На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Деятельность местной администрации по обеспечению жителей мунуниципального образования услугами общественно-значимого характера МБУК «ОГБИЦ»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 101. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации библиотечно-информационной деятельности 6
1.1 Библиотечно-информационная деятельность: сущность и виды 6
1.2 Этапы развития библиотечно-информационной деятельности 13
1.3 Роль и направления культурно-просветительной деятельности библиотек 24
1.4. Анализ деятельности государства в области развития библиотечного дела в Российской Федерации 29
1.5 Федеральная целевая программа «Культура России (2012-2018 годы)», как основной инструмент развития библиотечного дела в России 62
Глава 2. Характеристика МБУК «ОГБИЦ» и ее роль в культурно-просветительской деятельности в Одинцовском муниципальном образовании 62
2.1 Общие сведения об учреждении 64
2.2 Организационно-экономические показатели деятельности учреждения 68
2.3 Основные функции МБУК «ОГБИЦ» 76
2.4 Требования предъявляемые к персоналу МБУК «ОГБИЦ» со стороны Администрации городского поселения Одинцово 78
2.5 Особенности управления текущей деятельностью МБУК «ОГБИЦ» 79
2.6 Контроль за деятельностью МБУК "ОГБИЦ" 80
Глава 3. Реформирование деятельности МБУК «ОГБИЦ» по предоставлению общественно-значимых услуг жителям муниципального образования г. Одинцово 82
3.1 Развитие деятельности по предоставлению электронных ресурсов пользователям библиотек 82
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности Администрации городского поселения Одинцово в области развития библиотечного дела в РФ 83
Заключение 97
Список литературы
Приложение
Введение

Ни одно общество, ни один человек не может существовать без удовлетворения потребностей. Средства, вещи, пригодные для удов­летворения потребностей, называются благами.
Благо - это предмет, явление, процесс, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребность и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей.
Общей отличительной особенностью общественных благ, по сравнению с частными благами, является наличие двух свойств - неконкурентности и неисключаемости, т.е. отсутствие соперничества в потреблении и невозможность воспрепятствовать к потреблению данного блага.
Общественные блага, предоставляемые в форме какой либо деятельности и есть услуги общественно-значимого характера.
К услугам общественно-значимого характера относятся и социально-культурные услуги призванные удовлетворить духовные, интеллектуальные потребности для поддержания нормальной жизнедеятельности потребителя.
Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.
В соответствии с Федеральным Законом РФ "О библиотечном деле" от 23 ноября 1994 г. библиотечное дело - это отрасль информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности, в задачи которой входят создание и развитие сети библиотек, формирование и обработка их фондов, организация библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек, подготовка кадров работников библиотек, научное и методическое обеспечение развития библиотек". Таким образом, благодаря именно библиотечным услугам пользователям предоставляется доступ к таким общественным благам, как информация, знания и культура.
Актуальность темы исследования связана с тем, что библиотеки России выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры страны, вносят весомый вклад в экономическое развитие страны.
Процесс внедрения автоматизированных систем и технологий в библиотеках России стремительно развивается. В результате федеральные и крупнейшие региональные библиотеки имеют достаточно высокий уровень технической оснащенности, что делает их заметными участниками информационной инфраструктуры страны.
Наряду с определенными достижениями в области библиотечного дела существует целый ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного внимания и принятия конкретных мер. В этом случае библиотеки смогут значительно увеличить вклад в развитие образования, науки, экономики и производства, культуры, существенно повысить конкурентоспособность страны на мировом рынке, ускорить и качественно улучшить ход экономических и социально-политических преобразований.
Объектом исследования настоящего дипломного проекта является Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Одинцовский городской библиотечно-информационный центр".
Предметом исследования является деятельность Администрации городского поселения Одинцово по предоставлению муниципальной услуги: организация библиотечного обслуживания населения городского поселения Одинцово.
Цель исследования - изучение деятельности Администрации городского поселения Одинцово по обеспечению организации и осуществлению, такой услуги общественно-значимого характера, как библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание населения муниципальным бюджетным учреждением культуры "Одинцовский городской библиотечно-информационный центр".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты организации библиотечно-информационной деятельности, определив ее сущность и виды, рассмотрев этапы развития библиотечно-информационной деятельности и направления культурно-просветительной деятельности библиотек;
- проанализировать действия государства в области развития библиотечного дела в Российской Федерации;
- проанализировать деятельность администрации городского поселения Одинцово по организации библиотечного обслуживания жителей муниципального образования;
- дать рекомендации по совершенствованию организации библиотечного обслуживания жителей муниципального образования городского поселения Одинцово.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и других использованных источников, есть приложение.


Глава I. Теоретические аспекты организации библиотечно-информационной деятельности

1.1 Библиотечно-информационная деятельность: сущность и виды

Сущность библиотечной (библиотечно-информационной) деятельности двуедина: сбор, обработка, хранение документов и их предоставление разными способами. Подобно памяти библиотека собирает, перерабатывает, хранит информацию (в виде документов и других информационных объектов) и распространяет её, предоставляя эти объекты.
Две разные стороны библиотечно-информационной деятельности, выявляя основное ее противоречие, тем не менее образуют единство и обеспечивают востребованность библиотеки.
Библиотечные услуги предоставляют доступ пользователям к таким общественным благам, как информация, знания, культура. Но делается это через документы, информацию библиотечной системы посредством специфических форм (выдача документов, библиотечная выставка, абонемент, читальный зал и т.д.). Будучи социальным механизмом доступа, библиотечная услуга одновременно служит механизмом культурной трансляции. Вместе с тем у услуг есть и экономическая сторона, они имеют стоимость.
Библиотечно-информационная деятельность является системой, т.е. совокупностью элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих целостность, единство. Это единство, целостность обеспечивается общей целью - сбором, обработкой, хранением определенных видов документов, других информационных объектов, включая электронные, и удовлетворением их на основе потребностей пользователей в библиотечно-информационных услугах, а также интегративным свойством этой системы, определяемым, двуединством ее сущности, прямыми и обратными связями между ее элементами и подсистемами. Отметим также, что эта система является информационной и социокультурной, открытой, т.е. связанной с внешней средой и поддерживающей себя в ответ на изменения окружающей среды, сложной саморазвивающейся системой.
Сегодня в системе библиотечно-информационной деятельности имеется несколько организационных уровней и соответствующих подсистем: уровень конкретной библиотеки как учреждения, разные уровни её структурных подразделений, уровни объединений библиотек (определенной отрасли народного хозяйства, какой-либо территории), библиотек и других организаций (например консорциумы).
В рамках одной библиотеки библиотечно-информационная деятельность представлена в разных видах (формирование библиотечно-информационного фонда, аналитико-синтетическая переработка информации, формирование справочно-поискового аппарата, библиотечно-информационное обслуживание, библиотечный менеджмент и др.). Эти виды деятельности взаимосвязаны между собой целью, технологией, разными уровнями организации.
Таким образом, в системе библиотечно-информационной деятельности различаются относительно автономные подсистемы по элементам деятельности, по видам деятельности, по организации деятельности.
Рассматривая библиотечно-информационную деятельность в целом, можно сказать, что она является преобразовательной, поскольку оперируя информацией, содержащейся в документе, классификационной, библиографической и т.п., преобразуя ее, она содействует сохранению и трансляции информации, а также потому, что через книгу, информация способствует преобразовательным процессам в обществе, образованию и воспитанию человека. С этой точки зрения библиотечно-информационную деятельность можно назвать информационно-преобразовательной.
Она также познавательная, так как библиотекарь в процессе труда познает информационно-культурную сферу, возможности, которые она предоставляет для удовлетворения потребностей пользователей, и пользователь через информацию, содержащуюся в документе, познает действительность.
В ходе библиотечно-информационной деятельности, с одной стороны, происходит оценка и отбор поступающих в библиотеку документов, с другой - ценностная ориентация пользователей в документах, сведениях. Ценностно-ориентационная сторона деятельности библиотеки, на первый взгляд - внутренняя, но представления о ценностях задаются извне - обществом, культурой - и передаются обществу через продукты библиотечно-информационной деятельности, поэтому она включена в ценностно-ориентационную деятельность общества.
Безусловно, библиотечно-информационная деятельность является коммуникативной, в ее процессе происходит общение библиотекаря и пользователя, пользователей между собой, библиотекарей друг с другом и администраторов библиотеки с внешними учреждениями, организациями. Кроме того она передает (транслирует) через документ информацию, знание сегодняшним и последующим поколениям. С такой точки зрения эта деятельность - документно-коммуникативная, информационно-коммуникативная. Библиотечно-информационная деятельность содействует научной коммуникации и культурной трансляции в рамках научно-исследовательского учреждения, в учебных учреждениях, публичных библиотеках.
Таким образом, библиотечно-информационная деятельность включена в системы коммуникативной деятельности, социальной коммуникации, более узко- документной коммуникации. Одновременно включена она, и в систему информационной деятельности, так как коммуникация и информация нерасторжимы.
Из чего следует, что библиотека - это информационный социальный институт, учреждения которого собирают документированную (и не только) информацию, осуществляют ее аналитико-синтетическую переработку так, чтобы выделить смысловые характеристики текста, расположить его наиболее доступно для потребителя, осуществить другие виды деятельности, создав максимум возможностей для извлечения пользователями из нее необходимой информации для совей учебной, профессиональной, реабилитационной, досуговой и другой деятельности. Именно благодаря этой своей работе библиотека выполняет образовательную, воспитательную, реабилитационную, досуговую и другие социальные роли.
В рамках информационной библиотечно-информационная деятельность в соответствии со своей сущностью относится к мемориально-информационной деятельности (наряду с архивно-информационной, музейно-информационной видами деятельности).
Будучи информационным социальным институтом, библиотека одновременно является социальным институтом культуры, поскольку социальная информация - составляющая культуры, т.к. культура выступает как своего рода информационное обеспечение общества.
Культурный смысл библиотечной деятельности - сохранение памяти, накопленной человечеством, социальный ее смысл - доведение документа до читателя, обеспечение его доступности, возможности использования в определенной деятельности. Характер доступности документов отражает и характер взаимоотношений библиотеки и общества. Сбор, сохранение и обеспечение доступности документов - основные направления деятельности библиотек, определившие ее социальные функции.
Также необходимо отметить общность библиотечно-информационной и библиографической деятельности. Библиографическая деятельность является одним из видов библиотечно-информационной деятельности (например, справочно-библиографическое обслуживание), она создает средства ориентации и поиска в библиотеке.
Кроме того, элементы библиографической деятельности включены в библиотечно-информационную деятельность. Например, комплектование предполагает ознакомление с библиографией готовящихся изданий и использование методов библиографического просмотра, идентификации; аналитико-синтетическая обработка - метода идентификации, библиографического описания, аннотирования, реферирования; в обслуживании осуществляется предоставление библиографических пособий и использование методов библиографической рекомендации, библиографического поиска т.д.
Библиотечно-информационная деятельность является также разновидностью сервисной деятельности. Это обусловлено тем, что ее цель так же, как и других видов сервисной деятельности - удовлетворение потребностей, что один из элементов деятельности - запрос, один из результатов - услуга, что деятельность в ней осуществляют субъекты двух типов: выполняющий общественно-полезную деятельность и удовлетворяющий свою потребность в ходе этой деятельности.
Библиотечно-информационная деятельность связана и с другими видами деятельности, которые она обслуживает (в учебных заведениях - с образовательной деятельностью, на заводах - с соответствующей производственной, в научных учреждениях - с научной). И в рамках самой библиотечно-информационной деятельности осуществляется такие виды деятельности, как образовательная и научная.
Изучение характера связей библиотечно-информационной деятельности с другими видами деятельности, с одной стороны, показывает ее широкую представленность и значимость в структуре человеческой деятельности, с другой - имеет и практическое приложение, в частности, для определения места библиотечно-информационной деятельности в номенклатуре специальностей.
Библиотечно-информационная деятельность по разным признакам подразделяется на несколько видов, которые представлены а таблице 1.

Таблица 1.
Классификация видов библиотечно-информационной деятельности
Признаки, положенные в основу классификации видов Вид библиотечно-информационной деятельности
Место в деятельности библиотеки Производственная; Сопутствующая; Вспомогательная (не относиться к библиотечно-информационной деятельности); Обеспечивающая, обслуживающая
Масштаб деятельности Свернутая, развернутая
Полученный в итоге деятельности результат 1. Формирование библиотечно-информационного фонда (моделирование, комплектование фонда, учет и техническая обработка библиотечного фонда, размещение и доставка документов, обеспечение сохранности фонда, управление фондом); 2. Аналитико-синтетическая переработка информации (библиографическое описание документа и / или его частей, индексирование (систематизация, предметизация), аннотирование, реферирование, составление обзоров, дайджестов и др.); 3. Формирование справочно-поискового аппарата: планирование необходимых каталогов и карточек, баз данных, библиографических пособий, создание и пополнение названных информационных массивов, исключение из них устаревшей информации, учет, анализ качества и эффективности этих информационных массивов, подготовка рекламных материалов о них и др.; 4. Библиотечно-информационное обслуживание пользователей: документное обслуживание - выдача первичных бумажных, электронных документов (на абонементе, в читальном зале, по МБА и электронной доставке документов), справочно-библиографическое обслуживание, выставочное обслуживание, библиографическое информирование, консультационной обслуживание, библиотечно-библиографическое ориентирование и обучение, электронное библиотечно-информационное обслуживание; 5. Библиотечный менеджмент - управление производственным процессом, управление библиотекой, ее структурными подразделениями: планирование, учет, контроль, регулирование, организация, анализ качества и эффективности, прогнозирование, управление инновационной деятельностью, организация библиотечной среды, рекламная деятельность, деятельность по связям с общественностью, координационная и кооперативная (в библиотеке и вне ее), методическая, учебная (для персонала) виды деятельности.
Характер удовлетворяемых потребностей пользователей Досуговая, образовательная, культурно-просветительская, научно-информационная
Субъект деятельности Профессиональная, непрофессиональная
Использование современных информационно-коммуникационных технологий Традиционная и электронная
Признаки, положенные в основу классификации видов Вид библиотечно-информационной деятельности
Этапность Подготовительная, центральная, заключительная
Платность Обеспеченная бюджетным финансированием, платная
Сочетание разных видов деятельности Комплексная, однородная
Место в структуре человеческой деятельности по типу объекта деятельности Библиотечно-информационная деятельность типа человек - знак (связанная со сбором, обработкой, организацией, хранением документов) и типа человек - человек (обслуживание)
Место в структуре человеческой деятельности по субъектно-объектным отношениям Преобразовательная, образовательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная

Подобная классификация видов библиотечно-информационной деятельности имеет как теоретическое, так и практическое значение.
Эта классификация представляет собой видовую модель библиотечно-информационной деятельности, в которой каждый вид деятельности имеет свое место и назначение. Это позволяет увидеть библиотечно-информационную деятельность в целостности, легче ориентироваться в многообразии видов и особенно подвидов, установить между ними связи.
Определение места того или иного вида библиотечно-информационной деятельности в общей модели дает возможность избежать неоднозначности в трактовке отдельных видов деятельности и в общем взгляде на эту деятельность.

1.2 Этапы развития библиотечно-информационной деятельности

Книга и библиотека - знаковое явление и в западной, и в восточных цивилизациях. Книжный и библиотечный виды деятельности лишены знаковости, но без них книга и библиотека не будут востребованы.
Создание книг и библиотек обусловлено необходимостью зафиксировать накопившиеся знания людей и сохранить книжное знание в библиотеках так, чтобы его можно было при необходимости использовать.
Если орудия расширяли возможности человеческих рук, то книга и библиотека расширяли пространство человеческой памяти, памяти коллективной. Поэтому библиотеки относятся к учреждениям социальной памяти, собирающим, фиксирующим, хранящим и предоставляющим социальную информацию.
Возникновению как книги, так и библиотеки предшествовала длительная история, когда не было учреждений, но социальная память сохранялась. Процесс собирания, фиксирования, хранения и передачи информации в обществе, не имеющем письменности, подробно исследовал Б.А. Семеновкер в книге "Эволюция информационной деятельности: Бесписьменное общество". Именно в бесписьменном обществе зародилась информационная деятельность, которая затем диверсифицировалась, в том числе в библиотечно-информационную.
Библиотека - социальный институт письменной культуры. Возникновение библиотеки ознаменовало конец общества, базирующегося на устной культурной традиции, и развитие общества книжной культуры, документной коммуникации и социальной памяти, основанной на документе, тексте. Развитие этой культуры привело к тому, что в современном обществе существуют разные учреждения социальной памяти: библиотеки, архивы, музеи, службы научно-технической информации осуществляют долгосрочную социальную память, а другие названные учреждения - краткосрочную социальную память. Но все они осуществляют информационную деятельность, разновидностью которой является библиотечно-информационная деятельность.
Процесс становления и развития библиотечно-информационной деятельности был длительным и непростым.
В рамках этапов эволюции библиотечно-информационной деятельности можно выделить периоды, определяющимися ключевыми изменениями, характерными для этих периодов.
Первый этап ознаменован появлением большого количества рукописных текстов, именно тогда появление библиотек, которые бы упорядочивали и сохраняли эти тексты, стало необходимостью.
Вполне естественно, что с появлением текстов и рукописных книг, появилась необходимость в помещении для их хранения и сохранения.
Не случайно слово "библиотека" происходит от греческих слов "книга" и "хранилище". Хранилища стали размещать в резиденциях властителей, но для первых библиотек, которые сочетали функции библиотеки, архива и музея и являлись составной частью системы управления государством, стали строить и отдельные здания, например для библиотеки в г. Эфесе.
С появлением библиотек появились и библиотекари, назначаемые на эту должность, и высокопоставленные читатели, которым по их просьбе предоставлялись книги. Работники древнего хранилища осуществляли сбор книг (в бесписьменной обществе информация не собиралась, а, передаваемая из уст в уста, запоминалась) и размещение их в хранилище. Это была мемориально-информационная деятельность, которая распространялась на книги, ценные предметы, документы, связанные с управлением.
Создание описи книг способствовало их сохранению и облегчению их поиска. При этом уже в дописьменный период во вторичной информации важную роль играли сведения об авторе, которые использовались в дальнейшем и в библиотечной работе, как при составлении каталога, так и при расстановке книг. Другой древний способ - составление собраний, т.е. объединение книг в разделы, т.е. появление зачатков классификации. С учетом двоякой сущности библиотечной деятельности - обеспечения сохранности и доступности, этот период, характеризуется, тем что сохранность документов, являлась первоочередной задачей, что было связано как с ограниченным числом лиц, читающих книги, так и с высокой стоимостью переписки книг и сырья, из которого они изготовлялись.
Таким образом, первый этап - зарождение библиотечно-информационной деятельности в рамках мемориально-информационной - связан с появлением рукописной книги и потребности ее использования при любой необходимости, а следовательно, хранением.
Изобретением книгопечатания, тиражирования, повышения доступности книги ознаменован второй этап эволюции библиотек.
Это технико-технологическое обстоятельство определялось развитием и усложнением социально - экономической жизни и подкреплялось философией и идеологией просветительства, которые были направлены на развитие науки, распространение знания и библиотек в обществе. Повышение востребованности библиотек и их возможности обеспечить широкий доступ к книгам, благодаря книгопечатанию, содействовали изменению акцентов библиотечной деятельности в сторону расширения доступности сохраняемых библиотеками книг.
Внутренняя устойчивость этой самоорганизующейся нелинейной системы нарушилась вследствие увеличивающегося объема хранимых материалов. Ограниченные ресурсные возможности первых библиотек сдерживали обработку увеличивающихся объемов документов, не позволяли обеспечить надлежащие условия их хранения; возрастало состояние хаоса в организации, грозящее разрушением системы.
Расширение помещений, строительство зданий только временно улучшало ситуацию, устойчивость системы.
Более кардинально ситуация разрешилась путем сомоорганизации системы, которая выразилась в дифференциации книгохранилищ: сформировались архивы и музеи, которые сконцентрировали рукописные и наиболее древние документы, а также картины и другие исторические ценности, библиотеки стали собирать, главным образом, тиражированную продукцию. В связи с чем вполне понятна базовая общность деятельности архивов, музеев и библиотек (её сущность - единство хранения и предоставления документов). Если прежде, только один социальный институт выполнял мемориально-информационную деятельность, то теперь их стало три, а эта деятельность разделилась на библиотечно-информационную, архивно-информационную и музейно-информационную, т.е. произошло институциональное расширение этого вида деятельности, что послужило обеспечению доступности наиболее востребованных документов и созданию благоприятных условий для сбора и сохранности документов разных видов.
Можно сказать, что в обществе начала формироваться система более высокого уровня, которая А.В. Соколовым и Ю.Н. Столяровым была названа системой документальных коммуникаций.
В конце XVIII - начале ХIХ в. библиотека все чаще признается учреждением предназначенным для «общественного просвещения», «для употребления всех и каждого». Таким образом, в сознании библиотекарей произошел поворот от хранилищной традиции к просветительской. Растет число читателей, все более разнообразными становятся их потребности. Под влиянием увеличивающегося потока документов и расширяющихся потребностей читателей, появляется потребность в открытии новых библиотек. Библиотеки и их деятельность дифференцировались, расширился и спектр предоставляемых ими услуг. Начала складываться библиотечная система, включающая библиотеки разных видов.
Самые крупные библиотеки (прежде всего, национальные), уделяя основное внимание сохранности, в то же время расширили доступность фондов (выставки, подсобные фонды, открытость для более широкой публики, увеличение числа и дифференциация читальных залов, взаимообмен книгами для читателей, что получило позже название "межбиблиотечный абонемент").
Стали появляться различные виды публичных библиотек, деятельность которых была, в первую очередь, направлена на распространение книги и чтения в народе. В России свободный доступ к фонду появился в середине XX в. Развивается культурно-просветительская деятельность библиотек. Благодаря этому библиотеки расстались с элитарностью, стали широко доступными, для любых групп населения, учреждениями. Развитие доступности библиотек расширило их связи с обществом, диалог с ним.
В целях улучшения обслуживания читателей в первой половине XX в. усиливается взаимодействие библиотек, создаются библиотечные сети, централизованные библиотечные системы, а в библиотечно-информационной деятельности появляются элементы кооперации и координации. Все это базируется на механизации, телефонизации, первых копировальных устройствах.
В середине ХIХ в. увеличивающийся поток издательской продукции поставил, даже перед национальными библиотеками, большинство из которых получали обязательный экземпляр документов, проблему возможности исчерпывающего комплектования. В первой половине ХХ в. отказ от такого комплектования стал необходимостью.
В связи с возникшими проблемами в библиотечно-информационной деятельности продолжается процесс дифференциации информационных учреждений. В 1917 г. в Петрограде начала действовать Книжная палата (ныне - Российская книжная палата). Вследствие этого в России, в отличие от зарубежных стран, функция полного комплектования отечественного репертуара изданий, которым занималась главная (национальная) библиотека, была продублирована Книжной палатой, которая стала архивом печати. Такое распределение документов повышает надежность их хранения и сохранность. Однако в русле тех тенденций в комплектовании, которые были отмечены выше, с 1923 года Книжная палата отказывается от исчерпывающего комплектования всех поступающих по обязательному экземпляру документов и осуществляет их отбор по ряду формальных признаков.
Середина ХХ в. ознаменована возникновением в нашей стране служб научно- технической информации, появление которых связано с такими факторами как:
- желанием руководства страны догнать страны Запада в научно-техническом развитии;
- ростом документного потока;
- появлением компьютерной техники (больших машин);
- перепроизводством в нашей стране инженерно- технических работников;
- недовольством некоторых ученых уровнем обслуживания в библиотеках, которые не могли оперативно выполнять все возрастающие запросы читателей, неполно отражали в библиографических указателях источники, запаздывали с их предоставлением читателям и др. Указанные службы научно-технической информации работали по следующим направлениям: сбор, аналитико-синтетическая переработка информации и хранение документов (кроме Всероссийский (ранее Всесоюзный) институт научной и технической информации РАН (далее - ВИНИТИ) на первом этапе его развития), подготовка библиографических и реферативных изданий, а также их распространение, т. е. в значительной мере базировались на библиотечно-информационной деятельности. В следствие чего, этим видом деятельности начал заниматься новый социальный институт. Но акцент был сделан не столько на документе как единстве носителя и содержания, сколько на информации, т.е. на содержании документа, аналитическом его раскрытии. Анализ содержания документа не был новшеством для библиотечно-информационной деятельности. Он выражался в систематизации, предметизации, аналитической росписи, аннотировании, реферировании (в специальных библиотеках). Но появление компьютерной техники, хотя и с необходимым на том этапе использованием перфораторов, предоставляло некот........


Список литературы

Нормативные документы:
1. Гражданского кодекса Российской Федерации
2. Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4. Трудовой кодекс Российской Федерации;
5. Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
7. Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 г. N 740
9. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р
10. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1244-р
11. Распоряжение Президента Российской Федерации от 07 февраля 2008 г. N Пр-212
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. № 209-р
16. Распоряжение Правительства РФ от 4 февраля 2009 г. № 131-р
17. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
18. ЗаконМосковской области от 20.06.2006 №90/2006-03 «О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками»;
19. Постановление Правительства Московской области от 4 мая 2008 г. N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации".
20.Приказом Минкультуры России от 20.10.1997 No 627
22. Приказ Минкультуры РФ от 22.06.1998 N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны"
23. Приказ Роскультуры от 29 мая 2007 года N 346 "Об основных направлениях развития общероссийской информационно-библиотечной компьютерной сети ЛИБНЕТ на 2007-2010 годы "
24. Постановление Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 10.11.2011 года № 1244 "О создании муниципальных бюджетных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений"
25. Постановление Главы городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 27.02.2012 года № 164 "О переименовании Муниципального бюджетного учреждения культуры "Одинцовская муниципальная городская детская библиотека № 2"


Учебная литература:
26. Алфимов, М.В. Электронные библиотеки - стратегический путь информационного обеспечения науки, образования и промышленности в России / М.В. Алфимов. // Библиотековедение. - 2004. - № 4. - С.1.
27. Бабченко И.В. Экономический анализ библиотечной деятельности как основа формирования сети библиотек и их бюджетного обеспечения // library.ru
28. Байгарова Н.С., Бухштаб Ю.А., Евтеева Н.Н. Организация электронной библиотеки видеоматериалов: Препринт № 5 за 2000г. / Ордена Ленина Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. - М., 2008. - 13 с
29. Баранников, А. Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек и учреждений общего образования РФ; Коллегия Мин-ва образования РФ (10 февр. 2010 г.) // Школьная библиотека. - 2010. - № 2. - С.4-11.
30. Белялова, Г.А. Оплата труда работников бюджетных организаций: комментарий к изменениям в трудовом законодательстве в связи с административной реформой [/ Г.А. Белялова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 12. - С.39-43.
31. Библиотеки. Население. Местная власть. Информационное сотрудничество продолжается. сб. документов и материалов / Ред. - сост.И. Михнова. - М., 2008. - 192 с.
32. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
33. «ГОСТ7.87-2003. Книжные памятники»
34. Кармин А. Философия культуры в информационном обществе: проблемы и перстпективы / А. Кармин // Вопр. философии - 2006 - №2.
35. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек / Б.Ф. Володин. - 2-ое изд., доп. - СПб: Профессия, 2004
36. Хахалева Н. Как обеспечить полноту библиотечно-информационного фонда России / Н. Хахалева // Библиотека. - 2005. - № 8.
37. Дворкина М.Я. Библиотечно-информационная деятельность: теоретические основы и особенности развития в традиционной и электронной среде / М. - Издательство "ФАИР" 2009.
38. Семеновкер Б.А. Эволюция информационной деятельности: бесписьменное общество / Б.А. Семеновкер; рос.гос. б-ка. - М.: Пашков дом, 2007

Интернет - источники:
39. odin.ru/ - сайт Администрации Одинцовского района Московской области;
40. odintsovo-gorod.ru/ - сайт городского поселения Одинцово;
41. fcpkultura.ru/activity.php - сайт ФЦП "Культура России;
42. ifund.rsl.ru - Российский страховой фонд документов библиотек



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.