На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик разностороннее развитие личности как ключевую цель образования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 30+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
1 Суть образования и его гуманистическая направленность 5
2 Представление о разностороннем развитии личности 8
3 Ценностные отношения как основное содержание образовательного процесса 20
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованных источников 30
Приложение А Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 31


Введение

Развитие современного общества характеризуется интенсивным совершенствованием производства, повышением его технического уровня, усложнением информационных технологий, что предъявляет более высокие требования к уровню подготовки членов общества. Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяемых широким спектром задач, решаемых современным человеком. Она требует от современного человека направлять свои усилия как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества. Наиболее существенными из них являются задачи умственного, эмоционального, нравственного, физического развития, а также задачи индивидуально-личностного развития и культурологического воспитания.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса образования, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Все это приводит к тому, что основной целью, идеалом современного воспитания и обучения выдвигается формирование разносторонней и гармонично развитой личности. Целевая установка образовательного процесса состоит не только в умственном развитии детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Ребенок постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может ока-заться в противоречии с целями воспитания.
Исторически сформировавшаяся система образования обеспечивает присвоение детьми определенного круга способностей, нравственных норм и духовных ориентиров, соответствующих требованиям конкретного общества, но постепенно средства и способы организации становятся непродуктивными. И если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей и потребностей, то для этого необходимо преобразование системы обучения и воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности проблемы разносто-роннего развитие личности, что и определило выбор темы настоящего исследова-ния: «Разностороннее развитие личности как ключевая цель образования»
Цель исследования – теоретически изучить разностороннее развитие личности как ключевую цель образования.
Объект исследования – процесс образования.
Предмет исследования – разностороннее развитие личности как ключевая цель образования.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач ис-следования:
1. Определить суть образования и раскрыть его гуманистическую направленность.
2. Раскрыть современные представления о разностороннем развитии личности.
3. Охарактеризовать ценностные отношения как основное содержание образовательного процесса
Методом исследования является теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
1 Суть образования и его гуманистическая направленность

Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (см. Приложение А). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Также образование можно определить как целенаправленную познаватель-ную деятельность людей по получению считающихся надёжно установленных, ис-тинных научных знаний или должных быть повсеместно применяемых знаний, пусть даже противоречащих истине, но установленных в качестве обязательной нормы писанными и неписанными законами и нормами общества; а также умений, либо по совершенствованию знаний и умений. В широком смысле слова, образование – процесс или продукт «формирования ума, характера или физических способностей личности. В техническом смысле образование – это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие – накопленное знание, ценности и навыки – от одного поколения другому (между поколениями)» [10].
В контексте социального прогресса образование помимо формата передачи социального культурного наследия позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объем познание и длительность жизни взаимосвязаны. В настоящее время человек посредством образования использует в своей жизнедеятельности опыт всех предыдущих поколений чем и олицетворяет социальный прогресс [12].
Образование представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подго........


Список использованных источников

1. Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск : Харвест, 1990. – 378 с.
2. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [текст] / Ю.К. Бабанский. – М. : МПСИ, 2009. – 496 с.
3. Бардовская, Н. В. Педагогика [текст] : учебное пособие / Н.В. Бардовская, А.А. Реан. – СПб. : Речь, 2001. – 420 с.
4. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии [текст] / В.П. Бес-палько. – М. : Академия, 2009. – 312 с.
5. Гессен, С. И. Основы педагогики : введение в прикладную философию [текст] / С.И. Гессен. – М.: АСТ, 2007.
6. Зеньковский, В. В. Педагогика [текст] / В.В. Зеньковский. – М. : Сова, 2006.
7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [текст] / В.В. Краевский. – М. : Академия, 2003. – 412 с.
8. Лихачев, Б. Т. Педагогика [текст] / Б.Т. Лихачев. – СПб. : РГПУ, 2010. – 376с.
9. Общая стратегия воспитания в образовательной системе России [текст] / П.И. Бабочкин, Б.Н. Боденко, Е.В. Бондаревская и др: В 2 кн. – М., 2001.
10. Педагогика [текст] : учебное пособие / Ю.К. Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др.; Под ред. Ю.К. Бабанского. – М. : Речь, 2008. – 479 с.
11. Педагогика : педагогические теории, системы, технологии [текст] / Под ред. С. А. Смирнова. – М. : Академия, 2006.
12. Педагогика [текст] / под редакцией П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 498 с.
13. Подласый, И. П. Педагогика [текст] : В 2 кн. / И.П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 510 с.
14. Российская педагогическая энциклопедия [текст] : В 2 т. – М. : Педагогиче-ское общество России, 2001. – 712 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.