На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом методика проведения интегрированных занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме интеграции в дошкольном образовании 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня 15
1.3 Методика проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Экспериментальная работа по разработке и проведению интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 40
2.1 Изучение уровня речевого развития детей 4-5 лет с ОНР II уровня 40
2.2 Перспективный план интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 51
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 56
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 72


Введение

Согласно «Концепции дошкольного воспитания», воспитывать - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей; обучать - давать детям возможность приобретать знания, умения и навыки и использовать их в жизни. Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям. Поэтому важно организовать совместную работу воспитателей, учителя-логопеда, руководителя физической культуры и музыкального руководителя.
Формой организации такой работы может быть интегрированное физкультурно-речевое занятие. На них закрепляются, обобщаются, систематизируются знания детей, полученные за неделю по определенной лексической теме.
Данные занятия особенно необходимы для детей с общим недоразвитием речи. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций детям с нарушением речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Затруднения вызывают такие задания, как, например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.
На интегрированном занятии возможно решать и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей. В занятиях присутствует рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушениями речи, которым необходима частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что исследователи отмечают роль движения в развитии речи, но при в настоящее время методика проведения интегрированных физкультурно-речевых занятия для детей с общим недоразвитием речи не разработана.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Интегрированные физкультурно-речевые занятия в дошкольном образовательном учреждении с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня.
Объект исследования – процесс интеграции в дошкольном образовании.
Предмет исследования – методика проведения интегрированных занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня.
Гипотеза исследования: процесс физического и речевого развития детей 4-5 лет с ОНР II уровня будет эффективным, если будут проводится интегрированные физкультурно-речевые занятия в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме интеграции в дошкольном образовании.
2. Рассмотреть методику проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня.
3. Разработать комплекс интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня и проверить его эффективность.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение документации, беседа, тестирование, эксперимент.
Экспериментальная база исследования: ДОУ детский сад №147 п. Полетаево, ул. Пионерская, 3.


Глава 1. Теоретические аспекты проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме интеграции в дошкольном образовании
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений современного образования. Проблемой интеграции в образовании занимались такие ученые, как О.П. Петрова, А.В. Петров, В.С. Безрукова, Н.С. Антонов, М.С. Асимов, А. Турсунов, Ю.С. Тюнников, Н.К. Чапаев, М.Н. Берулава, А.А. Харунжев, В.Г. Иванов и др.
Интеграция (лат. integratio - восстановление, восполнение; от integer - целый) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию (Иллюстрированный энциклопедический словарь / гл. ред. А.П.Горкин. С.255).
Применительно к образованию, - утверждал Б.Н. Кедров, - под интеграцией следует понимать такую форму взаимодействия, которая предполагает наличие у разных областей знаний общих исследовательских задач, целей и проблем, а также специфической единой системы познавательных средств, необходимых для решения и реализации данных проблем и целей. В этом - позиция фундаментальной науки по отношению к применению категории «интеграция» в сфере педагогики.
Ряд зарубежных теоретиков и практиков науки, философии, социологии, психологии и педагогики также обращаются к интеграции как таковой. Из числа таких сподвижников нового видения образования за рубежом (Р. Дьюи, С.Лейми, М.Ю.Г.........


Список литературы

1. Волкова, Г.А Логопедическая ритмика [Текст]: учебное пособие / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Герасименко, Ю.В. Исследование состояния общей моторики у детей третьего года жизни с отклонениями в речевом развитии [Текст] / Ю.В. Герасименко // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С.17-22.
3. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и с ОНР [Текст] / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2005. - №1. – С.9-15.
4. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
5. Демидова, Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей [Текст] / Е. Демидова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.28-33.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы [Текст]: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
7. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
8. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
9. Игнатова, В.А. Интегративные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся [Текст]: автореф. на соискание ученой степени доктора пед. наук / В.А. Игнатова. - Тюмень, 1999. - 12 с.
10. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. А.П. Горкин. - М., 1995. - С.255.
11. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Под ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Д.: РГПУ, 2001. – 138 с.
12. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М.Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2005. – 192 с.
13. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / А.В. Кенеман, А.В. Хухлаева. - М.,1978. - С. 165-203.
14. Кириллова, Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет [Текст] / Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 - 224 с.
15. Клезович, О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей [Текст]: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей / О.В. Клезович. - Мн: Аверсэв, 2005. – 152 с.
16. Кныш, В.А. Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников [Текст] / В.А. Кныш, И.И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю.В. Дудик. – Мн.: Аверсэв, 2008. – 188 с.
17. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
18. Колидзей, Э.А. Личностно-ориентированное физическое развитие ребенка [Текст] / Э.А. Колидзей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2007. - 480 с.
19. Конторович, М.М. Подвижные игры в детском саду [Текст] / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. - М.: Гос. учебно-педаг. изд-во Мин. проев. РСФСР, 1957. - 151 с.
20. Кудрова, Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома [Текст] / Т.И. Кудрова // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.
21. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
22. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
23. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды [Текст] / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
24. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
25. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
26. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
27. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
28. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Микляева // Логопед. – 2008. - №5. – С.119-123.
29. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова. – М.: АПО, 1993. – 57с.
30. Нищева, Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с.
31. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 352 с.
32. Овчинникова, Т.С. Психомоторика дошкольников шести-семи лет с нарушениями речи [Текст] / Т.С. Овчинникова // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С. 52-58.
33. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
34. Осокина, Т.Н. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень [Текст] / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. - М.: «Мозаика-Синтез». 1999. - 80 с.
35. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Л.И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
36. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 160 с.
37. Посягина, Н.И. Интегрированные физкультурно-речевые занятия [Текст] / Н.И. Посягина, О.Б. Меркурьева // Логопед. – 2011. - №1. – С.6-16.
38. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256 с.
39. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст]: учебно-метод. пособие / Ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В. Секачев, 2002. - 256 с.
40. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
41. Свободина, Н.Г. Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения [Текст] / Н.Г. Свободина // Логопед. – 2007. - №2. – С.4-9.
42. Скоролупова, О.А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.
43. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
44. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
45. Степанова, Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ [Текст] / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
46. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми [Текст] / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 200 с.
47. Ткаченко, Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2002. – 56 с.
48. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
49. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: Владос, 2003. – Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – С.158-167.
50. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
51. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке [Текст]: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с.
52. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками [Текст]: книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
53. Чернышенко, Ю.К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.К. Чернышенко, Л.С. Дворкин. - Краснодар, 1997. - 162 с.
54. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
55. Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
56. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.