Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ и совершенствование Российской модели корпоративного управления

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.9.2013. Год: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление


Введение……………………………………………………………………….6

1. Теоретические аспекты корпоративного управления……………………8

1.1 Сущность, субъекты и объекты корпоративного управления………….8

1.2 Механизмы и инструменты корпоративного управления………………14

1.3 Сравнительный анализ моделей корпоративного управления …………23

2. Разработка рекомендаций модели корпоративного управления………...31

2.1 Рекомендации по совершенствованию Российской модели

корпоративного управления……………………………………….…...…31

2.2 Методические подходы к оценке эффективности

корпоративного управления………………………………………………38

Заключение……………………………………………………………………..44

Библиографический список……………………………………………...……45


Введение

В условиях глубокой и широкомасштабной трансформации в экономике России, вызванной как научно-техническим прогрессом, так и ее системными и структурными преобразованиями, осуществляемыми в процессе формирования рыночной экономики и политической демократии, перед российской экономической наукой особняком ставятся вопросы совершенствования системы управления.
Актуальность темы исследования. Корпоративное управление - важная составляющая модернизации национальной экономики, а, следовательно, и всего российского социума. Проблемы особенностей корпоративного управления имеют для современного российского общества особую актуальность. Они отсылают нас к извечной для русской культуры проблеме: выбору основных стратегий развития социума. В условиях переходного периода происходит активное заимствование элементов различных систем управления, организационных схем, в том числе не соответствующих природе российских предприятий. Здесь важно определить оптимальную меру заимствования, позволяющую повысить социальную эффективность корпоративного управления, необходимую для повышения социально-экономической конкурентоспособности нашей страны. Исследование социокультурных факторов данного явления приобретает особую актуальность, так как позволяет выработать рекомендации относительно приемлемости тех или иных форм корпоративного управления.
Об актуальности исследования говорит и необходимость адаптации богатого мирового опыта к условиям российской действительности при учете тех ценностных установок, которые характеризуют российскую ментальность. Корпоратизация ведет к изменению системы экономических и социальных отношений на всех уровнях развития экономики. Именно поэтому проблемы, связанные с развитием корпоративного субсектора экономики, с вектором этого развития, воспринимаются как особо актуальные.
Актуальность проблемы обусловлена отсутствием систематизированного знания о построении и функционировании организационно-управленческого механизма корпоративного развития и непознанностью критериев его эффективности.
Объект исследования - российская система корпоративного управления.
Предмет исследования - влияние различных факторов на формирование Российского корпоративного управления.
Цель -проанализировать и предложить пути совершенствования Российской модели корпоративного управления.
Задачи работы :
1. Изучить теоретические аспекты корпоративного управления;
2. Рассмотреть и провести сравнительный анализ моделей корпоративного управления;
3. Разработать рекомендации по совершенствованию Российской модели корпоративного управления.
4. Предложить методологические подходы к оценке эффективности корпоративного управления.


1. Теоретические аспекты корпоративного управления
1.1 Понятие и сущность корпоративного управления
В гражданском кодексе РФ такое понятие как «корпорация» отсутствует. На практике же приходится сталкиваться с такими определениями как «финансовая корпорация», «консалтинговая корпорация», «промышленная корпорация» В различных учебных материалах, посвященных вопросам корпоративного управления, выделяются две точки зрения на определение понятия «корпорация». В первом случае это любое акционерное общество (АО). На сегодняшний день в России функционируют около 31 тыс. открытых акционерных обществ (ОАО) требующих отлаженной системы корпоративного управления.
С другой точки зрения, под корпорацией понимается любая организация отвечающая признакам корпоративной идентичности:
· сложный по структуре имущественный комплекс;
· сложная организационная структура управления;
· высокая степень диверсификации;
· наличие головной организации и представительств за рубежом;
· интернациональный штат сотрудников;
· численность сотрудников в головной организации не менее 1000 человек;
· доля экспортных хозяйственных операций в выручке организации не менее 30%;
· подготовка бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами;
· осуществление предпринимательской и эмиссионной деятельности;
· котировка акций на рынке (включение в листинг);
· вклад организации в ВВП страны не менее 0,5 - 1%;
· транспарентность бизнеса, т.е. финансовая и информационная открытость организации;
· наличие консолидированной отчетности, для получения общего представления о работе организации в целом.
При выборе объекта финансирования, данные критерии являются определяющими для иностранных инвесторов. Термин «корпорация» понимается как наиболее развитая форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках управляющих (менеджеров), работающих по найму. Корпоративные образования интегрируют финансовый и промышленный капитал в новые эффективные фирмы хозяйствования.
Смысл корпоративного управления заключается в том, что оно представляет собой совокупность организационных и методических решений, обеспечивающих управление корпорациями и направлено на реализацию двух целей:
· увеличение капитализации организации (стоимости бизнеса за счет увеличения котировки акций и (или) дополнительной эмиссии), в том числе при поглощении или присоединении;
· обеспечение баланса интересов собственников организации, ее менеджмента, акционеров и др. финансово заинтересованных лиц.
С конца 1990-х гг. термин «корпоративное управление» становится в России все более популярным. С одной стороны за этот период в России изменилась роль частного сектора в экономическом развитии и создании рабочих мест; с другой - корпоративные скандалы, глобальная конкуренция способствовали тому, что понятие «корпоративное управление» стало таким распространенным.
Но пока лишь немногие компании осознают всю важность и глубину данного понятия. На практике корпоративное управление носит поверхностный характер и используется в пропагандистских целях, а не как способ, который позволяет АО завоевать доверие акционеров, уменьшить риск финансовых кризисов и расширить доступ к капиталу.
Как было отмечено выше, понятие «корпорация» не имеет официального оформления в России, и единого общепринятого толкования этого термина не существует. Поэтому можно констатировать, что из-за противоречивости определения объекта, естественно возникает и противоречивость определения корпоративного управления.
Корпоративное управление - составная часть менеджмента, осуществляемая высшим уровнем управления, с учетом интересов держателей акций и прочих лиц, деятельность которых связана с корпорацией. Эффективное корпоративное управление устанавливает баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами, а также обеспечивает стабильное и устойчивое функционирование компании. Такая система подразумевает наличие определенных отношений между менеджерами компании, ее советом директоров, акционерами и другими заинтересованными субъектами.
Базовая система корпоративного управления и взаимоотношения между органами управления представлены на Рис 1.1

Рис. 1.1 Система корпоративного управления.

Взаимоотношения между акционерами и менеджерами заключаются в том, что первые предоставляют капитал последним с целью получения отдачи на вложенные ими средства. Менеджеры в свою очередь должны регулярно предоставлять акционерам прозрачную финансовую информацию и отчеты о деятельности компании. Акционеры также избирают наблюдательный орган (обычно это совет директоров или наблюдательный совет), который должен представлять их интересы. Этот орган, по сути, осуществляет стратегическое руководство и контролирует менеджеров общества. Менеджеры подотчетны наблюдательному органу, который в свою очередь подотчетен акционерам (через общее собрание акционеров). Структуры и процессы, которые определяют эти взаимоотношения, обычно связаны с различными механизмами управления эффективностью, контроля и учета.
Один из принципов корпоративного управления - это принцип разделение права собственности и права контроля. Акционеры являются собственниками капитала корпорации, но право контроля и управления принадлежит менеджерам, которые являются наемными агентами, подотчетными акционерам. Менеджеры, обладая профессиональными навыками, знаниями, принимают и реализовывают решения по наилучшему использованию капитала. Собственники не всегда имеют необходимые профессиональные навыки, и выполняют функцию поставщиков капитала и вправе рассчитывать на соответствующую их вкладу долю прибыли от деятельности корпорации. Проблема корпоративного управления сводится к созданию механизмов, которые бы обеспечивали соблюдение интересов акционеров, в условиях, когда значимая для принятия решений (как текущих, так и стратегических) информация распределена ассиметрично в пользу зачастую преследующих собственные интересы менеджеров.
Данная проблема порождает агентские издержки. Агентские издержки - это та величина потерь для инвесторов, которая связана с разделением прав собственности и контроля. В сущности, она порождает агентские затраты трех типов:
1. затраты на достижение «чуждых» целей (в случае менеджеров, которые не максимизируют богатство инвесторов);
2. затраты на мониторинг (в случаях, когда инвесторам приходится разрабатывать и внедрять различные механизмы контроля); и
3. затраты на стимулирование (т. е. затраты на вознаграждение и поощрение менеджеров).
Основная задача системы корпоративного управления - уменьшение общих агентских затрат, что максимизирует стоимость общества для инвесторов.
Уч........


Библиографический список

1. Интрилигейтор М. Российская экономика все еще нуждается в структурных реформах// Проблем теории и практики управления. 2005. №3
2. Корпоративное управление: учебное пособие/ под ред. В.Г. Антонова. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 288 с. - (Высшее образование).
3. Корпоративное управление в государственных и частных компаниях в эпоху перемен/ под ред. А. Ландиа и А.А. Филатова - М.:Либрайт, 2009 - 240с.
4. Корпоративное управелние в РФ: есть ли шанс для улучшений.//Инвестиции в России. - 2000. - №9
5. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель. - СПб., 2005
6. Моисеев С. Закрытая темя//Национальный банковский журнал. 2007. № 46
7. Мораль как ресурс//Литературная газета 2005. №26
8. Олейник А. «Институциональные ловушки» постприватизационного периода в России//Вопросы экономики. 2004. №2
9. Основы корпоративного управления: учеб. пособие/ А. Г. Дементьева. - М.: Магистр, 2009 - 575 с.
10. Особенности построения систем корпоративного управления в России: монография/ В.В. Клочай. - М.: Анкил, 2007 - 240 с.
11. Пособие по корпоративному управлению: В 6 т. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007 Т. 1: Введение в корпоративное управление. - 2007
12. Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика//Вопросы экономики - 2004, №7
13. Радыгин А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России// Вопросы экономики - 2008г. №4
14. Райдман А. Российская модель корпораций.// Журнал для акционеров. 2005.
15. Шейн В.И., Жуплев А.В. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. - М., 2007
16.
17. cfin.ru/





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.