Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ организации и технологии ДОУ в Мировом суде Фрунзенского района г.Ярославля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.9.2013. Год: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОУ……………………………………5
1.1 Понятие ДОУ …………………………………………………………….… 5
1.2 Значение ДОУ ………………………………………………………….….. 7
1.3 Компоненты ДОУ …………………………………………………….…… 9
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОУ В МИРОВОМ СУДЕ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. ЯРОСЛАВЛЯ……………………………... 12
2.1 Документооборот в мировом суде …………………………………….…. 12
2.1.1 Анализ документопотоков и документооборота …………………..….. 15
2.1.2 Технологические этапы работы с документами в Мировом суде ..….. 23
2.2 Хранение документов ………………………………………………….…. 28
Заключение ………………………………………………………………….... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 39


Введение

Актуальность темы исследования. В конце двадцатого столетия вследствие происшедших изменений в экономической, социально-политической, и духовной жизни России обозначился круг принципиально новых глобальных проблем, вставших перед правосудием [32].
Признание и защита частной собственности привели к образованию большого количества мелких собственников, чьи права и интересы постоянно нуждались в защите, в том числе путем ликвидации конфликтных ситуаций. В результате доступность судебной защиты для широких слоев населения, ее эффективность, быстрота и реальность ставились под угрозу. Как отмечалось в юридической литературе, «из года в год почти четверть всех уголовных дел рассматриваются в российских судах с нарушением установленных законом процессуальных сроков». В этих условиях срочно требовались корректировка законодательства об основах судоустройства, о статусе судей [16] и принятие конкретных мер в целях разгрузки федеральных судей от рассмотрения значительного количества обращений в суд[ 31].
Таким образом, в стране сложилось ситуация, когда население России вновь остро ощутило потребность в скором, правом и справедливом суде. По мнению разработчиков основных направлений судебно-правовой реформы, именно мировые судьи могли вполне эффективно справиться с поставленными перед правосудием задачами в силу особенностей их организации и деятельности [31].
Целью исследования является изучение организации делопроизводства в Мировом суде Фрунзенского района г.Ярославля и установление соответствия документационного обеспечения деятельности суда нормативно-правовой базе по делопроизводству.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие
задачи:
1. Установить понятие и значение ДОУ;
2. Исследовать компоненты ДОУ;
3. Изучить документооборот в мировом суде;
4. Проанализировать документопотоки и документооборот в мировом суде;
5. Исследовать технологические этапы работы с документами в мировом суде;
6. Определить процедуру хранения документов в мировом суде.
Объектом исследования является документационное обеспечение деятельности Мирового суда.
Предметом исследования является документирование и организация работы с документами в Мировом суде Фрунзенского района г.Ярославля.


1. Организация и технология ДОУ
1.1 Понятие ДОУ

Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достаточность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает[38] .
Информация - важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления [38].
Необходимой составной частью современного управления является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, четкой организации поиска, хранения и использования документов [33].
В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников [38].
Документационное обеспечение управленческой деятельности (управления) - сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу [30].
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения [38].
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ - правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа[33].
Общеизвестно, что любое управленческое решение основывается на информации, основными критериями которой являются: своевременность, объективность, многоаспектность, достаточность по объему. Для оперативного принятия управленческого решения также важна быстрая ее обработка.
Информация закрепляется в документах на различных носителях с применением методов, обеспечивающих эффективное использование информации внутри организации в полном объеме. Документы требуют определенной процедуры документирования, которую совершают в процессе деятельности юридические лица независимо от формы их собственности и организационно-правовой формы. Значительный массив документации составляют управленческие документы. Характер информации в них зависит от тех функций, которые реализуются с помощью этой документации. Документы могут иметь как сугубо социальное назначение, затрагивающее узкий круг лиц и отношений, так и общее назначение, распространяющееся на несколько или на все субъекты и объекты управления [34].
Неправильно составленный или не вовремя полученный и обработанный документ часто приводит к негативным экономическим последствиям. Чрезвычайно актуальной является и проблема обеспечения сохранности документов. Обязательное сохранение определенных видов документов предписывается законодательными актами.
Любому органу управления для исполнения своих функций необходимы эффективная система документационного обеспечения управления (ДОУ) и профессионально подготовленные специалисты в этой области [36] .
1.2 Значение ДОУ

Значение документационного обеспечения заключается в том, что в общем объеме управленческой работы (по разным оценкам) до 60-70% занимают операции с документами. Информация, которая в них содержится, может быть использована только после проведения ряда делопроизводственных операций (фиксации, обработки, систематизации и т.п.) [37].
Основным носителем информации в современном аппарате управления является документ, с помощью которого осуществляются деловые связи. Поэтому рационализация делопроизводства является важным направлением научной организации труда работников сферы управления. С усложнением управляемых процессов возрастает объем документооборота [37].
Причины роста объемов управленческой информации могут быть как объективные, так и субъективные:
- Объективные - причины, которые определяются увеличением масштабов и возрастающей сложностью управляемых систем, а также решаемых ими задач;
- Субъективные - причины, обусловленные отсутствием научно-обоснованных комплексов документов, которые являются необходимыми и достаточными для документирования процесса управления, а также несовершенством технологии работы с документами в процессе управления.
Эти же причины обусловливают преимущественно и недостаточное качество подготовки документов [37].
Документ - предусмотренная законодательством материальная форма получения, хранения, использования и распространения информации путем фиксации ее на бумаге, магнитной, кино-, видео-, фотопленке или другом носителе [37].
Первичный документ - документ, содержащий исходную информацию.
Вторичный - документ, являющийся результатом аналитико-синтетической и иной обработки одного или нескольких документов [34].
В зависимости от круга вопросов, решаемых органом, объема и характера его компетенции, порядке решения вопросов, а также объема и характера взаимосвязей с другими органами, учреждениями могут формироваться системы делопроизводства, среди которых наиболее употребительные:
- Централизованная - все документы (исходящие, входящие, внутренние) регистрируются в одном месте (канцелярия, секретариат);
- Децентрализованная - допускается регистрация документов в нескольких местах при условии годового документооборота 100 тысяч и более, а также при наличии территориально олицетворенных структурных подразделений и определенных особых условий работы;
- Смешанная - наиболее важная внутренняя документация и переписка руководства регистрируется в канцелярии, остальные документы - в структурных подразделениях [37].
В условиях обширного документооборота большое значение приобретает правовое регулирование, которое осуществляется через инструкции и положения по делопроизводству. Такие документы регламентируют:
- Порядок подготовки и оформления документов, их согласования и визирования;
- Организацию работы с документами;
- Порядок обработки и отправки исходящей информации;
- Регистрации и порядок хранения соглашений и договоров;
- Порядок печатания и тиражирования документов;
- Организацию контроля за сроками исполнения документов;
- Формирование номенклатуры дел, формирование и оформление дел;
- Отбор документов и дел на хранение или уничтожение;
- Уничтожение документов;
- Учет объема документооборота [37].
Организационную функцию делопроизводства обеспечивают специальные подразделения - управления делами, секретариаты и канцелярии [37].

1.3 Компоненты ДОУ

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 [27] первым компонентом ДОУ является документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании важно то, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, это и обеспечивает юридическую силу документа.
ДОУ предполагает не только создание документов, но и организацию работы с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения [34].
Документооборот организации - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на документопотоки:
регистрируемые и нерегистрируемые документы;
входящие, исходящие и внутренние документы;
направляемые в вышестоящие или подведомственные организации и т.д.[39]
Характеристикой документооборота является его объем, под которым понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Данный показатель является важным, он должен использоваться в качестве критерия при выборе организационной формы делопроизводства (традиционная, автоматизированная), а также влиять на структуру службы делопроизводства и ее штатный состав [35].
Одна из........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «Российская газета», N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012)// «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.03.2012) // «Парламентская газета», N 241-242, 22.12.2001.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012)// «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
6. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012, с изм. от 01.03.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
7. О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон от 31.12.1996 №1 - ФКЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 06.01.1997. - №1. - Ст. 1.
8. О мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.1998 №188-ФЗ; (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 21.12.1998. - №51 - ФЗ. - Ст. 6270.
9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 №184-ФЗ; (ред. от 30.11.2011, с изм. от 29.02.2012) // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - №42. - Ст. 5005.
10. О финансировании судов Российской Федерации: федер. закон от 10.02.1999 №30 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 15.02.1999. - №7 - ФЗ. - Ст. 877.
11. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: федер. закон от 29.12.1999 №218 - ФЗ; (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2000. - №1 (часть 1) - ФЗ. - Ст. 1.
12. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27.05.2003 №58-ФЗ; (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - №22. - Ст. 2063.
13. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27.07.2004 №79-ФЗ; (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - №31. - Ст. 3215.
14. Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон от 22.10.2004 №125-ФЗ; (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. -25.10.2004. - №43. - Ст. 4169.
15. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 02.05.2006 №59-ФЗ; (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. - 08.05.2006. - №19. - Ст. 2060.
16. О статусе судей в Российской Федерации: закон от 26.06.1992 №3132-1-ФЗ; (ред. от 08.12.2011) // Рос. газета. - 29.07.1992 №170.
17. Закон Ярославской области от 29.12.2001 № 68-з «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области » (Губернские вести, 2002, 5 января, № 1; 22 января, № 5; 2008, 8 февраля, № 10; 9 июля, № 55.
18. Об архивном деле в Ярославской области: закон Ярославской области от 24.05.2005 № 32-з // adm.yar.ru/duma/zased/050524/32z.htm
19. О мировых судьях в Ярославской области Закон Ярославской области от 14.2.01 N 5-з О мировых судьях в Ярославской области // citizen-y.narod.ru
20. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09.03.2004 №1062 // Собрание законодательства РФ. - 15.03.2004. - №11. - Ст. 945.
21. Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей в Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 29.05.2006 №530 // Собрание законодательства РФ. - 05.06.2006. - №23. - Ст. 2454.
22. Об утверждении положения об агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс.
23. Об утверждении Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения: приказ минкультуры Рос. Федерации от 25.08.2010 №558 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2010. - №38.
24. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - Введ. 01.07.2003 // Делопроизводство в Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2007. - С. 5-17.
25. ГОСТ Р ИСО 15489-1 - 2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - Введ. 01.01.2007. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2007. - 34 с.
26. ОК 0011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации. - М.: Изд-во стандартов, 1994.
27. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98// Документ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.// consultant.ru
28. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» // «Российская газета», N 246, 05.11.2004 (Инструкция).
29. Типовая инструкция по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ярославской области: утв. в действие приказом Руководителя Агентства от 12.02.2008 №13 // Делопроизводство в Российской Федерации. - Ярославль: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области, 2008. - С. 48.
30. Проект Федерального закона N 162766-4 «О документировании информации и документообороте» (ред., внесенная в ГД ФС РФ) Опубликован не был//Электронный ресурс: consultant.ru
31. Дорошков Владимир Васильевич. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности : Дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.09, 12.00.11 Москва, 2003 374 с.
32. Жуйков, В.М. Судебная реформа в прошлом и настоящем: учеб. пособие / В.М. Жуйков, И.В. Гессен. - М.: Статут, 2007. - 415 с.
33. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления / Т.В. Кузнецова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Журн. «Упр. персоналом», 2003. - 416 с.
34. Ответы по документоведению // Электронный ресурс: document-ved.ru
35. Орехов С.А. - Документационное обеспечение управления.- М., 2003.
36. Смирнова Е.П. Днлопроизводство для секретаря. Изд., Омега-Л.,2006.
37. Управление как наука и учебная дисциплина // Электронный ресурс: glptf.ru/
38. Шнякина Ю.Р. Документационное обеспечение управления. Электронный учебный курс. // Электронный доступ: google.ru/search?ie
39. Энциклопедия делопроизводства Электронный ресурс: edou.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.