Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом рассмотрение правового регулирования порядка избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 19.09.2013. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
с.
Введение 3
Глава 1. Общие положения правового регулирования выборов Президента Российской Федерации 6
1.1. Становление института Президента в Российской Федерации 6
1.2. Общая характеристика и требования, предъявляемые к кандидату на должность Президента Российской Федерации 16
Глава 2. Порядок избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации 36
2.1. Порядок выборов Президента Российской Федерации 36
2.2. Правовой статус избранного Президента Российской Федерации, не вступившего в должность 44
2.3. Порядок вступление в должность Президента Российской Федерации 47
Заключение 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61


Введение

Актуальность темы исследования. Согласно Конституции Российской Федерации Россия – демократическое правовое государство, в котором единственным источником власти является его многонациональный народ. В качестве важнейшей формы народовластия на конституционном уровне закрепляются выборы. Именно выборы обеспечивают легитимность органов государственной власти, то есть признание их населением, готовность принять эту власть.
Укрепление демократии и народовластия в России напрямую связано с проблемой реализации активного и пассивного избирательного права при формировании органов государственной власти, в том числе института президентства. Решить данную проблему возможно посредством разработки и применения эффективных норм конституционно-правового обеспечения и регулирования.
Исходным началом конституционно-правового регулирования реализации активного и пассивного избирательного права, в том числе на выборах главы российского государства, служит, прежде всего, соблюдение общепринятых принципов реализации избирательных прав, обеспечивающих свободные, всеобщие, равные выборы. Именно в этом случае выборы являются конституционной формой реализации права избирать и быть избранными в органы государственной власти, в том числе на должность Президента Российской Федерации. Именно на указанных принципах должны базироваться гарантии реализации активного и пассивного избирательного права на президентских выборах.
Проблема гарантий избирательных прав является стержневой в процессе организации выборов и формирования выборных органов власти. Действующая Конституция России закрепляет гарантии реализации избирательных прав граждан крайне лаконично. Это проявляется как в количестве специальных избирательных норм, так и в их детализации.
Условиям реализации активного и пассивного избирательного права на президентских выборах в Основном Законе уделено особое внимание. Этому вопросу посвящена отдельная статья Конституции, включающая принципы реализации избирательных прав на выборах Президента Российской Федерации, требования к кандидату на данную должность, и положение об ограничении по количеству сроков пребывания в этой должности. На уровне же регулирования президентских выборов федеральным законодательством обнаруживаются пробелы, несоответствие и противоречие норм, нарушение общепринятых принципов реализации избирательных прав.
Объектом исследования является правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации. Предметом исследования является институт выборов Президента Российской Федерации и источники, содержащие нормы указанного института.
Целью настоящей работы является рассмотрение правового регулирования порядка избрания и вступления в должность Президента Российской Федерации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- Проанализировать становление института Президента в России;
- Рассмотреть общую характеристику, требования, предъявляемые к кандидату на должность Президента Российской Федерации;
- Показать порядок выборов Президента Российской Федерации;
- Исследовать правовой статус избранного Президента Российской Федерации, но не вступившего в должность;
- Рассмотреть порядок вступление в должность Президента Российской Федерации.
Методологической основой стал диалектический метод познания социальных явлений, позволяющий рассматривать их в постоянном развитии, тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Одновременно в процессе исследования комплексно использовались методы исторического, сравнительно-правового, системного, формально-логического, статистического и социологического анализа объекта и предмета исследования.
При написании работы использовалась научная и монографическая литература посвященная данной тематике. В частности в работе использовались такие ученые как М.В. Баглай, Б.Н. Габричидзе, В.В. Лазарев, В.Е. Чиркин, Р.В. Енгибарян, В.Д. Карпович, А.Е. Козлов, С.А. Авакьяна, И.А. Кравец, Ю.А. Тихомиров и другие авторы.
Обусловленная целью и задачами исследования, структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Общие положения правового регулирования выборов Президента Российской Федерации

1.1. Становление института Президента в Российской Федерации

Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти был несовместим принцип разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти Президента.
В советском государстве в теоретической литературе (со слов И.В. Сталина) часто называли коллегиальным президентом Президиум Верховного Совета СССР.
Однако такая трактовка сущности этого органа неправомерна. Президиум был органической частью единой системы Советов, наряду с которой не могло существовать никакого иного органа государственной власти. В соответствии с советскими конституциями все органы были производны от Советов и им подотчетны. Высказывавшиеся в то время идеи об учреждении института президента в СССР сначала в процессе всенародного обсуждения Конституции СССР 1936 г., а позже при подготовке новой Конституции были отвергнуты.
Даже в условиях обновляющегося общественного строя, в годы перестройки, когда в повестку дня был поставлен вопрос о ликвидации монополии одной партии - КПСС, предложение об учреждении поста Президента СССР встретило значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набиравшие силу процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали верх, и в 1990 г. пост Президента СССР был учрежден, что повлекло существенные изменения в Конституции СССР.
Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных республиках, где решения об этом принимались Верховными Советами.
В России вопрос об учреждении поста През.......


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237.
2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2004. N 27. Ст. 2710.
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 24. Ст. 2253.
4. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 13.01.2003. N 2. Ст. 171.
5. Об осуществлении вице-президентом Российской Федерации отдельных полномочий Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 1993 г. N 1398 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 38. Ст. 3518.
6. Указ Президента РФ от 03.03.2008 N 295 "О статусе вновь избранного и не вступившего в должность Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 10 (ч. II). Ст. 905.

2. Судебная практика

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2002 N 10-П // Вестник Конституционного Суда РФ. 2002. N 5.
8. Определение Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 757-О-О // Вестник Центризбиркома РФ. 2010. N 7.

3. Литература

9. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М., 2011.
10. Авакьян С.А. Президент РФ: эволюция конституционно-правового статуса // Конституционный вестник. 2010. N 18(2).
11. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки. Роль, порядок выборов, полномочия. М., 2008.
12. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М.: ИНФРА-М, 2011. 527с.
13. Бобракова Н.В. Институт главы государства в странах СНГ: сравнительно-правовой анализ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2008.
14. Габричидзе Б.Н. Конституционное право. М.: Проспект, 2006. 472с.
15. Гончаров В.В. Место и роль института Президента Российской Федерации в системе исполнительной власти в стране // Юридический мир. 2010. N 3. С. 55 - 60.
16. Гончаров В.В., Жилин С.М. Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 23. С. 18 - 22.
17. Государственно-правовые проблемы стран Латинской Америки / Отв. ред. О.А. Жидков. М., 2010. С. 174.
18. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы. М., 2009.
19. Енгибарян Р.В. Конституционное право. М.: Юристъ, 2004. 495с.
20. Жилинский С.Э. Наш президент: как он правит и как его избирают. М., 2009. С. 85.
21. Зазнаев О.Н. Полупрезидентская система: теоретические и прикладные аспекты. Казань, 2010.
22. Иванов В.В. Принцип разделения властей в Конституции США 1787 г. и Конституции Франции 1791 г.: сравнительный анализ // Государство и право. 2010. N 12. С. 82.
23. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 3. С. 14-25.
24. Катков Д.Б. Конституционное право. М.: Юриспруденция, 2010. 188с.
25. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Карповича. М.: Юрайт-М, 2011. 523с.
26. Комментарий к Федеральному закону "О выборах Президента Российской Федерации" // Конституционный вестник. 1996. N 18(2).
27. Конституции государств Европейского союза / Под общ. ред. Л.А. Окунькова. М., 2010. С. 201.
28. Конституции мира: Сборник конституций государств мира. Т. 1 - 6 / Отв. ред. А.Х. Саидов, У. Таджиханов. Ташкент, 2008. С. 141.
29. Конституции стран - членов СНГ: В 2 т. / Отв. ред. А.В. Багдасарян. Ереван, 2007. С. 158.
30. Конституционное право / Под ред. А. Е. Козлов. - М.: БЕК, 2011. - 464с.
31. Конституционное право / Под ред. В. В. Лазарев. - М.: Юристъ, 2011. - 592с.
32. Конституционное право / Под ред. С.А. Авакьяна. - М.: Норма, 2011. - 688с.
33. Конституция Российской Федерации. Научно практический комментарий / Под ред. Ю.А. Дмитриева. М., 2007. С. 241.
34. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 2007.
35. Кудряшов В.Е. Проблема выборов 2036 // Общество и право. 2009. N 3. С. 42 - 45.
36. Куликов, В.И. Конституционное право Российской Федерации. М.: Высшая школа, 2011. 180с.
37. Маслов О., Прудник А. Итоги всех президентских выборов в России (1991, 1996, 2000 и 2004 годов) и главная интрига президентских выборов-2008.
38. Маслов, А.В. Конституция Российской Федерации: Комментарий. М.: Статут, 2011. 532с.
39. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации // Под ред. О.Е. Кутафина. М.: ЗАО «Библиотечка «Российской газеты», 2011. 639с.
40. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.В.Лазарева. М.: Система ГАРАНТ, 2011. 593с.
41. Новые конституции стран СНГ и Балтии / Под ред. Н.А. Михалевой. 2-е изд. М., 2007. С. 241.
42. Паречина С.Г. Институт президентства: история и современность. Минск, 2008. С. 54.
43. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Л.А. Окунькова. М.: Издательство БЕК, 2011. 612с.
44. Постатейный научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / Под рук. О.Е. Кутафина. М., 2011. С. 254.
45. Правовое регулирование выборов Президента Российской Федерации / Под ред. С.В. Кабышева, Г.В. Минха. М., 2011. С. 44.
46. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник. / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М.: Издательство "НОРМА", 2009. С. 201.
47. Сахаров Н.А. Институт президентства в современном мире. М., 2010. С. 57.
48. Семеняко E.B. Функции президента РФ // Законодательство. 2009. N 2. С. 24-29.
49. Сивопляс А.В. Конституционное право. Екатеринбург: УрГЮА, 2011. 470с.
50. Снежко О.А. Президент Российской Федерации – гарант прав и свобод граждан // Право и политика. 2011. N 2. С. 15-24.
51. Справка к проекту Закона "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" // kommentarii.ru/FAM/TextDocs/1963522199 справка1.doc.
52. Торшенко А.А. Конституционное право Российской Федерации. Екатеринбург, 2011. 259с.
53. Хайретдинов Р.Д. Юридическая природа присяги, приносимой при вступлении в должность Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 24.
54. Черкасов, К.В. Внешнеполитическая деятельность президента РФ. / К.В. Черкасов // Гражданин и право. 2009. N 4. С. 21-28.
55. Черкасов К.В. Некоторые аспекты повышения эффективности функционирования Президента РФ во внешнеполитической деятельности // Гражданин и право. 2008. N 9. С. 17-26.
56. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. М.: Юристъ, 2006. 474с.
57. lenta.ru/news/2007/07/12/bukovsky/



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.