На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Реализация психолого-педагогических условий развития игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 22+приложения(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре 3
2.1. Определение уровня сформированности игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре 3
2.2. Реализация психолого-педагогических условий развития игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре 14
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 19
Вывод по 2 главе 22
Приложение 24



Глава 2. Экспериментальная работа по формированию игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре

2.1. Определение уровня сформированности игровых умений детей раннего возраста в процессуальной игре
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ детский сад №16 г. Копейска Челябинской области. В исследовании приняли участие две группы по 20 детей раннего возраста в возрасте от 2 до 3 лет.
Педагогический процесс в детском саду осуществляется по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Воспитатели: Высоцкая Олеся Анатольевна, Кукушкина Ольга Владимировна, имеют II квалификационную категорию.
Цель экспериментальной работы – создание психолого-педагогических условий развития процессуальной игры детей раннего возраста и проверка их эффективности. Эксперимент проводился в три этапа – констатирующий, формирующий и контрольный.
Цель констатирующего этапа – изучить уровень сформированности игровых умений детей третьего года жизни в процессуальной игре. На данном этапе использовались следующие методы исследования: наблюдение, беседа, анализ документации (изучение планов воспитателей по процессуальной игре).
Анализ планов воспитателей показала, что процессуальные игры планируются, но проводятся бессистемно, эпизодически. Основное внимание педагогов уделено дидактическим играм.
Для проведения диагностики использовались материалы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Для определения уровня сформированности игровых умений детей третьего года жизни в процессуальной игре были определены критерии и показатели, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Критерии и показатели процессуальной игры
Критерии Показатели
Потребность в игре с сюжетными игрушками  инициативность в игре,
 длительность игры,
 эмоциональное состояние в ходе игры
Характер игровых действий  вариативность игровых действий, т.е. наличие разнообразных вариантов действий с предметами,
 речевая активность ребенка в игре (обращения к персонажам, сопровождение собственных действий высказываниями, объяснение своих действий взрослому, вопросы по ходу игры)
Воображение  использование ребенком предметов-заместителей
Принятие игровой инициативы взрослого  включение ребенка в совместную игру,
 подражание действиям взрослого

В процессе изучения игровых умений детей третьего года жизни в процессуальной игре использовались следующие диагностические ситуации.
Ситуация 1. «Индивидуальная игра»
Цель: определение уровня самостоятельной процессуальной игры ребенка.
Организация предметной среды «Уход за куклой».
На маленьком детском столике располагаются атрибуты игры, соответствующие сюжету.
Игровой материал:
 реалистические игрушки: 1-2 персонажа игры (небольшая кукла в платье, шапочке, туфельках; собачка или медвежонок); набор посуды (2 тарелки, чашка, кастрюлька, ложка, вилка, нож); предметы туалета И (зубная щетка, расческа, зеркальце, ванночка); кроватка;
 неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей: несколько кубиков разных цветов, палочка, шарик, отдельные детали конструкторов или мозаик разной формы (квадратной, прямоугольной, круг, колечко), кусочек ткани, катушка, несколько больших пуговиц.
Процедура проведения диагностической пробы. Проба проводится в знакомом ребенку помещении. Взрослый присаживается рядом с малышом, показывает ему игрушки, вместе с ним разглядывает, называет их, давая ребенку возможность освоиться в ситуации. Иногда ребенок не сразу начинает процессуальную игру. Возможно, ему необходимо время, для того чтобы рассмотреть игрушки, поманипулировать ими. Убедившись, что ребенок чувствует себя комфортно, взрослый предлагает ему поиграть с игрушками, а сам располагается неподалеку от него таким образом, чтобы не мешать малышу играть, но иметь возможность наблюдать за его действиями и присоединиться к ним в случае необходимости.
Показатели игры фиксируются в течение 10 минут с начала первого игрового действия. Если в течение минуты ребенок не начинает играть, а ограничивается манипуляциями, взрослый может задать 1-2 наводящих вопроса, стимулирующих игру ребенка. Например, его можно спросить, есть ли в чашечке чай, или сказать, что кукла (мишка, собачка) хочет кушать и просит, чтобы ее покормили. Разворачивающаяся после таких подсказок игра может оцениваться как самостоятельная. Если же ребенок не реагирует на наводящие вопросы, продолжает манипулировать игрушками, взрослый переходит следующей пробе. В случае, когда малыш сразу же вовлекает взрослого в процессуальную игру, взрослый также меняет порядок проб и начинает диагностику с ситуации «Совместная игра».
Ситуация 2. «Совместная игра»
Цели: определение уровня совместной игры ребенка с взрослым выявление зоны ближайшего развития игры.
Организация предметной среды и игровой материал - те же.
Процедура проведения диагностической пробы. Взрослый присаживается рядом с ребенком и, обращаясь к кукле, спрашивает, не хочет ли она покушать. Ответив от ее лица, что она проголодалась, взрослый предлагает ребенку вместе с ним покормить куклу. Получив его согласие, взрослый начинает играть, стараясь вовлечь ребенка в совместное занятие, задавая наводящие вопросы, предлагая варианты игр обращаясь к малышу от имени куклы и т.д.
Случается, что ребенок не использует в игре предметы-заместители ли, ограничиваясь игрой с реалистическими игрушками. Для диагностики игры важно выяснить, способен ли ребенок совершать действия замещения. В этом случае взрослому следует наводящими вопросам стимулировать их поиск. Например, он может разыграть такую сценку. Обращаясь к кукле, он говорит: «Лялечка, ты хочешь конфетку? Затем берет руку куклы и протягивает ее ребенку со словами: «Да, очень люблю конфеты, дай мне, пожалуйста, конфетку». Взрослый озабоченно разглядывает стол, перебирает возможные предметы-заместители и приговаривает: «Где же у нас конфетка?». Затем обращается к ребенку: «Ваня, давай найдем конфетку для Лялечки. Что может быть конфеткой?». Как правило, ребенок охотно присоединяется поиску и сам или с помощью взрослого находит подходящий предмет. После этого нужно покормить «конфеткой» куклу, изобразить ее удовольствие и поблагодарить ребенка.
Если ребенок играет молча, может возникнуть проблема с интерпретацией тех или иных действий. Это относится прежде всего к использованию предметов-заместителей. Например, если малыш накрывает тарелкой лежащую на столе куклу, это может быть как случайной манипуляцией, так и замещением (тарелка может служить одеялом). В таких случаях взрослый должен поинтересоваться у ребенка, что он делает. Однако подобные вопросы не следует задавать слишком часто, чтобы не отвлекать ребенка, не нарушать его свободную игру. В процессе игры взрослый не должен полностью брать инициативу в свои руки, ему следует оставлять ребенку возможность действовать самостоятельно, наблюдая при этом, использует ли он полученный опыт в своей игре.
Вторая проба длится также 10 минут.
В таблице 2 представлены шкалы оценки показателей сформированности процессуальной игры на третьем году жизни
Таблица 2 - Шкалы оценки параметров процессуальной игры на третьем году жизни ребенка
Критерии Показатели Критерии оценки показателей игры Бал-лы
Потребность в игре Инициативность Отсутствует: ребенок не играет по собственной инициативе даже после показа взрослого 0
Слабая: первые игровые действия совершаются по инициативе взрослого, собственные инициативные действия единичны ..............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.