Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом процесс формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 18.09.2013. Страниц: 79+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОНИТОРИНГА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 8
1.1 Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 8
1.2 Мониторинг грамматического строя речи 17
1.3 Педагогические условия организации мониторинга грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 29
Выводы по I главе 44
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО МОНИТОРИНГУ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 46
2.1 Изучение состояния грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 46
2.2 Реализация педагогических условий работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматического строя речи с учетом интеграции 54
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы по изучению мониторинга грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста 70
Выводы по II главе 73
Заключение 76
Литература 79
Приложения 82


Введение

Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях, которые регламентированы приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных госу¬дарственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошколь¬ного образования» (далее ФГТ). Данный документ определяет направления стратегических преобразований, реализация которых приведет к качественно иному уровню функционирования и развития системы образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Центральным идеей этих преобразований является приведение в соответствие практики дошкольного образования с теми специфическими характеристиками дошкольного возраста, которые определяют его уникальный вклад в общий цикл психического развития. В качестве центральных принципов ФГТ определяют обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития воспитанников; комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Целеполагающие идеи развития дошкольного образования аккумулируются вокруг принципа интеграции. Во-первых, под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние или процесс, ведущий к такому виду связанности, взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, который обеспечивает целостность и комплексность образовательного процесса (О. Скоролупова, Н. Федина). Во-вторых, под интеграцией рассматривается сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И. А. Лыкова). Это не формальное соединение разного знания в новый информационный контекст, а обеспечение соединения разных сфер действительности, выраженных в разнообразной текстовой форме, в сознании ребенка (интеграция знания и сознания), что приводит к появлению нового знания. Ребенок становится целевым и организационным центром образования, по¬степенно приобретая способность генерировать новые информационные и культурные тексты (смыслы). Его сознание признается ведущим фактором интеграции.
Таким образом, предполагается существенное обновление подходов к организаций и содержанию образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Реализация Федеральных государственных требований определяет необходимость разработки мониторинга, направленного на выявление качества дошкольного образования, а принцип интеграции дает новое видение организационных форм и содержания мониторинга.
Важность принципа интеграции в контексте анализа мониторинговых показателей в дошкольный период определяется тем, что, как показали многочисленные фундаментальные и прикладные исследования, дошкольный возраст обеспечивает общее развитие, которое создает фундамент для приобретения в дальнейшем любых знаний и навыков, освоения сложных видов деятельности, вхождение в общественные процессы, развитие специальных способностей. Следовательно, и критерии качества образования дошкольника должны иметь интегративный характер.
Важное место среди образовательных областей занимает «Коммуникация», в задачу которой входит формирование средств общения и всех сторон речи, в том числе и грамматического строя речи. Овладение грамматическим строем речи оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе. Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложении). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.
Важным условием овладением грамматическим строем речи является правильная организация мониторинга в детском саду с учетом современных федеральных государственных требований. Но при этом следует отметить, что теоретической и методической литературы по данной проблеме в настоящее время не разработано.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Мониторинг грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – показать необходимость систематической работы по формированию грамматического строя речи в дошкольном возрасте не только для речевого развития ребёнка, но и для его общего развития.
Объект исследования – процесс формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия организации мониторинга грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: процесс формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста будет протекать успешно, если:
1. будет разработан комплекс мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию грамматического строя речи;
2. будет использован принцип интеграции при планировании работы по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста;
3. будут вовлечены родители в работу по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. На основе анализа исследований по изучаемой проблеме определить особенности развития грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте.
2. Выявить особенности проведения мониторинга грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте.
3. Определить педагогические условия организации мониторинга грамматического строя речи в старшем дошкольном возрасте.
4. Разработать комплекс мероприятий по формированию
Организация, база и этапы исследования: Экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ ЦРР – Детский сад № 375 города Челябинска.
Первый этап – констатирующий: был проведен анализ психолого-педагогической и методической литературы, определен выбор темы, поставлены цели и задачи работы, определены методы исследования. Основными методами исследования на данном этапе работы были: анализ психолого-педагогической и методической литературы обобщение педагогического опыта, выдвижение гипотезы.
Второй этап – организационный: был проведен констатирующий эксперимент по диагностике уровня грамматического строя речи старшего дошкольного возраста на начало эксперимента, а также анализ реализаций педагогических условий организации мониторинга грамматического строя речи. Используемые методы: наблюдение, беседа с воспитателями, анализ программы, календарно-перспективных планов и другой документации, тестирование. На данном этапе проведена работа по формированию грамматического строя речи, разработан перспективный план и реализован в экспериментальной группе.
Третий этап – обобщающий: проведена повторная диагностика состояния грамматического строя речи детей и сравнение полученных данных с результатами констатирующего этапа экспериментальной работы. Основными методами исследования на данном этапе явились – анализ, сравнение и обобщение данных экспериментальной работы.
Практическая значимость исследования состоит в том, что определены педагогические организации мониторинга грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста, а именно:
1. разработан комплекс мероприятий по развитию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста;
2. использован интегративный подход в процессе формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста;
3. систематизирована взаимосвязь начального, промежуточного и итогового мониторинга грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ, систематизация и обобщение литературы по проблеме исследования; наблюдение, тестирование; эксперимент; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОНИТОРИНГА ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Овладение грамматическим строем речи оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
Формирование грамматического строя речи предполагает формирование морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам), способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложении). Без овладения грамматикой невозможно речевое общение.
Освоение грамматического строя представляет большую сложность для детей, поскольку грамматические категории характеризуются абстрактностью и отвлеченностью. К тому же грамматический строй русского языка отличается наличием большого числа непродуктивных форм и исключений из грамматических норм и правил.
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложен, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Закономерности усвоения грамматической стороны речи раскрыты известным лингвистом А.Н. Гвоздевым [5]. По данным исследования ребенок усваивает грамматическую систему родного языка уже к трем годам во всех ее наиболее типичных проявлениях. Усвоение ребенком грамматического строя речи происходит в виде усвоения грамматических категорий, которые характеризуются наличием знания. Время и последовательность усвоения отдельных категорий зависят от характера их назначений. У детей вызывает затруднение усвоение тех форм, конкретное значение которых не связано логикой детской мысли, т. е. то, что не ясно по значе.......



Литература

1. Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа [Текст] / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 50 с.
2. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Егорова, Л. Мониторинг учебных возможностей младших школьников [Текст] / Л. Егорова, Н. Калинина // Народное образование. - 2000. - №9. - С.198-203.
4. Ельцова, О.М. Педагогическая диагностика - основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса [Текст] / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. - СПб.: Детство-Пресс, 2010. - 160с.
5. Засорина, Л.Н. Педагогическая диагностика как мониторинг качества образования [Текст] / Л.Н. Засорина, Е.Н. Плюснина // Начальная школа. - 1999. - № 1. – С.74.
6. Игра и дошкольник: развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : сборник / под ред. Т. И. Бабаевой [и др.]. - СПб.: Детство-Пресс, 2004.
7. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» [Текст] / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 95 с.
8. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа [Текст] / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 399 с.
9. Лебедева, С.С. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства [Текст] / С.С. Лебедева, Л.М. Маневцева. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – С.36-43.
10. Маланов, С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста : теоретические методические материалы / С. В. Маланов. - М. : МПСИ ; Воронеж : НМО «Модек», 2001.
11. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 5.
12. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
13. Поздняк, Л.В. Подготовка старших воспитателей к управлению методической работой в ДОУ на диагностической основе / Л.В. Поздняк, А.Н. Морозова // Управление ДОУ. – 2002. - №5. – С.87-96.
14. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах) / М. М. Поташник. - М., 2002.
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Дошкольное воспитание. - 2010. -№ 4.
16. Результаты мониторинга образовательного процесса. Старшая группа [Текст] / Сост. Н.В. Верещагина. - СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 24 с.
17. Сафонова, О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении (теоретический аспект) [Текст] / О.А. Сафонова // Управление ДОУ. – 2002. - № 6. – С.8-11.
18. Скоролупова, О. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании / О. Скоролупова, Н. Федина // Дошкольное воспитание. - 2010. - №5. - С. 40-46.
19. Смирнова, Е.О. Психология ребенка : учебник для педвузов и педучилищ / Е. О. Cмирнова. -М.: Школа-Пресс, 1997.
20. Солодянкина, О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста : методич. пособие / О. В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2006.
21. Степанов, Е.Н. Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения [Текст] / Е.Н. Степанов // Управление ДОУ. – 2002. - №5. - С.10-18.
22. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатами/ П. И. Третьяков, К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
23. Тропникова, Н.П. Особенности осуществления мониторинга личностно-ориентированного образовательного процесса [Текст] / Н.П. Тропникова. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2002. – С.7.
24. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и uqtoi ское пособие / под ред. М. М. Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2006.
25. Управление образовательными учреждениями и качеством образования. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – С.31-33.
26. Шамова, Т.Н. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, П. И. Треты Н. П. Капустин ; под ред. Т. И. Шамовой. - М.: Владос, 2002.
27. Шаталов, А.А. Мониторинг и диагностика качества образования: монография / А. А. Шаталов. - М.: НИИ школьных технологий, 2008.
28. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. - М. : Академия, 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.