. Канке, В.А. Философия / В.А. Канке. — М.: Логос, 2007. — 376 с.
27. Катлип, С.М., Сентер, А.Х., Брум, Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. — М.: Вильямс, 2001. — 624 с.
28. Кончаковский, Р.В. К проблеме сетевой природы Интернет сообществ / Р.В. Кончаковский // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. ― Тюмень: Изд-во Тюменского государственного нефтегазового университета. ― 2009. ― № 1 (20). ― С. 90―92.
29. Кончаковский, Р.В. Сетевое сообщество как социокультурный феномен / Р. В. Кончаковский // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: Материалы Всероссийской конференции XVI Уральские социологические чтения. ― Екатеринбург: Минитиполаборатория факультета политологии и социологии УрГУ, 2007. ― С. 160―162.
30. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько. ― М.: Рефл-бук, 2001. ― 528 с.
31. Коулман, Дж. Капитал социальный и человеческий / Дж. Коулман // Общественные науки и современность. ― 2008. ― № 3. ― С. 32―35.
32. Лебедева, Н.Н. Что такое Интернет? / Н.Н. Лебедева // Правовые вопросы связи. ― 2008. ― № 1. ― С. 22―24.
33. Лебедева, Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура / Т.Ю. Лебедева. — М.: Изд-во МГУ, 2006. — 350 с.
34. Лэйхифф, Дж.М., Пенроуз, Дж.М. Бизнес-коммуникации / Дж.М. Лэйхифф, Дж.М. Пенроуз. ― СПб.: Питер, 2011. ― 686 с.
35. Моисеев, В.А. Паблик Рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. — М.: Омега-Л, 2001. — 375 с.
36. Науменко, Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ / Т.В. Науменко. ― М.: Перспектива, 2003. ― 208 с.
37. Панфилова, А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности / А.П. Панфилова. ― СПб.: Знание, 2009. ― 496 с.
38. Патаракин, Е. Создание профессионального сетевого сообщества / Е. Патаракин. ― www.soobshestva.ru.Пашенцев, Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Пашенцев. — М.: Дело, 2010. — 271 с.
39. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г.Г. Почепцов. ― М.: Рефл-бук, 2010. ― 352 с.
40. Радугин, А., Радугин, К. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А. Радугин, К. Радугин. ― Воронеж: Высшая школа предпринимателей, 2005. ― 342 с.
41. Райс, Эл, Траут, Д. Позиционирование: битва за узнаваемость / Эл Райс, Д. Траут. ― СПб.: Питер, 2002. ― 272 с.
42. Связи с общественностью в России. Законодательное регулирование, нормативные документы, практика / Под. ред. С.А. Болышева. — Екатеринбург: Урал, 2008. — 450 с.
43. Семенов, И. Воля к идентичности: сопротивление и информационные технологии / И. Семенов // ИНТЕРНЕТ и российское общество. ― М.: Гендальф, 2008. ― С. 211―234.
44. Сивиринов, Б.С. Социальная квазиреальность или виртуальная реальность? / Б.С. Сивиринов // Социологические исследования. ― 2008. ― № 2. ― С. 32―35.
45. Степаненко, В. Социальный капитал в социологической перспективе: теоретико-методологические аспекты исследования / В. Степаненко // Социология: теория, методы, маркетинг. ― 2009. ― № 2. ― С. 37.
46. Трендсеттер // Википедия ru.wikipedia.org/wiki/Трендсеттер (13 мая 2010 г.)
47. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский. ― СПб.: Менеджмент, 2010. ― 320 с.
48. Халилов, Д. PR в социальных сетях: правила эффективности / Д. Халилов // Блог в помощь. — blogbook.ru/2008/04/16/pr-v-sotsialnyih-setyah-pravila-effektivnosti (13 марта 2009 г.).
49. Хэйвуд, Р. Все о Public relations. Как добиться успеха в бизнесе / Р. Хэйвуд. ― М.: Лаборатория базовых знаний, 2007. ― 232 с.
50. Чураков, А. Анализ социальных сетей / А. Чураков // Социологические исследования. ― 2007. ― № 1. ― С. 109―110.
51. Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества / С.М. Червонной. ― М.: Логос, 2008. ― 196 с.
52. Щеглова, С.Н. Участие и форма взаимодействия социологов в научном сетевом сообществе / С.Н. Щеглова // Социс. ― 2005. ― № 5. ― С. 43.
53. Щербина, В.Н. Сетевые сообщества в ракурсе социологического анализа (опыт рефлексии становления «киберкоммуникативного» континуума) / В.Н. Щербина. ― Бердянск: Бердянский государственный педагогический институт, 2008. ― 230 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.