На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ организации и технологии ДОУ в Мировом суде Фрунзенского района г.Ярославля

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.9.2013. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОУ……………………………………5
1.1 Понятие ДОУ …………………………………………………………….… 5
1.2 Значение ДОУ ………………………………………………………….….. 7
1.3 Компоненты ДОУ …………………………………………………….…… 9
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ДОУ В МИРОВОМ СУДЕ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА Г. ЯРОСЛАВЛЯ……………………………... 12
2.1 Документооборот в мировом суде …………………………………….…. 12
2.1.1 Анализ документопотоков и документооборота …………………..….. 15
2.1.2 Технологические этапы работы с документами в Мировом суде ..….. 23
2.2 Хранение документов ………………………………………………….…. 28
Заключение ………………………………………………………………….... 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 39


Введение

Актуальность темы исследования. В конце двадцатого столетия вследствие происшедших изменений в экономической, социально-политической, и духовной жизни России обозначился круг принципиально новых глобальных проблем, вставших перед правосудием [32].
Признание и защита частной собственности привели к образованию большого количества мелких собственников, чьи права и интересы постоянно нуждались в защите, в том числе путем ликвидации конфликтных ситуаций. В результате доступность судебной защиты для широких слоев населения, ее эффективность, быстрота и реальность ставились под угрозу. Как отмечалось в юридической литературе, «из года в год почти четверть всех уголовных дел рассматриваются в российских судах с нарушением установленных законом процессуальных сроков». В этих условиях срочно требовались корректировка законодательства об основах судоустройства, о статусе судей [16] и принятие конкретных мер в целях разгрузки федеральных судей от рассмотрения значительного количества обращений в суд[ 31].
Таким образом, в стране сложилось ситуация, когда население России вновь остро ощутило потребность в скором, правом и справедливом суде. По мнению разработчиков основных направлений судебно-правовой реформы, именно мировые судьи могли вполне эффективно справиться с поставленными перед правосудием задачами в силу особенностей их организации и деятельности [31].
Целью исследования является изучение организации делопроизводства в Мировом суде Фрунзенского района г.Ярославля и установление соответствия документационного обеспечения деятельности суда нормативно-правовой базе по делопроизводству.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие
задачи:
1. Установить понятие и значение ДОУ;
2. Исследовать компоненты ДОУ;
3. Изучить документооборот в мировом суде;
4. Проанализировать документопотоки и документооборот в мировом суде;
5. Исследовать технологические этапы работы с документами в мировом суде;
6. Определить процедуру хранения документов в мировом суде.
Объектом исследования является документационное обеспечение деятельности Мирового суда.
Предметом исследования является документирование и организация работы с документами в Мировом суде Фрунзенского района г.Ярославля.


1. Организация и технология ДОУ
1.1 Понятие ДОУ

Залог обоснованного и эффективного управленческого решения, продуктивной и целесообразной деятельности - своевременность получения и достаточность информации. По мнению экспертов, объемы информации в мире каждые три года удваиваются, что отражает высокие темпы развития человеческого сообщества по всем направлениям. В нашей стране каждый год появляется масса новых предприятий различных форм собственности, созданных с различными целями, и которые становятся объектами и субъектами передачи информации. Таким образом, актуальность знания вопросов документирования велика и постоянно возрастает[38] .
Информация - важнейший товар. В условиях жесткой конкуренции выживает тот, кто умеет получить своевременно в нужном объеме информацию о рынке, о новинках техники, технологий и т.д. Средством материализации информации, закрепления ее в пространстве и во времени является документ, а деятельность по составлению и оформлению документов называется документационным обеспечением управления [38].
Необходимой составной частью современного управления является обеспечение высокого уровня делопроизводства. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то ухудшается и само управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности информации, оперативности ее приема и передачи, четкой организации поиска, хранения и использования документов [33].
В современных условиях значительного роста объемов информации, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, расширения международных экономических связей, роль организации процесса создания и оформления документов, а также контроля за их исполнением значительно возросла. Повысилась значимость единого порядка составления документов и работы с ними, возросла необходимость составления на предприятиях специальных инструкций по делопроизводству, обязательного ознакомления с ними всех сотрудников [38].
Документационное обеспечение управленческой деятельности (управления) - сфера деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов называется документированием. Вопросы движения и учета документов связаны с понятием документооборот. Деятельность по организации хранения документов относится к архивному делу [30].
Документационное обеспечение управления является основополагающей технологией менеджмента, основной целью которого является обеспечение руководства информацией о состоянии дел на предприятии для принятия обоснованных управленческих решений и контроле их выполнения [38].
Объектом ДОУ являются как отдельные документы, так и вся совокупность документации.
Предмет ДОУ - правильность оформления документов, отражающих весь спектр управленческой деятельности предприятия; надлежащая организация документооборота согласно требованиям ГОСТа[33].
Общеизвестно, что любое управленческое решение основывается на информации, основными критериями которой являются: своевременность, объективность, многоаспектность, достаточность по объему. Для оперативного принятия управленческого решения также важна быстрая ее обработка.
Информация закрепляется в документах на различных носителях с применением методов, обеспечивающих эффективное использование информации внутри организации в полном объеме. Документы требуют определенной процедуры документирования, которую совершают в процессе деятельности юридические лица независимо от формы их собственности и организационно-правовой формы. Значительный массив документации составляют управленческие документы. Характер информации в них зависит от тех функций, которые реализуются с помощью этой документации. Документы могут иметь как сугубо социальное назначение, затрагивающее узкий круг лиц и отношений, так и общее назначение, распространяющееся на несколько или на все субъекты и объекты управления [34].
Неправильно составленный или не вовремя полученный и обработанный документ часто приводит к негативным экономическим последствиям. Чрезвычайно актуальной является и проблема обеспечения сохранности документов. Обязательное сохранение определенных видов документов предписывается законодательными актами.
Любому органу управления для исполнения своих функций необходимы эффективная система документационного обеспечения управления (ДОУ) и профессионально подготовленные специалисты в этой области [36] .
1.2 Значение ДОУ

Значение документационного обеспечения заключается в том, что в общем объеме управленческой работы (по разным оценкам) до 60-70% занимают операции с документами. Информация, которая в них содержится, может быть использована только после проведения ряда делопроизводственных операций (фиксации, обработки, систематизации и т.п.) [37].
Основным носителем информации в современном аппарате управления является документ, с помощью которого осуществляются деловые связи. Поэтому рационализация делопроизводства является важным направлением научной организации труда работников сферы управления. С усложнением управляемых процессов возрастает объем документооборота [37].
Причины роста объемов управленческой информации могут быть как объективные, так и субъективные:
- Объективные - причины, которые определяются увеличением масштабов и возрастающей сложностью управляемых систем, а также решаемых ими задач;
- Субъективные - причины, обусловленные отсутствием научно-обоснованных комплексов документов, которые являются необходимыми и достаточными для документирования процесса управления, а также несовершенством технологии работы с документами в процессе управления.
Эти же причины обусловливают преимущественно и недостаточное качество подготовки документов [37].
Документ - предусмотренная законодательством материальная форма получения, хранения, использования и распространения информации путем фиксации ее на бумаге, магнитной, кино-, видео-, фотопленке или другом носителе [37].
Первичный документ - документ, содержащий исходную информацию.
Вторичный - документ, являющийся результатом аналитико-синтетической и иной обработки одного или нескольких документов [34].
В зависимости от круга вопросов, решаемых органом, объема и характера его компетенции, порядке решения вопросов, а также объема и характера взаимосвязей с другими органами, учреждениями могут формироваться системы делопроизводства, среди которых наиболее употребительные:
- Централизованная - все документы (исходящие, входящие, внутренние) регистрируются в одном месте (канцелярия, секретариат);
- Децентрализованная - допускается регистрация документов в нескольких местах при условии годового документооборота 100 тысяч и более, а также при наличии территориально олицетворенных структурных подразделений и определенных особых условий работы;
- Смешанная - наиболее важная внутренняя документация и переписка руководства регистрируется в канцелярии, остальные документы - в структурных подразделениях [37].
В условиях обширного документооборота большое значение приобретает правовое регулирование, которое осуществляется через инструкции и положения по делопроизводству. Такие документы регламентируют:
- Порядок подготовки и оформления документов, их согласования и визирования;
- Организацию работы с документами;
- Порядок обработки и отправки исходящей информации;
- Регистрации и порядок хранения соглашений и договоров;
- Порядок печатания и тиражирования документов;
- Организацию контроля за сроками исполнения документов;
- Формирование номенклатуры дел, формирование и оформление дел;
- Отбор документов и дел на хранение или уничтожение;
- Уничтожение документов;
- Учет объема документооборота [37].
Организационную функцию делопроизводства обеспечивают специальные подразделения - управления делами, секретариаты и канцелярии [37].

1.3 Компоненты ДОУ

В соответствии с ГОСТ Р 51141-98 [27] первым компонентом ДОУ является документирование, т.е. запись информации на различных носителях по установленным правилам, которые закрепляются в правовых актах и нормативно-методических документах. Результатом документирования является документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Носителем при этом может выступать любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. При документировании важно то, что данный процесс записи информации на бумаге или ином носителе является строго регламентированным, это и обеспечивает юридическую силу документа.
ДОУ предполагает не только создание документов, но и организацию работы с ними, которая включает в себя организацию документооборота, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения [34].
Документооборот организации - это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. В целях рациональной организации документооборота все документы распределяются на документопотоки:
регистрируемые и нерегистрируемые документы;
входящие, исходящие и внутренние документы;
направляемые в вышестоящие или подведомственные организации и т.д.[39]
Характеристикой документооборота является его объем, под которым понимается количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Данный показатель является важным, он должен использоваться в качестве критерия при выборе организационной формы делопроизводства (традиционная, автоматизированная), а также влиять на структуру службы делопроизводства и ее штатный состав [35].
Одна из........

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// «Российская газета», N 7, 21.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011)// «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012)// «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 01.03.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.03.2012) // «Парламентская газета», N 241-242, 22.12.2001.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.04.2012)// «Российская газета», N 256, 31.12.2001.
6. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 06.02.2012, с изм. от 01.03.2012) // «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
7. О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон от 31.12.1996 №1 - ФКЗ (ред. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 06.01.1997. - №1. - Ст. 1.
8. О мировых судьях в Российской Федерации: федер. закон от 17.12.1998 №188-ФЗ; (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ. - 21.12.1998. - №51 - ФЗ. - Ст. 6270.
9. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 №184-ФЗ; (ред. от 30.11.2011, с изм. от 29.02.2012) // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - №42. - Ст. 5005.
10. О финансировании судов Российской Федерации: федер. закон от 10.02.1999 №30 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 15.02.1999. - №7 - ФЗ. - Ст. 877.
11. Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации: федер. закон от 29.12.1999 №218 - ФЗ; (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Собрание законодательства РФ. - 03.01.2000. - №1 (часть 1) - ФЗ. - Ст. 1.
12. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27.05.2003 №58-ФЗ; (ред. от 28.12.2010, с изм. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 02.06.2003. - №22. - Ст. 2063.
13. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27.07.2004 №79-ФЗ; (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) // Собрание законодательства РФ. - 02.08.2004. - №31. - Ст. 3215.
14. Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон от 22.10.2004 №125-ФЗ; (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. -25.10.2004. - №43. - Ст. 4169.
15. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федер. закон от 02.05.2006 №59-ФЗ; (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ. - 08.05.2006. - №19. - Ст. 2060.
16. О статусе судей в Российской Федерации: закон от 26.06.1992 №3132-1-ФЗ; (ред. от 08.12.2011) // Рос. газета. - 29.07.1992 №170.
17. Закон Ярославской области от 29.12.2001 № 68-з «Об образовании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Ярославской области » (Губернские вести, 2002, 5 января, № 1; 22 января, № 5; 2008, 8 февраля, № 10; 9 июля, № 55.
18. Об архивном деле в Ярославской области: закон Ярославской области от 24.05.2005 № 32-з // adm.yar.ru/duma/zased/050524/32z.htm
19. О мировых судьях в Ярославской области Закон Ярославской области от 14.2.01 N 5-з О мировых судьях в Ярославской области // citizen-y.narod.ru
20. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09.03.2004 №1062 // Собрание законодательства РФ. - 15.03.2004. - №11. - Ст. 945.
21. Об использовании Государственного герба Российской Федерации на бланках и печатях мировых судей в Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 29.05.2006 №530 // Собрание законодательства РФ. - 05.06.2006. - №23. - Ст. 2454.
22. Об утверждении положения об агентстве по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс.
23. Об утверждении Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения: приказ минкультуры Рос. Федерации от 25.08.2010 №558 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -2010. - №38.
24. ГОСТ Р 6.30 - 2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - Введ. 01.07.2003 // Делопроизводство в Российской Федерации. - М.: ГроссМедиа Ферлаг, 2007. - С. 5-17.
25. ГОСТ Р ИСО 15489-1 - 2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - Введ. 01.01.2007. - М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2007. - 34 с.
26. ОК 0011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации. - М.: Изд-во стандартов, 1994.
27. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. ГОСТ Р 51141-98// Документ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.// consultant.ru
28. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (ред. от 24.04.2012) «Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде» // «Российская газета», N 246, 05.11.2004 (Инструкция).
29. Типовая инструкция по делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ярославской области: утв. в действие приказом Руководителя Агентства от 12.02.2008 №13 // Делопроизводство в Российской Федерации. - Ярославль: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Ярославской области, 2008. - С. 48.
30. Проект Федерального закона N 162766-4 «О документировании информации и документообороте» (ред., внесенная в ГД ФС РФ) Опубликован не был//Электронный ресурс: consultant.ru
31. Дорошков Владимир Васильевич. Мировой судья. Исторические, организационные и процессуальные аспекты деятельности : Дис. ... д-ра юрид. наук : 12.00.09, 12.00.11 Москва, 2003 374 с.
32. Жуйков, В.М. Судебная реформа в прошлом и настоящем: учеб. пособие / В.М. Жуйков, И.В. Гессен. - М.: Статут, 2007. - 415 с.
33. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления / Т.В. Кузнецова. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Журн. «Упр. персоналом», 2003. - 416 с.
34. Ответы по документоведению // Электронный ресурс: document-ved.ru
35. Орехов С.А. - Документационное обеспечение управления.- М., 2003.
36. Смирнова Е.П. Днлопроизводство для секретаря. Изд., Омега-Л.,2006.
37. Управление как наука и учебная дисциплина // Электронный ресурс: glptf.ru/
38. Шнякина Ю.Р. Документационное обеспечение управления. Электронный учебный курс. // Электронный доступ: google.ru/search?ie
39. Энциклопедия делопроизводства Электронный ресурс: edou.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.