На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ и совершенствование Российской модели корпоративного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.9.2013. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение……………………………………………………………………….6

1. Теоретические аспекты корпоративного управления……………………8

1.1 Сущность, субъекты и объекты корпоративного управления………….8

1.2 Механизмы и инструменты корпоративного управления………………14

1.3 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления …………23

2. Разработка рекомендаций модели корпоративного управления………...31

2.1 Рекомендации по совершенствованию Российской модели

корпоративного управления……………………………………….…...…31

2.2 Методические подходы к оценке эффективности

корпоративного управления………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………..44

Библиографический список……………………………………………...……45


Введение

В условиях глубокой и широкомасштабной трансформации в экономике России, вызванной как научно-техническим прогрессом, так и ее системными и структурными преобразованиями, осуществляемыми в процессе формирования рыночной экономики и политической демократии, перед российской экономической наукой особняком ставятся вопросы совершенствования системы управления.
Актуальность темы исследования. Корпоративное управление - важная составляющая модернизации национальной экономики, а, следовательно, и всего российского социума. Проблемы особенностей корпоративного управления имеют для современного российского общества особую актуальность. Они отсылают нас к извечной для русской культуры проблеме: выбору основных стратегий развития социума. В условиях переходного периода происходит активное заимствование элементов различных систем управления, организационных схем, в том числе не соответствующих природе российских предприятий. Здесь важно определить оптимальную меру заимствования, позволяющую повысить социальную эффективность корпоративного управления, необходимую для повышения социально-экономической конкурентоспособности нашей страны. Исследование социокультурных факторов данного явления приобретает особую актуальность, так как позволяет выработать рекомендации относительно приемлемости тех или иных форм корпоративного управления.
Об актуальности исследования говорит и необходимость адаптации богатого мирового опыта к условиям российской действительности при учете тех ценностных установок, которые характеризуют российскую ментальность. Корпоратизация ведет к изменению системы экономических и социальных отношений на всех уровнях развития экономики. Именно поэтому проблемы, связанные с развитием корпоративного субсектора экономики, с вектором этого развития, воспринимаются как особо актуальные.
Актуальность проблемы обусловлена отсутствием систематизированного знания о построении и функционировании организационно-управленческого механизма корпоративного развития и непознанностью критериев его эффективности.
Объект исследования - российская система корпоративного управления.
Предмет исследования - влияние различных факторов на формирование Российского корпоративного управления.
Цель -проанализировать и предложить пути совершенствования Российской модели корпоративного управления.
Задачи работы :
1. Изучить теоретические аспекты корпоративного управления;
2. Рассмотреть и провести сравнительный анализ моделей корпоративного управления;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию Российской модели корпоративного управления.
4. Предложить методологические подходы к оценке эффективности корпоративного управления.


1. Теоретические аспекты корпоративного управления
1.1 Понятие и сущность корпоративного управления
В гражданском кодексе РФ такое понятие как «корпорация» отсутствует. На практике же приходится сталкиваться с такими определениями как «финансовая корпорация», «консалтинговая корпорация», «промышленная корпорация» В различных учебных материалах, посвященных вопросам корпоративного управления, выделяются две точки зрения на определение понятия «корпорация». В первом случае это любое акционерное общество (АО). На сегодняшний день в России функционируют около 31 тыс. открытых акционерных обществ (ОАО) требующих отлаженной системы корпоративного управления.
С другой точки зрения, под корпорацией понимается любая организация отвечающая признакам корпоративной идентичности:
· сложный по структуре имущественный комплекс;
· сложная организационная структура управления;
· высокая степень диверсификации;
· наличие головной организации и представительств за рубежом;
· интернациональный штат сотрудников;
· численность сотрудников в головной организации не менее 1000 человек;
· доля экспортных хозяйственных операций в выручке организации не менее 30%;
· подготовка бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами;
· осуществление предпринимательской и эмиссионной деятельности;
· котировка акций на рынке (включение в листинг);
· вклад организации в ВВП страны не менее 0,5 - 1%;
· транспарентность бизнеса, т.е. финансовая и информационная открытость организации;
· наличие консолидированной отчетности, для получения общего представления о работе организации в целом.
При выборе объекта финансирования, данные критерии являются определяющими для иностранных инвесторов. Термин «корпорация» понимается как наиболее развитая форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках управляющих (менеджеров), работающих по найму. Корпоративные образования интегрируют финансовый и промышленный капитал в новые эффективные фирмы хозяйствования.
Смысл корпоративного управления заключается в том, что оно представляет собой совокупность организационных и методических решений, обеспечивающих управление корпорациями и направлено на реализацию двух целей:
· увеличение капитализации организации (стоимости бизнеса за счет увеличения котировки акций и (или) дополнительной эмиссии), в том числе при поглощении или присоединении;
· обеспечение баланса интересов собственников организации, ее менеджмента, акционеров и др. финансово заинтересованных лиц.
С конца 1990-х гг. термин «корпоративное управление» становится в России все более популярным. С одной стороны за этот период в России изменилась роль частного сектора в экономическом развитии и создании рабочих мест; с другой - корпоративные скандалы, глобальная конкуренция способствовали тому, что понятие «корпоративное управление» стало таким распространенным.
Но пока лишь немногие компании осознают всю важность и глубину данного понятия. На практике корпоративное управление носит поверхностный характер и используется в пропагандистских целях, а не как способ, который позволяет АО завоевать доверие акционеров, уменьшить риск финансовых кризисов и расширить доступ к капиталу.
Как было отмечено выше, понятие «корпорация» не имеет официального оформления в России, и единого общепринятого толкования этого термина не существует. Поэтому можно констатировать, что из-за противоречивости определения объекта, естественно возникает и противоречивость определения корпоративного управления.
Корпоративное управление - составная часть менеджмента, осуществляемая высшим уровнем управления, с учетом интересов держателей акций и прочих лиц, деятельность которых связана с корпорацией. Эффективное корпоративное управление устанавливает баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами, а также обеспечивает стабильное и устойчивое функционирование компании. Такая система подразумевает наличие определенных отношений между менеджерами компании, ее советом директоров, акционерами и другими заинтересованными субъектами.
Базовая система корпоративного управления и взаимоотношения между органами управления представлены на Рис 1.1

Рис. 1.1 Система корпоративного управления.

Взаимоотношения между акционерами и менеджерами заключаются в том, что первые предоставляют капитал последним с целью получения отдачи на вложенные ими средства. Менеджеры в свою очередь должны регулярно предоставлять акционерам прозрачную финансовую информацию и отчеты о деятельности компании. Акционеры также избирают наблюдательный орган (обычно это совет директоров или наблюдательный совет), который должен представлять их интересы. Этот орган, по сути, осуществляет стратегическое руководство и контролирует менеджеров общества. Менеджеры подотчетны наблюдательному органу, который в свою очередь подотчетен акционерам (через общее собрание акционеров). Структуры и процессы, которые определяют эти взаимоотношения, обычно связаны с различными механизмами управления эффективностью, контроля и учета.
Один из принципов корпоративного управления - это принцип разделение права собственности и права контроля. Акционеры являются собственниками капитала корпорации, но право контроля и управления принадлежит менеджерам, которые являются наемными агентами, подотчетными акционерам. Менеджеры, обладая профессиональными навыками, знаниями, принимают и реализовывают решения по наилучшему использованию капитала. Собственники не всегда имеют необходимые профессиональные навыки, и выполняют функцию поставщиков капитала и вправе рассчитывать на соответствующую их вкладу долю прибыли от деятельности корпорации. Проблема корпоративного управления сводится к созданию механизмов, которые бы обеспечивали соблюдение интересов акционеров, в условиях, когда значимая для принятия решений (как текущих, так и стратегических) информация распределена ассиметрично в пользу зачастую преследующих собственные интересы менеджеров.
Данная проблема порождает агентские издержки. Агентские издержки - это та величина потерь для инвесторов, которая связана с разделением прав собственности и контроля. В сущности, она порождает агентские затраты трех типов:
1. затраты на достижение «чуждых» целей (в случае менеджеров, которые не максимизируют богатство инвесторов);
2. затраты на мониторинг (в случаях, когда инвесторам приходится разрабатывать и внедрять различные механизмы контроля); и
3. затраты на стимулирование (т. е. затраты на вознаграждение и поощрение менеджеров).
Основная задача системы корпоративного управления - уменьшение общих агентских затрат, что максимизирует стоимость общества для инвесторов.
Уч........


Библиографический список

1. Интрилигейтор М. Российская экономика все еще нуждается в структурных реформах// Проблем теории и практики управления. 2005. №3
2. Корпоративное управление: учебное пособие/ под ред. В.Г. Антонова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с. - (Высшее образование).
3. Корпоративное управление в государственных и частных компаниях в эпоху перемен/ под ред. А. Ландиа и А.А. Филатова - М.:Либрайт, 2009 - 240с.
4. Корпоративное управелние в РФ: есть ли шанс для улучшений.//Инвестиции в России. - 2000. - №9
5. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель. - СПб., 2005
6. Моисеев С. Закрытая темя//Национальный банковский журнал. 2007. № 46
7. Мораль как ресурс//Литературная газета 2005. №26
8. Олейник А. «Институциональные ловушки» постприватизационного периода в России//Вопросы экономики. 2004. №2
9. Основы корпоративного управления: учеб. пособие/ А. Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2009 - 575 с.
10. Особенности построения систем корпоративного управления в России: монография/ В.В. Клочай. - М.: Анкил, 2007 - 240 с.
11. Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007 Т. 1: Введение в корпоративное управление. - 2007
12. Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика//Вопросы экономики - 2004, №7
13. Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России// Вопросы экономики - 2008г. №4
14. Райдман А. Российская модель корпораций.// Журнал для акционеров. 2005.
15. Шейн В.И., Жуплев А.В. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М., 2007
16.
17. cfin.ru/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.