Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом методика проведения интегрированных занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 66+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 6
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме интеграции в дошкольном образовании 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня 15
1.3 Методика проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 26
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Экспериментальная работа по разработке и проведению интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 40
2.1 Изучение уровня речевого развития детей 4-5 лет с ОНР II уровня 40
2.2 Перспективный план интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня 51
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы 56
Выводы по второй главе 61
Заключение 63
Список литературы 66
Приложение 72


Введение

Согласно «Концепции дошкольного воспитания», воспитывать - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей; обучать - давать детям возможность приобретать знания, умения и навыки и использовать их в жизни. Общей основой воспитания и обучения в детском саду является овладение речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является необходимая коррекция отклонений в развитии ребенка. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям. Поэтому важно организовать совместную работу воспитателей, учителя-логопеда, руководителя физической культуры и музыкального руководителя.
Формой организации такой работы может быть интегрированное физкультурно-речевое занятие. На них закрепляются, обобщаются, систематизируются знания детей, полученные за неделю по определенной лексической теме.
Данные занятия особенно необходимы для детей с общим недоразвитием речи. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций детям с нарушением речи присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Затруднения вызывают такие задания, как, например, перекатывание мяча с руки на руку, передача его с небольшого расстояния, удары об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге, ритмические движения под музыку. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность, застревание на одной позе.
На интегрированном занятии возможно решать и коррекционные, и образовательно-воспитательные задачи, а также задачи по расширению двигательной активности детей, развитию музыкально-ритмических способностей. В занятиях присутствует рациональное сочетание статических и динамических нагрузок, что особенно важно для детей с нарушениями речи, которым необходима частая смена деятельности, закрепление и повторение пройденного материала.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы показал, что исследователи отмечают роль движения в развитии речи, но при в настоящее время методика проведения интегрированных физкультурно-речевых занятия для детей с общим недоразвитием речи не разработана.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования обусловили выбор темы работы: «Интегрированные физкультурно-речевые занятия в дошкольном образовательном учреждении с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня».
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность комплекса интегрированных физкультурно-речевых занятий для детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи II уровня.
Объект исследования – процесс интеграции в дошкольном образовании.
Предмет исследования – методика проведения интегрированных занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня.
Гипотеза исследования: процесс физического и речевого развития детей 4-5 лет с ОНР II уровня будет эффективным, если будут проводится интегрированные физкультурно-речевые занятия в ДОУ.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме интеграции в дошкольном образовании.
2. Рассмотреть методику проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня.
3. Разработать комплекс интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня и проверить его эффективность.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение документации, беседа, тестирование, эксперимент.
Экспериментальная база исследования: ДОУ детский сад №147 п. Полетаево, ул. Пионерская, 3.


Глава 1. Теоретические аспекты проведения интегрированных физкультурно-речевых занятий в ДОУ с детьми 4-5 лет с ОНР II уровня

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме интеграции в дошкольном образовании
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений современного образования. Проблемой интеграции в образовании занимались такие ученые, как О.П. Петрова, А.В. Петров, В.С. Безрукова, Н.С. Антонов, М.С. Асимов, А. Турсунов, Ю.С. Тюнников, Н.К. Чапаев, М.Н. Берулава, А.А. Харунжев, В.Г. Иванов и др.
Интеграция (лат. integratio - восстановление, восполнение; от integer - целый) - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию (Иллюстрированный энциклопедический словарь / гл. ред. А.П.Горкин. С.255).
Применительно к образованию, - утверждал Б.Н. Кедров, - под интеграцией следует понимать такую форму взаимодействия, которая предполагает наличие у разных областей знаний общих исследовательских задач, целей и проблем, а также специфической единой системы познавательных средств, необходимых для решения и реализации данных проблем и целей. В этом - позиция фундаментальной науки по отношению к применению категории «интеграция» в сфере педагогики.
Ряд зарубежных теоретиков и практиков науки, философии, социологии, психологии и педагогики также обращаются к интеграции как таковой. Из числа таких сподвижников нового видения образования за рубежом (Р. Дьюи, С.Лейми, М.Ю.Г.........


Список литературы

1. Волкова, Г.А Логопедическая ритмика [Текст]: учебное пособие / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Герасименко, Ю.В. Исследование состояния общей моторики у детей третьего года жизни с отклонениями в речевом развитии [Текст] / Ю.В. Герасименко // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С.17-22.
3. Гончарова, В.А. Нарушения словообразования у дошкольников с ФФН и с ОНР [Текст] / В.А. Гончарова // Логопед в детском саду. – 2005. - №1. – С.9-15.
4. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования [Текст]: метод. пособие / О.Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
5. Демидова, Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей [Текст] / Е. Демидова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.28-33.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы [Текст]: сб. методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
7. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2005. – 320 с.
8. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
9. Игнатова, В.А. Интегративные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся [Текст]: автореф. на соискание ученой степени доктора пед. наук / В.А. Игнатова. - Тюмень, 1999. - 12 с.
10. Иллюстрированный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. А.П. Горкин. - М., 1995. - С.255.
11. Интеграция специалистов при коррекции речевых нарушений у детей [Текст] / Под ред. М.А. Поваляевой. – Ростов н/Д.: РГПУ, 2001. – 138 с.
12. Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М.Ю. Картушина. - М.: Сфера, 2005. – 192 с.
13. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учебное пособие / А.В. Кенеман, А.В. Хухлаева. - М.,1978. - С. 165-203.
14. Кириллова, Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет [Текст] / Ю.А. Кириллова, М.Е. Лебедева, Н.Ю. Жидкова. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 - 224 с.
15. Клезович, О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей [Текст]: пособие для дефектологов, музыкальных руководителей и воспитателей / О.В. Клезович. - Мн: Аверсэв, 2005. – 152 с.
16. Кныш, В.А. Логоритмические минутки. Тематические занятия для дошкольников [Текст] / В.А. Кныш, И.И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю.В. Дудик. – Мн.: Аверсэв, 2008. – 188 с.
17. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
18. Колидзей, Э.А. Личностно-ориентированное физическое развитие ребенка [Текст] / Э.А. Колидзей. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2007. - 480 с.
19. Конторович, М.М. Подвижные игры в детском саду [Текст] / М.М. Конторович, Л.И. Михайлова. - М.: Гос. учебно-педаг. изд-во Мин. проев. РСФСР, 1957. - 151 с.
20. Кудрова, Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома [Текст] / Т.И. Кудрова // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.
21. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]: учебник / Т.А. Куликова. – М., 1999. – 232 с.
22. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] / Р.И. Лалаева. - М.: Владос, 1999. - 224 с.
23. Левина, Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды [Текст] / Ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ, 2005. – 224 с.
24. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
25. Логопедия [Текст] / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 1999. - 678 с.
26. Максакова, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст]: пособие для воспитателей дет. сада / А.И. Максакова. - М.: Просвещение, 1982. - 159с.
27. Методы обследования речи детей [Текст]: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240с.
28. Микляева, Н.В. Изменение родительских установок на процесс коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи [Текст] / Н.В. Микляева // Логопед. – 2008. - №5. – С.119-123.
29. Миронова, С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи [Текст] / С.А. Миронова. – М.: АПО, 1993. – 57с.
30. Нищева, Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 240 с.
31. Нищева, Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 352 с.
32. Овчинникова, Т.С. Психомоторика дошкольников шести-семи лет с нарушениями речи [Текст] / Т.С. Овчинникова // Логопед в детском саду. - 2005. - №4. - С. 52-58.
33. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе [Текст] / Т.И. Осокина. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
34. Осокина, Т.Н. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: аннотированный перечень [Текст] / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. - М.: «Мозаика-Синтез». 1999. - 80 с.
35. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) [Текст] / Л.И. Пензулаева. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 128 с.
36. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст] / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 160 с.
37. Посягина, Н.И. Интегрированные физкультурно-речевые занятия [Текст] / Н.И. Посягина, О.Б. Меркурьева // Логопед. – 2011. - №1. – С.6-16.
38. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст] / Под ред. Т.В. Волковой. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 256 с.
39. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников [Текст]: учебно-метод. пособие / Ред. Т.В. Волосовец. - М.: Ин-т общегуманитарных исследований; М.: В. Секачев, 2002. - 256 с.
40. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей [Текст] // Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи: Коррекция нарушений речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова и др. – М.: Просвещение, 2008. – С.72-117.
41. Свободина, Н.Г. Логопед и родители: как правильно строить взаимоотношения [Текст] / Н.Г. Свободина // Логопед. – 2007. - №2. – С.4-9.
42. Скоролупова, О.А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.
43. Солодянкина, О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: практическое пособие / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2006. – 80 с.
44. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
45. Степанова, Е.А. Организация логопедической работы в ДОУ [Текст] / Е.А. Степанова. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
46. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми [Текст] / Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 1986. - 200 с.
47. Ткаченко, Т.А. Дневник воспитателя логопедической группы [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2002. – 56 с.
48. Филичева, Т.Б. Нарушения речи у детей [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с.
49. Филичева, Т.Б. Основные направления коррекционной работы [Текст] / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия: Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. В 5 кн. – М.: Владос, 2003. – Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – С.158-167.
50. Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста [Текст]: практическое пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Айрис-пресс, 2005. - 224 с.
51. Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке [Текст]: пособие для воспитателя / В.Г. Фролов. - М.: Просвещение, 1986. - 159 с.
52. Хватцев, М.Е. Логопедия: Работа с дошкольниками [Текст]: книга для родителей / М.Е. Хватцев. - М.: АСТ, 2002. - 266 с.
53. Чернышенко, Ю.К. Взрослым о физическом воспитании детей дошкольного возраста [Текст] / Ю.К. Чернышенко, Л.С. Дворкин. - Краснодар, 1997. - 162 с.
54. Шашкина, Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2003. - 240 с.
55. Шашкина, Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. вузов [Текст] / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
56. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.