На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности нарушения звукопроизношения у детей с органической ринолалией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 31+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема нарушения звукопроизношения при органической ринолалии в литературе 5
1.1. Понятие органической ринолалии 5
1.2. Нарушения звукопроизношения при ринолалии 12
Глава 2. Обследование звукопроизношения у детей с органической ринолалией 19
2.1. Методы и принципы обследования детей с ринолалией 19
2.2. Схема обследования детей с ринолалией 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33


Введение

Среди врожденных пороков развития одно из первых мест занимают расщелины верхней губы, твердого и мягкого неба. Этот вид патологии по сведениям М.Д. Дубова, А.А. Колесова, А.А. Лимберга, Л.Е. Фроловой составляет от 13% до 36% всех патологий человека. В период с 1985 по 1992 год частота появления детей сданным пороком развития составляла один случай на 500-1000 новорожденных (С.Е. Белякова, Л.Е. Фролова). Среди врожденных дефектов развития человека расщелины челюстно-лицевых отделов занимают второе место (Т.В. Шарова), в 25% случаев сочетаясь с другими аномалиями (С.В. Белякова, Л.Е. Фролова) [2].
По данным медицинской статистики, отмечается тенденция к росту частоты рождаемости детей с этим видом патологии. В России в 1986 году на 1000 родившихся детей было зафиксировано 12,9 случаев появления детей с данным видом внутриутробного развития; в 1991 году - 18,7 случаев. Статистические исследования, произведённые Ю.А. Беляковым, показывают, что за последние 100 лет этот порок развития стал встречаться в три раза чаще из-за повышения воздействия токсических веществ на организм в процессе интенсивного развития химической индустрии, а также в связи с улучшением помощи младенцам и увеличением выживаемости пациентов с данной патологией, благодаря медицинской реабилитации [7].
Рост биологического загрязнения природной среды, увеличение нагрузки, связанной с отходами жизнедеятельности человека, развитие промышленных биотехнологий, увеличение электромагнитного загрязнения среды обитания человека, накопление радиоактивности в атмосфере приводит к нарастанию во всем мире числа детей с врожденными пороками развития, совместимыми с жизнью, но требующими особого лечения и специализированной помощи.
Ухудшение как экологической обстановки, так и условий жизни людей приводят к отягощению протекания беременности и вероятности появления ребенка с комплексом негативной симптоматики, в том числе - детей с врождённой патологией челюстно-лицевой области.
Врожденные расщелины неба приводят к появлению ринолалии, при которой нарушаются произношение звуков, тембр, просодические характеристики речи. Возможно нарушение и других компонентов: словообразования, фразообразования, связной речи. Впоследствии это может привести к психологическому дискомфорту и снижению социального статуса человека.
Достаточно остро стоит вопрос о необходимости ранней реабилитации детей с данной патологией и профилактики появления патологических стереотипов в речи и поведении ребенка.
Таким образом, проблема изучения ринолалии является актуальной и требует дальнейшего исследования.
Цель исследования – изучить особенности нарушения звукопроизношения у детей с органической ринолалией.
Объект исследования – ринолалия как нарушение речи.
Предмет исследования – звукопроизношение при органической ринолалии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме ринолалии.
2. Раскрыть особенности формирования звукопроизношения при органической ринолалии.
3. Рассмотреть принципы, методы и основные направления диагностики ринолалии.

Глава 1. Проблема нарушения звукопроизношения при органической ринолалии в литературе

1.1. Понятие органической ринолалии

Термин «ринолалия» в переводе с греческого означает речь с носовым оттенком. В отечественной логопедии ринолалия квалифицируется как нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Наличие назального оттенка голоса отличает ринолалию от дислалии, которая характеризуется только нарушением звукопроизношения. При сохранной артикуляции звуков, когда имеются только нарушения носового резонанса голоса, говорят о ринофонии.
Первые работы по ринолалии, обусловленной врожденными расщелинами верхней губы и неба, написаны врачами. Вопрос о лечении больных с расщелинами неба обсуждался в отечественной литературе уже в начале 19 века. В «Руководстве к преподаванию хирургии» рекомендуется применять «подделанное небо» (И.Ф. Буш, 1808-1811гг.). В 1865 году доктором Петербургского воспитательного дома Фребелиусом были получены первые сведения о частоте расщелин [2].
В ходе постепенного медицинского и педагогического изучения сущности дефекта выработались два направления в педагогических методах устранения нарушений речи при открытой ринолалии. Одно из них принято в Германии и ряде других стран. Оно исходит из принципа комплексного воздействия на весь периферический речевой аппарат с акцентом на вовлечение в деятельность мягкого неба.........


Список литературы

1. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. – М.,1990.
2. Волосовец Т.В. Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы неба //Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – М., 2003.
3. Волосовец Т.В. Особенности развития речи детей с врожденными расщелинами губы и неба в возрасте 1-3 лет // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. - М., 2005.
4. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей /Под ред. В.А. Доскина и проф. М.Н. Рахмановой. – М., 1993.
5. Дубов М.Д. Врожденные расщелины неба. – М.,1960.
6. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М.: Просвещение,1984.
7. Ипполитова А.Г. Логопедические занятия при ринолалии в дооперационном периоде // Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – М., 2003.
8. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М., 1983.
9. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.,1999.
10. Коррекция звукопроизносительной стороны речи детей при ринолалии: Методические рекомендации для педагогов ППМС-центров и родителей / Авт.-сост. Т.В. Волосовец; Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой. - М.: РУДН, 2007. - 67 с.
11. Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи /Сост. Т.В. Киселева, А.И. Останина. – Екатеринбург,1992.
12. Логопедия / Под редакцией Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2003. - 680с.
13. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997.
14. Пособие для родителей по комплексному восстановительному лечению детей с врожденной патологией лица и челюстей. Методические рекомендации. – Свердловск,1990.
15. Уракова А.И. Сравнительная характеристика ринолаликов и детей с нормальной речью //Дефектологи. – 1972. - №2.
16. Фролова Л.Е. Врожденные расщелины верхней губы и неба. – М.,1973.
17. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.,1959.
18. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селивертова. - М., 1997. - Ч.I. - С.120-162.
19. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М.: Педагогика,1969.
20. Чиркина Г.В. Преодоление носового оттенка речи у детей с ринолалией // Дошкольное воспитание. - 1983. - №3.-С.53-57.
21. Юрова Р.Л., Одинец О.И. Особенности связной речи детей с ринолалией (дошкольного возраста) // Дефектология. - 1990. - №1. - С.81-84.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.