Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик психологические факторы успешного обучения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 23+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 2
1 Понятие успешности обучения 4
2 Факторы, оказывающие влияние на успешность обучения 6
3 Психологические факторы успешного обучения 12
Заключение 19
Глоссарий 21
Список использованных источников 23
Приложение А Мотивация учебной деятельности 25



Введение

При всем многообразии форм обучения и педагогических учреждений, возникающих в настоящее время, основными по-прежнему остаются задачи обучения и воспитания детей. Формирование фундаментальных знаний, умений и навыков в различных областях и создание благоприятных условий для гармоничного развития личности в процессе обучения является одной из важнейших целей модернизации отечественного образования. Реализация этих задач образования тесно связана с успешностью обучения.
Отдельные аспекты успешности обучения и условия её формирования пред-ставлены в работах А.С. Белкина, А.И. Кочетова, Т.А. Матис, С.Д. Смирнова и др.
Рассматривая проблему успешности обучения, исследователи отмечают её многоаспектность, обусловливающую необходимость обращения к различным направлениям научного знания, позволяющим выявить и учитывать в образовательном процессе: особенности организации образовательного процесса; факторы, влияющие на формирование успешности обучения; особенности психического развития учащихся и их обучаемости; и др. Исследователи также отмечают влияние психологических особенностей учащихся на успешность обучения и указывали, что для установления причин неуспеваемости, обусловленных особенностями личности ученика, необходимо выявить, от какого комплекса свойств личности главным образом зависит успех и неуспех обучения. Однако анализ теоретических психолого-педагогических исследований и психолого-педагогической практики свидетельствует о том, что на фоне большого числа исследований успешности обучения, вопрос о роли в успешном обучении таких факторов, как психологические особенности учащихся и социально-психологические особенности взаимодействия субъектов обра-зовательного процесса, до сих пор изучен недостаточно.
В контексте идей личностно-ориентированного подхода к учебному процессу проблема психологических факторов успешного обучения приобретает новые формы и содержание (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, П.П. Блонский, Дж. Брунер, Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, Э.А. Голубева, А.Н. Леонтьев, И.Я. Лернер, А.И.Липкина, А.Р. Лурия, М.Н. Скаткин, Д.Б. Эльконин). Актуальна данная тема еще и тем, что задачи повышения качества обучения и усвоения знаний на сегодняшний день продолжают оставаться нерешенными. Роль конкретных психологических факторов, обеспечивающих формирование успешности обучения, требуют дополнительного исследования.
Одной из причин низкой успешности обучения может являться недостаточное полное использование учителями педагогических технологий, которые базируются на психологических основаниях. Знания педагогов психологических факторов успешного обучения является недостаточно используемым ресурсом для повышения успешности обучения. Спектр данного ресурса распределяется от знания специфики познавательной сферы до понимания тенденций профессионального самоопределения учащегося.
Таким образом, проблемой исследования является недостаточное изучение психологических факторов успешного обучения. Изучение этих факторов успешного обучения может помочь повысить успешность обучения, определить для обучающегося индивидуальный образовательный маршрут.
Это определило выбор темы настоящего исследования: «Анализ психологических факторов успешного обучения».
Цель исследования – изучить психологические факторы успешного обуче-ния.
Предмет исследования – успешность обучения.
Объект исследования – психологические факторы успешного обучения.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач исследования:
1. Раскрыть понятие успешности обучения.
2. Проанализировать факторы, оказывающие влияние на успешность обучения.
3. Изучить психологические факторы успешного обучения.
Методом исследования является теоретических анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

1 Понятие успешности обучения

Практикой школы давно доказано, что каждый школьник, не имеющий каких-либо органических дефектов, может усвоить знания в объеме школьной программы, однако не во всех случаях удается достигнуть необходимого уровня усвоения и отдельные учащиеся с трудом усваивают учебный материал. Усвоение одного и того же материала у каждого ученика происходит по-разному и требует разных педагогических усилий в зависимости от уровня и своеобразия развития ребенка. В связи с этим в литература часто встречается понятие «успешности обучения».
Нередко успешность в обучении трактуется крайне просто – как академиче-ская успеваемость ребенка за год. Так ли это на самом деле? С одной стороны, «успеваемость» и «успешность» – слова по значению близкие: успешность – свойство, заключающее в себе успех, а успеваемость – это степень успешности обучения, усвоения знаний. С другой стороны, успешность – это свойство, а успеваемость – степень, внешний показатель. В настоящее время ведутся споры о том, что успеваемость отражает свойство, которое во внутреннем мире человека и его реальной внешней деятельности проявляет себя, переживается как успешность. Далеко не каждый отличник, то есть успевающий ученик, одновременно – успешный учащийся, и наоборот. Успешность включает в себя определенный уровень успеваемости, но не только ее, и стоит эта успеваемость не на первом месте.
Как же можно трактовать учебную успешность ребенка? Прежде всего, ус-пешность – это качественная оценка результатов деятельности, которая складывается из объективной результативности и субъективного отношения к этим результатам самого человека. Последнее часто забывается, отодвигается на второй план, а ведь без субъективного переживания успеха нет и не может быть успешности.
Может быть, ребенок достиг многого, но такой ценой, что чувствует себя несчастным и неудачливым, а не успешным и сильным. Может ......


Список использованных источников

1. Ананьев, Б. Г. Психология педагогической оценки [текст] / Б.Г. Ананьев // Из-бранные психологические труды. Том 2. - М. :, Просвещение, 1980. – 296 с.
2. Антонова, Г. П. Различия в мыслительной деятельности школьников при решении задач [текст] / Г.П. Антонова // Типические особенности умственной деятельности младших школьников. – М. : Просвещение, 1988. – 240 с.
3. Блонский, П. П. Школьная успеваемость [текст] / П.П. Блонский // Избранные педагогические произведения. АПН РСФСР, 1961.
4. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст] / Л.И. Божович. – М. : Изд-во МПСИ, 2009.
5. Бударный, А. А. Преодолевать неуспеваемость [текст] / А.А. Бударный // На-родное образование. – 1993, № 10.
6. Выготский, Л. С. Проблемы обучения и умственного развития [текст] / Л.С. Выготский // Избранные исследования. М., 1996.
7. Гельмонт, А. Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [текст] / А.Н. Гельмонт. – М. : ИП РАН, 2004. – 342 с.
8. Давыдов, В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования [текст] / В.В. Давыдов // Вопросы психологии, 1991, № 6.
9. Добрынин, С. Я. Структура и динамика мотивов деятельности [текст] / С.Я. Добрынин // Вопросы психологии, 1984, №4.
10. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции [текст] : учебное пособие: 3-е изд. / В.А. Иванников // СПб.: Питер, 2006. – 2008 с.
11. Лейтес, Н. С. Умственные способности и обучаемость [текст] / Н.С. Лейтес. – М. : Педагогика, 1991.
12. Менчинская, Н. А. Обучение и умственное развитие [текст] / Н.А. Менчинская // Обучение и развитие. – М. : Просвещение, 1996.
13. Менчинская Н. А. Проблемы преодоления отставания в учении [текст] / Н.А. Менчинская, З.И. Калмыкова // Народное образование, 1983, №4.
14. Неймарк, М. С. Психологический анализ эмоциональных реакций школьников на трудности в работе [текст] / М.С. Неймарк // Вопросы психологии личности школьников. – М. : Просвещение, 1973.
15. Розенталь, У. Д. Некоторые проблемы повышения успеваемости в условиях всеобщего среднего образования [текст] / У.Д. Розенталь // Педагогика, 1995, №8.
16. Самохвалова, В. И. Возрастные и индивидуальные различия запоминания разных видов материала [текст] / В.И. Самохвалова / Возрастные и индивидуальные различия памяти. – М. : Просвещение, 1997.
17. Славина, Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплиниро-ванным школьникам [текст] / Л.С. Славина. – М. : Педагогика, 1988.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.