Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик особенности нарушения звукопроизношения у детей с органической ринолалией.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 31+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Проблема нарушения звукопроизношения при органической ринолалии в литературе 5
1.1. Понятие органической ринолалии 5
1.2. Нарушения звукопроизношения при ринолалии 12
Глава 2. Обследование звукопроизношения у детей с органической ринолалией 19
2.1. Методы и принципы обследования детей с ринолалией 19
2.2. Схема обследования детей с ринолалией 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33


Введение

Среди врожденных пороков развития одно из первых мест занимают расщелины верхней губы, твердого и мягкого неба. Этот вид патологии по сведениям М.Д. Дубова, А.А. Колесова, А.А. Лимберга, Л.Е. Фроловой составляет от 13% до 36% всех патологий человека. В период с 1985 по 1992 год частота появления детей сданным пороком развития составляла один случай на 500-1000 новорожденных (С.Е. Белякова, Л.Е. Фролова). Среди врожденных дефектов развития человека расщелины челюстно-лицевых отделов занимают второе место (Т.В. Шарова), в 25% случаев сочетаясь с другими аномалиями (С.В. Белякова, Л.Е. Фролова) [2].
По данным медицинской статистики, отмечается тенденция к росту частоты рождаемости детей с этим видом патологии. В России в 1986 году на 1000 родившихся детей было зафиксировано 12,9 случаев появления детей с данным видом внутриутробного развития; в 1991 году - 18,7 случаев. Статистические исследования, произведённые Ю.А. Беляковым, показывают, что за последние 100 лет этот порок развития стал встречаться в три раза чаще из-за повышения воздействия токсических веществ на организм в процессе интенсивного развития химической индустрии, а также в связи с улучшением помощи младенцам и увеличением выживаемости пациентов с данной патологией, благодаря медицинской реабилитации [7].
Рост биологического загрязнения природной среды, увеличение нагрузки, связанной с отходами жизнедеятельности человека, развитие промышленных биотехнологий, увеличение электромагнитного загрязнения среды обитания человека, накопление радиоактивности в атмосфере приводит к нарастанию во всем мире числа детей с врожденными пороками развития, совместимыми с жизнью, но требующими особого лечения и специализированной помощи.
Ухудшение как экологической обстановки, так и условий жизни людей приводят к отягощению протекания беременности и вероятности появления ребенка с комплексом негативной симптоматики, в том числе - детей с врождённой патологией челюстно-лицевой области.
Врожденные расщелины неба приводят к появлению ринолалии, при которой нарушаются произношение звуков, тембр, просодические характеристики речи. Возможно нарушение и других компонентов: словообразования, фразообразования, связной речи. Впоследствии это может привести к психологическому дискомфорту и снижению социального статуса человека.
Достаточно остро стоит вопрос о необходимости ранней реабилитации детей с данной патологией и профилактики появления патологических стереотипов в речи и поведении ребенка.
Таким образом, проблема изучения ринолалии является актуальной и требует дальнейшего исследования.
Цель исследования – изучить особенности нарушения звукопроизношения у детей с органической ринолалией.
Объект исследования – ринолалия как нарушение речи.
Предмет исследования – звукопроизношение при органической ринолалии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме ринолалии.
2. Раскрыть особенности формирования звукопроизношения при органической ринолалии.
3. Рассмотреть принципы, методы и основные направления диагностики ринолалии.

Глава 1. Проблема нарушения звукопроизношения при органической ринолалии в литературе

1.1. Понятие органической ринолалии

Термин «ринолалия» в переводе с греческого означает речь с носовым оттенком. В отечественной логопедии ринолалия квалифицируется как нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
Наличие назального оттенка голоса отличает ринолалию от дислалии, которая характеризуется только нарушением звукопроизношения. При сохранной артикуляции звуков, когда имеются только нарушения носового резонанса голоса, говорят о ринофонии.
Первые работы по ринолалии, обусловленной врожденными расщелинами верхней губы и неба, написаны врачами. Вопрос о лечении больных с расщелинами неба обсуждался в отечественной литературе уже в начале 19 века. В «Руководстве к преподаванию хирургии» рекомендуется применять «подделанное небо» (И.Ф. Буш, 1808-1811гг.). В 1865 году доктором Петербургского воспитательного дома Фребелиусом были получены первые сведения о частоте расщелин [2].
В ходе постепенного медицинского и педагогического изучения сущности дефекта выработались два направления в педагогических методах устранения нарушений речи при открытой ринолалии. Одно из них принято в Германии и ряде других стран. Оно исходит из принципа комплексного воздействия на весь периферический речевой аппарат с акцентом на вовлечение в деятельность мягкого неба.........


Список литературы

1. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. – М.,1990.
2. Волосовец Т.В. Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы неба //Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – М., 2003.
3. Волосовец Т.В. Особенности развития речи детей с врожденными расщелинами губы и неба в возрасте 1-3 лет // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. - М., 2005.
4. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья детей /Под ред. В.А. Доскина и проф. М.Н. Рахмановой. – М., 1993.
5. Дубов М.Д. Врожденные расщелины неба. – М.,1960.
6. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М.: Просвещение,1984.
7. Ипполитова А.Г. Логопедические занятия при ринолалии в дооперационном периоде // Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи. Часть 2. Логопедия. Методическое наследие. – М., 2003.
8. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М., 1983.
9. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. – М.,1999.
10. Коррекция звукопроизносительной стороны речи детей при ринолалии: Методические рекомендации для педагогов ППМС-центров и родителей / Авт.-сост. Т.В. Волосовец; Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутеповой. - М.: РУДН, 2007. - 67 с.
11. Логопедическая зарядка в коррекционно-воспитательной работе с детьми, имеющими тяжелые дефекты речи /Сост. Т.В. Киселева, А.И. Останина. – Екатеринбург,1992.
12. Логопедия / Под редакцией Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Владос, 2003. - 680с.
13. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПб.: Дельта, 1997.
14. Пособие для родителей по комплексному восстановительному лечению детей с врожденной патологией лица и челюстей. Методические рекомендации. – Свердловск,1990.
15. Уракова А.И. Сравнительная характеристика ринолаликов и детей с нормальной речью //Дефектологи. – 1972. - №2.
16. Фролова Л.Е. Врожденные расщелины верхней губы и неба. – М.,1973.
17. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.,1959.
18. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селивертова. - М., 1997. - Ч.I. - С.120-162.
19. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М.: Педагогика,1969.
20. Чиркина Г.В. Преодоление носового оттенка речи у детей с ринолалией // Дошкольное воспитание. - 1983. - №3.-С.53-57.
21. Юрова Р.Л., Одинец О.И. Особенности связной речи детей с ринолалией (дошкольного возраста) // Дефектология. - 1990. - №1. - С.81-84.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.