Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка рекомендаций по совершенствованию политики государственной поддержки малого бизнеса г. Челябинска

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.09.2013. Страниц: 65+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 5
1.1. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем 5
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малых предприятий 10
1.3 Система мер государственной поддержки малого предпринимательства 17
2 АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 30
2.1. Деятельность муниципальных органов власти города Челябинска в области поддержки малого предпринимательства 30
2.2 Состояние малого предпринимательства в городе Челябинске 41
2.3 Направления совершенствования системы поддержки малого бизнеса в городе Челябинске 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЧЕЛЯБИНСКА 50
3.1 Проблемы муниципальной политики поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании г. Челябинска 50
3.2 Предложения по стимулированию развития субъектов малого предпринимательства муниципальном образовании г. Челябинска 54
3.3 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Критерии оценки работы администраций муниципальных образований по развитию малого предпринимательства 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансирование программы поддержки малого и среднего бизнеса 77
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования государственной политики поддержки малого предпринимательства определяется ролью, которую играет малый бизнес в экономике страны и региона.
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.
Итак, развитие малого предпринимательства – это наименее затратный для государства способ создания новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений. Поэтому эффективная политика поддержки малого бизнеса является важным направлением повышения благосостояния населения, увеличение ВВП.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию политики государственной поддержки малого бизнеса.
Объект исследования – органы государственной власти по поддержке малого бизнеса Челябинской области.
Предмет работы – политика поддержки малого бизнеса.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и роль малого предпринимательства в экономике страны;
- изучить сущность государственной политики поддержки малого бизнеса;
- перечислить органы государственного регулирования малого бизнеса;
- провести анализ правового регулирования малого бизнеса;
- рассмотреть основные методы регулирования субъектов малого предпринимательства;
- на примере Челябинской области проанализировать процесс поддержки малого бизнеса органами государственной власти и выявить проблемные вопросы;
- разработать рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, опрос, анализ документов, статистический.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

1.1. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в экономике и каковы его отличительные особенности.
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка [50, с. 13].
В России до 1995 года в отраслях промышленности и строительства к малым предприятиям относились объекты со средней годовой численностью до 200 человек, в науке - до 100 человек, в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в розничной торговле и отраслях непроизводственной сферы- до 15 человек. При этом к среднегодовой численности работников основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, то есть работающих по совместительству, трудовым соглашениям, договорам подряда..........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета 25.12.1993 г;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Российская газета. 1998. 6 августа.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Российская газета. от 12 августа 1998 г. N 153-154.
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российской газете" от 31 июля 2007 г
7. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-Ф3// Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. Ст.2343.
8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета. 2004. 11 марта
9. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
10. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
11. Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
12. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
13. Закон РФ от 20.02.1992 г. N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";
14. Федеральный закон от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
15. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
16. Федеральный закон от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
17. Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
18. Федеральный закон от 08.05.1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах";
19. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
20. Федеральный закон от 29.11.2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"
21. Закон Челябинской области от 27 марта 2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"
22. Концепция стратегии социально-экономического развития регионов РФ
23. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1995-1996 гг.: Постановление Главы администрации Челябинской области от 14 августа 1995 г. № 380 // Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области № 9 август 1995г., с.29-51.
24. Областная программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 1999-2000гг.: Постановление Губернатора Челябинской области от 11 августа 1999 г. N 373 // Южноуральская панорама от 19 августа 1999 г
25. О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области: Постановление Губернатора Челябинской области от 30 ноября 1999 г. № 543 // Южноуральская панорама от 16 декабря 1999 г.
26. Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001-2002 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 1021 // Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, выпуск № 10, ноябрь - декабрь 2000 г., с. 161 - 183
27. Областная целевая Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31 октября 2002 г. № 685 // Южноуральская панорама от 16 ноября 2002 г
28. О принятии областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22 сентября 2005 г. № 1851 // Южноуральская панорама. 2005. 1 ноября.
29. Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы (в ред. от 20.11.2009 г.): Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. № 67-П (в ред. от 20.11.2009 г.)
30. Закон Челябинской области № 502-ЗО от 26.11.2009 г. «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»
31. Постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2008 г. № 436-П «О Порядке формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства»
32. Закон Челябинской области от 30.04.2009 г. № 418-ЗО «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области»
33. Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2009 г. № 151-П «О Порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела в 2009-2011 годах»
34. Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. № 77-П «О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2009 - 2011 годах»
35. Постановление Губернатора Челябинской области от 27.03.2009 г. № 74 «О конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг в областном государственном учреждении «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области»
36. Закон Челябинской области от 26 мая 2005 года N 383-ЗО «О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области» (в ред. от 28.08.2008)
37. Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. № 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области»
38. Постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. № 27-П «Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» (в ред. постановления Правительства Челябинской области от 16.07.2009 г. № 152-П)
39. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // gazeta.ru
40. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / А.М. Бабашкина. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 480 с.
41. Белов А. В. К вопросу о равенстве и эффективности в региональной политике Российской Федерации / А. В. Белов. // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 36-41
42. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой// Предпринимательство. 2010. - № 6.
43. Ведение бизнеса – 2010 – проведение реформ в трудные времена // federal.pmp.gkr.su/
44. Ведение бизнеса в России. 2009 // federal.pmp.gkr.su/
45. Влияние кризиса на малый бизнес // www.kreditbusiness.ru
46. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: учебное пособие / Ю.Н Гладкий. - СПб.: изд-во В.А. Михайлова, 2010.
47. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебное пособие / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2008.- 551 с.
48. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2008 // federal.pmp.gkr.su/
49. Горецкая Е. О. Новые интеграционные проекты регионов / Е. О. Горецкая. // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 9. - С. 104-108.
50. Государственное регулирование экономики / Под ред. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 253 с.
51. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроль// Вопросы экономики. 2010. - № 10
52. Ибадова Л.Т. Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству. // Право и экономика. 2010 г. - N 2.
53. Инструменты поддержки бизнеса на региональном и муниципальном уровнях // Под ред. С.С. Исуповой. Москва, 2007. - 193 с.
54. Итоги заседания общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области // Мир делового человека. 2008. № 9.
55. Кратко И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.// Проблемы теории и практики управления. 2008. - № 5.
56. Кузнецов В.В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.В. Кузнецов, В.В. Ваховский, И.С Чебурашкина. - Ульяновск, 2010. - 192 с.
57. Майданская А. Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне / А. Н. Майданская. // Финансы. - 2007. - N 6. - С. 76-77.
58. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий, 2007г. // federal.pmp.gkr.su/
59. Мильнер Б.З. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы, методы: учебное пособие / Б.З. Мильнер, А.И. Архипов, А.Е. Городницкий. - М.: Общество и экономика, 2010. - 580 с.
60. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: учебное пособие / А.И Муравьев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2009. - 608 с.
61. Непряев Н. И. Региональная политика и системы менеджмента качества в органах государственного управления. // Методы менеджмента качества. 2010. - № 10. - С. 5-8.
62. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2009. - 384 с.
63. Региональная экономика / Под ред. В. И. Видяпина М.: ИНФРА-М, 2009. - 685с.
64. Семенов Е.Г. Большие проблемы малого бизнеса // ЭКСПЕРТ-Урал. 2010. - № 40.
65. Сирополис М.К. Управление малым бизнесом: учебное пособие / М.К. Сирополис. - М.: Дело, 2008. - 672 с.
66. Экономика предприятия: учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2010. - 420 с.
67. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкель, В.А. Швадера. М.: ИНФРА, 2010. - 397 с.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.