На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик социально-бытовая ориентировка как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.09.2013. Страниц: 35+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ 5
1.2 КТО ТАКИЕ ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 16
1.3 КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 25
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ КАК СРЕДСТВА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26
2.1 МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 30
2.3 РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 38


Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития нашего общества одной из актуальных проблем дефектологии и коррекционной педагогики является проблема социальной адаптации детей с нарушениями зрения. Изучением особенностей психического развития и социализации детей с нарушениями зрения занимались такие авторы как Б.Г. Ананьев, Е.И. Ковалевский, Т.Е. Конникова, Н.Г. Морозова, Е.Ф. Рыбалко, Л.И.Солнцева и др. Этими и другими авторами показано, что зрительная ориентация детей с нарушениями зрения отличается значительным своеобразием, обусловленным трудностями зрительно-пространственного восприятия. В первую очередь это затрудняет развитие социально-бытовой ориентировки у этой категории детей и, в конечном счете, препятствует их полноценной социализации.
Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности. Значительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Овладение необходимыми навыками не может формироваться у слепых и слабовидящих по подражанию ввиду глубокого дефекта зрения. Недооценка значения знаний, навыков и умений, позволяющих человеку быть независимым в быту, отрицательно сказывается на всей дальнейшей жизни детей с нарушениями зрения.
Объект исследования – социально-бытовая ориентировка детей с на-рушениями зрения.
Предмет исследования – социально-бытовая ориентировка как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения.
Цель исследования – изучить проблему социально-бытовой ориенти-ровки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме социально-бытовой ориентировки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения.
2. Составить опросник для исследования состояния социально-бытовой ориентировки дошкольников и с его помощью исследовать уровень развития социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения.
3. Составить и апробировать программу по развитию социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения.
4. Оценить эффективность специальной коррекционно-развивающей работы на основе контрольного исследования состояния социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения.
Гипотеза исследования: социально-бытовая ориентировка является эффективным средством социализации дошкольников с нарушениями зрения.
Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение документации, эксперимент.
Методологическая основа исследования: теория связи психического развития ребенка с его воспитанием и обучением (Т.А. Власова, Л.С. Выготский, А.И. Леонтьев и др.); представления об особенностях психического развития детей с нарушениями зрения (Л.С. Волкова, М.И. Земцова, Ю.А. Кулагин, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Ф. Цех и др.) и о методах формирования у них социально-бытовой ориентировки (М.А. Васильева, Л.И. Дружинина, В.А. Кручинин, Л.И. Плаксина).
Практическая значимость. Разработанный и апробированный ком-плекс занятий по социально-бытовой ориентировке может быть использо-ван при разработке специальных коррекционных программ для работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения.


Глава I. Теоретический анализ проблемы социально-бытовой ориентировки как средства социализации дошкольников с нарушениями зрения

1.1 Понятие социально-бытовой ориентировки

Значительное снижение зрения накладывает специфический от-печаток на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности.
Ввиду глубокого дефекта зрения овладение необходимыми навыками по подражанию затруднено. Кроме того, длительное проживание в условиях школы-интерната лишает детей с нарушением зрения возможности полноценно включаться в жизнь, протекающую вне стен школы. Дети отстранены от непосредственного приготовления пищи, ухода за одеждой, от целого ряда мелочей быта, составляющих уклад жизни современной семьи. И главное – дети выключены из сферы жизни зрячих людей. Они не могут получить необходимых знаний и умений, которые позволили бы им самостоятельно организовать свой быт вне школы-интерната. Даже проживая в семье дети-инвалиды по зрению в большинстве случаев находятся в усло.......

Литература

1. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб., 1999.
2. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родит, и педагогов. - Яросл.,1998 г.
3. Большой толковый психологический словарь. Т.1./А-О/; Пер. с англ./ Ребер Артур. – ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече», 2008. – 592с.
4. Борисоглебская Н.И. Основы психологической диагностики детей дошкольного возраста. - М.: Гуманитарное образование. 2003.
5. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии. - СП.-б.: Дом Михайлова. Изд-е 3-е. 2008.
6. Варанцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2007.
7. Введение в психологию: Учебн. пособие для высш. пед. учебн. заведений /А. В. Брушлинский и др.; Под общ. ред. А. В. Петровского. -Издательский центр «Академия», 1995.
8. Волкова Г.А. Методика психологопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики – СПб., 2004.
9. Выготский Л. С. Раннее детство // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1984. – Т.4.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1982.
11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т1: Пер. с франц.- М.: «Мир», 2009.
12. Даниленко П.Р. Детская психология. - М.: Атлас. 2004.
13. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. – М.: Мозайка-Синтез. – 112 с.
14. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1959.
15. Запорожец А.В. О психологии детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1969.
16. Зейгарник Б.В. Введение в патопсихологию. - М., 1973.
17. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., 2001.
18. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. - М., 1979.
19. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. - Минск: Университетское. 2007.
20. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М., 1979.
21. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М., 1980.
22. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат,1985-431с.
23. Кузнецова Л.В. Специальная психология. Глава 4 – 6. - М., 2009.
24. Лаврентьева. Т.В. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности. - М.: Новая школа. 1996.
25. Левченко И.Ю., Волковская Т.Н. Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста. – М., 1998.
26. Лурия А.Р., Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М, 1956.
27. Люблинская А. А. Детская психология. – М., 2007.
28. Лямина Г. М. Воспитание и развитие детей раннего возраста. – М., 1981.
29. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер,2008.
30. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П.Федоренко. – М., 1984.
31. Нарушение речи у дошкольников. // Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова,- М., 1997.
32. Немов Р. С. Психология: в 3-х кн. - Москва: Просвещение: Владос, 2005.
33. Ольшман А.Е. Диагностическая и координационная работа психолога в детском саду. - Минск: БГУ. 2004.
34. Павлова Л. Н. Раннее детство. Развитие речи и мышления. 1-3 года. – М., 2000.
35. Психология: Учебник для техникумов физ. культуры. Ред. А. Ц. Пуни - М.: Физкультура и спорт, 1984.
36. Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского - М.: Политиздат, 1990.
37. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А.Сохина. – М., 2008.
38. Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М., 1963.
39. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: - М.: ВЛАДОС. 1996.
40. Розенгарб - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.- М., 1963.
41. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.- М., 2008.
42. Столяренко Л. Д. Основы психологии: Учебн. пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону: Феликс, 1997.
43. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Детство-пресс, 1999 – 112 с.
44. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. – М., «ГНОМ и Д», 2001 – 32 с.
45. Трошин О.В., Жулина Е.В. Логопсихология. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
46. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие. – М., 2008.
47. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 2003.
48. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит… - М., 2007.
49. Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. Особенности психического развития детей - М.: Просвещение. 1988.
50. Эльконин Д.Б. Детская психология: Развитие ребенка от рождения до семи лет. – М., 1960.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.