Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик процесс интеграции образовательных областей в дошкольном образовании в соответствии с ФГТ.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы интеграции образовательной области «Музыка» в ДОУ 6
1.1 Проблема интеграции в педагогической литературе 6
1.2 Интеграция образовательных областей в ДОУ 16
Выводы по первой главе 27
Глава 2. Экспериментальная работа по созданию педагогических условий для интеграции образовательной области «Музыка» в ДОУ 28
2.1 Педагогические условия интеграции образовательной области «Музыка» 28
2.2 Влияние интеграции образовательной области «Музыка» на усвоение программного материала ДОУ детьми старшего дошкольного возраста 35
Выводы по второй главе 38
Заключение 39
Список литературы 40


Введение

Одной из важнейших задач дошкольного образования является расширение кругозора и обеспечение видения целостной картины мира у дошкольника в целях формирования основы для развития компетентности и любознательности ребенка, которые определяют направления в развитии творческих способностей, характер дальнейшего обучения в школе.
Немаловажным аспектом в плане проектирования содержания образования является интегративный подход, позволяющий "вскрыть механизмы перехода простого в сложное, образования нового в результате объединения частей" (И.Г.Еременко), то есть, способствующий «межпредметным» переходам между ранее разгороженными областями знаний, и, по-возможности, созданию новых образовательных областей, дающих целостную, а не мозаичную картину мира.
Педагог, работающий в логике интегративного подхода изначально не должен ограничиваться постановкой задач к одной образовательной области, а использовать все возможности, чтобы решить в специально организованной образовательной деятельности с детьми задачи двух и более образовательных областей.
Таким образом, проблема интеграции дошкольного образования важна и современна как для теории, так и для практики. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду и вводимому предшкольному образованию, цель которого – выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения и создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655) изменяется форма и структура Образовательной программы ДОУ.
В рамках ФГТ устанавливается интегративный подход к педагогическому процессу в дошкольном образовании, что позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания, усилить мировоззренческую направленность интересов, более эффективно сформировать их убежденность и достичь всестороннего развития личности.
Образовательная область «Музыка» в соответствии с ФГТ интегрируется с различными областями. Наиболее разработаны в теории и методике дошкольного образования вопросы интеграции музыки с литературой, изобразительной деятельностью, физическим воспитанием. Недостаточно разработаны вопросы интеграции музыки и экологического воспитания. В связи с этим возникает необходимость в определении подходов к интеграции этих направлений.
Таким образом, актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования: «Интеграция образовательной области «Музыка» в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ»).
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия интеграции образовательной области «Музыка» в ДОУ (на примере интеграции музыки и экологического воспитания).
Объект исследования – процесс интеграции образовательных областей в дошкольном образовании в соответствии с ФГТ.
Предмет исследования - педагогические условия интеграции образовательной области «Музыка» в ДОУ.
Гипотеза исследования: процесс интеграции образовательной области «Музыка» в ДОУ будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия: 1) создание предметно-развивающей среды в ДОУ; 2) разработка комплексных занятий.
Задачи исследования:
1. Проанализировать педагогическую литературу по проблеме интеграции в образовании.
2. Изучить содержание федеральные государственные требования к интеграции образовательных областей программы дошкольного образования.
3. Рассмотреть педагогические условиия интеграции музыкального и экологического воспитания в ДОУ.
4. Определить влияние интеграции музыкального и экологического воспитания в ДОУ.
Методы исследования: анализ литературы, тестирование, эксперимент.
Экспериментальная база исследования: МДОУ №124 г. Челябинска.

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы интеграции образовательной области «Музыка» в ДОУ

1.1 Проблема интеграции в педагогической литературе
Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах великого дидакта Я.А. Коменского, утверждавшего: что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, все, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, но единым и цельным.
Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений современного образования. «Собственно интеграция» означает «объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания» [2].
Проблемой интеграции в образовании занимались такие ученые, как О.П. Петрова, А.В. Петров, В.С. Безрукова, Н.С. Антонов, М.С. Асимов, А. Турсунов, Ю.С. Тюнников, Н.К. Чапаев, М.Н. Берулава, А.А. Харунжев, В.Г. Иванов и др.
А.А. Харунжев рассматривает интеграцию в образовательном процессе, выделяя три уровня, на которых она проявляется:
 внутрипредметный – осуществляет внутрипредметные взаимодействия, позволяющие на основе внутрипредметного синтеза объединить фундаментальные частнонаучные знания. Внутрипредметный синтез – первая и важная ступень в интеграции знаний, она позволяет структурировать и получать новые общенаучные концепции и теории, дает развитие и становление науки;
 межпредметный – позволяет осуществить межпредметные взаимодействия, которые на основе межпредметного синтеза объединяют фундаментальные общенаучные знания. Межпредметный синтез – вторая ступень в интеграции знаний, позволяет определить единое информационное пространство, установить межпредметные, междисциплинарные связи, которые помогают разработать новые интегрированные программы;
 общепредметный – способствует осуществлению общепредметных взаимодействий, которые позволяют на основе мировоззренческого синтеза создать систему мировоззренческих взглядов.
Основываясь на уровнях А.А. Харунжева, В.Г. Иванов говорит о трех уровнях интеграции знаний, наиболее соответствующих дошкольному образованию:
 на первом уровне интеграции устанавливаются связи между отдельными знаниями одной образ.............


Список литературы

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н.В. Алешина. - М.: Элизе Трэйдинг, 2004. - 112с.
2. Алиев, Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе) [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Воронеж, 1998. - С. 100-101.
3. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания [Текст] / О.А. Апраксина. - М., 1984. - 111с.
4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст] / Л.В. Артемова. - М.: Детство-Пресс, 2002. – 174 с.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. - М.: Основа, 2001. – 123 с.
6. Вербицкий, А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования [Текст] / А. А. Вербицкий // Педагогика. - 1997. - № 6. - С. 31-36.
7. Ветлугина, Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду [Текст] / Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с.
8. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 320 с.
9. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. - Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 480 с.
10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 2-е, переработанное. – СПб.: Акцидент, 1999. – 224 с.
11. Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В.А. Дрязгунова. - М.: Просвещение, 1981. - 80 с.
12. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст] / Л.И. Егоренков. - М. : АРКТИ, 1999. - 128 с.
13. Захлебный, А.Н. На тропе (опыт экологического воспитания) [Текст] / А.Н. Захлебный. – М.: Знание, 1986.
14. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методиеский аспект [Текст] / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80с.
15. Зебзеева, В.А. Программы экологического развития детей дошкольного возраста [Текст] / В.А. Зебзеева // Управление ДОУ. - 2007. - № 3.
16. Игнатова, В.А. Интегративные учебные курсы как средство формирования экологической культуры учащихся [Текст]: автореф. на соискание ученой степени доктора пед. наук / В.А. Игнатова. - Тюмень, 1999. - 12 с.
17. Каплунова, И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа [Текст] / И. Каплунова, И. Новоскольцева. - СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. - 60с.
18. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2004. - 112 с.
19. Комарова, И.А. Игра в экологическом воспитании дошкольников [Текст] / И.А. Комарова, С.Н. Николаева. – М.: Полымя, 1998. - 79 с.
20. Кондратьева, Н.Н. Программа экологического образования детей «"Мы": Азбука экологии» [Текст] / Н.Н. Кондратьева. - СПб., 1996.
21. Коренева, Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: в 2частях [Текст] / Т.Ф. Коренева. – М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.
22. Лазарева, О.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст] / О.Н. Лазарева. - Екатеринбург, 2004. - 279с.
23. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б.Т. Лихачев. - М. : Прометей, Юрайт, 1998. - 464 с.
24. Молодова, А.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: учебно-метод. пособие для воспитателей дет. садов и учителей / А.П. Молодова. - Минск : Асар, 1996. - 128 с.
25. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического воспитания дошкольника [Текст] / С. Н. Николаева. - М.: Академия, 2002. - 336 с.
26. Праслова, Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений [Текст] / Г.А. Праслова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
27. Радынова, О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации [Текст] / О.П. Радынова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
28. Рыжова, Н. «Наш дом - природа» [Текст] / Н. Рыжова // Дошкольное воспитание. -1998. - № 7. - С. 26.
29. Селиверстов, В.И. Дидактические игры с детьми [Текст] / В.И. Селиверстов. - М.: Просвещение, 2000. - 190 с.
30. Скоролупова, О.А. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании [Текст] / О.А. Скоролупова, Н.В. Федина // Дошкольное воспитание. – 2010. - №5.
31. Соломенникова, О. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. - С. 21-27.
32. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.И. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 183 с.
33. Суркина, С.А. Формирование экологической культуры дошкольников в нерегламентированной деятельности [Текст]: учебно-методическое пособие / С.А. Суркина. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2005. - 68 с.
34. Тарасова, К.В. Дети слушают музыку (методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки) [Текст] / К.В. Тарасова, Т.Г. Рубан. - М.: Мозаика-синтез, 2001. - 128с.
35. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей [Текст] / А. П. Усова. - М.: Просвещение, 2002. - 360 с.
36. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655.
37. Эльконин, Д. Психология игры [Текст] / Д. Эльконин. – М.: Владос, 2007. - 360 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.