На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка рекомендаций по совершенствованию политики государственной поддержки малого бизнеса г. Челябинска

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 18.09.2013. Страниц: 65+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 5
1.1. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем 5
1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малых предприятий 10
1.3 Система мер государственной поддержки малого предпринимательства 17
2 АНАЛИЗ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 30
2.1. Деятельность муниципальных органов власти города Челябинска в области поддержки малого предпринимательства 30
2.2 Состояние малого предпринимательства в городе Челябинске 41
2.3 Направления совершенствования системы поддержки малого бизнеса в городе Челябинске 47
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ЧЕЛЯБИНСКА 50
3.1 Проблемы муниципальной политики поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании г. Челябинска 50
3.2 Предложения по стимулированию развития субъектов малого предпринимательства муниципальном образовании г. Челябинска 54
3.3 Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А Критерии оценки работы администраций муниципальных образований по развитию малого предпринимательства 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Финансирование программы поддержки малого и среднего бизнеса 77
ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования государственной политики поддержки малого предпринимательства определяется ролью, которую играет малый бизнес в экономике страны и региона.
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.
Итак, развитие малого предпринимательства – это наименее затратный для государства способ создания новых рабочих мест, стимулирующий насыщение рынка товарами и услугами, стабильная база налоговых поступлений. Поэтому эффективная политика поддержки малого бизнеса является важным направлением повышения благосостояния населения, увеличение ВВП.
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию политики государственной поддержки малого бизнеса.
Объект исследования – органы государственной власти по поддержке малого бизнеса Челябинской области.
Предмет работы – политика поддержки малого бизнеса.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и роль малого предпринимательства в экономике страны;
- изучить сущность государственной политики поддержки малого бизнеса;
- перечислить органы государственного регулирования малого бизнеса;
- провести анализ правового регулирования малого бизнеса;
- рассмотреть основные методы регулирования субъектов малого предпринимательства;
- на примере Челябинской области проанализировать процесс поддержки малого бизнеса органами государственной власти и выявить проблемные вопросы;
- разработать рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса.
При написании работы использовались следующие методы исследования: анализ, синтез, обобщение, сравнение, опрос, анализ документов, статистический.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ

1.1. Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в экономике и каковы его отличительные особенности.
Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка [50, с. 13].
В России до 1995 года в отраслях промышленности и строительства к малым предприятиям относились объекты со средней годовой численностью до 200 человек, в науке - до 100 человек, в других отраслях производственной сферы - до 50 человек, в розничной торговле и отраслях непроизводственной сферы- до 15 человек. При этом к среднегодовой численности работников основного персонала добавляется среднесписочная численность работников, не состоящих в штате предприятия, то есть работающих по совместительству, трудовым соглашениям, договорам подряда..........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // Российская газета 25.12.1993 г;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
3. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Российская газета. 1998. 6 августа.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 декабря.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Российская газета. от 12 августа 1998 г. N 153-154.
6. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российской газете" от 31 июля 2007 г
7. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-Ф3// Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. Ст.2343.
8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета. 2004. 11 марта
9. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
10. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
11. Федеральный закон от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
12. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
13. Закон РФ от 20.02.1992 г. N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";
14. Федеральный закон от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
15. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)"
16. Федеральный закон от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
17. Федеральный закон от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью";
18. Федеральный закон от 08.05.1996 г. N 41-ФЗ "О производственных кооперативах";
19. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
20. Федеральный закон от 29.11.2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах"
21. Закон Челябинской области от 27 марта 2008 г. N 250-ЗО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области"
22. Концепция стратегии социально-экономического развития регионов РФ
23. Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1995-1996 гг.: Постановление Главы администрации Челябинской области от 14 августа 1995 г. № 380 // Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области № 9 август 1995г., с.29-51.
24. Областная программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 1999-2000гг.: Постановление Губернатора Челябинской области от 11 августа 1999 г. N 373 // Южноуральская панорама от 19 августа 1999 г
25. О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области: Постановление Губернатора Челябинской области от 30 ноября 1999 г. № 543 // Южноуральская панорама от 16 декабря 1999 г.
26. Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001-2002 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 30 ноября 2000 г. N 1021 // Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, выпуск № 10, ноябрь - декабрь 2000 г., с. 161 - 183
27. Областная целевая Программа государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2003-2005 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 31 октября 2002 г. № 685 // Южноуральская панорама от 16 ноября 2002 г
28. О принятии областной целевой Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2006-2008 годы: Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 22 сентября 2005 г. № 1851 // Южноуральская панорама. 2005. 1 ноября.
29. Областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2009-2011 годы (в ред. от 20.11.2009 г.): Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. № 67-П (в ред. от 20.11.2009 г.)
30. Закон Челябинской области № 502-ЗО от 26.11.2009 г. «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Челябинской области»
31. Постановление Правительства Челябинской области от 23.12.2008 г. № 436-П «О Порядке формирования, ведения и опубликования перечня имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства»
32. Закон Челябинской области от 30.04.2009 г. № 418-ЗО «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области»
33. Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2009 г. № 151-П «О Порядке предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела в 2009-2011 годах»
34. Постановление Правительства Челябинской области от 16.04.2009 г. № 77-П «О Порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2009 - 2011 годах»
35. Постановление Губернатора Челябинской области от 27.03.2009 г. № 74 «О конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений и оказания услуг в областном государственном учреждении «Инновационный бизнес-инкубатор Челябинской области»
36. Закон Челябинской области от 26 мая 2005 года N 383-ЗО «О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области» (в ред. от 28.08.2008)
37. Закон Челябинской области от 27.03.2008 г. № 250-ЗО «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области»
38. Постановление Правительства Челябинской области от 21.02.2008 г. № 27-П «Об общественном координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» (в ред. постановления Правительства Челябинской области от 16.07.2009 г. № 152-П)
39. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. // gazeta.ru
40. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / А.М. Бабашкина. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 480 с.
41. Белов А. В. К вопросу о равенстве и эффективности в региональной политике Российской Федерации / А. В. Белов. // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - N 13. - С. 36-41
42. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой// Предпринимательство. 2010. - № 6.
43. Ведение бизнеса – 2010 – проведение реформ в трудные времена // federal.pmp.gkr.su/
44. Ведение бизнеса в России. 2009 // federal.pmp.gkr.su/
45. Влияние кризиса на малый бизнес // www.kreditbusiness.ru
46. Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики: учебное пособие / Ю.Н Гладкий. - СПб.: изд-во В.А. Михайлова, 2010.
47. Глазунова Н.И. Система государственного управления: учебное пособие / Н.И. Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2008.- 551 с.
48. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2008 // federal.pmp.gkr.su/
49. Горецкая Е. О. Новые интеграционные проекты регионов / Е. О. Горецкая. // Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - N 9. - С. 104-108.
50. Государственное регулирование экономики / Под ред. Т. Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 253 с.
51. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроль// Вопросы экономики. 2010. - № 10
52. Ибадова Л.Т. Правовые вопросы предоставления субвенций и субсидий малому предпринимательству. // Право и экономика. 2010 г. - N 2.
53. Инструменты поддержки бизнеса на региональном и муниципальном уровнях // Под ред. С.С. Исуповой. Москва, 2007. - 193 с.
54. Итоги заседания общественного координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Челябинской области // Мир делового человека. 2008. № 9.
55. Кратко И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.// Проблемы теории и практики управления. 2008. - № 5.
56. Кузнецов В.В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.В. Кузнецов, В.В. Ваховский, И.С Чебурашкина. - Ульяновск, 2010. - 192 с.
57. Майданская А. Н. Поддержка малого бизнеса на региональном уровне / А. Н. Майданская. // Финансы. - 2007. - N 6. - С. 76-77.
58. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий, 2007г. // federal.pmp.gkr.su/
59. Мильнер Б.З. Государственная поддержка предпринимательства: концепция, формы, методы: учебное пособие / Б.З. Мильнер, А.И. Архипов, А.Е. Городницкий. - М.: Общество и экономика, 2010. - 580 с.
60. Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: учебное пособие / А.И Муравьев. - СПб.: Бизнес-пресса, 2009. - 608 с.
61. Непряев Н. И. Региональная политика и системы менеджмента качества в органах государственного управления. // Методы менеджмента качества. 2010. - № 10. - С. 5-8.
62. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: Инфра-М, 2009. - 384 с.
63. Региональная экономика / Под ред. В. И. Видяпина М.: ИНФРА-М, 2009. - 685с.
64. Семенов Е.Г. Большие проблемы малого бизнеса // ЭКСПЕРТ-Урал. 2010. - № 40.
65. Сирополис М.К. Управление малым бизнесом: учебное пособие / М.К. Сирополис. - М.: Дело, 2008. - 672 с.
66. Экономика предприятия: учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. М.: ИНФРА-М, 2010. - 420 с.
67. Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкель, В.А. Швадера. М.: ИНФРА, 2010. - 397 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.